Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 13:05, курсовая работа
Целью работы является исследование международного рынка услуг в сфере внешнеэкономического регулирования и теоретической литературы по мировой экономике, для анализа вопроса о международной торговле услугами.
Исходя из поставленной цели работы ставились следующие задачи:
Рассмотреть сущность ,факторы и структуру международного рынка услуг;
Проанализировать основные виды услуг востребованных на международном рынке;
Изучить вопрос о перспективах развития международного рынка услуг в Республике Беларусь.
Введение …………………………………………………………………………………….
1.Основные аспекты международного рынка услуг………………………………………
1.1.Экономическая сущность, факторы воздействия на рынок услуг……………….
1.2.Динамика и структура рынка услуг………………………………………………...
1.3.Особенности регулирования международного рынка услуг……………………..
1.4.Глобализация услуг. Современные тенденции развития рынка услуг…………
2.Основные виды услуг, востребованные на международном рынке…………………...
2.1.Туристические услуги……………………………………………………………….
2.2.Транспортные услуги………………………………………………………………..
2.3.Банковские и иные финансовые услуги……………………………………………
3.Перспективы развития международного рынка услуг в Республике Беларусь……….
Заключение…………………………………………………………………………………..
Список использованной литературы………………………………………………………
Министерство образования Республики Беларусь
Институт парламентаризма и предпринимательства
Кафедра экономики и управления
Курсовая работа
по учебной дисциплине «Международная экономика»
на тему «Мировой рынок услуг: тенденции развития и формы регулирования»
Студент |
Леошко Татьяна Михайловна | |||
(подпись и дата) |
||||
Факультет заочного обучения , 2-й курс, группа 22970 |
||||
Номер зачетной книжки 22970/26 |
||||
Место работы и занимаемая должность: РАЙПО, оператор ЭВМ |
||||
Телефоны: |
||||
городской: 801771 3-80-83 |
||||
мобильный: 029-876-27-76 |
||||
Руководитель |
||||
(подпись, оценка и дата) |
Приходченко Олег Иванович |
Минск, 2012
Содержание
Введение ……………………………………………………………………………… |
|
1.Основные аспекты международн |
|
1.1.Экономическая сущность, факторы
воздействия на рынок услуг………… |
|
1.2.Динамика и структура |
|
1.3.Особенности регулирования |
|
1.4.Глобализация услуг. Современные тенденции развития рынка услуг………… |
|
2.Основные виды услуг, востребованные
на международном рынке…………………. |
|
2.1.Туристические услуги……………… |
|
2.2.Транспортные услуги………………… |
|
2.3.Банковские и иные финансовые услуги…………………………………………… |
|
3.Перспективы развития |
|
Заключение…………………………………………………… |
|
Список использованной литературы…………………………………………………… |
По мере развития общества, роста производительных сил происходит определённое развитие рынка услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащённости труда, внедрение всё более совершенных технологий. В настоящее время роль услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, с быстрым ростом научно-технического прогресса, который ведёт к нововведениям в жизни общества. Всё это невозможно без существования информационных, финансовых, транспортных, страховых и других рынков услуг.
В настоящее время на мировом
рынке от сделок купли-продажи
товаров в значительной мере
обособилась реализация услуг. Под
услугой принято понимать
В последние годы всё острее
встаёт проблема более
Итак, можно сказать, что на протяжении
двух последних десятилетий
Тема курсовой работы «Мировой рынок услуг: тенденции развития и формы регулирования».
Целью работы является
Исходя из поставленной цели
работы ставились следующие
Объектом исследования явились отношения в сфере международного рынка услуг.
Предмет исследования – выявление и изучение особенностей развития международного рынка услуг. Методологическую основу исследования составили общенаучные, частные и социальные методы познания: диалектический, логический, системно-структурный, сравнительно-правовой, наблюдения и др.
Структура работы определена характером исследуемых в ней проблем. Информационной базой для написания курсовой работы послужили: учебная и периодическая литература, а также интернет источники. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы. Объём курсовой работы составляет ** страницы, список использованных источников состоит из 42 наименований.
1.Основные аспекты международного рынка услуг.
1.1.Экономическая сущность, факторы воздействия на рынок услуг.
Наряду с мировыми рынками товаров, капиталов, рабочей силы существует и взаимодействует с ними мировой рынок услуг. Специфическая особенность услуги как товара состоит в том, что она не имеет вещественной формы, а выступает как результат определенной деятельности. Производство и купля-продажа услуг подчинены действию закона стоимости, и их обмен на товары в материально-вещественной форме или другие услуги производится в соответствии с количеством затраченного на их производство труда. Услуги на мировом рынке – это поступающие на внешний рынок услуги, т.е. потребительские стоимости.
Услуга - целесообразная деятельность, результат которой выражается в полезном эффекте, способном удовлетворить ту или иную потребность человека, которая изначально может быть объектом спроса и предложения на рынке.
