Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 16:06, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является исследование налоговой политики государства, а также исследование налогообложения в Алтайском крае. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть все виды налогов и сборов в РФ и в Алтайском крае, их роль в бюджете;
2. Рассмотреть все текущие издержки, возникающие в процессе сборов налогов;
3. Проанализировать бюджетно – налоговую политику государства;
4. Рассмотреть пути совершенствования налогового администрирования.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………......3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ………………….........5
1.1 Структура налогов и их роль в бюджете страны……………….....…...5
1.2 Субъекты налоговых отношений в РФ. Административные и трансакционные издержки………………..…...……………………….…12
1.3 Цели налоговой политики государства…………………................…..16
2 АНАЛИЗ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ………………………………19
2.1 Динамика поступлений налогов в бюджет государства в 2008–2011 гг.………………………………………………………………………….…….19
2.2 Динамика поступлений налогов в бюджет Алтайского края в 2008-2011 гг.………………………………………………………………….….….25
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ……….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….44
Также следует отметить,
что 19 ноября 2010 г. глава Министерства
Финансов Алексей Кудрин, выступая
на налоговой конференции в
По словам Кудрина, в сфере
администрирования НДС
В свою очередь глава ФНС Михаил Мишустин отметил, что «видится несколько подходов» для улучшения администрирования НДС. В качестве примера он привел введение электронных счетов-фактур, которые должны сделать для налогоплательщика более комфортными эти процедуры. Кроме того, ФНС и Минфин рассматривают и другие варианты, отметил глава налоговой службы. «Пока данные варианты не оформлены соответствующим решением, но в ближайшее время оно будет принято», - заключил он.
На современном этапе
развития налоговых отношений в
Российской Федерации можно выделить
основные направления развития налоговой
политики в рамках совершенствования
налогового администрирования, в том
числе создания эффективной системы
налогообложения, которое заключается
в обеспечении максимального
поступления налогов и сборов
при минимальных издержках
В течение двух предшествующих лет введены в действие изменения в законодательство о налогах и сборах, предусматривающие реализацию антикризисных мер, в том числе изменения в порядке вступления в силу поправок в НК РФ, введение ускоренного порядка возмещения налога на добавленную стоимость, уточнены основные права и обязанности налогоплательщиков и др. В перспективе рассматривается замена или отмена неэффективных налогов, административные издержки на которые выше, чем сумма их поступлений. Актуальной на сегодня темой является рассмотрение вопроса о введении налога на недвижимость, который заменит налог на имущество физических лиц, земельный налог, налог на имущество организаций. Это в будущем позволит снизить текущие издержки администрирования трех вышеперечисленных налогов. Все вышеперечисленные направления способны повысить уровень экономической эффективности налогов, сделать более доступной для понимания налогового законодательства налогоплательщиков.
Совершенствование налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях налогообложения является одним из важнейших направлений развития законодательства о налогах и сборах.
При осуществлении налогового контроля одной из основных задач налоговых органов является недопущение потерь бюджетной системы РФ от использования трансфертных цен. Новое законодательное регулирование налогового контроля за трансфертным ценообразованием направлено, с одной стороны на эффективное противодействие использованию трансфертных цен в сделках между организациями, осуществляющими свою деятельность в юрисдикциях с различными налоговыми режимами в целях уклонения от налогообложения, с другой стороны, не должно создавать препятствий для деятельности добросовестных налогоплательщиков на территории РФ, в том числе крупных холдинговых компаний. Такой контроль предполагается осуществлять преимущественно в отношении налогоплательщиков, признаваемых крупнейшими, а также крупных операций.
Сохраняют актуальность вопросы
совершенствования порядка
Кроме того, в период 2011 –
2013 годов предусматривается
Упрощение администрирование
налогообложения физических лиц: в
настоящее время при
В целях совершенствования администрирования должна быть продолжена работа по формированию и актуализации электронных баз данных, содержащих необходимые сведения для исчисления и уплаты налогов, развитию онлайновых способов взаимодействия с налогоплательщиками («электронных сервисов»), интеграции соответствующих систем оплаты налоговых платежей и т. д. Это обеспечит прозрачность расчета налоговых обязательств, позволит повысить лояльность налогоплательщиков и в конечном итоге приведет к увеличению налоговых поступлений.
