Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 15:29, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что внешнеэкономические связи становятся все более заметной составной частью хозяйственной деятельности российских предприятий и организаций. Возрастает интерес в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами их зарубежных стран.
Наряду с мировыми рынками товаров, капиталов, рабочей силы существует и взаимодействует с ними мировой рынок услуг. Специфическая особенность услуги как товара состоит в том, что она не имеет вещественной формы, а выступает как результат определенной деятельности.
Введение 3
Глава 1. Понятие мировой торговли услугами и ее значение 5
1.1. Мировая торговля услугами и ее значение 5
1.2. Характеристика и классификация услуг 7
1.3. Особенности торгово – посреднической деятельности на мировых рынках в современных условиях 11
Глава 2. Анализ выставочной деятельности на примере ВЦ «Пермская Ярмарка» 14
Глава 3. Россия на мировом рынке услуг 26
3.1. Роль и место России на мировом рынке услуг 26
3.2. Перспективы развития рынка услуг в условиях вступления в ВТО 29
Заключение 34
Список использованных источников и литературы 36
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
КУРСОВАЯ РАБОТА
Студентки 3 курса
факультета экономики и управления
Белодедовой Анастасий Валерьевны
на тему: Мировой рынок услуг
Руководитель-консультант
_______________________
Защищена Оценка
«___» ________________ 2011 г. _____ ___________
Москва 2011 г.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятие мировой торговли услугами и ее значение 5
1.1. Мировая торговля услугами и ее значение 5
1.2. Характеристика и классификация услуг 7
1.3. Особенности торгово – посреднической деятельности на мировых рынках в современных условиях 11
Глава 2. Анализ выставочной деятельности на примере ВЦ «Пермская Ярмарка» 14
3.1. Роль и место России на мировом рынке услуг 26
3.2. Перспективы развития
рынка услуг в условиях
Заключение 34
Список использованных источников и литературы 36
Приложения
Введение
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что внешнеэкономические связи становятся все более заметной составной частью хозяйственной деятельности российских предприятий и организаций. Возрастает интерес в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами их зарубежных стран.
Наряду с мировыми рынками товаров, капиталов, рабочей силы существует и взаимодействует с ними мировой рынок услуг. Специфическая особенность услуги как товара состоит в том, что она не имеет вещественной формы, а выступает как результат определенной деятельности. Производство и купля-продажа услуг подчинены действию закона стоимости, и их обмен на товары в материально-вещественной форме или другие услуги производится в соответствии с количеством затраченного на их производство труда. Услуги на мировом рынке - это поступающие на внешний рынок услуги, т.е. потребительские стоимости.1
Одной из важнейших закономерностей развития экономики во всем мире является взаимосвязь экономического роста и повышения роли услуг в национальной экономики. Это находит выражение в увеличении доли трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг. По международным данным статистики свыше 40% иностранных инвестиций вкладываются в развитие рынка сферы услуг, что подтверждает актуальность, интерес и видение перспективы развития данного сектора экономики.
Участие в международных
выставках и ярмарках является действенным
средством коммуникационной политики
в международном маркетинге, стимулирующем
продажи товаров и услуг на
зарубежных рынках, эффективным методом
в конкурентной борьбе. Международные
выставки и ярмарки организуются в различных
странах. Особенно активно они проводятся
в таких странах, как Германия, Англия,
США, Франция, Италия, на долю которых падает
около 2/3 всех проводимых выставок и ярмарок.
При этом наблюдается увеличение числа
международных выставок и ярмарок, расширение
их выставочных площадей, рост специализации,
повышение доли машин и оборудования в
номенклатуре экспонируемых товаров,
рост сумм заключаемых экспортно-импортных
сделок.
Целью
курсовой работы является изучение и анализ
развития мирового рынка услуг, рассмотрение
современных тенденций рынка услуг, предложение
путей анализа организации выставочной
деятельности на примере ВЦ «Пермская
Ярмарка».
Постановка указанной
цели обусловила следующие задачи
работы:
Объектом исследования являются услуги на мировом рынке, их характеристика, классификация, особенности.
Информационной базой
работы послужили публикации российских
и зарубежных авторов в научных
журналах, сборниках международных
организаций, учебных пособиях, а
также статьи на официальных сайтах.
При написании курсовой работы использовалась
учебная и периодическая
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложении.
Глава 1. Понятие мировой торговли услугами и ее значение
Услуги - это экономическая
деятельность, непосредственно
По мере развития общества,
роста производительных сил происходит
определенное развитие сферы услуг.
Наблюдается увеличение занятости
в этой сфере, рост технической оснащенности
труда, внедрение все более
Торговля услугами также широко развита, как и международная торговля товарами (в вещественном понимании этого слова). Международная торговля услугами имеет свою специфику:
Именно в силу неосязаемости
и невидимости большинства
В отличие от товаров услуги производятся
и потребляются в основном одновременно
и не подлежат хранению. В связи
с этим требуется присутствие
за рубежом непосредственных производителей
услуг или иностранных
Все многообразие услуг в современной развитой экономике можно сгруппировать в несколько крупных, функционально более или менее однородных подразделений общей весьма разнородной структуры:
На протяжении двух последних десятилетий сфера услуг является одним из наиболее динамично развивающихся секторов мировой экономики. В наиболее общем виде оценить участие страны в мировой торговле услугами можно с помощью показателя ее доли в мировой торговле, которая, как правило, имеет максимальное значение у ведущих промышленно развитых стран. 4
Услуги как вид экономической деятельности существуют давно. Понятие «услуги» включает несколько десятков видов деятельности, продукция которых может быть определена как услуга.
На сегодня в определениях услуги и ее свойств отсутствует единство, и причин тому можно назвать несколько:
1 Действия, которые можно
назвать услугами, многочисленны
и разнообразны, так же как
и объекты, на которые
2 Официальная статистика
объединяет эти действия в
один класс услуг.
3 Сложность поиска определения
«услуги» заключается в том,
что исследователь услуг имеет
дело с гибким объектом, границы
которого меняются в
Одной из важнейших закономерностей развития экономики во всем мире является взаимосвязь экономического роста и повышения роли услуг в национальной экономике. Это находит выражение в увеличении доли трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг.
В настоящее время роль услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, с быстрым ростом научно-технического прогресса, который ведет к нововведениям в жизни общества. Все это невозможно без существования информационных, финансовых, транспортных, страховых и других видов услуг. Также услуги являются неотъемлемым составляющим торговли товарами (особенно технически сложными), т.к. сбыт товара требует все более развитой сети, которая состоит в основном из услуг, оказываемых во время реализации и услуг послепродажного обслуживания.
По мере интеграции экономики страны в мировое экономическое пространство происходит развитие импорта и экспорта услуг, появление принципиально новых технологических основ функционирования целого ряда услуг, в том числе информационных.
Происходит все большее расширение основ воспроизводства рыночных и нерыночных услуг. При этом рыночные услуги отвоевывают все более значительную для себя долю в общем объеме услуг.
Сфера услуг - сводная обобщающая
категория, включающая воспроизводство
разнообразных видов услуг, оказываемых
предприятиями, организациями, а также
физическими лицами. Возрастание
роли и влияния сферы услуг
на экономику вызвало
В число услуг входят (по классификатору ООН) 160 видов услуг, разделенных на 12 основных разделов:
К числу первых попыток
классификации услуг в
Стентон дифференцирует услуги, оказываемые на коммерческой основе, на 10 групп, включающих: