Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 10:19, курсовая работа
Основную долю доходной части государственного бюджета стран с рыночной экономикой составляют налоги.
Под налогом, сбором, пошлиной и другими платежами понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определенных законодательными актами.
Введение...................................................................................................................3
1. Сущность налогов..............................................................................................4
1.1. Налоги: сущность и основные виды...........................................................4
1.2. Налоговая база и налоговые льготы...........................................................6
1.3. Налоговая ставка и ее виды.........................................................................8
2. Налоговая система и их характеристики.......................................................10
2.1. Характеристика налоговой системы.......................................................10
2.2. Механизм и принципы налогообложения...............................................16
2.3. Функции налогов........................................................................................20
3. Налоговая реформа в России...........................................................................24
3.1. Налоговая система РФ. Основные виды налогов...................................24
3.2. Первый этап налоговой реформы России (1990-1997 гг.)......................28
3.3. Второй этап налоговой реформы России (1998-2004 гг.)......................31
3.4. Основные недостатки существующей налоговой системы и направления реформирования..................................................................35
Заключение.............................................................................................................40
Список литература.................................................................................................41
В развитие этих положений в абз. 2 п. 2 ст. 3 НК запрещено устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, а также налоговые льготы в зависимости от формы собственности (государственная — федеральная и субъектов РФ, муниципальная, частная), гражданства физических лиц (граждане РФ, граждане иностранных государств, лица без гражданства, лица с двойным гражданством) или места происхождения капитала.
3. Принцип справедливости
Впоследствии
данный принцип был закреплен
в п. 1 ст. 3 НК РФ, правда, в несколько
ином виде (без упоминания о справедливом
распределении собранных
4. Принцип публичности
5. Принцип установления налогов и сборов в должной правовой процедуре. Данный принцип закреплен и реализуется, в частности, через конституционный запрет на установление налогов иначе как законом (установление его в ином порядке противоречит ст. 57, ч. 3 ст. 75 Конституции Российской Федерации), а в ряде государств — специальной (более жесткой) процедурой внесения в парламент законопроектов о налогах. В России такое правило содержится в ч. 3 ст. 104 Конституции Российской Федерации.
6. Принцип экономической
7. Принцип презумпции толкования в пользу налогоплательщика (плательщика сборов) всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах. Этот принцип закреплен в п. 7 ст. 3 НК РФ. В соответствии с указанной нормой все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах должны трактоваться в пользу налогоплательщика.
8. Принцип определенности
9. Принцип единства
10. Принцип единства системы налогов и сборов. Правовое значение необходимости существования рассматриваемого принципа налогового права продиктовано задачей унифицировать налоговые изъятия собственности. Как указано в абз. 4 п. 4 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 21 марта 1997 г. № 5-П, такая унификация необходима для достижения равновесия между правом субъектов Федерации устанавливать налоги, с одной стороны, и соблюдением основных прав человека и гражданина, закрепленных в ст. 34 и 35 Конституции Российской Федерации, обеспечением принципа единства экономического пространства — с другой. Поэтому закрепленный налоговым законодательством Российской Федерации перечень региональных и местных налогов носит закрытый, а значит, исчерпывающий характер.
2.3 Функции налогов
Налоги выполняют три
1)
финансирования
Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию, т.е. обеспечивали финансирование общественных расходов, и прежде всего расходов государства. В течение последних десятилетий заметное развитие получили социальная и регулирующая функции.
2)
поддержания социального
По мере совершенствования и
повышения гибкости налоговой системы
государственные органы сами все
чаще предоставляют отдельным
3)
государственного
Основными объектами государственного регулирования экономики при помощи налоговой политики являются хозяйственный цикл, секторальная, отраслевая и региональная структуры хозяйства, капиталовложения, цены, НИОКР, внешнеэкономические связи, окружающая среда и др.
Регулирующая функция налогов заключается в следующем:
- в установлении и изменении системы налогообложения;
-
в определении налоговых
-
в предоставлении налоговых
Важную регулирующую роль играет сама
система налогообложения, избранная
правительством. Например, налог с
оборота, широко применявшийся до замены
его на НДС, при допущении его
расчета по принципу “органического
единства” не взимался с оборота
между предприятиями “
Избрав либеральную или
В современных условиях регулирующая функция налогов не столько в том, чтобы максимально освободить прибыли и доходы от налогов и создать общие и селективные стимулы для действий в соответствии с текущими целями государственного регулирования экономики, сколько в стремлении создать жесткую количественную зависимость между размерами налоговых льгот, предоставляемых хозяйственному субъекту, и его конкретными хозяйственными акциями.
Большинство целей государственного
регулирования экономики на Западе
достигается путем
3.Налоговая реформа в России
3.1. Налоговая система и основные виды налогов РФ
Налоговая
система в России несет на себе
отпечаток глубокого
Пороки налоговой системы в России обуславливают острую критику и многочисленные рекомендации по ее совершенствованию, направленные на заметное усиление как ее социальной направленности, так и стимулирующей роли в экономике. Наиболее радикальные рецепты предлагают чуть ли не повторить успешный опыт экономической политики администрации Президента Рейгана по резкому снижению налогов.
Подобные предложения
Но в целом возможности
В настоящий момент действующим законодательством предусмотрена следующая классификация налогов РФ: все налоги и сборы подразделяются на федеральные, региональные и местные. Подобная классификация налогов и сборов отражает ареал действия того или иного налога, а также уровень органов власти, на котором могут приниматься связанные с ними решения.
Федеральные налоги и сборы обязательны к уплате на всей территории России и могут быть установлены только Налоговым кодексом. Региональные налоги устанавливаются Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате лишь в пределах конкретных субъектов. Местные же налоги устанавливаются Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами о налогах органов представительной власти муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Информация о работе Налоговая система и ее реформирование в РФ