Необходимо рассмотреть вопрос о внесении изменений в законодательство о налогах и сборах, позволяющих налоговым органам направлять физическим лицам единое уведомление на уплату имущественных налогов, сокращении (отмене авансовых платежей), установлении единых сроков их уплаты. Однако при этом должны быть учтены как полномочия органов власти по установлению элементов налогообложения, так и интересы региональных и местных бюджетов, с тем чтобы избежать проблем, связанных с кассовыми разрывами.
Таким образом совершенствование налогового администрирования в Российской Федерации играет важную роль в развитии налоговой системы в целом. Оно может не только способствовать повышению уровня собираемости налогов и сборов, но и одновременно решать стратегические и оперативные задачи государства. Дополнительный эффект может выражаться в улучшении качества работы с налогоплательщиками. Поскольку задачи, поставленные президентом и правительством, по созданию конкурентоспособной, инновационной экономики, переходу на более высокие социальные стандарты для граждан требуют концентрации значительных финансовых ресурсов государства, основную часть которых образуют налоговые поступления. Поэтому. улучшая качество и эффективность работы налоговых служб, можно решить главную задачу - обеспечить доходы бюджетов всех уровней в полном объеме. От этого зависит выполнение всего комплекса экономических и социальных задач, поставленных Правительством РФ и направленных на модернизацию экономики и улучшение жизни российских граждан.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоговая политика - совокупность осуществляемых государством мероприятий, направленных на обеспечение своевременной и полной уплаты налогов и сборов, в объемах, позволяющих доставить ему необходимое финансирование.
Задачи налоговой политики сводятся к обеспечению государства финансовыми ресурсами, созданию условий для регулирования хозяйства страны, сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения.
Налогообложение сопровождается затратами как со стороны налоговых органов, так и со стороны налогоплательщиков. Удешевление текущих общественных издержек по сбору налогов целесообразно анализировать по двум группам затрат – транзакционным, связанным с дополнительными издержками налогоплательщиков при расчете и уплате налогов, и административными, связанным с бюджетными расходами на разработку налогового законодательства и налоговой политики, а также финансирование налогового администрирования. Налоговым органам необходимо снижать административные издержки. Это происходим путем совершенствования налогового администрирования. Данное понятие включает в себя качество работы налогового аппарата, которое способно в процессе функционирования, как выявлять факты несовершенства налогового законодательства, так и стремиться соблюдать основные принципы налогообложения. Снижение административных издержек способствует повышению уровня собираемости налогов и сборов, а также помогает решать одновременно стратегические и оперативные задачи государства.
Реализуя и разрабатывая налоговую политику государство руководствуется различными целями:
При исследовании бюджетно-налоговой политики государства в кризисные годы можно сделать вывод о том, поступления налогов в бюджет с 2008 года неуклонно падало, и лишь в 2010 году отставание достигло докризисного. Из этого можно сделать вывод о том что производство растет, спрос и цены на ресурсы также повышаются, задолженность сокращается, повышаются мировые цены на нефть, уменьшение ставки налога на прибыль в федеральный бюджет с 6.5% до 2%.
Основными источниками доходов консолидированного бюджета Алтайского края является: налог на доходы физических лиц и налог на прибыль организаций. База налогообложения у региона является относительно слабой, с учетом льготного налогообложения сельскохозяйственной отрасли. С начала 2011 года в региональный бюджет поступило доходов более 22, 5 млрд. рублей, в том числе налоговых и неналоговых доходов – около 10 млрд. рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года налоговые и неналоговые доходы увеличились на 21%. Следовательно налоговые доходы продолжают расти как в бюджете государства, так и в бюджете края.
Для того чтобы налоговая политика, проводимая правительством не давала сбоев, предлагаются различные изменения в налоговом законодательстве, которые позволят увеличить отчисления в бюджет, а также заинтересуют предприятия в увеличении вложений в модернизацию и расширение производства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Александров, И. М. Налоги и налогообложение / И.М. Александров. – 10-е изд., перераб. и доп., – М.: Дашков и Ко, 2010. – 226 с.
2) Беспалов, М. Роль налоговой политики в развитии предпринимательства / М. Беспалов // Человек и труд. – 2009.- № 11
3) Гайдар, Е. Т. Кризисная экономика современной России: тенденции и перспективы / Е. Т. Гайдар; Ин-т экономики переходного периода. - М.: Проспект, 2010. – 654 с.
4) Гайдар, Е. Т. Современная экономика России: справочные и аналитические материалы / Е. Т. Гайдар; Ин-т экономики переходного периода. - М.: Проспект, 2010. – 156 с.