Налоги и налогообложение в современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 00:57, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования определяется тем, что ни одно государство не может обойтись без налогов и поэтому налоги являются тем фоном, на котором происходят экономические и политические процессы в обществе. Если налоги разумны, государство имеет возможность сконцентрировать значительные средства, направить их на выполнение тех функций, которые возложены на него обществом. Анализ налоговой системы чрезвычайно актуален с политико-экономических позиций для развития собственно экономической теории. Исследования в этом направлении малочисленны, а требования всестороннего, исследования теоретических и практических аспектов совершенствования налоговой системы именно в российской экономике особенно остро звучат в последнее время

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
Раздел 1. Сущность, содержание, функции и виды налогов. Принципы налогообложения………………………………………………………………….4
1.1 Сущность налогов……………………………………………………………..4
1.2 Функции налогов ……………………………………………………………...5
1.3 Виды налогов ………………………………………………………………….6
1.4 Принципы налогообложени…………………………………………………...9
1.5 Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах …………….10

1.6 Нормативная база налогообложения при применении общего режима……11

Раздел 2. Налоговая система Российской Федерации………………………16
2.1 Принципы построения налоговой системы…………………………………16
2.2 Федеральные налоги………………………………………………………….17
2.3Тенденции развития налогообложения в Российской Федерации………...18
Раздел 3. Формирование налоговой отчетности салона красоты «Юлия»…………………………………………………………............ ………19

3.1 Характеристика налогового учета на салон красоты «Юлия»…………...19

3.2 Исходные данные и условия для исчисления налогов предприятием в …..
2012 г………………………………………………………………………..........21

3.3 Формирование налоговой отчетности салона красоты «Юлия» как элемента налогового учета……………………………………………………...23

3.3.1Налог на прибыль организации……………………………………………23

3.3.2 Налог на добавленную стоимость ………………………………………..23

3.3.3 Единый социальный налог ……………..…………………………….…...23

3.3.4 Налог на доходы физических лиц ……..…………………………….…...25

3.3.5 Налог на имущество ………………………………………...……………25

3.3.6 Транспортный налог ……………………………………………………..26
3.3.6 Земельный налог ………………………...………………………………..26

Раздел 4. Оптимизация налогообложения салона красоты «Юлия». ……………………………………………………………………………………..27

4.1 Нормативное обоснование применения УСН ……………………………..27

4.2 Расчет единого налога и суммы налоговых обязательств при УСН ….. …29

Заключение, выводы, предложения ……………………………………... .31

Список используемой литературы………………………………………. 33

Файлы: 1 файл

Kursovik.doc

— 279.00 Кб (Скачать файл)

Маркировкой называют увязку налога с конкретным направлением расходования средств. Если налог имеет целевой характер и соответствующие поступления ни на какие иные цели, кроме той, ради которой он введен не используются, то такой налог называется маркированным. Примерами маркированных налогов могут быть платежи в пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, в дорожный фонд и др. Все прочие налоги считаются немаркированными. Преимущество немаркированных налогов заключается в том, что они обеспечивают гибкость бюджетной политики — они могут расходоваться по усмотрению государственного органа по тем направлениям, которые он считает необходимым.

Виды налогов по характеру налогообложения:

  • пропорциональные (доля налога в доходе, или средняя ставка налога с ростом дохода);
  • прогрессивные (доля налога в доходе с ростом дохода увеличивается);
  • регрессивные (доля налога в доходе с ростом дохода падает).

Прогрессивными, как правило, бывают подоходные налоги. Чем больше доход индивида, тем большую его часть он вынужден отдавать государству. Как правило, для взимания подоходного налога устанавливается прогрессивная шкала. Например, при доходе до 30 тыс. руб. индивид платит налог по ставке 12%, если его доход превышает указанную сумму, то — 20%. Регрессивные налоги означают, что их доля выше в доходе более бедной части населения. Регрессивный характер налога проявляется в том случае, если налог установлен в фиксированном размере на единицу товара. Тогда доля взимаемого налога в доходе будет выше у того покупателя, чей доход меньше.

