Мировой рынок услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 15:29, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что внешнеэкономические связи становятся все более заметной составной частью хозяйственной деятельности российских предприятий и организаций. Возрастает интерес в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами их зарубежных стран.
Наряду с мировыми рынками товаров, капиталов, рабочей силы существует и взаимодействует с ними мировой рынок услуг. Специфическая особенность услуги как товара состоит в том, что она не имеет вещественной формы, а выступает как результат определенной деятельности.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Понятие мировой торговли услугами и ее значение 5
1.1. Мировая торговля услугами и ее значение 5
1.2. Характеристика и классификация услуг 7
1.3. Особенности торгово – посреднической деятельности на мировых рынках в современных условиях 11
Глава 2. Анализ выставочной деятельности на примере ВЦ «Пермская Ярмарка» 14
Глава 3. Россия на мировом рынке услуг 26
3.1. Роль и место России на мировом рынке услуг 26
3.2. Перспективы развития рынка услуг в условиях вступления в ВТО 29
Заключение 34
Список использованных источников и литературы 36

Файлы: 1 файл

Курсовая Мировой рынок услуг.docx

— 84.59 Кб (Скачать файл)

Выставочно-ярмарочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Сегодня  выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое  информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты  всех уровней. Выставки являются связующим  звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению  иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций.

На современном этапе  экономических преобразований в  Российской Федерации выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка. В стране создана  выставочная индустрия, тесно связанная  с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры.

У выставочно-ярмарочной деятельности имеется значительный потенциал, который  многократно возрастет в случае осуществления координации и  оказания поддержки со стороны государства.

В связи с этим развитие этой сферы деятельности в России может стать важным элементом  структурной перестройки и технологической  модернизации народного хозяйства  страны.

Список использованных источников и литературы

 

  1. Балабанова Л.В., Оптовая торговля: маркетинг и коммерция, 2008.
  2. Богорел С. Международные транспортные коридоры и Россия // Компаньон – 2007.
  3. Бородина Е.И., Финансы предприятий, учебное пособие, 2005.
  4. Васильев Т.А., Товарные биржи: практическое пособие, 2008.
  5. Грачев Ю.Н., Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеторговых операций. Раздел Х. Международная торговля услугами. Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2006 г.

Кузяев К. Вступление в ВТО// Общество и экономика, 2006, №2. С. 136-143

  1. Лаврок К., Маркетинг услуг, 2005.
  2. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. – М., 2007;
  3. Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг, 2005.
  4. Новицкий В.Е. Международная экономическая деятельность. Учебник. М.: Финансы и кредит, 2007.
  5. Паламарчук В. Транспорт - важное условие экономического роста // Экономика .- 2006.;
  6. Перцовский Н.И. Международный маркетинг, Москва, 2006.
  7. Рожков И.Я. Международное рекламное дело. М-2006.
  8. Роль выставок и ярмарок в продвижении товара // Практический маркетинг. – 2008.
  9. Сакс Дж. Д., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика. Глобальный подход. 2008;
  10. Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга // Вопросы экономики. – 2006.
  11. Серегина К. Реклама в бизнесе/ Титкова Л.М., Информационно-внедренческий центр "Маркетинг". М -2007.
  12. Тарантуха Ю.В. Экономика отраслевых рынков, Москва, МГУ – 2006 г.
  13. Фомичев В.И. Международная торговля.-М., 2006.
  14. Шнирков О. Новый этап внешнеэкономических связей РФ,2006.
  15. http://www.tpprf.ru/ru/main/wto/mainpage/;
  16. http://www.wto.ru/;
  17. http://www.expoperm.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Таблица 1

 

Затраты и польза от участия в выставке

Вход (затраты)

Выход (польза)

Аренда площадей/ стенда

Прямой контакт с покупателями

Оплата команды стенда

Ориентация на рынке

Выставочные образцы

Привлечение большого внимания

Транспортировка

Демонстрация продукта

Билеты,

командировочные расходы

Новые партнеры/контакты

Новые агенты/дистрибьюторы

Гостиница, размещение

Поддержка существующих контактов

Затраты времени,

отсутствие  в офисе

Много перспектив в одном месте  в одно время

Усилие для оценки

Наблюдение за конкурентами

Специальные цены для выставочной  продажи

Превосходный потенциал общественных отношений

Подготовительные работы

Наличие маркетинговой информации

Информация клиентам/агентам

Модификация существующих продуктов

Анализ посетителей

Анализ сегмента рынка

Пресс-информация

Контакты с прессой

 

Осознание стратегических отклонений


1 Тарантуха Ю.В. Экономика отраслевых рынков, Москва, МГУ – 2006 г.

2 Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг, 2005.

3 Лаврок К., Маркетинг услуг, 2005.

4 Новицкий В.Е. Международная экономическая деятельность. Учебник. М.: Финансы и кредит, 2007.

5 Фомичев В.И. Международная торговля.- М., 2006.

6 Сакс Дж. Д., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика. Глобальный подход. 2008

7 Фомичев В.И. Международная торговля.-М., 2006.

8 Бородина Е.И., Финансы предприятий, учебное пособие, 2005.

9 Балабанова Л.В., Оптовая торговля: маркетинг и коммерция, 2008.

10 Васильев Т.А., Товарные биржи: практическое пособие, 2008.

11 Балабанова Л.В., Оптовая торговля: маркетинг и коммерция, 2008.

12 http://www.expoperm.ru/about

13 Серегина К. Реклама в бизнесе/ Титкова Л.М., Информационно-внедренческий центр "Маркетинг". М -2007.

14 Роль выставок и ярмарок в продвижении товара // Практический маркетинг. – 2008.

15 Балабанова Л.В., Оптовая торговля: маркетинг и коммерция, 2008.

16 Рожков И.Я. Международное рекламное дело. М-2006.

17 Перцовский Н.И. Международный маркетинг, Москва, 2006.

18 Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга // Вопросы экономики. – 2006.

19 Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. – М., 2007

20 Грачев Ю.Н., Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеторговых операций. Раздел Х. Международная торговля услугами. Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2006 г.

21 Фомичев В.И. Международная торговля.-М., 2006.

22 Богорел С. Международные транспортные коридоры и Россия // Компаньон – 2007.

23 Паламарчук В. Транспорт - важное условие экономического роста // Экономика .- 2006.;

24 Фомичев В.И. Международная торговля.-М., 2006.

25 http://www.wto.ru/

26 Шнирков О. Новый этап внешнеэкономических связей РФ,2006.

27 http://www.tpprf.ru/ru/main/wto/mainpage/

28 Кузяев К. Вступление в ВТО// Общество и экономика, 2006, №2. С. 136-143

 


Информация о работе Мировой рынок услуг