Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 13:05, курсовая работа
Целью работы является исследование международного рынка услуг в сфере внешнеэкономического регулирования и теоретической литературы по мировой экономике, для анализа вопроса о международной торговле услугами.
Исходя из поставленной цели работы ставились следующие задачи:
Рассмотреть сущность ,факторы и структуру международного рынка услуг;
Проанализировать основные виды услуг востребованных на международном рынке;
Изучить вопрос о перспективах развития международного рынка услуг в Республике Беларусь.
Введение …………………………………………………………………………………….
1.Основные аспекты международного рынка услуг………………………………………
1.1.Экономическая сущность, факторы воздействия на рынок услуг……………….
1.2.Динамика и структура рынка услуг………………………………………………...
1.3.Особенности регулирования международного рынка услуг……………………..
1.4.Глобализация услуг. Современные тенденции развития рынка услуг…………
2.Основные виды услуг, востребованные на международном рынке…………………...
2.1.Туристические услуги……………………………………………………………….
2.2.Транспортные услуги………………………………………………………………..
2.3.Банковские и иные финансовые услуги……………………………………………
3.Перспективы развития международного рынка услуг в Республике Беларусь……….
Заключение…………………………………………………………………………………..
Список использованной литературы………………………………………………………
В итоге,
можно заключить, что целью белорусских
банковских учреждений на
В Республике Беларусь приоритетное значение в развитии услуг отдается транспорту. Выгодное геополитическое положение республики способствует развитию грузовых перевозок. Вместе с тем, доля белорусских перевозчиков на мировом рынке транспортных услуг уменьшается год от года. Выгодное местоположение Республики Беларусь, развитие внешнеторговых отношений с ЕС, а также потеря доли рынка побуждает к совершенствованию транспортной инфраструктуры и транспортных услуг, диктует и новые условия развития транспортного комплекса.
Важнейшими
тенденциями развития
Подводя итоги, хотелось бы отметить, что принимаемые меры по развитию и совершенствованию транспорта позволят обеспечить комплекс транспортных услуг более высокого качества, увеличение транзитных грузопотоков через территорию Беларуси, а также интеграцию Беларуси в европейскую транспортную систему. Предстоит еще большая работа по созданию надлежащих условий дорожного сервиса, поиску источников финансирования и механизмов реализации разработанных программ и мероприятий.
Агротуризм — одно из модных и быстро развивающихся направлений в современном туризме. Получивший признание общественности в большинстве европейских стран во второй половине прошлого столетия, в Беларуси этот вид отдыха находится на начальной стадии развития. Однако уже сейчас становится понятно, что отпуск в белорусской деревне вызывает интерес как у жителей нашей страны, так и у иностранных граждан. Запах свежего сена, парного молока, чистый воздух... Это то, чего так порой не хватает горожанам. Поэтому агротуризм, который предполагает проживание в деревне, знакомство с местной культурой и бытом, является прекрасной альтернативой традиционным видам «пляжного» или экскурсионного туризма. Беларусь, пожалуй, единственная страна в Европе, где сельский туризм только начинает развиваться. В этом можно усмотреть и положительную сторону, так как существует возможность идти по уже проторенному пути, опираясь на опыт других стран и используя их модели развития.
История сельского туризма, существовавшего в самопроизвольной форме, уходит в прошлое. В Беларуси, например, еще в XIX веке помещик Наркевич-Иодко лечил своих гостей свежим воздухом и кумысом. А в начале ХХ века доктор Жданович приглашал городских жителей на минеральные воды. Элементы агротуризма можно найти и в аренде дачных домиков, и в отдыхе в пансионатах и сельских гостиницах. Однако рассматривать сельский туризм как сектор современной туристической индустрии стало возможным только недавно, когда применение новых информационных технологий и приемов организации туристического бизнеса позволило увеличить объемы продаваемых услуг в некоторых европейских странах до индустриальных масштабов. Это хорошо видно на примерах Австрии (16% от общего количества сельских туристов в ЕС), Италии (13%), Франции (15%) и Испании (8%), где уровень организации агротуристического бизнеса позволяет рассматривать его как динамично растущий сектор современной туриндустрии.