Виды налогов в зависимости от источников их покрытия:

  • налоги, расходы по которым относятся на себестоимость продукции (работ, услуг):
    • земельный налог;
    • налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, сборы за использование природных ресурсов;
  • налоги, расходы по которым относятся на выручку от реализации продукции (работ, услуг):
    • НДС;
    • акцизы;
    • экспортные тарифы;
  • налоги, расходы по которым относятся на финансовые результаты:
    • налоги на прибыль, имущество предприятий, рекламу;
    • целевые сборы на содержание, благоустройство и уборку территории;
    • налог на содержание жилищного фонда и объектов социальной сферы;
    • сбор на нужды образовательных учреждений;
    • сборы за парковку автомобилей;
  • налоги, расходы по которым покрываются из прибыли, остающейся в распоряжении предприятий. К этой группе относится часть местных налогов: налог на перепродажу автомобилей и вычислительной техники, лицензионный сбор за право торговли, сбор со сделок, совершаемых на биржах, налог на строительство объектов производственного назначения в курортных зонах и др.

1.4 Принципы  налогообложения

Принципы налогообложения - есть не что иное, как базовые правила, идеи, положения, которые применяются в сфере налогообложения. Таким образом, можно сказать, что они являются принципами построения всей налоговой системы. 

Современные принципы налогообложения - это ориентир для формирования налогово- правовой политики любого государства. Все принципиальные для системы налогообложения установки разграничиваются на две подсистемы: классические принципы налогообложения и внутринациональные. Принципы, входящие в первую группу, идеализируют налогообложение. Имеется в виду, что при условии строительства налоговой системы исключительно на основе их использования, она считается оптимальной. Фундаментальные принципы налогообложения описаны в многочисленных трудах Н. Тургенева, Д. Рикардо, А. Смита и прочих. К классическим принципам принято относить равномерность, справедливость, дешевизну и удобство. Адамом Смитом в его время были сформулированы четыре основных принципа налогообложения. Первый заключался в том, что подданные любого государства обязательно должны покрывать расходы правительства, при этом каждый по возможности, то есть относительно собственной платежеспособности. Второй принцип - налог, выплачиваемый каждым, должен быть четко определен, а ни в коем случае не произволен. Третий - любой налог взимается с плательщика в то время и таким образом, какой наиболее ему удобен. Четвертый принцип - устройство налога должно быть таковым, чтобы он извлекал из карманов плательщиков, как можно меньше свыше того, что поступает в государственную казну.

Принципы налогообложения делятся на две группы, и вторая - внутринациональные. На их основе создаются целые налоговые концепции, а также задаются условия для действия налогового механизма в соответствии с типом государства, политическим режимом и возможностями экономического базиса. Принципы налогообложения РФ закреплены в Налоговом кодексе. Вот их перечень:

1. Принцип законности. Суть его  в том, что каждое лицо обязано  уплачивать сборы и налоги, установленные законом. Во время установления налогов всегда учитывается, есть ли у налогоплательщика фактическая способность к уплате налога.

2. Принцип недискриминации. Сборы  и налоги не могут и не  должны быть дискриминационного  характера. Их нельзя применять различно, исходя из расовых, социальных, религиозных, национальных и других подобных критериев. Ни в коем случае не допускается установление дифференцированных ставок сборов и налогов, налоговых льгот в зависимости от места происхождения капитала, гражданства физических лиц или формы собственности. 

3. Принцип экономической обоснованности. Имеется в виду, что сборы и  налоги должны быть экономически  обоснованными, а не произвольными. 

4. Принцип единого экономического  пространства. Он состоит в том, что недопустимо установление сборов и налогов, нарушающих единое экономическое пространство. То есть они не должны ограничивать свободное перемещение финансовых средств, работ, услуг, товаров в пределах Российской Федерации, а также создавать препятствия и ограничивать экономическую деятельность физических лиц и организаций, которая не запрещена законом.

Ни на кого нельзя возложить обязанность уплачивать сборы и налоги, а также прочие платежи и взносы, если они обладают признаками налогов и сборов, которые установлены Налоговым кодексом, но на самом деле не предусмотрены им.

5. Принцип определенности и ясности  правового регулирования. В процессе  установления налогов обязательно  должны определяться все элементы  налогообложения. Каждый налогоплательщик должен точно знать, какие именно сборы и налоги, в каком порядке и когда, ему необходимо их выплачивать.

1.5 Законодательство  Российской Федерации о налогах  и сборах 

 

Одним из наиболее основных и значимых достижений в развитии финансового права России последнего десятилетия является систематизация законодательства о налогах и сборах.

Законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса (НК) и принятых в соответствии с ним федеральных законов по налогам и сборам, взимаемым в федеральный бюджет, а так же общие принципы налогообложения в РФ, в том числе:

  • виды налогов и сборов, взимаемых в РФ;
  • основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
  • принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;
  • права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемые законодательством о налогах и сборах;
  • формы и методы налогового контроля;
  • ответственность за совершение налоговых правонарушений;
  • порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов о налогах РФ, принятых в соответствии с НК.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового контроля.

 

1.6 Нормативная  база налогообложения при применении  общего режима

Ниже приводятся элементы налогообложения в соответствии с Налоговым Кодексом по налогам, уплачиваемым предприятием – салон красоты «Юлия».

Налог на прибыль является федеральным прямым налогом.

Объектом налогообложения для налога на прибыль признается прибыль полученная налогоплательщиком и определяемая как разница между доходами и расходами.

Общая налоговая ставка по налогу на прибыль устанавливается в размере 24%. При этом сумма налога распределяется между бюджетами в следующем соотношении: 6,5% – идет в федеральный бюджет, 17,5% – в бюджет субъектов РФ.

Налоговой базой по налогу на прибыль организации признается денежное выражение прибыли, подлежащее налогообложению.

По итогам налогового периода исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. По налогу на прибыль налоговым периодом признается календарный год, отчетными периодами являются 1 квартал, полугодие и 9 месяцев.

По итогам отчетного периода авансовые платежи уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за данный отчетный период.

Налоговая декларация должна быть подана в налоговый орган —

по итогам отчетного периода: 

- не позднее 28 календарных  дней со дня окончания соответствующего  отчетного периода (т.е. не позднее 28 апреля, 28 июля и 28 октября);

по итогам налогового периода:

- не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым  периодом.

Налог на добавленную стоимость (НДС) является федеральным и косвенным налогом.

Объектом налогообложения является реализация товаров, работ и услуг.

Субъектами реализации являются передающая сторона (продавец, исполнитель, подрядчик) и получающая сторона (покупатель, заказчик). В случае продажи (мены) передающей стороной может быть только лицо, уполномоченное на распоряжение этим имуществом, т.е. собственник или субъект права хозяйственного ведения, оперативного управления.

Под налоговой базой понимается стоимостная оценка объекта налогообложения.

Салон красоты «Юлия» применяет ставку налога на добавленную стоимость в размере 18%.

Общая сумма налога исчисляется путем умножения налоговой ставки 18% на соответствующую налоговую базу. В 2012 году установлен налоговый период в 1 месяц, а если выручка от реализации без учета налога ежемесячно не превышает 2 млн. руб., то налоговый период установлен в один квартал, т.е. для предприятия – салон красоты «Юлия» - это квартал.

По итогам налогового периода налогоплательщик исчисляет общую сумму налога, подлежащую уплате в бюджет (возмещению из бюджета).

Для этого из суммы налога, исчисленной как произведение соответствующих налоговых баз и налоговых ставок, вычитаются налоговые вычеты, примененные в течение налогового периода.

Налоговые вычеты – это суммы налога (НДС) предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг). Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур,  составлены и выставлены с учетом требований НК РФ.

Если полученная сумма положительна, то она подлежит уплате в бюджет не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Если полученная сумма отрицательна, то налог подлежит возмещению из бюджета.

Налоговая декларация предоставляется в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за окончанием налогового периода.

Единый социальный налог (ЕСН) является федеральным прямым налогом и обязателен к уплате на всей территории РФ. ЕСН – регулярный и прямой налог, начисляется непосредственно на суммы выплат и иных вознаграждений и уплачивается с определенной законом периодичностью.

Суммы ЕСН распределяются в федеральный бюджет, Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ), Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС РФ) и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС). При этом в самостоятельном порядке исчисляются и уплачиваются в ПФР страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию.

Налогоплательщиками ЕСН признаются лица, производящие выплаты физическим лицам, к которым относится салон красоты «Юлия».

Объектом налогообложения для организаций являются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиком в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам.

Налоговая база по ЕСН определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных за налоговый период в пользу физических лиц. При этом учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, не подлежащих налогообложению, например: пособие по временной нетрудоспособности), в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в его интересах.

Налоговым периодом является календарный год, т.е. период времени с 1 января по 31 декабря. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговой ставкой является величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. ЕСН признается налогом, для которого предусмотрена регрессивная шкала налогообложения, поэтому, чем выше сумма облагаемого дохода (более 280000 рублей), приходящаяся на одного работника, тем меньше ставка налога.

Информация о работе Налоги и налогообложение в современной России