Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 15:29, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что внешнеэкономические связи становятся все более заметной составной частью хозяйственной деятельности российских предприятий и организаций. Возрастает интерес в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами их зарубежных стран.
Наряду с мировыми рынками товаров, капиталов, рабочей силы существует и взаимодействует с ними мировой рынок услуг. Специфическая особенность услуги как товара состоит в том, что она не имеет вещественной формы, а выступает как результат определенной деятельности.
Введение 3
Глава 1. Понятие мировой торговли услугами и ее значение 5
1.1. Мировая торговля услугами и ее значение 5
1.2. Характеристика и классификация услуг 7
1.3. Особенности торгово – посреднической деятельности на мировых рынках в современных условиях 11
Глава 2. Анализ выставочной деятельности на примере ВЦ «Пермская Ярмарка» 14
Глава 3. Россия на мировом рынке услуг 26
3.1. Роль и место России на мировом рынке услуг 26
3.2. Перспективы развития рынка услуг в условиях вступления в ВТО 29
Заключение 34
Список использованных источников и литературы 36
Выставочно-ярмарочная деятельность
является инструментом макроэкономической
и инвестиционной политики. Сегодня
выставки и ярмарки обеспечивают
мобильность рынка, создают необходимое
информационное поле, формируют значительные
финансовые потоки, а также приносят
дополнительный доход в бюджеты
всех уровней. Выставки являются связующим
звеном между внутренними и
На современном этапе
экономических преобразований в
Российской Федерации выставочно-
У выставочно-ярмарочной деятельности имеется значительный потенциал, который многократно возрастет в случае осуществления координации и оказания поддержки со стороны государства.
В связи с этим развитие
этой сферы деятельности в России
может стать важным элементом
структурной перестройки и
Список использованных источников и литературы
Кузяев К. Вступление в ВТО// Общество и экономика, 2006, №2. С. 136-143
Приложение 1
Таблица 1
Затраты и польза от участия в выставке
Вход (затраты) |
Выход (польза) |
Аренда площадей/ стенда |
Прямой контакт с покупателями |
Оплата команды стенда |
Ориентация на рынке |
Выставочные образцы |
Привлечение большого внимания |
Транспортировка |
Демонстрация продукта |
Билеты, командировочные расходы |
Новые партнеры/контакты Новые агенты/дистрибьюторы |
Гостиница, размещение |
Поддержка существующих контактов |
Затраты времени, отсутствие в офисе |
Много перспектив в одном месте в одно время |
Усилие для оценки |
Наблюдение за конкурентами |
Специальные цены для выставочной продажи |
Превосходный потенциал |
Подготовительные работы |
Наличие маркетинговой информации |
Информация клиентам/агентам |
Модификация существующих продуктов |
Анализ посетителей |
Анализ сегмента рынка |
Пресс-информация |
Контакты с прессой |
Осознание стратегических отклонений |
1 Тарантуха Ю.В. Экономика отраслевых рынков, Москва, МГУ – 2006 г.
2 Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг, 2005.
3 Лаврок К., Маркетинг услуг, 2005.
4 Новицкий В.Е. Международная экономическая деятельность. Учебник. М.: Финансы и кредит, 2007.
5 Фомичев В.И. Международная торговля.- М., 2006.
6 Сакс Дж. Д., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика. Глобальный подход. 2008
7 Фомичев В.И. Международная торговля.-М., 2006.
8 Бородина Е.И., Финансы предприятий, учебное пособие, 2005.
9 Балабанова Л.В., Оптовая торговля: маркетинг и коммерция, 2008.
10 Васильев Т.А., Товарные биржи: практическое пособие, 2008.
11 Балабанова Л.В., Оптовая торговля: маркетинг и коммерция, 2008.
12 http://www.expoperm.ru/about
13 Серегина К. Реклама в бизнесе/ Титкова Л.М., Информационно-внедренческий центр "Маркетинг". М -2007.
14 Роль выставок и ярмарок в продвижении товара // Практический маркетинг. – 2008.
15 Балабанова Л.В., Оптовая торговля: маркетинг и коммерция, 2008.
16 Рожков И.Я. Международное рекламное дело. М-2006.
17 Перцовский Н.И. Международный маркетинг, Москва, 2006.
18 Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга // Вопросы экономики. – 2006.
19 Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. – М., 2007
20 Грачев Ю.Н., Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеторговых операций. Раздел Х. Международная торговля услугами. Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2006 г.
21 Фомичев В.И. Международная торговля.-М., 2006.
22 Богорел С. Международные транспортные коридоры и Россия // Компаньон – 2007.
23 Паламарчук В. Транспорт - важное условие экономического роста // Экономика .- 2006.;
24 Фомичев В.И. Международная торговля.-М., 2006.
25 http://www.wto.ru/
26 Шнирков О. Новый этап внешнеэкономических связей РФ,2006.
27 http://www.tpprf.ru/ru/main/
28 Кузяев К. Вступление в ВТО// Общество и экономика, 2006, №2. С. 136-143