Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 15:29, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что внешнеэкономические связи становятся все более заметной составной частью хозяйственной деятельности российских предприятий и организаций. Возрастает интерес в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами их зарубежных стран.
Наряду с мировыми рынками товаров, капиталов, рабочей силы существует и взаимодействует с ними мировой рынок услуг. Специфическая особенность услуги как товара состоит в том, что она не имеет вещественной формы, а выступает как результат определенной деятельности.
Введение 3
Глава 1. Понятие мировой торговли услугами и ее значение 5
1.1. Мировая торговля услугами и ее значение 5
1.2. Характеристика и классификация услуг 7
1.3. Особенности торгово – посреднической деятельности на мировых рынках в современных условиях 11
Глава 2. Анализ выставочной деятельности на примере ВЦ «Пермская Ярмарка» 14
Глава 3. Россия на мировом рынке услуг 26
3.1. Роль и место России на мировом рынке услуг 26
3.2. Перспективы развития рынка услуг в условиях вступления в ВТО 29
Заключение 34
Список использованных источников и литературы 36
Джадд предложил свою схему классификации услуг, выделив три
принципиальные группы:
Лавлок проводит различие услуг по следующим характеристикам:
Несмотря на уже имеющуюся
в настоящее время достаточно
основательную разработку фундамента
классификации услуг в
Торговое посредничество
- весьма важная и неотъемлемая часть
современной рыночной экономики. Объективная
экономическая необходимость и
высокая эффективность торгово-
Многолетний опыт деятельности как крупных, так и средних и малых промышленных и коммерческих структур за рубежом показал, что конечный эффект от использования посредников, осуществляющих связь производителя с потребителем товаров и услуг, значительно выше, чем создание производителем собственной сбытовой сети. Не случайно, что сбытовые структуры крупнейших международных корпораций типа “Дженерал Моторз”, “Нестле”, “Вестингауз”, “Мицубиси Хэви Индастриз”, “ИБМ”, “Бритиш петролеум” прямо или опосредованно опираются на сотни и тысячи различных посреднических фирм, действующих в различных странах мира. Особенно велика роль посреднического звена при сбыте на мировом рынке товаров массового спроса, где посреднические структуры выполняют ключевую роль в доставке товаров к конечному потребителю. Без таких структур не могла бы выполняться главная цель современного маркетинга - в условиях постоянно меняющихся потребностей рынка обеспечить потребителю нужный товар в необходимом количестве и ассортименте, в нужном месте и в удобное для него время.
Чрезвычайно велика для производителя роль торговых посредников в условиях, когда он впервые выходит со своим товаром на внешний рынок или начинает продажу на внешнем рынке нового товара. Успех производителя на рынке в этих случаях напрямую зависит не только от конкурентоспособности самого товара, но и от квалифицированных действий его торговых посредников.
Как показывают многие зарубежные
исследования, число фирм-посредников
в мировой торговле постоянно
растет. Это связано с постоянно
увеличивающимся спросом
Торгово-посреднические фирмы и организации, действующие за рубежом, активно совершенствуют свою деятельность за счет использования новых методов и технологий, уже успешно применяемых в промышленности. Это позволяет оптимизировать их операции, способствует снижению цен и улучшению обслуживания клиентов. В настоящее время многие из них оснащены самыми совершенными средствами связи, передовыми операционными системами учета товаров, работающих в режиме реального времени, автоматизированными системами оформления счетов и заказов. Современные технологии внедряются в сферу складского хозяйства, где успешно используется компьютерная и другая техника. 10
В общем смысле под торгово-посредническими операциями понимаются операции, связанные с куплей-продажей товаров и выполняемыми по поручению поставщика (производителя или экспортера/импортера) независимым от него торговым посредником на основе заключенного между ними соглашения и отдельного поручения. К торгово-посредническим операциям в мировой практике относят также такие виды деятельности как заготовительная, снабженческо-сбытовая и торговая деятельность, опосредуемая, как правило, договорами купли-продажи. При этом фирмы, осуществляющие эти операции, являются независимыми. Они не являются производителями и конечными потребителями находящейся в сфере реализации продукции и осуществляют любые операции с товаром на свое усмотрение. С учетом внутренней торговли, часто являющейся продолжением торговли внешней, доля посредников в торговом обмене между производителями и конечными потребителями еще выше и составляет, по нашим подсчетам, не менее 90% совокупного всемирного обмена товаров и услуг. 11
Основная цель использования посредников - повышение экономической целесообразности и эффективности внешнеторговых операций.
В 1977 году в Перми был построен специализированный павильон Выставки достижений народного хозяйства Западного Урала (ВДНХ) для демонстрации передовых разработок и образцов продукции ведущих предприятий Прикамья.
В 1991 году был создан Деловой Центр Пермкомбанка. Первой коммерческой выставкой нового предприятия стала международная выставка «Технология-91».
