Методы разработки и оценки государственных целевых программ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 15:51, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение методов разработки и оценки целевых государственных программ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
− рассмотреть теоретические аспекты формирования и разработки государственных целевых программ;
− дать характеристику реализации республиканской целевой программы «Развитие здравоохранения Чеченской Республики на 2013 – 2020 годы»;
− рассмотреть методику оценки эффективности Программы.
Объектом исследования при выполнении курсовой работы является
республиканская целевая программа «Развитие здравоохранения Чеченской Республики на 2013 – 2020 годы»

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Глава I Теоретические основы формирования целевых государственных программ…………………………………………………….4
I.1 Понятие, сущность и классификация целевых программ…………………..4
I.2 Правовые основы разработки и реализации целевых программ………….11
I.3 Разработка и осуществление государственной целевой программы……..14
I.4 Управление и мониторинг реализации государственной программы……21
Глава II Анализ разработки и оценки целевых государственных программ………………………………………………………………………...26
II. 1 Порядок разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ……………………………………………………………….26
II. 2 Общая характеристика реализации республиканской целевой программы «Развитие здравоохранения Чеченской Республики на 2013 – 2020 годы»……………………………………………………………………………...31
II.3 Цели и задачи Программы………………………………………………….35
II.4 Методика оценки эффективности Программы……………………………41
Заключение……………………………………………………………….45
Список использованных источников ………………………………...46

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ СГМУ.docx

— 78.06 Кб (Скачать файл)

− оценки степени исполнения плана по реализации Программы путем сравнения фактических сроков реализации мероприятий плана по реализации Программы с запланированными сроками, а также сравнения фактически полученных результатов с ожидаемыми.

По каждому показателю (индикатору) реализации Программы устанавливаются интервалы значений показателя, при которых реализация Программы характеризуется высоким уровнем эффективности, удовлетворительным уровнем эффективности или неудовлетворительным уровнем эффективности.

При высоком уровне эффективности − нижняя граница интервала значений показателя не может быть ниже 90% планового значения показателя на соответствующий год.

При удовлетворительном уровне эффективности − нижняя граница интервала значений показателя не может быть ниже 70% планового значения показателя на соответствующий год.

Оценка эффективности реализации Программы проводится Министерством здравоохранения Чеченской Республики ежегодно, в установленные сроки.

Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности в следующих случаях:

− значения 90% и более целевых индикаторов и показателей Программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения Программы к высокому уровню эффективности;

− не менее 90% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности в следующих случаях:

− значения 75% и более показателей Программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения Программы к высокому уровню эффективности;

− не менее 75% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Если реализация Программы не отвечает указанным критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

Ожидаемый экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении трудового потенциала населения за счет снижения временной и постоянной потери трудоспособности населения в результате заболеваний, снижения экономического ущерба в связи с сокращением заболеваемости работающих.

Кроме того, экономический эффект выражается в привлечении инвестиций в рамках строительства основных фондов учреждений здравоохранения.

Ожидаемый бюджетный эффект от реализации Программы выражается в повышении эффективности расходования бюджетных средств в области здравоохранения республики, сокращении неэффективных расходов в сфере здравоохранения.

Сокращения неэффективных расходов планируется достичь за счет координирующей деятельности Министерства здравоохранения Чеченской Республики в целях:

− приведения объемов оказания медицинской помощи в соответствие с федеральными нормативами оказания медицинской помощи;

− проведения мероприятий, направленных на оптимизацию соотношения кадрового состава работников учреждений здравоохранения;

− осуществления передачи обслуживающих и обеспечивающих функций в учреждениях здравоохранения Чеченской Республики на аутсорсинг.

Министерство здравоохранения Чеченской Республики ответственный исполнитель:

− ежегодно обобщает и анализирует статистическую и ведомственную отчетность по использованию финансовых средств и по показателям реализации Программы;

− подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации Программы (годовой отчет) по установленной форме, и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет годовой отчет в Правительство Чеченской Республики, Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики и Министерство финансов Чеченской Республики.

Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте Министерства здравоохранения Чеченской Республики.

Министерство здравоохранения Чеченской Республики формирует доклад по итогам реализации этапов Программы, и представляет его до 1 апреля года, следующего за отчётным, в Правительство Чеченской Республики.

Доклад включает в себя оценку эффективности реализации Программы, факторы, негативно повлиявшие на реализацию Программы, за отчетный период.

При реализации Программы предполагается привлечение финансирования из федерального бюджета, бюджета Чеченской Республики, средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств федерального и регионального бюджета, планируемое с учетом ситуации в финансово − бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокой экономической и социальной важности проблем, а также возможностей ее реализации с учетом действующих расходных обязательств и необходимых дополнительных средств при эффективном взаимодействии всех участников Программы, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.

 

 

 

Заключение

 

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на производственные и экономические процессы.

Одновременно они являются эффективным инструментом структурных преобразований в экономике, решения актуальных социальных проблем и призваны обеспечить необходимую концентрацию экономических и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях государственной политики.

