Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 00:57, курсовая работа
Актуальность исследования определяется тем, что ни одно государство не может обойтись без налогов и поэтому налоги являются тем фоном, на котором происходят экономические и политические процессы в обществе. Если налоги разумны, государство имеет возможность сконцентрировать значительные средства, направить их на выполнение тех функций, которые возложены на него обществом. Анализ налоговой системы чрезвычайно актуален с политико-экономических позиций для развития собственно экономической теории. Исследования в этом направлении малочисленны, а требования всестороннего, исследования теоретических и практических аспектов совершенствования налоговой системы именно в российской экономике особенно остро звучат в последнее время
Введение……………………………………………………………………………3
Раздел 1. Сущность, содержание, функции и виды налогов. Принципы налогообложения………………………………………………………………….4
1.1 Сущность налогов……………………………………………………………..4
1.2 Функции налогов ……………………………………………………………...5
1.3 Виды налогов ………………………………………………………………….6
1.4 Принципы налогообложени…………………………………………………...9
1.5 Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах …………….10
1.6 Нормативная база налогообложения при применении общего режима……11
Раздел 2. Налоговая система Российской Федерации………………………16
2.1 Принципы построения налоговой системы…………………………………16
2.2 Федеральные налоги………………………………………………………….17
2.3Тенденции развития налогообложения в Российской Федерации………...18
Раздел 3. Формирование налоговой отчетности салона красоты «Юлия»…………………………………………………………............ ………19
3.1 Характеристика налогового учета на салон красоты «Юлия»…………...19
3.2 Исходные данные и условия для исчисления налогов предприятием в …..
2012 г………………………………………………………………………..........21
3.3 Формирование налоговой отчетности салона красоты «Юлия» как элемента налогового учета……………………………………………………...23
3.3.1Налог на прибыль организации……………………………………………23
3.3.2 Налог на добавленную стоимость ………………………………………..23
3.3.3 Единый социальный налог ……………..…………………………….…...23
3.3.4 Налог на доходы физических лиц ……..…………………………….…...25
3.3.5 Налог на имущество ………………………………………...……………25
3.3.6 Транспортный налог ……………………………………………………..26
3.3.6 Земельный налог ………………………...………………………………..26
Раздел 4. Оптимизация налогообложения салона красоты «Юлия». ……………………………………………………………………………………..27
4.1 Нормативное обоснование применения УСН ……………………………..27
4.2 Расчет единого налога и суммы налоговых обязательств при УСН ….. …29
Заключение, выводы, предложения ……………………………………... .31
Список используемой литературы………………………………………. 33
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
университет кино и телевидения»
Факультет массовых коммуникаций
Кафедра гуманитарных наук
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономика»
на тему:
«Налоги и налогообложение в современной России»
I курса ФТКиТ группы 218
_________ Заикина Ю.С.
Научный руководитель:
доцент, к. и. н.
_________ Климин А.И.
Санкт-Петербург 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Раздел
1. Сущность, содержание, функции
и виды налогов. Принципы налогообложения………………………………………
1.1 Сущность налогов……………………………………………………………
1.2 Функции налогов ……………………………………
1.3 Виды налогов ……………………………………………
1.4 Принципы налогообложени…………………
1.5 Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах …………….10
1.6 Нормативная база
Раздел 2. Налоговая система Российской Федерации………………………16
2.1 Принципы построения
налоговой системы…………………………………
2.2 Федеральные налоги………………………………………………………….
2.3Тенденции развития налогообложения в Российской Федерации………...18
Раздел 3. Формирование налоговой
отчетности салона красоты «Юлия»…………………………………………………………..
3.1 Характеристика налогового учета на салон красоты «Юлия»…………...19
3.2 Исходные данные и условия для исчисления налогов предприятием в …..
2012 г………………………………………………………………………..
3.3 Формирование налоговой отчетности салона красоты «Юлия» как элемента налогового учета……………………………………………………...23
3.3.1Налог на прибыль организации……………………………………………23
3.3.2 Налог на добавленную стоимость ………………………………………..23
3.3.3 Единый социальный налог ……………..…………………………….…...23
3.3.4 Налог на доходы физических лиц ……..…………………………….…...25
3.3.5 Налог на имущество ………………………………………...……………25
3.3.6 Транспортный налог ……………………………………………………..26
3.3.6 Земельный налог ………………………...………………………………..26
Раздел 4. Оптимизация налогообложения
салона красоты «Юлия». ………………………………………………………………………………
4.1 Нормативное обоснование применения УСН ……………………………..27
4.2 Расчет единого налога и суммы налоговых обязательств при УСН ….. …29
Заключение, выводы, предложения ……………………………………... .31
Список используемой литературы………………………………………. 33
Введение
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Экономическая мысль не выработала до настоящего времени единого толкования понятия «налог». Но всё же наиболее полное определение понятия налога дано в ст.8 части первой Налогового кодекса РФ (далее НК РФ). Налог - это обязательный и безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйского ведения или оперативного управления денежных средств – в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. При помощи налогов устанавливаются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, банками, а также с вышестоящими организациями. С помощью налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Они также проявляют значительное воздействие на денежное обращение, ценообразование, осуществление инвестиционной политики, распределение прибыли, социальное положение населения. Налоги всегда были и продолжают оставаться одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства.