В последнее время сельский туризм становится популярным и в странах, соседствующих с Беларусью. Количество отдыхающих в сельских усадьбах Литвы в 2003 году выросло на 37%, а в Латвии - на 20%. Сейчас в Литве порядка 1.000 усадеб, предоставляющих услуги сельского туризма, в Латвии же около 300 аналогичных сельских домиков. Европейский опыт показывает, что создание структуры, которая бы сплачивала единомышленников, ускоряет развитие сельского туризма. Поэтому фермерские хозяйства, как правило, объединяются в ассоциации сельского туризма, задача которых состоит в том, чтобы категоризовать сельские туристические объекты в зависимости от уровня предоставляемых услуг и контролировать их соответствие требованиям ассоциаций. Эти организации также консультируют фермеров, которые хотят заниматься сельским туризмом, разработкой фирменного стиля и организацией связей с общественностью. Беларусь располагает значительным потенциалом для развития сельского туризма: заповедники, национальные парки, 10 тысяч озер, 20 тысяч рек, животное и растительное разнообразие. Немаловажным является и то, что агротуризм способен создать рабочие места в деревнях и воспрепятствовать оттоку местного населения в города, развить инфраструктуру деревень и укрепить социальные контакты, используя возможность культурного обмена. Говорить о том, что сельский туризм спасет белорусскую деревню, пока еще рано, но возможность такая реально существует. От государства требуется только обеспечить льготные правовые условия для развития «зеленого» туризма.
Потребительский интерес— основа агротуризма. Предварительная оценка спроса на сельский туризм обещает большой рынок потенциальных покупателей. В первую очередь, это городское население крупных городов. Согласно исследованию ООН, 82% минчан хотели бы совершать путешествия на природу. Расширение Евросоюза отнюдь не способствует упрощению процедуры выезда за границу. Откинув проблемы с оформлением визы, транзита, поиском немалых денег, можно ничуть не хуже отдохнуть на родине. Кроме того, многие уже повидали мир и поняли, что у нас природа не хуже. Застрявшие в XIX веке белорусские деревни, несомненно, привлекают иностранцев, уставших от благ цивилизации. Традиционно для большинства граждан иных государств основное препятствие— языковой барьер, так как хозяева лишь единичных фермерских усадьб владеют иностранным языком. Кроме того, в Беларуси имеется ряд явных недостатков, делающих пребывание иностранного туриста некомфортным в нашей стране: проблемы визового режима, отсутствие при въезде системы «зеленого коридора», неразвитость туристической инфраструктуры... Сельский туризм имеет все шансы помочь белорусской деревне и развить положительный имидж нашей страны, незаметной пока на мировом туристическом рынке. Однако такие положительные перемены возможны лишь в том случае, если агротуризм станет полноправным сектором туристической отрасли.
Заключение
В настоящее время роль услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна.
При рассмотрении данной темы можно сделать много выводов, например таких как :
Тенденции
вхождения экономики
Тенденции вхождения экономики Республики Беларусь в МРТ свидетельствуют о том, что, Беларусь, как и ранее, является своего рода сборочным цехом, перерабатывая сырьевые материалы в готовые продукты и полуфабрикаты.
Говоря о конкретно месте Республики Беларусь в мировой экономике, следует отметить, что это малая открытая экономика, которая в силу ограниченности ресурсной базы и емкости внутреннего рынка не может оказывать существенного влияния на мировую экономику, но которая в своем развитии зависит от развития внешнеэкономических связей. Также надо отметить, что процесс открытия белорусской экономики еще не завершен, а связи еще далеки от абсолютной устойчивости. Необходимо создание условий, соответствующих функционированию реально открытой экономики, с целью активизации деятельности отечественных и иностранных предпринимателей; для продвижения товаров, услуг, капитала, трудовых ресурсов на мировые рынки; образования новых организационно-экономических форм международного сотрудничества; определения места отечественных предприятий в технологической цепочке ТНК; формирования корпоративных структур в банковской сфере и др.
Список использованной литературы
Информация о работе Мировой рынок услуг: тенденции развития и формы регулирования