Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 00:57, курсовая работа
Актуальность исследования определяется тем, что ни одно государство не может обойтись без налогов и поэтому налоги являются тем фоном, на котором происходят экономические и политические процессы в обществе. Если налоги разумны, государство имеет возможность сконцентрировать значительные средства, направить их на выполнение тех функций, которые возложены на него обществом. Анализ налоговой системы чрезвычайно актуален с политико-экономических позиций для развития собственно экономической теории. Исследования в этом направлении малочисленны, а требования всестороннего, исследования теоретических и практических аспектов совершенствования налоговой системы именно в российской экономике особенно остро звучат в последнее время
Введение……………………………………………………………………………3
Раздел 1. Сущность, содержание, функции и виды налогов. Принципы налогообложения………………………………………………………………….4
1.1 Сущность налогов……………………………………………………………..4
1.2 Функции налогов ……………………………………………………………...5
1.3 Виды налогов ………………………………………………………………….6
1.4 Принципы налогообложени…………………………………………………...9
1.5 Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах …………….10
1.6 Нормативная база налогообложения при применении общего режима……11
Раздел 2. Налоговая система Российской Федерации………………………16
2.1 Принципы построения налоговой системы…………………………………16
2.2 Федеральные налоги………………………………………………………….17
2.3Тенденции развития налогообложения в Российской Федерации………...18
Раздел 3. Формирование налоговой отчетности салона красоты «Юлия»…………………………………………………………............ ………19
3.1 Характеристика налогового учета на салон красоты «Юлия»…………...19
3.2 Исходные данные и условия для исчисления налогов предприятием в …..
2012 г………………………………………………………………………..........21
3.3 Формирование налоговой отчетности салона красоты «Юлия» как элемента налогового учета……………………………………………………...23
3.3.1Налог на прибыль организации……………………………………………23
3.3.2 Налог на добавленную стоимость ………………………………………..23
3.3.3 Единый социальный налог ……………..…………………………….…...23
3.3.4 Налог на доходы физических лиц ……..…………………………….…...25
3.3.5 Налог на имущество ………………………………………...……………25
3.3.6 Транспортный налог ……………………………………………………..26
3.3.6 Земельный налог ………………………...………………………………..26
Раздел 4. Оптимизация налогообложения салона красоты «Юлия». ……………………………………………………………………………………..27
4.1 Нормативное обоснование применения УСН ……………………………..27
4.2 Расчет единого налога и суммы налоговых обязательств при УСН ….. …29
Заключение, выводы, предложения ……………………………………... .31
Список используемой литературы………………………………………. 33
Согласно пункту 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15 июня 2012 года № 375, увеличение заработной платы учитывается при расчете пособий с момента её повышения.
Среднедневной заработок Строганова составит:
192690руб.: 332 дн.= 580,39 руб.
Сравним этот показатель с максимальным размером дневного пособия. В декабре 2012 года он составил:
16125 руб.: 31 дн.= 520,16 руб.
где 31 число календарных дней в декабре 20012 года, а 16125 руб. – максимальный размер пособия на 2012 год.
Таким образом, пособие работнику за март 2012 года (пять календарных дней) полагается из расчета 520,16 руб. в день, то есть исходя из лимитного значения. Размер пособия составит:
520,16 руб. × 5 дней = 2600,80 руб.
Расчет произведен на основе данных приложения 4.
Данные приведены в налоговой декларации по единому социальному налогу и в налоговой декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
3.3.4 Налог на доходы физических лиц
Налог на доходы физических лиц занимает центральное место в системе налогов, взимаемых с физических лиц. В настоящий момент порядок расчета, взимания и уплаты налога на доходы физических лиц регламентируется главой 23 НК РФ.
Исчисленные данные по НДФЛ приведены в приложение 4. Исчисления произведены в соответствии с применением порядка и исполнением ст. 225 НК РФ. Пример оформления налоговой отчетности приводим в справке 2НДФЛ.
3.3.5 Налог на имущество
Таблица 6
01.01. 2012 |
01.02. 2012 |
01.03. 2012 |
01.04. 2012 |
01.05. 2012 |
01.06. 2012 |
3733800 |
3681943 |
3630085 |
3578227 |
3526369 |
3474510 |
01.07. 2012 |
01.08. 2012 |
01.09. 2012 |
01.10. 2012 |
01.11. 2012 |
01.12. 2012 |
01.01. 2013 |
3422652 |
3370794 |
3318936 |
3267078 |
3215220 |
3163362 |
3111500 |
Среднегодовая стоимость имущества за 2012 год будет равна:
(3733800+3681943+3630085+
На основании п.1ст.382 НК РФ, сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.
