Национальная экономика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:14, контрольная работа

Описание работы

Финансы как экономическая категория – это экономические отношения, возникающие в процессе распределения, перераспределения и использования денежных фондов для обеспечения общественных потребителей.
Однако, не следует отождествлять финансовые и денежные отношения, так как денежные отношения по своему содержанию шире финансовых и включают в свой состав : денежный учет и контроль за всеми видами затрат, определение цен, учет и хранение выручки, регулирование денежного обращения, определение курсов валют, оплата транспортных, бытовых, коммунальных, зрелищных услуг, движение денег при дарении и наследовании.

Содержание работы

Финансовая система Республики Беларусь
Изучение доходов и расходов государственного бюджета Республики Беларусь за последние 3 года, анализ источников доходов и направления расходов. Основные проблемы формирования государственного бюджета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Копия Учреждение образования.doc

— 202.78 Кб (Скачать файл)

 

 

Рис.4 Кривая Лаффера

 

r=75% то же, что и 25%.

r –  ставка налогообложения

y –  налоговые поступления в бюджет

По  мере роста «r» - доходы бюджета растут, до max уровня M, а затем опять снижается.

Лаффер высказал предположение, что снижение налоговых ставок может привести к максимизации доходов госбюджета. Этот результат связан с тем, что более низкие ставки налогов могут повысить стимулы к труду, сбережениям и инвестициям и в целом приведут к увеличению налоговой базы.

  Вывод

Финансы как общественные отношения, возникающие  при создании и использовании  определенных фондов денежных средств, отличны друг от друга, но и вместе с тем имеют некоторые общие  черты, позволяющие объединить их в  отдельные, относительно обособленные подсистемы. В свою очередь каждую подсистему образует совокупность групп  экономических (финансовых) отношений, выделенных по определенному признаку. Все подсистемы образуют единую финансовую систему. В самом общем виде финансовая система представляет собой —  совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств. Важнейшим звеном финансовой системы  является государственный бюджет.

 

 

ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА. ИХ СОСТАВ И СТРУКТУРА

 

 

  Доходы государственного бюджета 

Доходы  бюджета выступают как экономические  отношения государства с юридическими и физическими лицами, возникающие  в процессе формирования централизованного  фонда денежных средств государства. Формой реализации этих отношений являются различные налоговые и неналоговые  платежи. Доходы также могут формироваться  от безвозмездных поступлений.

Доходы  бюджетов каждой административно-территориальной  единицы формируются за счет налогов, определяемых законами Республики Беларусь, других обязательных платежей, а также  иных поступлений в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

В доходы республиканского бюджета включаются:

 

  Налоги как источник поступлений  доходов в бюджет

Состав  и структура доходов бюджета  в Республике Беларусь формируются  из налоговых источников, которые  обеспечивают необходимый уровень  доходов для финансирования общегосударственных  мероприятий, не создавая чрезмерного  давления на субъекты хозяйствования и население, сохраняя свою стимулирующую функцию. При этом налоговые поступления не должны подгоняться под постоянно растущие потребности бюджета. Их величина в ВВП должна быть обоснована.

 

 

Другие  источники поступлений в бюджет

Неналоговые доходы бюджета включают:

•    доходы от использования имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности;

•    доходы от предпринимательской и  иной приносящей доходы деятельности;

•    административные штрафы и экономические  санкции, удержания;

•    безвозмездные поступления и  прочие неналоговые доходы.

 

  Расходы государственного бюджета

  Структура расходов бюджета

Расходы бюджетов определяются программами  социально-экономического развития Республики Беларусь и соответствующей административно-территориальной  единицы и осуществляются по направлениям и в размерах, установленных законодательством  Республики Беларусь и решениями  местных Советов депутатов.

 

Классификация расходов бюджета

Реализация  основных направлений бюджетной  политики должна осуществляться путем  выбора приоритетов на каждом конкретном этапе экономического развития. Эти  задачи должны решаться на стадии планирования расходов при составлении проекта  бюджета.

Расходы по проекту бюджета на 2012 г. сформированы по новой функциональной классификации расходов бюджетов Республики Беларусь, особенностями которой являются:

- сокращение  количества разделов и подразделов  данной классификации расходов  с их четкой привязкой к  основным функциям и сферам  деятельности государства. В структуре функциональной классификации расходов бюджетов выделяется десять разделов: общегосударственные расходы; 2) национальная оборона; 3) правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности; 4) национальная экономика; 5) охрана окружающей среды; 6) жилищные и коммунальные услуги; 7) здравоохранение; 8) физическая культура и спорт, культура и средства массовой информации; 9) образование: 10) социальная политика, включая расходы фонда социальной защиты населения;

- отражение  расходов на управление и прикладные  научные исследования, научно-технические  программы и проекты осуществляется  в соответствующих сферах деятельности  в составе разделов и подразделов  функциональной классификации;

- отражение  целевых бюджетных фондов, включая  инновационные фонды, в составе  разделов и подразделов функциональной  классификации по соответствующим,  отраслям.

