Мировой рынок услуг: тенденции развития и формы регулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 13:05, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование международного рынка услуг в сфере внешнеэкономического регулирования и теоретической литературы по мировой экономике, для анализа вопроса о международной торговле услугами.
Исходя из поставленной цели работы ставились следующие задачи:
Рассмотреть сущность ,факторы и структуру международного рынка услуг;
Проанализировать основные виды услуг востребованных на международном рынке;
Изучить вопрос о перспективах развития международного рынка услуг в Республике Беларусь.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………………….

1.Основные аспекты международного рынка услуг………………………………………

1.1.Экономическая сущность, факторы воздействия на рынок услуг……………….

1.2.Динамика и структура рынка услуг………………………………………………...

1.3.Особенности регулирования международного рынка услуг……………………..

1.4.Глобализация услуг. Современные тенденции развития рынка услуг…………

2.Основные виды услуг, востребованные на международном рынке…………………...

2.1.Туристические услуги……………………………………………………………….

2.2.Транспортные услуги………………………………………………………………..

2.3.Банковские и иные финансовые услуги……………………………………………

3.Перспективы развития международного рынка услуг в Республике Беларусь……….

Заключение…………………………………………………………………………………..

Список использованной литературы………………………………………………………

Файлы: 1 файл

MOYa_KURSOVAYa.doc

— 461.50 Кб (Скачать файл)

 


 


Министерство образования Республики Беларусь

Институт парламентаризма и предпринимательства

Кафедра экономики и управления

Курсовая работа

по учебной дисциплине «Международная экономика»

на тему «Мировой рынок услуг: тенденции развития и формы регулирования»

Студент

     

Леошко Татьяна Михайловна

   

(подпись и дата)

   

Факультет заочного обучения , 2-й курс,

группа 22970

       

Номер зачетной книжки 22970/26

       

Место работы и занимаемая должность: РАЙПО, оператор ЭВМ

       

Телефоны:

       

городской: 801771 3-80-83

       

мобильный: 029-876-27-76

       

Руководитель

       
   

(подпись, оценка

и дата)

 

Приходченко Олег Иванович


 

Минск, 2012

                                                   Содержание

Введение …………………………………………………………………………………….

 

1.Основные аспекты международного рынка услуг………………………………………

 

      1.1.Экономическая сущность, факторы  воздействия на рынок услуг……………….

 

1.2.Динамика и структура рынка  услуг………………………………………………...

 

1.3.Особенности регулирования международного  рынка услуг……………………..

 

      1.4.Глобализация услуг. Современные тенденции развития рынка услуг…………

 

2.Основные виды услуг, востребованные  на международном рынке…………………...

 

2.1.Туристические услуги……………………………………………………………….

 

2.2.Транспортные услуги………………………………………………………………..

 

2.3.Банковские и иные финансовые услуги……………………………………………

 

3.Перспективы развития международного  рынка услуг в Республике Беларусь……….

 

Заключение…………………………………………………………………………………..

 

Список использованной литературы……………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          

 

 

                                                               Введение

         По мере развития общества, роста производительных сил происходит определённое развитие рынка услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащённости труда, внедрение всё более совершенных технологий. В настоящее время роль услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, с быстрым ростом научно-технического прогресса, который ведёт к нововведениям в жизни общества. Всё это невозможно без существования информационных, финансовых, транспортных, страховых и других рынков услуг.

           В настоящее время на мировом  рынке от сделок купли-продажи  товаров в значительной мере  обособилась реализация услуг. Под  услугой принято понимать деятельность, которая не воплощается в материальном  продукте, а всегда проявляется в некотором полезном эффекте, который получает её потребитель.

          В последние годы всё острее  встаёт проблема более тщательного, детального изучения международного  рынка услуг. Эта сфера мировой  экономики до сих пор плохо  изучена. До настоящего времени ведущие учёные мира уделяли ей достаточно мало внимания, услуги практически не изучались. Поэтому всё ещё не существует точного определения услуги, нет чёткого разграничения видов услуг, совершённой системы регулирования сферы услуг, несмотря на постоянно растущие масштабы мирового обмена услугами.

