Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 10:08, курсовая работа
Цель работы – анализ сущности международного франчайзинга, обоснование выбора партнера в межстрановом аспекте, а также составление международного контракта.
Задачи работы:
Дать характеристику международного франчайзинга.
Рассмотреть сущность туристической деятельности в России и использовании франчайзинга.
Проанализировать теоретические основы выбора франшизы, страны партнера.
4. Предоставлять покупателям все дополнительные услуги, на которые они могли бы рассчитывать, покупая товар непосредственно у правообладателя. Эта обязанность, как и предыдущие, вытекают из цели договора коммерческой концессии и поэтому к нему можно предоставить аналогичные объяснения;
5. Не передавать полученного комплекса прав или его части в субконцессии без согласия правообладателя;
6. Предоставить оговоренное
ГЛАВА 2. Выбор партнера для франчайзинга туруслуг
2.1. Характеристика партнера и его преимущества для компании
ООО «Альтаир» планирует заключить Лицензионный договор с немецким туристическим концерном «TUI» на использование франшизы компании.
«APPLE TRAVEL» - это новый туристический бренд, созданный профессионалами бизнеса, является членом Российской Ассоциации Франчайзинга [17].
«APPLE TRAVEL» - это уникальная технология бизнеса, разработанная на основе многолетнего опыта работы в туризме. Широкий спектр направлений деятельности, понимание потребительского спроса и знание тонкостей продаж позволяют предложить покупателю востребованный продукт.
«APPLE TRAVEL» создан в России в 2010г. и сформирован по мировым стандартам организации и ведения бизнеса путешествий. Сеть призвана создать уникальный для российского рынка уровень сервиса и следить за соблюдением высочайших стандартов качества предоставления услуг. Участники Сети - самостоятельные, юридически независимые туристические агентства, объединенные: - торговой маркой (брендом) - маркетинговой политикой - передовой технологией в туризме - рекламной политикой - закупочной и ценовой политикой - единым информационным пространством.
Рис. 2.1. Логотип компании «APPLE TRAVEL»
Преимуществами работы с «APPLE TRAVEL»:
- Уникальная технология бизнеса;
- Окупаемость бизнеса от 2-х до 6 месяцев;
- Продажа продуктов лучших
- Возможность выхода на
- Широкий спектр актуальных направлений деятельности помимо продажи туров; дополнительные услуги, аренда недвижимости, авто, самолеты и т.п.;
- Охват большого спектра
- Эксклюзивная техника продаж,
разработанная индивидуально
- Фирменный стиль и сайт, разработанные профессионалами бизнеса;
- Юридическая самостоятельность;
- Сопровождение и поддержка
в течение всего периода
Франчайзи получает:
- право использования бренда;
- открытие бизнеса под ключ
с обучением и подбором
- консультации на всех этапах
запуска, сопровождение бизнеса
в течение всего срока
- бизнес-оценку проекта и расчет инвестиций;
- предоставление и разработка фирменного стиля;
- конфиденциальную коммерческую информацию - подробное руководство по ведению бизнеса: единые стандарты и отработанные бизнес-процессы (Business-Book);
- обучение руководителей специфике бизнеса;
- база туристических операторов
(индивидуальная для каждого
- централизованная рекламная
- создание сайта вашей фирмы в интернете.
Требования к франчайзи:
- Наличие необходимых инвестицио
- Наличие необходимой офисной
площади в непосредственной
ООО «Альтаир» остановила свой выбор на данном бренде по нескольким причинам: «APPLE TRAVEL» является относительно новым брендом на Российском рынке туристических услуг, в связи с этим его рекламная кампания является наиболее активной, а также паушальный взнос является относительно небольшим.
Сравнительная характеристика конкурентов партнера представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Сравнительный анализ фирмы-партнера и конкурентов
Критерии |
APPLE TRAVEL |
Конкуренты партнера | ||
Coral Travel |
Алеан |
Роза Ветров | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Пашуальный взнос (дол.) |
9600 |
14 000 |
11 000 |
10 500 |
Помощь в дальнейшей работе |
+ |
+ |
+ |
- |
Оценка условий франшизы (приемлемы, не приемлемы)
|
приемлемы |
приемлемы
|
приемлемы
|
приемлемы
|
Оценка практикуемых фирмой форм расчетов (приемлемы, не приемлемы) |
приемлемы |
не приемлемы
|
приемлемы
|
приемлемы
|
Репутация фирмы на рынке (высокая, низкая, фирма новичок на рынке) |
средняя |
высокая |
средняя |
низкая |
Наличие неформальных контактов у руководства фирмы с руководством данной фирмы (есть, нет) |
есть |
нет |
нет |
есть |
Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее приемлемым партнером для ООО «Альтаир» является франшиза сети «APPLE TRAVEL».
Вступление ООО «Альтаир» в Сеть «APPLE TRAVEL» будет начато со составления плана-графика мероприятий по приведению офиса к стандартам Сети. Затем в утвержденные сроки будут осуществлены мероприятия согласно план-графику. В результате процесса вступления ООО «Альтаир» в «APPLE TRAVEL» получит сертификат соответствия стандартам Сети.
Приведение ООО «Альтаир» к стандартам Сети «APPLE TRAVEL» производиться силами самого ООО «Альтаир» при помощи отдела франчайзинга Управляющей Компании «APPLE TRAVEL». В ходе приведения к стандарту будут осуществлять следующие мероприятия:
- подписать договора с туроператорами - стратегическими партнерами;
- осуществить обучение персонала ООО «Альтаир» в УК «APPLE TRAVEL»;
- произвести и разместить уполномоченным рекламным агентством наружные рекламные носители;
- осуществить внутреннюю реорганизацию помещения;
- осуществить приведение технического оснащения ООО «Альтаир» к уровню, принятому в Сети «APPLE TRAVEL»;
- установить необходимое программное обеспечение и подключить к информационной системе «APPLE TRAVEL».
