Модели рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 10:38, курсовая работа

Описание работы

В конце XX столетия наша страна вступила на путь перехода от плановой системы экономики к рыночной, неотъемлемой частью которой является конкуренция как необходимое условие развития предпринимательской деятельности.
В годы плановой экономики в нашей стране конкуренции не уделяли должного внимания. Было объявлено о полном устранении конкуренции как пережитка капиталистической системы и замене ее бесконфликтным (с победителями и без побежденных) соцсоревнованием. Благодаря этому российская экономика превратилась в систему высокомонополизированных производств. Это привело к низкой эффективности производства, чрезмерно высокому уровню затрат, и, в некоторых отраслях, к глубокому технологическому отставанию от передовых научно-технических разработок.

Содержание работы

Введение
1. Модели рынка. Совершенная и несовершенная конкуренция
1.1 Модели рынка
1.2 Совершенная и несовершенная конкуренция
2. Ценообразование на рынках совершенной и несовершенной конкуренции
2.1 Ценообразование в условиях совершенной конкуренции
2.2 Ценообразование в условиях несовершенной конкуренции
3. Эффективность функционирования рынка в условиях:
а) Совершенной конкуренции
б) Чистой монополии
в) Монополистической конкуренции
г) Олигополии. И её сравнительная оценка
Заключение
Литература
Приложение 1
Приложение 2

Файлы: 1 файл

Модели рынка.docx

— 65.47 Кб (Скачать файл)

Конкуренция является необходимым  и определяющим условием нормального  функционирования рыночной экономики. Но как любое явление имеет  свои плюсы и минусы. К положительным  чертам можно отнести: активизацию  инновационного процесса, гибкое приспособление к спросу, высокое качество продукции, высокую производительность труда, минимум издержек, реализацию принципом  оплаты по количеству и качеству труда, возможность регулировки со стороны  государства. К негативным последствиям - "победа" одних и "поражение" других, различие в условиях деятельности, что ведет к нечестным приемам, чрезмерная эксплуатация природных  ресурсов, экологические нарушения  и др.

 

 

Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее  на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное  ценообразование- формирование цен  государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования  в основу формирования цены ложатся  издержки производства и обращения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Степень доступности экономической информации

 

чистая конкуренция

монополисти-ческая конкуренция

олигополия

монополия

число фирм

очень много

много

несколько

одна

характер продукции

стандартная

дифференци-рованная

стандартная или дифференци-рованная

уникальная: нет близких  заменителей

условия вступления

очень легкие, препятствия  отсутствуют

сравнительно легкие

наличие существенных препятствий

блокировано

доступность экономической  информации

полная доступность

некоторые ограничения

существенные ограничения

недоступна

контроль над ценой

отсутствует

некоторый, но в довольно узких рамках

ограниченный взаимной зависимостью, значительный при сговоре

значительный

примеры

сельское хозяйство

розничная торговля, производство одежды, обуви и т.д.

производство стали, автомобилей, многих бытовых электропри-боров

местные предприятия общественного  пользования


 

Источник: Носова С.С. Экономическая теория: Учеб. для вузов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 520 с.

 


Информация о работе Модели рынка