Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 16:06, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является исследование налоговой политики государства, а также исследование налогообложения в Алтайском крае. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть все виды налогов и сборов в РФ и в Алтайском крае, их роль в бюджете;
2. Рассмотреть все текущие издержки, возникающие в процессе сборов налогов;
3. Проанализировать бюджетно – налоговую политику государства;
4. Рассмотреть пути совершенствования налогового администрирования.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………......3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ………………….........5
1.1 Структура налогов и их роль в бюджете страны……………….....…...5
1.2 Субъекты налоговых отношений в РФ. Административные и трансакционные издержки………………..…...……………………….…12
1.3 Цели налоговой политики государства…………………................…..16
2 АНАЛИЗ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ………………………………19
2.1 Динамика поступлений налогов в бюджет государства в 2008–2011 гг.………………………………………………………………………….…….19
2.2 Динамика поступлений налогов в бюджет Алтайского края в 2008-2011 гг.………………………………………………………………….….….25
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ……….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….44
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Международный институт экономики, менеджмента и информационных систем
Отделение среднего профессионального образования
НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА
(курсовая работа)
О. А. Перепечина
______________________
Л. Н. Шлыкова
_____________________
Оценка_______________
Барнаул 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ………………….....
1.1 Структура налогов и их роль в бюджете страны……………….....…...5
1.2 Субъекты
налоговых отношений в РФ. Административные
и трансакционные издержки………………..…...……………………….
1.3
Цели налоговой политики государства…………………............
2 АНАЛИЗ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ………………………………19
2.1 Динамика
поступлений налогов в бюджет государства
в 2008–2011 гг.………………………………………………………………………
2.2 Динамика поступлений
налогов в бюджет Алтайского края в 2008-2011
гг.………………………………………………………………….…
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ……….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….44
ВВЕДЕНИЕ
Любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает с физических и юридических лиц. Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства, и есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях. Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, налоги занимают важное место.
Кроме того, являясь фактором
перераспределения
Актуальность данной темы
проявляется в том, что налоги,
как и вся налоговая политика,
являются мощным инструментом управления
экономикой в условиях рынка. От того,
насколько правильно выбрано
направление налоговой
Целью написания данной курсовой работы является исследование налоговой политики государства, а также исследование налогообложения в Алтайском крае. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть все виды налогов и сборов в РФ и в Алтайском крае, их роль в бюджете;
2. Рассмотреть все текущие издержки, возникающие в процессе сборов налогов;
3. Проанализировать бюджетно
– налоговую политику
4. Рассмотреть пути совершенствования налогового администрирования.
Предметом исследования является налоговая политика. Объектом налогообложения являются доходы, стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами.
В данной работе использовались такие методы как познания, массовое наблюдение, метод группировки, абстрактно-логический метод и др.
Проблемами налоговой
политики является ее недостаточная
изученность; снижена налоговая
грамотность, в результате которой
налогоплательщики не всегда понимают
деятельность налоговых органов; плохая
информированность
Над проблемой налоговой политики и её совершенствования работали многие учёные. Среди них И. Н. Богатая, Евстижеев В.И, Князев В, Кучеров И.И. и другие.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Структура налогов и их роль в бюджете
Налоговая политика – направление финансовой политики, включающее согласованную в первую очередь с бюджетной и промышленной политикой постановку и реализацию целей и инструментов государственного регулирования развития налоговой системы страны, главным образом, за счет стимулирования развития реального сектора экономики.
Совокупность налогов и сборов, взимаемых с плательщиков, а также норм и правил, определяющих правомочия и ответственность участников налоговых правоотношений, образует налоговую систему страны.
Налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. В современном обществе за счет налоговых поступлений формируется основная часть доходов государственного бюджета. Помимо этого в современных условиях рыночной экономики налоговый механизм используется для государственного воздействия на общественное производство, его динамику и структуру, для активизации инновационной, внешнеэкономической или иной деятельности, малого предпринимательства, поддержки социальной сферы. [3.с. 276]
Сущность налогов проявляется через их функции:
Признаки налога:
1) Императивность, которая означает, что субъект налога не вправе отказаться от возложенной на него обязанности безвозмездно отдать часть своего дохода (согласно закону) государству, а в случае невыполнения обязанности последуют определенные законом санкции по ее принудительному изъятию;
2) Смена формы собственности дохода, которая означает, что часть дохода субъекта безвозмездно переходит в собственность государства, обезличивается и используется государством по своему усмотрению;
3) Безвозвратность и безвозмездность переплачиваемой части дохода, которые означают, что отданная часть дохода не возвратится субъекту налога и он не получит не каких прав, в том числе право на участие в распределении отданной части своего дохода;
4) Легитимность, которая означает, что не только признание налогов на основе законодательного права, но и их взимание только с законных операций.
Российская налоговая система, принятая в 1992г., включает налоги трех уровней – федеральные, региональные (субъектов РФ) и местные, перечень которых определяется Налоговым кодексом РФ.
Федеральные налоги и сборы включают:
В состав региональных налогов входят:
Федеральные налоги и сборы
устанавливаются, изменяются или отменяются
только Налоговым кодексом РФ, региональные
и местные – соответственно законами
субъектов Федерации и
В настоящее время основу налоговой системы России составляют налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, НДС и налог на добычу полезных ископаемых.
Налог на добавленную стоимость (НДС) – занимает важнейшее место и играет значительную роль в формировании доходной части федерального бюджета и в общем экономическом развитии государства. Он является наиболее существенным из косвенных налогов и относится к группе налогов на потребление.
Налог на добавленную стоимость имеет определенное регулирующее и контрольное значение. Механизм исчисления НДС – одна из мер по ускорению процесса продвижения товаров.
Объект налогообложения по НДС (ст. 146 НК РФ):
Налоговая ставка НДС: в настоящее время в РФ установлены три ставки НДС: 0% - нулевая ставка, 10% - пониженная, 18% - основная.
Налоговая ставка НДС = 0% устанавливается при реализации товаров , помещенных под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза, или работ, связанных с перевозкой товаров, пассажиров и багажа через таможенную территорию РФ, а также в иных условиях (при предоставлении в налоговый орган соответствующих документов на право реализации таких товаров)
Налоговая ставка = 10% устанавливается при реализации товаров (всего более 40 видов товаров), в том числе скота и птиц в животном весе, мяса и мясопродуктов, молока и молочных продуктов, сахара, соли, зерна, хлеба и других видов продукции, а также отдельных товаров для детей.
Налоговая ставка = 18% устанавливается по остальным товарам, не указанным в п. 1 и 2.
НДС, подлежащий взносу в
бюджет, определяется в виде разницы
между суммой НДС, начисленной к
уплате в бюджет, и налоговыми вычетами.
Таким образом, на протяжении всего
цикла прохождения продукции
до конечного потребителя
Акцизы – вид косвенных налогов на товары, включаемых с товаров и услуг в виде части цены или тарифа. Акцизы устанавливаются, как правило, на высокорентабельные товары для изъятия в доход государства полученной производителями сверхприбыли. Для снижения налоговой нагрузки на малообеспеченные слои населения в число подакцизных товаров включают предметы роскоши. Посредством акцизов ограничивается потребление социально вредных товаров.