Международный франчайзинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 10:08, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – анализ сущности международного франчайзинга, обоснование выбора партнера в межстрановом аспекте, а также составление международного контракта.
Задачи работы:
Дать характеристику международного франчайзинга.
Рассмотреть сущность туристической деятельности в России и использовании франчайзинга.
Проанализировать теоретические основы выбора франшизы, страны партнера.

Файлы: 1 файл

155271 Курсовая с практикой.doc

— 305.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы исследования. Мировая тенденция к созданию открытого рыночного пространства как результат преобразований, проводимых странами-участницами Всемирной Торговой Организации, а также странами, готовящимися к вступлению в неё, ведёт к тому, что множество компаний испытывают трудности, пытаясь гибко реагировать на стремительные изменения конкурентной среды, используя лишь свои собственные ресурсы и возможности. В условиях, сочетающих ограниченность ресурсов и возможностей с либерализацией рынка и быстро развивающимися технологиями, первоочередной задачей любого предприятия является сохранить на прежнем уровне свою конкурентоспособность, а также изыскать способы её повышения в дальнейшем, иными словами, минимизировать влияние изменений внешней среды на ход своего нормального развития. Особую актуальность в этой связи приобретает проблема стратегических альянсов и применение стратегий совместной предпринимательской деятельности предприятий, как формы межфирменного сотрудничества, к которой наиболее часто прибегают предприятия различных отраслей с целью усиления своих конкурентных позиций и решения различного рода задач, и которая при этом позволяет каждому из участников сохранить свою юридическую самостоятельность.

Для максимизации эффективности данной меры перед предприятием, принявшим решение о совместной предпринимательской деятельности, ставится задача в течение ограниченного промежутка времени оценить свою стратегическую позицию, на основании полученного результата наметить ряд потенциальных партнёров и в конечном итоге определить одного или нескольких наиболее подходящих, то есть чьи характеристики в наибольшей степени соответствуют самому предприятию, и сотрудничество с которыми позволит достичь желаемого результата.

Цель работы – анализ сущности международного франчайзинга, обоснование выбора партнера в межстрановом аспекте, а также составление международного контракта.

Задачи работы:

  1. Дать характеристику международного франчайзинга.
  2. Рассмотреть сущность туристической деятельности в России и использовании франчайзинга.
  3. Проанализировать теоретические основы выбора франшизы, страны партнера.
  4. Дать характеристику основных разделов договора международного франчайзинга.
  5. Проанализировать характеристику партнера, предконтрактную работу, а также его преимущества для компании.
  6. Разработать международный контракт франчайзинга между компаниями.

Структура работы: введение, три главы, заключение список использованной литературы. Работа объемом 39 страниц, 4 рисунка, 3 таблицы, 18 источников.

При написании работы использованы источники в франчайзинга, области международных отношений и внешнеэкономической деятельности.

 

 

ГЛАВА 1.

1.1. Характеристика  международного франчайзинга

 

Международный франчайзинг активно развивается в последние несколько лет. Несмотря на то, что экономическая ситуация во многих странах очень сильно отличается, практически во всех уголках мира можно встретить знакомые названия предприятий [15, c. 10].

Деятельность, связанная с международным франчайзингом, является непростой задачей для владельца торговой марки. Так как законодательство многих стран существенно отличается друг от друга, для заключения партнерских соглашений приходится производить огромную подготовительную работу. Компании, которые будут предлагать заключить международные договоры франчайзинга, должны иметь довольно значительные финансовые ресурсы для обеспечения функционирования своей деятельности. Кроме того, многие из них вынуждены вкладывать огромные средства в маркетинговые исследования для определения спроса на тот или иной товар.

Требования к предприятиям, которые хотят участвовать в международном франчайзинге, могут быть различными, начиная от размера торговой площади и заканчивая финансовыми гарантиями. С другой стороны, ассортимент и уровень качества обслуживания клиентов должен оставаться на высоком уровне.

Наиболее популярными международными франчайзингами являются крупные сети быстрого питания, названия McDonalds или KFC можно увидеть практически в любой стране мира. Конечно, некоторые национальные и религиозные особенности могут повлиять на содержание меню, но любой турист может быть уверен в качестве продукции. Еще одной проблемой международного франчайзинга является разница в курсах валют и доходах населения, поэтому стоимость того же гамбургера в разных странах мира может существенно отличаться.

