Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:14, контрольная работа
Финансы как экономическая категория – это экономические отношения, возникающие в процессе распределения, перераспределения и использования денежных фондов для обеспечения общественных потребителей.
Однако, не следует отождествлять финансовые и денежные отношения, так как денежные отношения по своему содержанию шире финансовых и включают в свой состав : денежный учет и контроль за всеми видами затрат, определение цен, учет и хранение выручки, регулирование денежного обращения, определение курсов валют, оплата транспортных, бытовых, коммунальных, зрелищных услуг, движение денег при дарении и наследовании.
Финансовая система Республики Беларусь
Изучение доходов и расходов государственного бюджета Республики Беларусь за последние 3 года, анализ источников доходов и направления расходов. Основные проблемы формирования государственного бюджета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рис.4 Кривая Лаффера
r=75% то же, что и 25%.
r – ставка налогообложения
y – налоговые поступления в бюджет
По мере роста «r» - доходы бюджета растут, до max уровня M, а затем опять снижается.
Лаффер высказал предположение, что снижение налоговых ставок может привести к максимизации доходов госбюджета. Этот результат связан с тем, что более низкие ставки налогов могут повысить стимулы к труду, сбережениям и инвестициям и в целом приведут к увеличению налоговой базы.
Вывод
Финансы как общественные отношения, возникающие при создании и использовании определенных фондов денежных средств, отличны друг от друга, но и вместе с тем имеют некоторые общие черты, позволяющие объединить их в отдельные, относительно обособленные подсистемы. В свою очередь каждую подсистему образует совокупность групп экономических (финансовых) отношений, выделенных по определенному признаку. Все подсистемы образуют единую финансовую систему. В самом общем виде финансовая система представляет собой — совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств. Важнейшим звеном финансовой системы является государственный бюджет.
ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА. ИХ СОСТАВ И СТРУКТУРА
Доходы государственного
Доходы
бюджета выступают как
Доходы
бюджетов каждой административно-
В доходы республиканского бюджета включаются:
Налоги как источник
Состав и структура доходов бюджета в Республике Беларусь формируются из налоговых источников, которые обеспечивают необходимый уровень доходов для финансирования общегосударственных мероприятий, не создавая чрезмерного давления на субъекты хозяйствования и население, сохраняя свою стимулирующую функцию. При этом налоговые поступления не должны подгоняться под постоянно растущие потребности бюджета. Их величина в ВВП должна быть обоснована.
Другие источники поступлений в бюджет
Неналоговые доходы бюджета включают:
•
доходы от использования имущества,
находящегося в государственной
или муниципальной
• доходы от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности;
• административные штрафы и экономические санкции, удержания;
• безвозмездные поступления и прочие неналоговые доходы.
Расходы государственного
Структура расходов бюджета
Расходы
бюджетов определяются программами
социально-экономического развития Республики
Беларусь и соответствующей
Классификация расходов бюджета
Реализация основных направлений бюджетной политики должна осуществляться путем выбора приоритетов на каждом конкретном этапе экономического развития. Эти задачи должны решаться на стадии планирования расходов при составлении проекта бюджета.
Расходы по проекту бюджета на 2012 г. сформированы по новой функциональной классификации расходов бюджетов Республики Беларусь, особенностями которой являются:
- сокращение
количества разделов и
- отражение
расходов на управление и
- отражение
целевых бюджетных фондов, включая
инновационные фонды, в
Государственный бюджет как механизм регулирования экономики
Бюджет
играет важную роль в экономическом
регулировании
Государственный бюджет аккумулирует и перераспределяет почти половину, иногда и больше, национального дохода, около 2/3 всех денежных средств государства, что дает возможность правительству реализовать свою экономическую и социальную, внутреннюю и внешнюю политику. Поэтому намечаемые программы экономического развития, выполнение функций государства, во многом зависят от объема бюджета, его структуры, содержания доходов и расходов.
Бюджетные методы регулирования
С помощью
бюджета государство пытается воздействовать
на воспроизводственные процессы, сгладить
некоторые отрицательные
Результативность
государственного регулирования с
помощью бюджета и налогов
достигает определенного
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бюджетная система Республики Беларусь включает: республиканский бюджет, бюджет города Минска и местные бюджеты: областные, городские, районные, сельские и поселковые. Доходы республиканского бюджета формируются за счет крупных налогов и некоторых доходов общегосударственного значения: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль предприятий республиканского подчинения, таможенные пошлины и сборы и прочие доходы. Структура расходов государственного бюджета РБ включает народное хозяйство; социально-культурные мероприятия; науку; оборону; содержание правоохранительных органов; обслуживание государственного долга; внешнеэкономическую деятельность и т.д.
Государственный бюджет состоит из расходной и доходной частей, которые в каждой стране имеют свои особенности. Построение государственного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией. Бюджетная классификация — это научно обоснованная группировка расходов и доходов бюджетов всех уровней, основанная на однородных признаках. Она позволяет определить цели расходования бюджетных средств, источники финансовых ресурсов государства и используется при планировании и исполнении бюджетов.
Государственный
бюджет представляет собой основной
финансовый план государства, отражающий
экономические отношения по поводу
формирования, распределения и использования
централизованного фонда
Результативность
государственного регулирования с
помощью бюджета и налогов
достигает определенного
Литература
1. Светлицкий И.С. Экономическая Теория; учебно-методический комплекс. М., 2006. Гл 19.
2. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учеб. пособие. – 4-е изд. – М., 1999. С. 9-14.
3. История мировой экономик: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. – М., 2000. С. 584-601.
4. Курс экономической теории: Конспект лекций / Под общ. ред. Э.И. Лобковича. – Мн., 1997. С. 305-307.
5. Экономическая теория: Учебник. 2-е изд. / Под ред. Н.И. Базылева, А.В. Бондаря, С.П. Гурко и др. – Мн., 1997. С. 484-490.
6. Курс экономической теории. Под общ. ред. Чепурина М.Н. Киров. 1999. Гл. 6,7.
7. http://www.kursoved.com/
8. Государственные финансы: Учеб. пособие / Г.К.Мультан, Е.Ф.Киреева, О.А.Пузанкевич. Мн.: БГЭУ, 2005.
9. Государственный бюджет: Учеб. пособие / Заяц Н.Е., Ханкевич Л.А., Сорокина Т.В. и др.; Под общ. ред. Н.И.Ткачук. Мн.: Выш. шк. 240 с.
10. Дайнеко
А.Е. Консолидация
11. Живалов В. О комплексном регулировании финансовых потоков // Экономист. 2002. №12. С.46 50.
12. Инструкция
о порядке исполнения
13. Карякина
О.А. Финансы: Курс лекций / О.А.
Карякина, Н.А. Прокопович; Академия
управления при Президенте
14. Корнилин Д.М. Структура бюджетной системы // Экономика. Финансы. Управление. 2003. №9. С.101 107.
15. Лушин
С.И. Об эффективности