Виды услуг:
Основными формами услуг для предпринимательства являются: менеджмент, аудит, инжиниринг (инженерно-консультационные услуги по созданию предприятий и объектов), лизинг (аренда), франчайзинг (система передачи или продажи лицензий на технологию и товарный знак), «ноу-хау» (обмен в виде знаний, опыта и научно-технической информации) и др.
Услуги могут быть капиталоемкими, трудоемкими или наукоемкими, иметь промышленный характер или удовлетворять личные потребности, быть квалифици -рованными или неквалифицированными и т.д.
Услуги могут осуществляться на коммерческой и некоммерческой основе, а также могут предоставляться государственными и частными производителями. Государственный сектор - суды, биржи труда, больницы, военные службы, милиция, пожарная охрана, почта, образовательные учреждения.
Частный некоммерческий сектор - музеи, благотворительные организации, церковь, больницы.
Коммерческий сектор - авиакомпании, банки, отели, страховые компании, консалтинговые фирмы, бухгалтерские фирмы, аудиторские, информационные и проч.
Регулирование международной торговли услугами имеет определенную специфику. Это связано с тем, что услуги, отличающиеся крайним разнообразием форм и содержания, образуют единый рынок, которому присущи не общие черты, но общие тенденции, дающие возможность регулировать его на глобальном уровне даже с учетом новых моментов в его развитии, которые вносят ТНК, доминирующие на нем и монополизирующие его.
Государство защищает внутренний рынок в сфере услуг с помощью специфических обязательств. Они представляют собой фиксированные минимальные ограничения деятельности иностранных поставщиков или продажи иностранных услуг на внутреннем рынке.
Государство может проводить следующие мероприятия:
Важной формой является регулирование торговли услугами в рамках международных организаций. Подготовкой соглашений по этим вопросам занимаются специализированные межправительственные организации: Организация международной гражданской авиации (ИКАО), Международная морская организация (ИМО), Всемирная туристическая организация (ВТО) и другие, а также международные торгово-экономические организации широкого профиля (прежде всего ВТО, ЮНКТАД, ОЭСР).
Сложность с созданием термина «услуга» привела к поиску нового решения, необходимого для практических целей: ведения переговоров, создания базы данных о видах услуг и барьерах на пути торговли услугами. Поэтому был создан Классификатор видов деятельности, которые могут рассматриваться как услуги. Классификационная схема различных видов услуг была разработана в ходе Уругвайского раунда. Этот Классификатор услуг включает около 160 обобщенных видов услуг, разделенных на 12 крупных разделов: Деловые услуги – 46 групп; Телекоммуникационные услуги – 25 групп; Строительные и инжиниринговые услуги – 5 групп. Дистрибьюторские услуги – 5 групп; Образование – 5 групп; Финансовые услуги, включая страхование – 17 групп. Услуги по защите окружающей среды – 4 группы; Услуги по охране здоровья и здравоохранения – 4 групп; Туризм – 4 групп ;Спорт – 5 групп; Транспортные услуги – 33 групп; Прочие.
В Классификаторе услуг ВТО в качестве главного классификационного признака используется деловое назначение услуги. В силу этого Классификатор услуг может быть использован для торговых переговоров и подготовки конкретных предложений и перечней уступок в сфере услуг.
В системе национальных счетов услуги подразделяются на потребительские (туризм, гостиничные услуги), социальные (образование, медицина), производственные (инжиниринг, консалтинг, финансовые и кредитные услуги), распределительные (торговые, транспортные, фрахтовые).
Международная торговля услугами (МТУ) – это специфическая форма мирохозяйственных связей по обмену услугами между продавцами и покупателями разных стран.
Мировой рынок услуг разбивается на более узкие рынки, так как услуги разнообразны и разнородны. В основе этого рынка лежит огромная и быстрорастущая часть мирового хозяйства – сфера услуг. Предоставление услуг – самая динамичная статья мировой торговли, так доля всех видов услуг в ВВП развитых стран близка к 70%.
Мировой рынок услуг состоит из множества более узких «специализированных» рынков, что вызвано разнородностью и разнообразием услуг. В услуги на мировом рынке обычно включают транспорт и связь, торговлю, материально-техническое снабжение, бытовые, жилищные и коммунальные услуги, общественное питание, гостиничное хозяйство, туризм, финансовые и страховые услуги, науку, образование, здравоохранение, физкультуру и спорт; культуру и искусство, а также инженерно-консультационные, информационные и вычислительные услуги, операции с недвижимостью, услуги по изучению рынков, организацию маркетинговой деятельности, послепродажный сервис и др.
Одна из наиболее динамичных отраслей услуг — туризм, особенно международный. Число международных туристов постоянно растет, обеспечивает работой во всех странах мира свыше 100 млн. человек.
Информация о работе Мировой рынок услуг: тенденции развития и формы регулирования