Следовательно, сумма налога на имущество салона красоты «Юлия» за 2012 год будет равна : 3422652×2,2% = 75298 руб.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, согласно п.2ст.382 НК РФ определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с п.1ст.382 НК РФ, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.
Таким образом, сумма доплаты налога на имущество салона красоты «Юлия» за 2012 год ,с учётом налоговых платежей, будет равна:
75298 – 20108 – 19680 – 19252 = 16258 руб.
На балансе предприятия числятся основные средства
Данные приведены в налоговой декларации по налогу на имущество.
3.3.6 Транспортный налог
Расчет произведен в табличном виде.
Таблица 7
№ п/п |
Марка автомобиля |
Количество |
Мощность двигателя (л.с.) |
Общая мощность (л.с.) |
Ставка (руб.) |
Сумма налога | ||
1 |
BMW 325 |
1 |
120 |
120 |
20 |
2400 | ||
2 |
KIA spektra111 |
1 |
120 |
120 |
20 |
2400 | ||
3 |
MAN 0240 |
1 |
210 |
210 |
25 |
5250 | ||
Итого за 9 мес. |
3 |
— |
— |
— |
7538 | |||
Итого за 12 мес. |
3 |
— |
— |
— |
10050 |
3.3.7 Земельный налог
Салон красоты «Юлия»
имеет в собственности
Земельный налог за налоговый период будет равен:
446 м2 × 4800 руб./м2 × 1,5 % = 32112 руб.
Авансовый платеж составил 24084 руб.
Сумма к уплате:
32112 – 24084 = 8028 руб.
Данные приведены в декларации по земельному налогу.
Раздел 4. Оптимизация налогообложения
салона красоты «Юлия»
4.1 Нормативное обоснование применения упрощенной системы налогообложения УСН
Упрощённая система налогообложения организациями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Переход к упрощённой системе налогообложения или возврат к иным режимам, налогообложения осуществляется организациями добровольно.
Применение упрощённой системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога.
Организации, применяющие упрощённую систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость. Органи – зации, применяющие упрощённую систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощённую систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Организация имеет право перейти на упрощённую систему налогообло-жения, если:
Налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы:
- доходы от реализации;
- внереализационные доходы.
При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает доходы на следующие расходы:
Порядком признания доходов и расходов является следующее – датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашение задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).
Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты.
В случае если объектом налогообложения являются доходы организации, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации.
В случае если объектом налогообложения
являются доходы организации, уменьшенные
на величину расходов, налоговой базой
признается денежное выражение доходов,
уменьшенных на величину расходов.
При определении налоговой базы доходы и
расходы определяются нарастающим итогом
с начала налогового периода. Налогоплательщик,
который применяет в качестве объекта
налогообложения доходы, уменьшенных
на величину расходов, уплачивает минимальный
налог.
Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1% налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со ст.346 п.15 НК РФ.
Минимальный налог уплачивается в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.
Налогоплательщик имеет право в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее.
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В случае если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6%.
В случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15%.
Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.
Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период.
Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25 – го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. (ст.34621 п.7 НК РФ)
Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками – организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. (ст.34623 п.1 НК РФ)
4.2 Расчет единого налога и суммы налоговых обязательств при УСН
6845300 × 6 % = 410718 руб.
Кроме того, предприятие обязано оплатить:
Итого налоговые обязательства при данном объекте налогообложения составит:
410718 + 206871 + 10050 + 32112 = 659751руб.
К расходам относим (ст.34616 пп 5,6,7,8,22):
Итого расходы составляют 5425046 руб.
Единый налог = (6845300 – 5425046) × 15% = 213038 руб.
Сумма общих обязательств составит: 213038 + 10050 + 32112 + 206871 = 462071 руб.
Сравним сумму минимального налога с суммой единого налога.
Минимальный налог:
6845300 × 1% = 68453 руб.
Поскольку сумма минимального налога не превышает сумму налога, исчисленную по ставке 15%, то организация обязана уплатить в бюджет единый налог в сумме 213038 руб.
Сравним результат работы налогообложения по вариантам с суммой налогообложения общего режима:
Суммарные налоговые обязательства по общему режиму определяются как:
налог на прибыль организации (149352 руб.) + ЕСН с ОПС (384189 руб.) + налог на имущество (75298 руб.) + транспортный налог (10050 руб.) + земельный налог (32112 руб.)
Таким образом, более экономичным налоговым режимом для предприятия является УСН с объектом налогообложения: доходы – расходы. Экономия за 2012 год могла бы составить:
651001 – 462071 = 188930 руб.
Заключение, выводы, предложения.
Налоги выступают источником формирования доходов государства, поэтому они выступают косвенными регуляторами развития экономики РФ.
Информация о работе Налоги и налогообложение в современной России