Целевые программы делятся на: федеральные, региональные, муниципальные; международные, государственные, межотраслевые, отраслевые, локальные; комплексные, научно − исследовательские, научно − технические, социально − экономические, организационно − экономические, производственно − хозяйственные; долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные.

Реализация целевых программ основывается на законах и нормативных актах Российской Федерации, на основании которых принимаются законы, постановления, решения на уровне регионов и муниципальных образований.

К этапам разработки целевых государственных программ относятся: выявление проблемы, разработка концепции, подготовка предложений, принятие решения, разработка проекта программы, разработка мероприятий программы, проведение экспертизы, принятие решения органом государственной власти о начале реализации программы в форме официального документа.

Затем программа реализуется, проводится оценка результатов и последствий и осуществляется контроль за ее реализацией.

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Федеральный закон от 13.12.1994 №60−ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О поставках  продукции для федеральных государственных  нужд».

2.  Закон РФ от 20.07.1995 г. «О государственном прогнозировании  и программах социально−экономического  развития Российской Федерации».

3. Федеральный закон 04.07.2003 №5−ФЗ «О внесении изменений  и дополнений в Федеральный  закон «Об общих принципах  организации законодательных и  исполнительных органов власти  субъектов Российской Федерации».

4. Федеральный закон 06.10.03 (ред. 08.11.2007) №131 − ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Закон  Российской Федерации  от 23 июня 1995 года, в редакции ФЗ  от 09.07.1999 года №159 ФЗ «О государственном  прогнозировании и программах  социально − экономического развития  Российской Федерации».

6. Указ Президента Российской  Федерации от 09.03.04 №314 «О системе  и структуре федеральных органов  исполнительной власти».

7. Постановление Правительства  Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249 «О мерах по повышению  результативности бюджетных расходов».

8. Постановление Правительства  РФ от 2 августа 2010 г. № 588 «Об утверждении  Порядка разработки, реализации  и оценки эффективности государственных  программ Российской Федерации».

9. Галансков Е.В., Солдаткин С.Н., Региональные целевые программы: основные проблемы государственного финансового контроля в современных условиях и пути совершенствования. Вестник ТОГУ, 2009.

10. Жуковский А.И., Васильев  С.В., Штрейс Д.С. Разработка, реализация и оценка региональных целевых программ. Уч. пособие. – Новгород: Типограф, 2009.

11. Лапуста, М. Г., Никольский, П.С. Современный финансово−кредитный словарь. − М.: ИНФРА−М, 2009.

12. Псарева Т.В. Комплексные программы социально − экономического развития муниципальных образований: Опыт, проблемы, рекомендации. – Новосибирск: Типограф, 2009.

13.  Райзберг Б.А. Программно−целевое планирование и управление. − М: Инфра−М, 2008.

14. Хасанов Р. Н. Проблемы  оценки эффективности целевых  программ на стадии их отбора  и реализации. − Челябинск: Два  комсомольца, 2011.

15. Яндиев М.И. Оценка эффективности реализации целевых программ субъектов Федераци. – М.: Финансы.  2012.

1 Лапуста, М. Г., Никольский, П.С. Современный финансово−кредитный словарь. − М.: ИНФРА-М, 2009.

2 Райзберг Б.А. Программно−целевое планирование и управление. − М: Инфра−М, 2008.

3 Федеральный закон от 13.12.1994 N 60-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»

4 Лапуста, М. Г., Никольский, П.С. Современный финансово−кредитный словарь. − М.: ИНФРА-М, 2009.

5 Псарева Т.В. Комплексные программы социально−экономического развития муниципальных образований: Опыт, проблемы, рекомендации. − Новосибирск, 2009.

6 Закон РФ от 20.О7.1995 г. «О государственном прогнозировании и программах социально−экономического развития Российской Федерации»

7 Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»

8 Жуковский А.И., Васильев С.В., Штрейс Д.С. Разработка, реализация и оценка региональных целевых программ. Уч. пособие. − Новгород, 2009.

9 Постановление Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 588 « Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации»

10 Яндиев М.И. Оценка эффективности реализации целевых программ субъектов Федераци. – М.: Финансы.  2012.

11 Жуковский А.И., Васильев С.В., Штрейс Д.С. Разработка, реализация и оценка региональных целевых программ. Уч. пособие. − Новгород, 2009.

12   Постановление Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 588 « Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации»

13 Яндиев М.И. Оценка эффективности реализации целевых программ субъектов Федераци. – М.: Финансы.  2012.

14 Галансков Е.В., Солдаткин С.Н., Региональные целевые программы: основные проблемы государственного финансового контроля в современных условиях и пути совершенствования. Вестник ТОГУ, 2009.

15 Хасанов Р. Н. Проблемы оценки эффективности целевых программ на стадии их отбора и реализации. − Челябинск: Два комсомольца, 2011.

 

 


Информация о работе Методы разработки и оценки государственных целевых программ