Несмотря на множество проблем, многие частные предприниматели предпочитают заключать договор франчайзинга с крупными компаниями, так как подобный способ взаимодействия может принести им существенный доход, обеспечить их нужной маркетинговой поддержкой, а также всеми необходимыми ингредиентами для производства или товарами для продажи.

С другой стороны, предприниматель, заключивший международный договор франчайзинга, не сможет обратиться к помощи других поставщиков или изменить бизнес-процесс, который был разработан за рубежом, что может негативно отразиться на бизнесе.

После заключения договора франчайзинга многие предприниматели создают клоны компаний, которые полностью копируют продукцию и бизнес-процессы крупных международных корпораций.

Таким образом, по своей сущности франчайзинг представляет собой систему взаимоотношений, заключающуюся в возмездной передаче одной стороной (фирмой, имеющей, как правило, ярко выраженный имидж и высокую репутацию на рынке товаров и услуг) другой стороне (фирме или индивидуальному частному предпринимателю) своих средств индивидуализации производимых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (товарный знак или знак обслуживания, фирменный стиль), технологии ведения бизнеса и другой коммерческой информации, использование которой другой стороной будет содействовать росту и надежному закреплению на рынке товаров и услуг [3, c. 12].

При этом передающая сторона обязуется оказывать содействие в становлении бизнеса, обеспечивать техническую и консультационную помощь. Приобретающая права сторона производит платежи за право использования в предпринимательской деятельности исключительных прав франчайзера и оказываемые услуги, целью которых является поддержка франчайзи (рис. 1.1) [14, с. 172].

Рис. 1.1. Схема франчайзинга

 

Образ построения деловых отношений между франчайзером и франчайзи: Региональный франчайзинг - трехуровневая система, в которой главный в регионе франчайзи, промежуточное звено, выступает в роли официального, с широкими полномочиями представителя головной компании (рис. 1.2) [12, c. 54].

Рис. 1.2. Региональный франчайзинг

 

Реализация системы регионального франчайзинга начинается с того, что франчайзер определяет стратегию развития своей сбытовой инфраструктуры в определенном регионе и заключает срочный договор с предприятием-партнером, которое становится главным франчайзи по определенному региону или продукту.

Главный франчайзи имеет право не только подбирать новых франчайзи, но и обеспечивать их первоначальное обучение и прочие услуги, что обычно делает сам франчайзер. Главный франчайзи включен в систему разделения платежей и взносов в рекламный фонд. Он пользуется всеми благами, которые обычно дает франчайзинг, для этого он тоже платит лицензионные взносы, а также взносы на рекламу непосредственно франчайзеру.

Контракт между франчайзером и главным франчайзи устанавливает, что ожидается от каждой стороны и, какой определенный период франчайзи будет выполнять эту специфическую роль. В отличие от других методов этот метод выгоден для всех сторон, так как главный франчайзи - выборное лицо, и он должен получать поддержку на протяжении всего времени сотрудничества, а это выгодно и франчайзеру [14, с. 174].

Франчайзинг базируется на постоянном сотрудничестве и высокой степени доверия сторон, единообразии участников системы, высокой степени предпринимательской инициативы, отлаженной системе информационных связей, коммуникаций и инструментов маркетинга, поддержки сторон и ориентации на долгосрочный коммерческий успех.

Франчайзинг планируется использовать в туристской деятельности.

В соответствии с Федеральным Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» ООО «Альтаир» создано в 2006 году и строит свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ, другими федеральными законами РФ, а также отдельными постановлениями Правительства РФ.

Цель организации общества - становление профессионального бизнеса, создание команды профессионалов. Ценности общества: лидерство, ответственность, репутация, открытость, работа в команде. Забота о сотрудниках. Всегда выполняются взятые на себя обязательства.

Ведущим направлением деятельности фирмы является туристический бизнес.

У ООО «Альтаир» существуют все предпосылки для развития франчайзинговой деятельности. Одним из вариантов подобного развития является субфранчайзинг. То есть система франчайзинговых отношений, подобная региональной схеме. Для этого ООО «Альтаир» необходимо приобрести мастер – франшизу.