В 1994 году Деловой Центр Пермкомбанка был переименован в Выставочный центр «Пермская Ярмарка».
В 1995 году «Пермская ярмарка» была принята в Международный Союз выставок и ярмарок.
В 2004 году открылся второй специализированный выставочный павильон ВЦ «Пермская ярмарка».
Выставочный центр «Пермская
ярмарка» - один из региональных лидеров
выставочного бизнеса. В течение
года «Пермская ярмарка» проводит около
30 межрегиональных
Только за последний год ВЦ «Пермская ярмарка» принял свыше 220 тысяч посетителей. Общая открытая и закрытая площадь выставочного комплекса составляет 20 000 кв.м.
С 1995 года «Пермская ярмарка» является членом Международного Союза выставок и ярмарок. 10-ти выставкам «Пермской ярмарки» за высокий уровень их организации был присвоен «Знак качества» этого Союза. 3 выставочных проекта «Пермской ярмарки» – «Станки. Приборы. Инструмент», «Строительный комплекс регионов России» и «Нефть. Газ. Химия» – проводятся под официальным патронатом Торогово-промышленной палаты Российской Федерации.
«Пермская ярмарка»
является владельцем комплекса,
Для отдельных выставочных мероприятий выставочный центр «Пермская ярмарка» использует комплекс быстровозводимых павильонов. В арсенале компании более 15 различных типов быстровозводимых тентовых конструкций, от небольших праздничных тентов площадью 9 кв.м. до конструкций с шириной пролета до 50 метров и неограниченной площадью, что позволяет успешно проводить выездные мероприятия на любых площадках.
Наряду с традиционными
специализированными
Растущий спрос на услуги экспоцентров заставил операторов выставочного бизнеса в 2008 году создать службу эксклюзивной застройки, которая предлагает комплексную услугу по организации участия в выставках, проводимых в Перми: аренда выставочных площадей, разработка дизайна застройки и оформления стендов, монтаж стендов, комплексное техническое оснащение экспозиции.
Выставочный комплекс расположен в 5-ти минутах езды от центра города. Рядом находятся трамвайная, троллейбусная и автобусная остановки «Пермская ярмарка».
В непосредственной близости
от «Пермской ярмарки» построен современный
гостиничный комплекс «Жемчужина»,
который включает в себя развлекательный
центр с боулингом, гостиничные
номера с разным уровнем сервиса
— от стандартных до «люксов» и
апартаментов, а также отделение
банка, конференц-зал и ресторан.
Планируется также
Затраты и польза от участия в выставках представлены в таблице 1. Приложение 1
По окончании каждой выставки составляется записка, коротко отражающая все проблемы, возникшие при подготовке, каким образом они были решены и какие уроки следует извлечь в будущем. Обобщая результаты конкретной выставки можно по горячим следам зафиксировать все "+" и "-", понять свои слабые места, быстро адаптироваться к новым условиям.
К сожалению, в известной нам литературе мы не находим научного анализа социально-экономических процессов, происходящих в процессе осуществления выставочно-ярмарочной деятельности, а также анализа внутренних и внешних факторов, оказывающих на нее воздействие. В этих условиях на первый план выходят вопросы повышения научного уровня принимаемых организационно-экономических управленческих решений, поиска инновационных путей организации и проведения выставочно-ярмарочных мероприятий, разработки инновационных методов к совершенствованию управления развитием в этом виде бизнеса. И хотя за рассматриваемый период основные показатели, характеризующие этот бизнес, имели тенденцию к росту, уменьшение темпов прироста с конца 90-х гг. требует подойти к практике и теории организации выставочно-ярмарочной деятельности с позиций системного подхода и специфики объекта инновационной деятельности. Поиск инновационных подходов и решений в области управления должны стать органической составляющей повседневной деятельности по организации выставочно-ярмарочных мероприятий. Являясь самостоятельным видом экономической деятельности и целостным социально-экономическим объектом, выставочно-ярмарочный бизнес должен обладать собственными закономерностями управления.
В настоящее время в выставочно-ярмарочной деятельности имеется ряд нерешенных проблем:
О необходимости скорейшей
разработки государственной стратегии
развития выставочного дела в нашей
стране уже много говорилось. На
встрече представителей ТПП РФ, министерств,
ведомств, РСПП, Союза выставок и
ярмарок и крупнейших выставочных
организаций страны высказались
за необходимость создания правительственной
комиссии, призванной разрабатывать
и определять федеральную стратегию
выставочно-ярмарочной деятельности,
а также о формировании Фонда
поддержки этой деятельности. Настало
время проблемы выставочной деятельности
решать на государственном уровне.
Как сказывается на экономике
страны отсутствие государственной
стратегии развития выставочно-ярмарочной
деятельности? Эта ситуация «замораживает»
решение ряда важных экономических
проблем. Внешнеэкономические задачи.
Нельзя поднять экономику страны
без эффективной внешней