Срок приведения ООО «Альтаир» к стандартам Сети «APPLE TRAVEL» составит не более одного месяца. По факту завершения работ Управляющей компанией Сети «APPLE TRAVEL» будет выдан сертификат соответствия руководителю ООО «Альтаир».
По условиям сети «APPLE TRAVEL» ежегодный (пашуальный) платеж за использование товарного знака, оформляемый Дополнительным соглашением № 1 к Лицензионному договору, составляет:
9 600 $ за один офис, оплачиваемый помесячно;
7 800 $ - за второй (владелец - одно и то же юр. лицо) офис;
6 000 $ - за каждый последующий.
Роялти составляет 2% с оборота.
При предоставлении мастер-франшизы юридическому лицу на соответствующий регион, при заключении Договоров лицензирования на любые последующие открываемые офисы Сети, обязано при взаиморасчетах с УК Сети 70 % ежегодного платежа за использование товарного знака употребить на проведение рекламной кампании бренда в местных СМИ с предоставлением соответствующей отчетности. Оставшиеся 30% выплачиваются УК Сети.
ООО «Альтаир» в течение первого календарного месяца с момента вступления в Сеть «APPLE TRAVEL» выплачивает депозит, равный сумме, полученной делением ежегодного платежа за использование товарного знака на двенадцать календарных месяцев, и оформляемый Дополнительным соглашением № 4 к Лицензионному договору. В табл. 2.2 сведены все затраты ООО «Альтаир», связанные с заключением Лицензионного договора, и получением франшизы, данный договор в Роспатенте не зарегистрирован.
Таблица 2.2. Затраты ООО «Альтаир» на франчайзинг, тыс. руб.
Затраты |
2014 |
2015 |
Пашуальный взнос за три офиса |
702 |
702 |
Единовременные затраты на приведение ООО «Альтаир» к стандартам сети |
425 |
|
Выручка от реализации |
10643 |
14943 |
Роялти |
212 |
299 |
Итого затрат |
1339 |
1001 |
На рис. 2.2 наглядно представлено соотношение выручки от реализации, со всеми необходимыми платежами по франшизе, как видно из графика, выручка от реализации услуг неуклонно растет, в то время, как пашуальный взнос остается неизменным.
2014 2015
Рис. 2.2. Динамика затрат на франчайзинг и выручки от реализации
Таким образом, приведенные данные говорят о успешности введения франшизы в деятельность туристического агентства, перспективах дальнейшего развития ООО «Альтаир» и его франчайзинговой деятельности.
2.2. Предконтрактная работа. Переговоры.
Для заключения лицензионного контракта с «APPLE TRAVEL» была подготовлена команда, в которую входили: директор, главный бухгалтер, юрист.
Переговоры велись лично между компанией и партнером в московском офисе компании-партера в течение месяца. По итогам данных переговоров подготовлен проект договора франчайзинга.
ГЛАВА 3. Разработка контракта по франчайзингу
Договор
коммерческой концессии
(франчайзинга)
г. ______________
Немецкий туристический концерн «TUI», работающий под брендом «APPLE TRAVEL», именуемый в дальнейшем "Правообладатель", в лице генерального директора филиала в России Панькова М.Н., действующего на основании Устава,с одной стороны, и ООО «Альтаир»,именуемый в дальнейшем "Пользователь", в лице генерального директора Маринов А.П., действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Общие положения
1.1. Настоящий договор заключается
с целью успешного сбыта
1.2. Правообладателем разработана успешная, эффективная и единственная в настоящее время система оказания туристических услуг, а также собственная система сбыта, которая существенно отличается от других систем.
1.3. Система оказания туруслуг и сбыта Правообладателя подтвердила свое высокое качество, а услуги, обозначенные торговым знаком «APPLE TRAVEL», высоко ценятся на территории Германии.
1.4. Пользователь, учитывая факты, упомянутые в пп.1.1-1.3, обязуется осуществлять производственное и деловое сотрудничество с Лицензиаром и тем самым участвовать в оказании и сбыте туристических услуг.
При этом он обязан применять способы и методы производства, используемые Правообладателем, и вправе пользоваться технической поддержкой с его стороны.
1.5. Стороны согласились с тем, что они имеют следующие общие хозяйственные цели:
разделение труда и
повышение общего объема производства и расширение производственной программы;
обеспечение экономичности производства за счет снижения себестоимости оказания услуг;
увеличение гибкости производства и сбыта в соответствии с требованиями рынка;
быстрое освоение новых технологий, пользующихся спросом.
2. Предмет договора
2.1. Предметом настоящего договора является осуществление сотрудничества и объединение в производстве и сбыте финансовых средств и трудовых ресурсов Правообладателя и Пользователя с использованием единого комплекса исключительных прав.
В этих целях Правообладатель предоставляет Пользователю на срок действия настоящего договора за вознаграждение право на использование в его коммерческой деятельности:
2.1.1. фирменного наименования «APPLE TRAVEL»;
2.1.2. товарного знака, зарегистрированного на имя Правообладателя «APPLE TRAVEL»;
2.1.3. охраняемой коммерческой информации.
2.2. Производственный франчайзинг в рамках оказания помощи для развития производственных мощностей включает:
выбор оптимального места для производства изделий;