Методы разработки и оценки государственных целевых программ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 15:51, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение методов разработки и оценки целевых государственных программ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
− рассмотреть теоретические аспекты формирования и разработки государственных целевых программ;
− дать характеристику реализации республиканской целевой программы «Развитие здравоохранения Чеченской Республики на 2013 – 2020 годы»;
− рассмотреть методику оценки эффективности Программы.
Объектом исследования при выполнении курсовой работы является
республиканская целевая программа «Развитие здравоохранения Чеченской Республики на 2013 – 2020 годы»

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Глава I Теоретические основы формирования целевых государственных программ…………………………………………………….4
I.1 Понятие, сущность и классификация целевых программ…………………..4
I.2 Правовые основы разработки и реализации целевых программ………….11
I.3 Разработка и осуществление государственной целевой программы……..14
I.4 Управление и мониторинг реализации государственной программы……21
Глава II Анализ разработки и оценки целевых государственных программ………………………………………………………………………...26
II. 1 Порядок разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ……………………………………………………………….26
II. 2 Общая характеристика реализации республиканской целевой программы «Развитие здравоохранения Чеченской Республики на 2013 – 2020 годы»……………………………………………………………………………...31
II.3 Цели и задачи Программы………………………………………………….35
II.4 Методика оценки эффективности Программы……………………………41
Заключение……………………………………………………………….45
Список использованных источников ………………………………...46

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ СГМУ.docx

— 78.06 Кб (Скачать файл)

1. Разработка концептуальных  предложений по решению проблемы  в рамках целевой программы.

2. Экспертиза концептуальных  предложений целевой программы.

3. Утверждение концептуальных  предложений целевой программы  и принятие решения о разработке  проекта целевой программы.

4. Разработка проекта  целевой программы.

5. Экспертиза проекта  целевой программы.

6. Согласование проекта  целевой программы.

7. Доработка целевой программы  при наличии замечаний и предложений.

8. Рассмотрение проекта  целевой программы и ее утверждение.

Инициаторами разработки целевой программы могут быть Глава Чеченской Республики, органы законодательной и исполнительной власти Чеченской Республики, а также юридические и физические лица, зарегистрированные на территории Чеченской  Республики.

Инициатор направляет концептуальные предложения о разработке целевой программы в  орган исполнительной власти Чеченской Республики согласно вопросам его ведения.

Орган исполнительной власти Чеченской Республики в течение 10 дней рассматривает концептуальные предложения и дает заключение о целесообразности разработки целевой программы и возможности привлечения к разработке сторонних организаций.

Концептуальные предложения должны содержать:

− обоснование целесообразности решения проблемы программно − целевым методом;

− варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при решении проблемы;

− ориентировочные сроки решения проблемы;

− предложения по целям и задачам целевой программы.

Разработка проекта целевой программы осуществляется заказчиком целевой  программы самостоятельно, если иное не предусмотрено постановлением Правительства Чеченской  Республики о разработке целевой программы.

Проект целевой программы должен содержать:

1. Паспорт программы;

2. Содержание  проблемы   и   обоснование необходимости  ее решения программными методами;

3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы.

4. Перечень мероприятий  программы.

5. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы.

6. Оценка социально − экономической эффективности программы;

  7. Критерии выполнения   программы;

8. Механизм реализации целевой программы.

Подготовленный проект целевой программы заказчик направляет на согласование в Министерство экономического развития и торговли  и Министерство финансов  Чеченской Республики.

Министерство экономического развития и торговли  и Министерство финансов  Чеченской Республики  рассматривают проект программы не более одного месяца.

В случае наличия замечаний и предложений Министерства экономического развития и торговли и Министерства финансов  Чеченской Республики, заказчик целевой программы обеспечивает доработку проекта целевой программы.

При положительной оценке проекта целевой программы со стороны Министерства экономического развития и торговли  и Министерства финансов  Чеченской Республики заказчик представляет проект целевой программы на рассмотрение и утверждение в Правительство Чеченской.

Целевая программа утверждается  постановлением Правительства Чеченской Республики.

Утвержденная целевая программа подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.

Целевая программа, начало реализации которой  планируется в очередном финансовом году, утверждается до 01 августа года, предшествующего началу финансирования программы. Утверждение республиканской целевой программы в текущем финансовом году возможно при наличии соответствующих источников финансирования целевой программы, дополнительных поступлений в бюджет или за счет перераспределения бюджетных ассигнований.

Реализацию  мероприятий  утвержденной  целевой программы осуществляют исполнители программы.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы за счет средств бюджета Чеченской  Республики утверждается законом  Чеченской  Республики о республиканском  бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов по соответствующей целевой статье расходов бюджета.

Реализация целевой программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с нормативно − правовыми актами Чеченской  Республики.

Оценка эффективности целевой программы осуществляется Министерством экономического развития и торговли Чеченской Республики по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации целевой программы.

Финансирование мероприятий целевой программы осуществляется в соответствии с планом финансирования.

При изменении объема бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы соответствующие изменения вносятся в план финансирования целевой программы.

Заказчик целевой программы направляют в Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики:

 − ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации утвержденных целевых программ;

  − ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, доклады о ходе реализации утвержденных целевых программ, включая:

  − сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный год;

− данные о целевом использовании и объемах использованных средств республиканского  бюджета и внебюджетных источников, согласованные с Министерством финансов Чеченской Республики;

− сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;

− сведения о соответствии фактических показателей реализации целевых программ показателям, установленным при утверждении программ;

  − сведения о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

  − оценку эффективности результатов реализации целевых программ;

  − другую статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации целевых программ, необходимую для выполнения Министерством экономического развития и торговли Чеченской Республики  функций.

