Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 09:31, курсовая работа
Цель курсовой работы рассмотреть и проанализировать отрасль «Торговля» и эффективность функционирования экономики.
В соответствии с данной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
Выяснить основные понятия и направления торговли и экономики;
Определить торговлю как отрасль, эффективного функционирования экономики;
Показать характеристику отрасли «Торговля» и экономических действий на примере мебельной студии «Палитра».
Введение
Экономика отрасли свидетельствует: товарное обращение – неотъемлемый элемент рыночного хозяйства, определяющий его суть и общественное значение. Торговый бизнес как опорная составляющая развитых экономических отношений во многом способствует решению главной задачи общественного производства – удовлетворению разносторонних потребностей людей. Именно торговля, реализуя произведенную потребительскую стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает баланс между спросом и предложением.
Торговые
услуги составляют неотъемлемый элемент
национального общественного
Обособление
торговли в отдельную отрасль
экономики связано с
Торговля как отрасль является оной из самых значимых и развивающейся в экономике и народном хозяйстве.
Цель
курсовой работы рассмотреть
и проанализировать отрасль «
В соответствии с данной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
Данная тема является актуальной, так как не возможно развитие экономики без рассмотрения отрасли «Торговля», т.к. торговля является самой приоритетной в экономике. Без торговли не возможно представить ни одну экономику, ни одной страны мира. Государства между собой обмениваются товарами, развивая торгово-экономические отношения.
Глава 1. Экономика и торговля. Основные понятия
Обращение
– это экономическая форма
доведения результатов
Товарный обмен, осуществляемый по формуле: товар – товар, изначально предполагает участие в нем двух хозяйственных субъектов, каждый из которых является одновременно производителем одного товара и потребителем другого.
Товарный
обмен, совершаемый посредством
денег по формуле: товар – деньги
– товар, распадается на два последовательных
акта: продажу и покупку. Товаропроизводитель
в данном случае выступает в роли
продавца- производителя и покупателя-
Дальнейшее
развитие товарно-денежных отношений
привело к появлению еще одного
участка процесса обмена – торгового
посредника, который связывает
В свою очередь, покупатель также получает определенные выгоды от появления торгового посредника и согласен оплачивать его услуги в виде надбавки к цене производителя товара.
В основе
актов обмена лежат потребности
и интересы человека, однако субъектом
отношений обмена человек становится
лишь при возникновении ряда материально-вещественных
и социально-экономических
Названые
условия, во-первых, предполагают способность
отдельного производителя получать
продуктов труда больше, чем он
в состоянии потребить, а во-вторых,
закладывают противоречие между
многообразием потребностей производителя
и ограниченностью видов
На определенном этапе экономического развития внешним выражением стоимости товара становятся деньги – всеобщий эквивалент. Экономическое содержание, собственно суть обмена, заключается в смене форм стоимости или перемене состояния. В актах купли продажи, опосредованных деньгами, происходит движение потребительных стоимостей, реализация товаров.
По мере совершенствования рыночных отношений структура объектов обмена получает качественное развитие:
Нормальное
состояние экономики
Существует много определений рынка:
Общепризнанными характерными чертами рыночных отношений в условиях свободной экономической деятельностью являются:
Наряду с этими элементами существует катализатор, являющийся «вечным двигателем» рынка – конкуренция.
Сущность
конкуренции заключается в
В условиях рыночных отношений проявлением потребностей людей в каком-либо товаре является спрос, и не просто спрос как желание иметь то или иное благо, а платежеспособный спрос. Под этим термином понимают количество товара, которое потребители готовы и в состоянии купить по известной цене в определенный промежуток времени.
Среди факторов,
влияющих на величину, структуру и
динамику спроса, доминирующее значение
имеют рыночная цена товара и покупательная
способность потребителя. Весьма заметно
влияние на спрос и таких факторов,
как уровень соотношение
Спросу противостоит предложение производителей товаров и услуг – количество товаров (услуг), предлагаемых к продаже на рынке по конкретной цене в известный период времени.
Объем товарного
предложения включает товары, находящиеся
в оптовой и розничной
На внутреннем рынке основным источником предложения выступает сфера производства национальной экономики. Совокупное товарное предложение включает поступление по импорту и товарные запасы.
Объем предложения на рынке зависит от многих факторов, среди которых можно выделить:
При прочих
равных условиях объем предложения
определяется законом предложения,
который проявляется в
Конъюнктура рынка – это конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на определенный момент времени, а также совокупность причин, обусловивших ее состояние.
Рыночная ситуация характеризуется:
Определяющее влияние на рыночную конъюнктуру оказывают:
Составной частью конъюнктуры рынка является конъюнктура торговли, которая отражает состояние торговли как отрасли в определенный момент времени.
Показателями конъюнктуры торговли являются:
В конкурентной рыночной экономики рынок выполняет три основные функции.
1. Последовательное сбалансирование предложения и спроса по объему и структуре.
2. Установление
равновесной цены – цены
3. Создание
предпосылок для постоянного
стремления субъектов рынка к
повышению экономической
В структуре объектов внутреннего рынка выделяют следующие основные их группы: рынок средств производства и производственных видов деятельности; рынок потребительских товаров, услуг, жилья; рынок зданий и сооружений непроизводственного назначения; рынок рабочей силы; рынок ценных бумаг, валюты; рынок информации и инноваций.
Указанные рынки представлены в агрегированном виде и могут быть разукрупнены при предметном изучении.
Рынок служит
местом действия трех основных экономических
субъектов, вступающих в товарно-денежные
отношения посредством купли-
Основные товары (услуги), служащие предметом купли-продажи, субъектами рынка представлены в виде таблицы (Приложение 1).
Информация о работе Направления государственного регулирования экономики