Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 15:21, курсовая работа
Конфликт (от лат. conflictus – столкновение) – столкновение противоречивых или несовместимых сил. Более полное определение – противоречие, возникающее между людьми, коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствие согласия между двумя или более сторонами.
Конфликт – это факт человеческого существования. Многие люди воспринимают историю человечества как бесконечную повесть конфликтов и борьбы.
Конфликт может протекать в форме кооперации, соревнования, открытой борьбы; цивилизованному конфликту присущи обе этих формы.
Введение...........………………………..................……......................................…..…..3
1. Природа социально-экономического конфликта
1.1 Понятие социально-экономического конфликта…...........................……………4
1.2 Последствия конфликта. Его практическое
использование ................................................……………................……………….....4
1.3 Классификация конфликтов......................................…………….......…………....5
1.4 Причины конфликтов ........................................................………………….…….9
2. Социально-экономический конфликт как процесс
2.1 Элементы конфликтной ситуации.......................................………..……………11
2.2 Фазы развития конфликта..................................................……………………….12
3. Методы преодоления социально-экономических конфликтов
3.1 Поведение менеджера в условиях конфликта..........................….……………...13
3.2 Способы разрешения межличностных конфликтов...................………………..15
4. Производственные конфликты
4.1 Стадии конфликтов.......................................................……………..…………....17
4.2 Четыре группы лиц, участвующих в конфликте.....................……………….....17
4.3 Формы конфликтов..........................................................………………………...18
Аналитическая часть
Введение………………………………………………………………………………20
1.1 Характеристика «Завода деревоизделий» и
выпускаемой им продукции…………………………………………………………21
1.2 Кадровая политика завода………………………………………………………..21
1.3 Организация структуры управления…………………………………………….22
Практическая часть
1.1 Конфликт по поводу заработной платы на «ЗДИ»…..…………………………24
1.2 Конфликты на предприятиях в России………………………………………….25
Заключение.................................................................…...……………………………26
Список использованных источников….……….…..............................……………27
Третей фазой развития
конфликта является кризис и
разрыв отношений между
Здесь идёт процесс открытого противоборства, которое может проявляться как захват и удержание спорного объекта или дажеоппонента и прямое насилие над ним, создание помех для него и причинение вреда, задевающие и оскорбляющие действия.
Противоборство заканчивается
быстрее при значительном
Полное окончание
по любым причинам составляет
четвёртую фазу конфликта. Он
может закончиться полным
Объективный конфликт
завершается после ликвидации (самоликвидации)
объекта, потери его значения
для сторон в силу
С субъективными
конфликтами бороться гораздо
сложнее, а поэтому
В зависимости от
конкретной ситуации в
3. Методы преодоления конфликтов.
3.1 Поведение менеджера в условиях конфликта.
Любой руководитель
заинтересован в том, чтобы
конфликт, возникший в его организации
или подразделении, как можно
быстрее был подавлен (исчерпан,
пресечён, прекращён), так как его
последствия могут принести
Конфликтологами разработаны и продолжаются разрабатываться способы предотвращения, профилактики конфликтов и методы их «безболезненного» разрешения. В идеале считается, что менеджер должен не устранять конфликт, а управлять им и эффективно его использовать.
Конфликт может
быть разрешён в результате
трёх типов действий: односторонних,
осуществляемых каждым из
интегративных. В
их основе может быть
В результате формируются
три модели поведения
Первый шаг в
управлении конфликтом состоит
в понимании его источников. Менеджеру
следует выяснить: это простой
спор о ресурсах, недоразумение
по какой-то проблеме, разные подходы
к системе ценностей людей
или это конфликт, возникший вследствие
взаимной нетерпимости (непереносимости),
психологической
В процессе анализа
конфликта, если руководитель
не в состоянии сам
Существует три точки зрения на конфликт:
1) менеджер считает,
что конфликт не нужен и
наносит только вред
2) конфликт нежелательный,
но распространённый побочный
продукт организации. В этом
случае считается, что
3) конфликт не только
неизбежен, но и необходим и
потенциально полезен. К
В зависимости от
точки зрения на конфликт, которой
придерживается менеджер, и будет
зависеть процедура его
Особую сложность
для менеджера представляет
Поведение менеджера в условиях конфликта имеет два независимых измерения:
1) напористость, настойчивость
– характеризуют поведение
2) кооперативность – характеризует поведение, направленное на учёт интересов других лиц (лица) для того, чтобы пойти навстречу удовлетворению его потребностей.
3.2 Способы разрешения межличностных конфликтов.
Сочетание этих
параметров при разной степени
их выраженности определяет
1. Уклонение, избегание
- слабая напористость
2. Принуждение, противоборство
– высокая напористость
3. Сглаживание, уступчивость
– слабая напористость
4. Компромисс, сотрудничество
– высокая напористость
Среди большей части
руководителей существует
По мнению специалистов
в области управления, выбор стратегии
компромисса – оптимальный
5. Решение проблемы
- признание различия во мнениях
и готовность ознакомиться с
иными точками зрения, чтобы понять
причины конфликта и найти
курс действий, приемлемый для
всех сторон. Тот, кто пользуется
данным стилем, не старается добиться
своей цели за счёт других,
а скорее ищет наилучший
а) определение проблемы в категории целей, а не решений;
б) определение
решений, которые приемлемы
в) сосредоточение внимания на проблеме, а не на личных качествах другой стороны;
г) создание атмосферы доверия, увеличивая при этом взаимное влияние на обмен информацией;
д) во время общения создание положительного отношения друг к другу, проявляя симпатию и выслушивание мнения другой стороны, а также сведение к минимуму проявления гнева и угроз.
Кроме этих пяти
основных стратегий в их
1) координация –
согласование тактических
2) интегративное решение
проблемы – может существовать
такое решение проблемы, которое
включает и устраняет
3) конфронтация –
вынесение проблемы на
Цель конфронтационных
заседаний – свести людей
В рамках организации
существуют следующие формы
- бойкот – полный
или частичный отказ или
Информация о работе Методы преодоления социально-экономических конфликтов