 

Государственный бюджет как механизм регулирования  экономики

Бюджет  играет важную роль в экономическом  регулировании воспроизводственных  процессов, развитии социальной сферы, совершенствовании стоимостных, общеэкономических, народно – хозяйственных, региональных пропорций.

Государственный бюджет аккумулирует и перераспределяет почти половину, иногда и больше, национального дохода, около 2/3 всех денежных средств государства, что  дает возможность правительству  реализовать свою экономическую  и социальную, внутреннюю и внешнюю  политику. Поэтому намечаемые программы  экономического развития, выполнение функций государства, во многом зависят от объема бюджета, его структуры, содержания доходов и расходов.

 

  Бюджетные методы регулирования

С помощью  бюджета государство пытается воздействовать на воспроизводственные процессы, сгладить некоторые отрицательные последствия  действия стихийных рыночных сил. Поэтому  бюджет, перераспределяющий значительную часть национального дохода, становится важнейшим инструментом государственного регулирования. При его формировании, изъятии доходов, направлении расходов и осуществляющемся при этом контроле регулируются экономические и социальные процессы.

Результативность  государственного регулирования с  помощью бюджета и налогов  достигает определенного эффекта  при использовании прогрессивных  форм, методов образования доходов  бюджета и их расходования, постоянного  контроля за данным процессом.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Бюджетная система Республики Беларусь включает: республиканский бюджет, бюджет города Минска и местные бюджеты: областные, городские, районные, сельские и поселковые. Доходы республиканского бюджета формируются  за счет крупных налогов и некоторых  доходов общегосударственного значения: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль предприятий  республиканского подчинения, таможенные пошлины и сборы и прочие доходы. Структура расходов государственного бюджета РБ включает народное хозяйство; социально-культурные мероприятия; науку; оборону; содержание правоохранительных органов; обслуживание государственного долга; внешнеэкономическую деятельность и т.д.

Государственный бюджет состоит из расходной и  доходной частей, которые в каждой стране имеют свои особенности. Построение государственного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией. Бюджетная классификация — это  научно обоснованная группировка расходов и доходов бюджетов всех уровней, основанная на однородных признаках. Она  позволяет определить цели расходования бюджетных средств, источники финансовых ресурсов государства и используется при планировании и исполнении бюджетов.

Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства, отражающий экономические отношения по поводу формирования, распределения и использования  централизованного фонда денежных средств. Сущность государственного бюджета как механизма регулирования экономики проявляется через распределительную, регулирующую и контрольную функции. Бюджет является универсальным инструментом реализации предназначения государства.

Результативность  государственного регулирования с  помощью бюджета и налогов  достигает определенного эффекта  при использовании прогрессивных  форм, методов образования доходов  бюджета и их расходования, постоянного  контроля за данным процессом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Светлицкий И.С. Экономическая Теория; учебно-методический комплекс. М., 2006. Гл 19.

2. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учеб. пособие. – 4-е изд. – М., 1999. С. 9-14.

3. История  мировой экономик: Учебник для  вузов / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. – М., 2000. С. 584-601.

4. Курс  экономической теории: Конспект  лекций / Под общ. ред. Э.И. Лобковича. – Мн., 1997. С. 305-307.

5. Экономическая  теория: Учебник. 2-е изд. / Под ред.  Н.И. Базылева, А.В. Бондаря, С.П.  Гурко и др. – Мн., 1997. С. 484-490.

6. Курс  экономической теории. Под общ. ред. Чепурина М.Н. Киров. 1999. Гл. 6,7.

7. http://www.kursoved.com/ekonomika-i-upravlenie/919-gosudarstvennyj-byudzhet-respubliki-belarus.html

  8. Государственные финансы: Учеб. пособие / Г.К.Мультан, Е.Ф.Киреева, О.А.Пузанкевич. Мн.: БГЭУ, 2005.

9. Государственный  бюджет: Учеб. пособие / Заяц Н.Е., Ханкевич Л.А., Сорокина Т.В. и др.; Под общ. ред. Н.И.Ткачук. Мн.: Выш. шк. 240 с.

10. Дайнеко  А.Е. Консолидация государством  финансовых ресурсов и рост  мировой экономики // Белорусская  экономика: анализ, прогноз, регулирование. 2004. №2. С.13 19.

11. Живалов В. О комплексном регулировании финансовых потоков // Экономист. 2002. №12. С.46 50.

12. Инструкция  о порядке исполнения республиканского  бюджета по доходам.

13. Карякина  О.А. Финансы: Курс лекций / О.А.  Карякина, Н.А. Прокопович; Академия  управления при Президенте Республики  Беларусь. Мн., 2002. 174с.

14. Корнилин Д.М. Структура бюджетной системы // Экономика. Финансы. Управление. 2003. №9. С.101 107.

15. Лушин  С.И. Об эффективности государственного  бюджета // Финансы. 2004. №10. С.12 16.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Национальная экономика