          Итак, можно сказать, что на протяжении  двух последних десятилетий рынок  услуг является одним из наиболее  динамично развивающихся секторов  мировой экономики. Поэтому эта  тема приобретает сегодня такую актуальность.

          Тема курсовой работы «Мировой  рынок услуг: тенденции развития  и формы регулирования».

          Целью работы является исследование  международного рынка услуг в  сфере внешнеэкономического регулирования  и теоретической литературы по мировой экономике, для анализа вопроса о международной торговле услугами.

          Исходя из поставленной цели  работы ставились следующие задачи:

  • Рассмотреть сущность ,факторы и структуру международного рынка услуг;
  • Проанализировать основные виды услуг востребованных на международном рынке;
  • Изучить вопрос о перспективах развития международного рынка услуг в Республике Беларусь.

Объектом исследования явились отношения в сфере международного рынка  услуг.

Предмет исследования – выявление и изучение особенностей развития международного рынка услуг. Методологическую основу исследования составили общенаучные, частные и социальные методы познания: диалектический, логический, системно-структурный, сравнительно-правовой, наблюдения и др.

         Структура работы определена характером исследуемых в ней проблем. Информационной базой для написания курсовой работы послужили: учебная и периодическая литература, а также интернет источники. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы. Объём курсовой работы составляет ** страницы, список использованных источников состоит из 42 наименований.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       1.Основные аспекты международного рынка услуг.

           1.1.Экономическая сущность, факторы воздействия на рынок услуг.

          Наряду с мировыми рынками товаров, капиталов, рабочей силы существует и взаимодействует с ними мировой рынок услуг. Специфическая особенность услуги как товара состоит в том, что она не имеет вещественной формы, а выступает как результат определенной деятельности. Производство и купля-продажа услуг подчинены действию закона стоимости, и их обмен на товары в материально-вещественной форме или другие услуги производится в соответствии с количеством затраченного на их производство труда.     Услуги на мировом рынке – это поступающие на внешний рынок услуги, т.е. потребительские стоимости.

       Услуга - целесообразная деятельность, результат которой выражается в полезном эффекте, способном удовлетворить ту или иную потребность человека, которая изначально может быть объектом спроса и предложения на рынке.

       Виды услуг:

  • услуги, которые опосредуются вещно, они связаны с потребительскими товарами (материальные);
  • услуги, не связанные с материальными продуктами. Их действие направлено на человека или на условия, в которых он находится, их производство неотделимо от потребления (нематериальные).
  • специфической отраслью услуг является международный туризм.

       Основными формами услуг для предпринимательства являются: менеджмент, аудит, инжиниринг (инженерно-консультационные услуги по созданию предприятий и объектов), лизинг (аренда), франчайзинг (система передачи или продажи лицензий на технологию и товарный знак), «ноу-хау» (обмен в виде знаний, опыта и научно-технической информации) и др.

       Услуги могут быть капиталоемкими, трудоемкими или наукоемкими, иметь промышленный характер или удовлетворять личные потребности, быть квалифици -рованными или неквалифицированными и т.д.

       Услуги могут осуществляться на коммерческой и некоммерческой основе, а также могут предоставляться государственными и частными производителями. Государственный сектор - суды, биржи труда, больницы, военные службы, милиция, пожарная охрана, почта, образовательные учреждения.

       Частный некоммерческий сектор - музеи, благотворительные организации, церковь, больницы.

       Коммерческий сектор - авиакомпании, банки, отели, страховые компании, консалтинговые фирмы, бухгалтерские фирмы, аудиторские, информационные и проч.

       Регулирование международной торговли услугами имеет определенную специфику. Это связано с тем, что услуги, отличающиеся крайним разнообразием форм и содержания, образуют единый рынок, которому присущи не общие черты, но общие тенденции, дающие возможность регулировать его на глобальном уровне даже с учетом новых моментов в его развитии, которые вносят ТНК, доминирующие на нем и монополизирующие его.

