Налоги и налогообложение в современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 00:57, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования определяется тем, что ни одно государство не может обойтись без налогов и поэтому налоги являются тем фоном, на котором происходят экономические и политические процессы в обществе. Если налоги разумны, государство имеет возможность сконцентрировать значительные средства, направить их на выполнение тех функций, которые возложены на него обществом. Анализ налоговой системы чрезвычайно актуален с политико-экономических позиций для развития собственно экономической теории. Исследования в этом направлении малочисленны, а требования всестороннего, исследования теоретических и практических аспектов совершенствования налоговой системы именно в российской экономике особенно остро звучат в последнее время

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
Раздел 1. Сущность, содержание, функции и виды налогов. Принципы налогообложения………………………………………………………………….4
1.1 Сущность налогов……………………………………………………………..4
1.2 Функции налогов ……………………………………………………………...5
1.3 Виды налогов ………………………………………………………………….6
1.4 Принципы налогообложени…………………………………………………...9
1.5 Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах …………….10

1.6 Нормативная база налогообложения при применении общего режима……11

Раздел 2. Налоговая система Российской Федерации………………………16
2.1 Принципы построения налоговой системы…………………………………16
2.2 Федеральные налоги………………………………………………………….17
2.3Тенденции развития налогообложения в Российской Федерации………...18
Раздел 3. Формирование налоговой отчетности салона красоты «Юлия»…………………………………………………………............ ………19

3.1 Характеристика налогового учета на салон красоты «Юлия»…………...19

3.2 Исходные данные и условия для исчисления налогов предприятием в …..
2012 г………………………………………………………………………..........21

3.3 Формирование налоговой отчетности салона красоты «Юлия» как элемента налогового учета……………………………………………………...23

3.3.1Налог на прибыль организации……………………………………………23

3.3.2 Налог на добавленную стоимость ………………………………………..23

3.3.3 Единый социальный налог ……………..…………………………….…...23

3.3.4 Налог на доходы физических лиц ……..…………………………….…...25

3.3.5 Налог на имущество ………………………………………...……………25

3.3.6 Транспортный налог ……………………………………………………..26
3.3.6 Земельный налог ………………………...………………………………..26

Раздел 4. Оптимизация налогообложения салона красоты «Юлия». ……………………………………………………………………………………..27

4.1 Нормативное обоснование применения УСН ……………………………..27

4.2 Расчет единого налога и суммы налоговых обязательств при УСН ….. …29

Заключение, выводы, предложения ……………………………………... .31

Список используемой литературы………………………………………. 33

Файлы: 1 файл

Kursovik.doc

— 279.00 Кб (Скачать файл)

Налоговые ставки установлены к уплате: в федеральный бюджет- 20%, в Фонд социального страхования РФ-2,9 %, в фонд обязательного медицинского страхования – 1,1%,  в территориальный фонд медицинского страхования – 2,0%.

Налогоплательщики – работодатели уплачивают ежемесячные авансовые платежи по ЕСН не позднее 15-го числа следующего месяца. По итогам отчетного периода, налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленного исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, подлежащей уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу (20-е число месяца, следующего за отчетным периодом).

Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей отражается в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган. Налоговая декларация представляется в налоговый орган не позднее 30 марта, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) относится к категории федеральных прямых налогов.

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц   признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, т.е. работники салона красоты «Юлия».

При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика.

 Налоговым периодом признается календарный год.

Налоговая ставка устанавливается в размере 13%.

Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке, процентная доля налоговой базы.

Российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога при их фактической выплате.

Налог на имущество организаций относится к категории региональных  налогов и является прямым.

Налогоплательщиками налога признаются российские организации, т.е. салон красоты «Юлия».

 Объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве основных средств.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике.

Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно.

Среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-ое число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-ое число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%.

  Салон красоты «Юлия» уплачивает налог на имущество по ставке 2,2 %, на основании Закона Московской области «О налоге на имущество» № 150/2003ОЗ от 21.11. 2011г. (Приложение № 1)

Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течении налогового периода. Авансовые платежи уплачиваются не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

Земельный налог

Налогоплательщиками налога признаются организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков – организаций признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

  1. 0,3% в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям  сельскохозяйственного назначения;

- занятых жилищным фондом.

  1. 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Налоговые декларации предоставляются не позднее 1-го февраля.

Суммы авансовых платежей исчисляются по земельному налогу по истечении 1-го, 2-го и 3-го кварталов текущего налогового периода как ¼ соответствующей налоговой ставке процентной доли кадастровой стоимости и земельного участка.

Уплата авансовых платежей по налогу производится не позднее последнего числа месяца следующего за истекшим отчетным периодом.

