Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 10:08, курсовая работа
Цель работы – анализ сущности международного франчайзинга, обоснование выбора партнера в межстрановом аспекте, а также составление международного контракта.
Задачи работы:
Дать характеристику международного франчайзинга.
Рассмотреть сущность туристической деятельности в России и использовании франчайзинга.
Проанализировать теоретические основы выбора франшизы, страны партнера.
сотрудничество в обеспечении технических условий для получения
разрешения в отношении места производства от компетентных органов;
предоставление услуг для получения разрешения на строительство;
надзор за строительством производственных объектов;
разработка программы
обеспечение подготовки
разработка программы производства и плана работы;
обеспечение средствами труда
для совместной деятельности.
2.3. Перечисленные в п.2.1 мероприятия составляют пакет услуг, которые предоставляет Правообладатель, а их стоимость по договоренности
сторон определяется в размере 10 000 долл.
3. Обязанности сторон
3.1. Правообладатель обязан:
передать Пользователю техническую и коммерческую документацию и предоставить иную информацию, необходимую Пользователю для осуществления прав, предоставленных ему по договору, в срок до 01 июня 2014 г.;
проинструктировать Пользователя и его работников по вопросам, связанным с осуществлением предоставленных прав;
выдать Пользователю
обеспечить регистрацию
оказывать Пользователю постоянное техническое и консультативное содействие, включая содействие в обучении и повышении квалификации
работников;
контролировать качество услуг, оказываемых Пользователем на основании настоящего договора;
разработать инвестиционную программу производства и предоставить Пользователю необходимую техническую и организационную помощь для деятельности, являющейся предметом настоящего договора;
обеспечить подготовку всей необходимой документации для получения разрешения на отвод участка под строительство и работу производственной
единицы;
оказывать Пользователю необходимую помощь в разработке технологической документации для работы производственной единицы.
3.2. Пользователь обязан:
использовать при
обеспечивать рекламу оказывае
обеспечивать соответствие качества услуг им на основе настоящего договора услуг качеству аналогичных услуг, производимых, непосредственно Правообладателем;
соблюдать инструкции и указания Правообладателя, направленные на обеспечение соответствия характера, способов и условий использования комплекса исключительных прав тому, как он используется Правообладателем, в т.ч. указания, касающиеся внешнего и внутреннего оформления коммерческих помещений, используемых Пользователем при осуществлении
предоставленных ему по договору прав;
оказывать покупателям (заказчикам) все дополнительные услуги, на которые они могли бы рассчитывать, приобретая (заказывая) услугу непосредственно у Правообладателя;
не разглашать секреты
информировать покупателей (заказчиков) наиболее очевидным для них способом о том, что он использует фирменное наименование, коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания или иное средство индивидуализации в силу договора коммерческой концессии;
обеспечить ежегодный объем оказания услуг в количестве не более не менее 1 млн. руб. в год;
полностью оплачивать все налоги, сборы и нести другие расходы, связанные с реализацией услуг.
3.3. Обязанности сторон настоящего договора, помимо обязанностей,непосредственно в нем установленных, определяются гражданским законодательством Российской Федерации и обычаями делового оборота.
4. Срок действия договора
4.1. Настоящий договор заключен на 5 лет и вступает в силу со дня регистрации договора в установленном порядке.
4.2. Договор автоматически продлевается на следующие 5 лет, если любая из сторон не позднее чем за три месяца до истечения срока действия договора не откажется от него в письменной форме.
4.3. Дополнительная пролонгация
договора осуществляется на
4.4. Отказ от договора направляется стороне заказным или ценным письмом.
5. Ответственность сторон
5.1. Правообладатель несет солидарную ответственность по предъявляемым к Пользователю требованиям о несоответствии качества товаров, производимых Пользователем по настоящему договору.
5.2. Сторона, нарушившая обязательство перед другой стороной, обязана возместить причиненные ей убытки в размере реального ущерба.
5.3. Если сторона, нарушившая обязательство перед другой стороной, докажет, что нарушение произошло не по ее вине, то она освобождается от имущественной ответственности.