       Государство защищает внутренний рынок в сфере услуг с помощью  специфических обязательств. Они представляют собой фиксированные минимальные ограничения деятельности иностранных поставщиков или продажи иностранных услуг на внутреннем рынке.

       Государство может проводить следующие мероприятия:

  • устанавливать минимальный уровень иностранных инвестиций в конкретный сектор услуг;
  • ограничивать количество иностранных представительств, долю иностранного капитала в капитале отечественных компаний, численность иностранного персонала;
  • вводить квоты на специфическую продукцию, воплощенные услуги либо ограничивать суммы иностранной валюты, предоставляемой для импорта услуг.

       Важной формой является регулирование торговли услугами в рамках международных организаций. Подготовкой соглашений по этим вопросам занимаются специализированные межправительственные организации: Организация международной гражданской авиации (ИКАО), Международная морская организация (ИМО), Всемирная туристическая организация (ВТО) и другие, а также международные торгово-экономические организации широкого профиля (прежде всего ВТО, ЮНКТАД, ОЭСР).

       Сложность с созданием термина «услуга» привела к поиску нового решения, необходимого для практических целей: ведения переговоров, создания базы данных о видах услуг и барьерах на пути торговли услугами. Поэтому был создан Классификатор видов деятельности, которые могут рассматриваться как услуги. Классификационная схема различных видов услуг была разработана в ходе Уругвайского раунда. Этот Классификатор услуг включает около 160 обобщенных видов услуг, разделенных на 12 крупных разделов: Деловые услуги – 46 групп; Телекоммуникационные услуги – 25 групп; Строительные и инжиниринговые услуги – 5 групп. Дистрибьюторские услуги – 5 групп; Образование – 5 групп; Финансовые услуги, включая страхование – 17 групп. Услуги по защите окружающей среды – 4 группы; Услуги по охране здоровья и здравоохранения – 4 групп; Туризм – 4 групп ;Спорт – 5 групп; Транспортные услуги – 33 групп; Прочие.

       В Классификаторе услуг ВТО в качестве главного классификационного признака используется деловое назначение услуги. В силу этого Классификатор услуг может быть использован для торговых переговоров и подготовки конкретных предложений и перечней уступок в сфере услуг.

       В системе национальных счетов услуги подразделяются на потребительские (туризм, гостиничные услуги), социальные (образование, медицина), производственные (инжиниринг, консалтинг, финансовые и кредитные услуги), распределительные (торговые, транспортные, фрахтовые).

       Международная торговля услугами (МТУ) – это специфическая форма мирохозяйственных связей по обмену услугами между продавцами и покупателями разных стран.

       Мировой рынок услуг разбивается на более узкие рынки, так как услуги разнообразны и разнородны. В основе этого рынка лежит огромная и быстрорастущая часть мирового хозяйства – сфера услуг. Предоставление услуг – самая динамичная статья мировой торговли, так доля всех видов услуг в ВВП развитых стран близка к 70%.

      Мировой рынок услуг состоит из множества более узких «специализированных» рынков, что вызвано разнородностью и разнообразием услуг. В услуги на мировом рынке обычно включают транспорт и связь, торговлю, материально-техническое снабжение, бытовые, жилищные и коммунальные услуги, общественное питание, гостиничное хозяйство, туризм, финансовые и страховые услуги, науку, образование, здравоохранение, физкультуру и спорт; культуру и искусство, а также инженерно-консультационные, информационные и вычислительные услуги, операции с недвижимостью, услуги по изучению рынков, организацию маркетинговой деятельности, послепродажный сервис и др.

       Одна из наиболее динамичных отраслей услуг — туризм, особенно международный.       Число международных туристов постоянно растет, обеспечивает работой во всех странах мира свыше 100 млн. человек.

Информация о работе Мировой рынок услуг: тенденции развития и формы регулирования