Актуальность исследования определяется тем, что ни одно государство не может обойтись без налогов и поэтому налоги являются тем фоном, на котором происходят экономические и политические процессы в обществе. Если налоги разумны, государство имеет возможность сконцентрировать значительные средства, направить их на выполнение тех функций, которые возложены на него обществом. Анализ налоговой системы чрезвычайно актуален с политико-экономических позиций для развития собственно экономической теории. Исследования в этом направлении малочисленны, а требования всестороннего, исследования теоретических и практических аспектов совершенствования налоговой системы именно в российской экономике особенно остро звучат в последнее время. Целью курсового исследования является рассмотрение современной налоговой системы РФ и проблем ее совершенствования.
Реализация поставленной цели предполагает необходимость решения следующих задач:
Объектом исследования является действующая налоговая система Российской Федерации.
Теоретической и методологической основой работы являются теории и концепции экономической трансформации налогообложения и налоговой системы в Российской Федерации.
Структура работы. Основное содержание курсовой работы изложено во введении, в 3 главах, 6 параграфах и заключении.
Раздел 1. Сущность, содержание, функции и виды налогов. Принципы налогообложения.
1.1 Сущность налогов
Налоги используются для регулирования поведения экономических агентов побуждая (снижение налогов) или препятствуя (повышение налогов) в осуществлении определенной деятельности.
Обладая законным правом принуждения, государство имеет возможность получать в свое распоряжение значительные денежные средства, собираемые в виде налогов.
Налоги можно определить как доходы государства, собираемые на регулярной основе с помощью принадлежащего ему права принуждения. Также, налоги можно определить как обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи, взыскиваемые государственными учреждениями с целью удовлетворения потребностей государства в финансовых ресурсах.
Как следует из определения, под налогами следует понимать не только те платежи, в названии которых присутствует слово «налог», например, налог на добавленную стоимость, подоходный налог и т.д. Налоговый характер носят также таможенные пошлины, обязательные отчисления в государственные внебюджетные фонды, например, в пенсионный фонд, и т.д. Все эти платежи в совокупности образуют налоговую систему.
1.2 Функции налогов
Функция налога — это проявление его социально-экономической сущности в действии. Функции свидетельствуют, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории.
В современных условиях налоги выполняют две основные функции:
Степень реализации функций налогов зависит от того, каким набором экономических инструментов пользуется государство. В совокупности они представляют собой налоговый механизм, посредством которого реализуется налоговая политика государства.
Используя налоги как инструмент регулирования, государство побуждает экономических агентов что-либо делать (налоги снижаются) или, наоборот, препятствует в осуществлении их деятельности (налоги повышаются).
Следует помнить, что налоги оказывают сильное воздействие на мотивацию экономических агентов. С одной стороны, введение налога вызывает желание его не платить, т.е. уклониться. Это желание может быть реализовано либо в виде ухода плательщика в теневой сектор экономики, либо в попытке переложить налоговое бремя. Так, продавец, повышая цену предлагаемой продукции, перекладывает часть налогового бремени на покупателя (на рис. 5.1 это показано как повышение цены с до ).
Рис. 5.1 Введение налога на товарном рынке
С другой стороны, экономические агенты изменяют свое поведение. Под воздействием налога фирма сокращает объем производства, так как уменьшается ее прибыль, а следовательно и заинтересованность в производстве данного количества продукции. Эта ситуация проиллюстрирована на рис. 5.1. Если вводится налог на единицу продукции, например, акцизный сбор, то предложение товара сократится, кривая сдвинется в положение . Вертикальное расстояние между кривыми и равно величине налога на единицу продукции . Как видно из рисунка, цена на товар вырастет, а равновесное количество уменьшится.
Если повышается налог на заработную плату, то работники могут сократить предложение труда, предпочитая иметь больше свободного времени, либо же, наоборот, увеличат предложение труда, почувствовав себя беднее и решив компенсировать снижение дохода большей зарплатой за больший период рабочего времени. Если же рассматривать рынок капитала, то налог на капитал в какой-либо отрасли экономики вызовет его отток из-за уменьшения прибыльности вложений.
Из всего сказанного видно, что введение налога на каком-либо из рынков (на рынке товара, труда или капитала) изменит равновесную ситуацию, как правило, в сторону ухудшения. А это, в свою очередь означает, что возможны потери в эффективности размещения ресурсов.
Налогообложение может привести и к положительному результату, если, например, налогом облагаются создатели негативных внешних эффектов.
1.3 Виды налогов
Различные налоги неодинаково действуют на отдельные группы экономических агентов, кроме того, они по-разному взимаются. Существует несколько классификаций видов налогов:
Прямые налоги взимаются непосредственно с физических и юридических лиц, а также с их доходов. К прямым налогам относятся налог на прибыль, подоходный налог, налог на имущество. Косвенными налогами облагаются ресурсы, виды деятельности, товары и услуги. Среди косвенных налогов основными являются налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, импортные пошлины, налог с продаж и др.
Классическое требование к соотношению систем косвенного и прямого налогообложения таково: фискальную функцию выполняют преимущественно косвенные налоги, а на прямые налоги возложена в основном регулирующая функция. В данном случае фискальная функция — это, в первую очередь, формирование доходов бюджета. Регулирующая функция направлена на регулирование посредством налоговых механизмов воспроизводственного процесса, темпов накопления капитала, уровня платежеспособного спроса населения. Регулирующий эффект прямых налогов проявляется в дифференциации налоговых ставок, льготах. Посредством налогового регулирования государство обеспечивает баланс корпоративных и общегосударственных интересов, создает условия для ускоренного развития определенных отраслей, стимулирует увеличение рабочих мест и инвестиционно-инновационные процессы. Налоги влияют на уровень и структуру совокупного спроса и посредством этого влияния могут содействовать или препятствовать производству. От налогов зависит соотношение издержек производства и цены товаров.
В России существует трехуровневая система:
Информация о работе Налоги и налогообложение в современной России