Крупные франчайзинговые компании, когда существует большой спрос на франшизу, продают эксклюзивные права на заключения договоров франчайзинга на конкретной территории одному лицу, такая система называется мастер франшиза.

Владелец мастерской лицензии или мастер франшизы заключает франшизные договора с предпринимателями на данной территории. Таким образом, мастер франшиза создает большую франшизную сеть, которая функционирует в пределах действия одной территории.

Владелец мастер-франшизы - это связующее звено между непосредственным франчайзором и конечным франчази.

Он обладает правом представлять интересы франчайзора на определенной территории, заниматься поиском и осуществлять управление франчайзи. Франчайзор получает фактическое расширение собственного бизнеса и систему быстрого эффективного управления, а владелец мастер-франшизы - деньги.

Существует три основных вида создания и расширения региональной сети: опт - региональная сеть дилеров, региональных представителей; собственные филиалы; региональная сеть на основе франчайзинга.

Таблица 1.1. Преимущества суб-франчайзинга [7, c. 20]

 

 

Филиал (сотрудники)

Франчайзи - дилер

Дилер (партнер)

Высокая заинтересованность в увеличении оборота

-

+

+

Желание рекламировать и продвигать имя

+

+

-

Региональные деньги на рекламу бизнеса

-

+

+

Зависимость от центральной фирмы

+

+

-

Лояльность, желание работать только с данным диллером

+

+

-

Экономия на инвестициях в регион

-

+

+

Отсутствие потерь вложенные средства из-за воровства или глупости сотрудников

-

+

+

Отсутствие местных региональных проблем бизнеса

-

+

+


 

Таким образом, франчайзи-дилер - это идеальное решение, совмещающее лучшие черты обоих вариантов. Он лоялен, инвестирует в бизнес, поддерживает стратегию и не может нанести финансовый ущерб. Выполняет всю работу в регионе - за свои деньги. Мировая статистика показывает, что франчайзинговые фирмы разоряются в 5 раз меньше.

Именно поэтому франчайзинг стал главной движущей силой развития бизнеса во всем мире. Например, в США фирмы, использующие франчайзинговые схемы, дают половину национального валового дохода. Все известные мировые бренды в той или иной степени используют систему франчайзинга.

Сегодня это лучший способ развития фирмы в мире. В последние годы в России также начался франчайзинговый бум. Ежедневно появляется новый франчайзер: либо создается новая фирма, либо одна из старых фирм переходит на работу по системе франчайзинга.

Таким образом, можно сделать вывод, что до этого компания на внешнем рынке не работала, теперь, используя франчайзинг, фирма планирует увеличить размер прибыли на первоначальном этапе на 30%, далее – на 70%, тем самым укрепить свои позиции на рынке туруслуг, выход на региональные рынки.

 

1.2. Туристическая  деятельность в России и использование франчайзинга в данной сфере

 

Туристическая деятельность – деятельность, в результате которой организуется выезд людей всех форм с места постоянного жительства в оздоровительных, познавательных профессионально-деловых целях [4, c. 10].

В настоящее время современный туризм - это неотъемлемая составная часть социально-экономической деятельности человека, и представляет собой целый комплекс различных явлений, событий и взаимоотношений.

Туризм на данный момент является автономной индустрией и одновременно с этим проникает во все сферы культурной, экономической, религиозной, общественной и даже политической жизни человека. Туризм играет огромную роль в областях здравоохранения и физического развития, способствует культурному, духовному и социальному росту и развитию личности.

Современный туризм многогранен по своей форме и содержанию. Существует множество классификаций туризма по различным критериям.

В зависимости от цели путешествия современный туризм можно классифицировать следующим образом [4, c. 39]:

  1. познавательный (экскурсионный) туризм - посещение достопримечательных мест и осмотр культурных и природных памятников;
  2. спортивный туризм – предполагает участие в спортивных соревнованиях в природной среде;
  3. оздоровительный – осуществляется с целью профилактики заболеваний и укрепления здоровья;
  4. медицинский (лечебный) – совмещение отдыха с получением медицинской помощи;
  5. деловой туризм – путешествие в профессиональных целях;
  6. социальный – участие в общественных мероприятиях;
  7. религиозный – поездки по «святым» местам;
  8. экологический – посещение природных мест, не тронутых рукой человека;
  9. учебный;
  10. этнический.

Информация о работе Международный франчайзинг