 На основании решения Совета депутатов Домодедовского округа от 14 ноября 2010г. № 261/51 кадастровая стоимость земельного участка составляет 4800 руб., ставка земельного налога устанавливается в размере – 1,5%, а срок уплаты налога до 1-го февраля года следующего за истекшим налоговым периодом. (Приложение №3)

 

Транспортный налог

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Объектом налогообложения в салоне красоты «Юлия»  признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке.

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих  двигатели – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Отчетным периодом для налогоплательщиков, являющихся организациями, признается первый квартал, полугодие, девять месяцев.

Налоговые ставки устанавливаются законом субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

 Салон красоты «Юлия»  уплачивает транспортный налог  на основании Закона Московской области «О транспортном налоге» № 129/2011ОЗ от 16.11.20011г. (Приложение № 2)

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год, а отчетными периодами признаются первый, полугодие и девять месяцев.

Срок уплаты транспортного налога не позднее 28 числа месяца следующим за отчетным периодам, а по окончании налогового периода не позднее 28 марта следующего года.

 

Раздел 2. Налоговая система Российской Федерации

2.1 Принципы построения  налоговой системы

 

Налоговая система Российской Федерации строится в соответствии НК РФ. Принципы построения налоговой системы, которые являются основополагающими в экономически развитых странах, показали свою эффективность и могут быть заимствованы Россией, – это:

1) детальная структурированность и целостность налоговой системы. Обеспечивается жесткой централизацией управления налогами со стороны государства на базе налогового законодательства. Данный принцип предполагает тесную взаимосвязанность налогов, исключающую двойное налогообложение, право выбора в отдельных случаях налогоплательщиком конкретного вида налога или налоговой ставки, а также строгое разделение налогов на централизованные и местные;

2) гибкость налоговой  системы, обеспеченная возможностью  ежегодно уточнять ставки налогов  и осуществлять налоговую политику с учетом изменений политической и экономической коньюктуры на основе ежегодно принимаемых законов по бюджету;

3) социальная направленность  налоговой системы, связанная со  стимулированием социального и  экономического развития страны с учетом таких факторов, как темпы развития, финансовое положение отраслей экономики, уровень инфляции и безработицы, выравнивание развития регионов.

Налоговая система РФ включает федеральные, республиканские (краевые, областные, автономных образований) и местные налоги. Основой классификации налогов является признак компетенции органов государственной власти в применении налогового законодательства.

 

 

2.2 Федеральные  налоги

Федеральные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательные к уплате на всей территории России. Федеральные налоги составляют основную долю всех налоговых поступлений в  бюджеты разных уровней.

К федеральным налогам и сборам, согласно ст. 13 Налогового кодекса относятся:

  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы;
  • налог на прибыль организаций;
  • налог на доходы физических лиц;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  • водный налог;
  • государственная пошлина

 

2.3 Современные проблемы и тенденции налогообложения в России.

Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и др. платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков (юридических и физических лиц) в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля. 
 
Действующая налоговая система России нуждается в серьезном реформировании. Построение справедливой и эффективной налоговой системы, обеспечение ее ясности, предсказуемости и стабильности является важным условием повышения предпринимательской и инвестиционной активности. 
 
В настоящее время налоговая система России уже содержит ряд методов и средств, являющихся приемлемой формой перераспределения средств в условиях рыночных отношений. 
 
Вообще характерной чертой новой налоговой системы России становится появление большой группы местных налогов и сборов, предельная ставка которых ограничена законодательством РФ. Местные органы согласно законодательству могут вводить 21 вид налогов, из которых 3 являются общеобязательными (земельный налог, регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и налог на имущество граждан). Остальные 18 устанавливаются (или не устанавливаются) по решению местных органов управления. 
 
Если сказать в целом о развитии системы налогообложения в России, то можно указать на следующие свойства, которые ей присущи:

  •  
    наличие минимальной суммы дохода;
  •  
    наличие и величина предельной, самой высокой ставки налога, взимаемого с достаточно больших доходов;
  •  
    налоговое льготы и освобождение от налога определенных категорий граждан и видов доходов;
  •  
    изменение величины налога в зависимости от величины дохода;
  •  
    сведение различных видов дохода одного гражданина в единый общий доход.

 

В России установлена трехуровневая система налогообложения предприятий, организаций и физических лиц: 
 
Первый уровень - это федеральные налоги.  
 
Второй уровень - налоги республик в составе РФ и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов. 
 
Третий уровень - местные налоги.  
 
Особенность - правительственные органы городов Москвы и Санкт-Петербурга имеют полномочия на установление как региональных, так и местных налогов. 
 
Трехуровневая система налогообложения дает возможность каждому органу управления самостоятельно формировать доходную часть бюджета, исходя из собственных налогов, займов и др. 
 

Информация о работе Налоги и налогообложение в современной России