5.4. Основанием для освобождения от ответственности являются также обстоятельства, вызванные событиями, которые независимы от воли сторон и которых не могла бы избежать и добросовестная сторона, при условии, что эти обстоятельства наступили после заключения договора и мешают его полному или частичному выполнению.
5.5. Случаями действия
6. Разрешение споров
6.1. Споры, возникшие из настоящего договора или в связи с ним, стороны будут пытаться разрешить путем переговоров.
6.2. Все споры, разногласия или требования, возникающие из настоящего договора (соглашения) или в связи с ним, в том числе касающиеся и его исполнения, нарушения, прекращения или недействительности, не урегулированные сторонами по договоренности, подлежат разрешению в арбитражном суде г. Москвы.
7. Дополнительные условия
______________________________
8. Адреса и банковские реквизиты сторон
Правообладатель: ______________________________
Пользователь: ______________________________
Настоящий договор
Тексты идентичны и имеют одинаковую силу. У каждой из сторон хранится 1
экземпляр настоящего договора.
К договору прилагаются: ______________________________
Подписи сторон
Правообладатель _____________________________ М.П.
Пользователь ______________________________
Заключение
По итогам проведенного исследования были сделаны следующие выводы.
Франчайзинг имеет ряд положительных особенностей, которые позволяют более эффективно и надежно организовать государственную поддержку малого предпринимательства и влиять экономическими методами на интенсивность развития того или иного вида деятельности и на сферу малого и среднего бизнеса в целом.
Сама суть его предусматривает мощную систему обучения малому бизнесу. Ни в одном университете предприниматель не получит такого качественного практического обучения со стороны опытных, заинтересованных в успехе своих "учеников" преподавателей, как в учебных центрах франчайзеров. К тому же, развитие международного франчайзинга влечет за собой инвестирование значительных иностранных капиталов в российскую экономику. По данным американских экспертов, даже современная начальная стадия развития российского международного франчайзинга характеризуется иностранными инвестициями в объеме более 600 млн. долл.
Сегодня франчайзинг является самой быстрорастущей моделью организации бизнеса в рыночной системе.
В стране более 1 500 франшизных систем в более чем 75 видах деятельности. Количество франшизных предприятий достигает 350 000. На одного франчайзера приходится в среднем 230 франшизных точек. Однако большинство франчайзеров имеет менее 100 точек. Около 80% франшизных систем требуют объем инвестиций от 50 до 250 тыс. долл. Однако это не означает, что системы с низким уровнем инвестирования не получают развития. Около 20% систем имеют инвестиционный показатель менее 50 тыс. долл. Периодические платежи, так называемые роялти, составляющие основу дохода франчайзеров, в среднем составляют от 3% до 6% от объема продаж.
Говоря о состоянии франчайзинга в нашей стране, эксперты колеблются между определениями «находится в зачаточном состоянии» и «бурно развивается». Впрочем, данные характеристики не являются взаимоисключающими. Число компаний, активно продающих свои франшизы или намеревающихся создать франчайзинговые сети, постоянно растет. Но при этом отечественные франшизные системы преимущественно ориентированы на быстрое питание и торговлю. В США – классической стране развития франчайзинга – ситуация несколько иная: 55% рынка занимают неторговые сети – сервисы и обслуживание домашних хозяйств.
Начинающий франчайзор должен учесть факторы, затрудняющие развитие франчайзинга в России. Говорить об этом, как правило, начинают с несовершенства нормативной базы: она не вполне соответствует современным рыночным реалиям. Еще одним тормозящим моментом выступает менталитет отечественных предпринимателей, основная масса которых не готова платить за интеллектуальную собственность, частным выражением которой выступает франчайзинг. Свою роль играет и слабое уважение договорных отношений, наличие «серой» бухгалтерии, неготовность региональных партнеров соблюдать должные стандарты качества.
В данной работе была проведена работа по выбору партнера для франчайзинга турфирмы, а также разработан лицензионный договор между компаниями.
Таким образом, задачи, поставленные в начале работы, достигнуты.
Список использованной литературы