Министерство экономического развития  и торговли Чеченской Республики ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Правительство  Чеченской Республики  сводный отчет о ходе выполнения каждой из утвержденных целевых программ.

По результатам рассмотрения отчета Правительство Чеченской Республики  принимает решение о целесообразности дальнейшей реализации Программы.

Изменения в целевую программу вносятся на рассмотрение  в Правительство Чеченской  Республики по согласованию с Министерством  экономического развития и торговли  Чеченской Республики  и Министерством  финансов Чеченской Республики.

Целевая программа, срок реализации которой истекает в текущем  году, может быть продлена не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации целевой программы более чем на один год разрабатывается новая целевая программа.

В целях учета и анализа целевых программ формируется реестр целевых программ.

В реестре целевых программ отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения утвержденных программ, о программах, финансирование которых прекращено или приостановлено.

Формирование и последующее ведение реестра осуществляется Министерством  экономического развития и торговли  Чеченской Республики.

Данные реестра используются для подготовки перечня целевых программ Чеченской  Республики, предлагаемых к финансированию из  республиканского бюджета в очередном финансовом году.

Программа подлежит исключению из реестра в случае окончания срока реализации либо досрочного прекращения действия программы на основании нормативного акта Чеченской Республики.

II. 2 Общая характеристика реализации республиканской целевой программы «Развитие здравоохранения Чеченской Республики на 2013 – 2020 годы»

  Республиканская целевая программа «Развитие здравоохранения Чеченской Республики на 2013−2020 годы» определяет цели, задачи, основные направления и основные мероприятия развития здравоохранения в Чеченской Республике, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.

В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 года № 313−ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» с 01.01.2012 года изменились полномочия субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья граждан. На основании данного Закона было издано распоряжение Правительства Чеченской Республики от 21.12.2012 года № 368 «О принятии на безвозмездной основе в государственную собственность Чеченской Республики муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения Чеченской Республики», в соответствии с которым медицинские организации муниципальной системы здравоохранения перешли в ведение Министерства здравоохранения Чеченской Республики.

Население республики проживает в 2−х городских округах и 15 муниципальных районах. Чеченская Республика занимает территорию 16,3 тыс. кв. км.

Одной из особенностей  Чеченской Республики является высокая плотность населения ( 80 человек на 1 кв. км). В республике проживает 1 302

165 человек (из них 53,7% женщин, 46,3 % мужчин), 76,5 % населения − 995891 чел. – сельские жители. Удельный вес лиц граждан трудоспособного возраста составляет 57,3 % (в целом по Российской Федерации − 22%).

Рождаемость в 2012 году на 1000 человек населения составила 24,5.

Смертность в 2012 году оставалась на уровне 2011 года и составила 5,4 на 1000 жителей. В структуре причин смертности населения на 1 месте болезни системы кровообращения, на 2 месте – новообразования, на 3 месте – внешние факторы.

Младенческая смертность в 2012 году с переходом на международные стандарты регистрации составила 22, 9 промилле.

Недостаточный объем оказания амбулаторно − поликлинической и низкая доступность населению первичной медицинской помощи, в первую очередь, связаны с дефицитом врачей и низким качеством первичной медицинской помощи, отсутствием профилактической работы с населением. Недостаточный уровень доступности и качества медицинской помощи и лекарственного обеспечения также отражается на удовлетворенности населения услугами в сфере здравоохранения.

Одной из основных причин смертности и инвалидности среди населения Чеченской Республики являются сердечно − сосудистые заболевания. Первое место в структуре смертности от болезней системы кровообращения занимают ишемические болезни сердца. Второе место занимают цереброваскулярные болезни, включая острые нарушения мозгового кровообращения и их последствия.

В 2011 году смертность от болезней системы кровообращения составила 268, 0 случая на 100 тыс. человек населения Чеченской Республики, что выше уровня 2011 года на 7,1 %. Общая заболеваемость в 2012 году составила 127,7 случая на 1 тыс. человек населения, что выше показателя 2011 года на 11,7 %.

Решению вопросов, связанных с заболеваемостью, сроками лечения, нетрудоспособностью и тяжестью инвалидности больных с сердечно – сосудистой патологией, в настоящее время уделяется большое внимание. На территории республики в 2012 году реализуется программа «Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сердечно – сосудистыми заболеваниями». В рамках данной подпрограммы совершенствуются методы диагностики, лечения и реабилитации больных с сердечно – сосудистой патологией, создается эффективная система профилактики больных с сердечно – сосудистой патологией и ее осложнениями, внедряются высокотехнологические методы лечения.

Основной целью Программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения Чеченской Республики.

Создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи жителям Чеченской Республики является приоритетным направлением региональной политики, направленной на устойчивое социально – экономическое развитие республики.

В последние годы Чеченская Республика активно принимала участие в реализации крупномасштабных инвестиционных проектов государства в сфере здравоохранения, направленных на развитие направлений, обозначенных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2005 − 2006 годах:

− возрождение системы профилактики заболеваний;

− создание условий, благоприятствующих рождению и воспитанию детей;

− формирование культуры здорового образа жизни;

− укрепление системы первичной медико – санитарной помощи;

− обеспечение доступности и высокого качества медицинской помощи.

Республика участвовала в реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье», Федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 – 2012 годы)», реализовывала Республиканскую целевую программу «Модернизация здравоохранения Чеченской Республики на 2011 – 2012 годы» и другие республиканские целевые программы.

Информация о работе Методы разработки и оценки государственных целевых программ