Направления государственного регулирования экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 09:31, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы рассмотреть и проанализировать отрасль «Торговля» и эффективность функционирования экономики.
В соответствии с данной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
Выяснить основные понятия и направления торговли и экономики;
Определить торговлю как отрасль, эффективного функционирования экономики;
Показать характеристику отрасли «Торговля» и экономических действий на примере мебельной студии «Палитра».

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 72.16 Кб (Скачать файл)

Основные  задачи, которые решает Министерство:

  • предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
  • содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства РФ, законодательства о защите прав потребителей, о государственной поддержке предпринимательства, о рекламе, о естественных монополиях и о товарных биржах;
  • проведение государственной политики, направленной на поддержку торговли в том числе на поддержку малого и среднего бизнеса, содействие становлению и укреплению предпринимательского сектора экономики, государственное регулирование, межотраслевая и межрегиональная координация в сфере развития и поддержки малого предпринимательства.

Среди важнейших  функций Министерства можно выделить:

  • составление заключений на проекты законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношение в области антимонопольной политики, рекламной деятельности, защиты прав потребителей, деятельности субъектов естественных монополий;
  • рассмотрение и принятие соответствующих решений по фактам нарушений законодательных актов, относящихся к его компетенции;
  • разработку и осуществление мер по демонополизации производства и обращения товаров (услуг);
  • формирование и ведение реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%;
  • предупреждение и пресечение факторов ненадлежащей рекламы, допущенной юридическими и физическими лицами;
  • обеспечение участия России в международном сотрудничестве по вопросам конкурентной, в том числе антимонопольной политики, политики в области защиты прав потребителей, рекламной деятельности, в области естественных монополий.

Важную  роль в государственном регулировании  потребительского рынка играет Закон  РФ «О конкуренции и ограничении  монополистической деятельности на товарных рынках». Целью закона являются предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и  недобросовестной конкуренции, а также  обеспечение условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков.

Законодательством запрещена недобросовестная конкуренция, в том числе в виде:

  • распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его репутации;
  • введения потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;
  • некорректного сравнения хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;
  • продажи товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполнение работ, услуг;
  • получения, использования, разглашения научно-технической, производственной  или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца.

Эффективность функционирования предприятий различных  форм собственности в рыночных условиях, а также обеспечения социальных приоритетов с точки зрения общественного  развития можно лишь достичь при  помощи регулирования процессов, происходящих в сфере товарного обращения, что ограничило присуще развитому  рыночному механизму.

Регулирование товарного обращения осуществляется в форме сочетания государственно регулирования как целевого воздействия  на все уровни управления, вплоть до самых нижних, и внутрисистемного саморегулирования предприятий  оптовой и розничной торговли.

Необходимость государственного регулирования на рынке потребительских товаров  определяется такими факторами, как:

  • отсутствие адекватного механизма, заменяющего систему централизованного доведения товаров до потребителей;
  • различный уровень развития рыночных отношений с сфере производства и сфере обращения;
  • значительная дифференциация потребительского рынка, связанная с резким социальным расслоением населения;
  • требования координации формирования и распределения товарных ресурсов в связи со значительными объемами их завоза из стран СНГ и по импорту;
  • незаинтересованность коммерческих структур в обеспечении потребности рынка в товарах, как по объему, так и по ассортименту.

Существуют  экономические, административные, организационные  методы государственного регулирования  товарного обращения. Однако в соответствии с рыночными законами хозяйствования основным методом является экономический, т.е. непосредственное или косвенное воздействие на товарное обращение как систему с помощью различных экономических инструментов.

Непосредственная  форма воздействия связана с  государственным управлением формированием  товарных ресурсов (прежде всего по социально значимым товарам первой необходимости и товарам массового  спроса).

Прямое  воздействие государства на формирование товарного обеспечения происходит путем установления определенных объемов  закупок и поставок товаров в  первую очередь для государственных  нужд, являющихся обязательными к  исключению для предприятий любых  форм собственности, и обеспечения  некоторых объемов поставок и  реализации товаров в целях поддержания  необходимого уровня потребления товаров  населением.

Федеральные продовольственные фонды создаются по основным продовольственным товарам:

  • зерно,
  • мясо и мясопродукты,
  • молоко и молокопродукты,
  • яйца,
  • рыботовары,
  • сахар,
  • растительное масло,
  • картофель и овощи.

Для удовлетворения потребностей военнослужащих и приравненных к ним категориям потребителям, для снабжения районов Крайнего Севера, экологически загрязненных районов и приравненных к ним местностей, частного обеспечения городов  Москвы и Санкт-Петербурга и на другие государственные нужды.

Государство принимает непосредственное участие  в установлении хозяйственных связей, а также сохраняет в собственности  ряд предприятий сферы товарного  обращения, обеспечивающих общегосударственные  интересы.

Например, оптовые предприятия, обеспечивающие товародвижение продукции, имеющие товародвижение продукции, имеющей стратегическое значение: накопительные склады для снабжения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, холодильники и объекты складского хозяйства для формирования федеральных фондов, оптовые предприятия, осуществляющие хранение мобилизационных запасов и резервов правительства, и др.

Государство в лице уполномоченных на это органов  координирует деятельность всех участников процесса по формированию товарных ресурсов и стабилизации положения на потребительском  рынке, в том числе поставки товаров  по федеральным фондам и фондам для  иных государственных нужд, закупки  по импорту за счет централизованно  выделяемых валютных средств. Эта работа осуществляется на основе соглашений, которые определяют механизм воздействия  государства и коммерческих структур различных форм собственности и  сфер деятельности по выполнению целевых  государственных программ, а также  разграничивают функции и определяют права и обязанности сторон по деятельности на ранках определенных групп товаров.

В то же время оптимальное сочетание  экономических, административных и  организационных методов регулирования  товарного обращения определяется на региональных уровнях в соответствии с особенностями хозяйствования субъектов системы. Местные органы власти вправе решать вопросы о предоставлении целевых кредитов и формировании заказа на товары массового спроса и социально значимые товары, об освобождении от уплаты налога на прибыль, зачисляемого в местный бюджет, местных налогов и сборов, коммунальных платежей при закупках, накоплении и реализации этих товаров. Возможно также установление обязательного ассортиментного перечня для оптовых и розничных предприятий, действующих в регионе. При этом обязательны контроль за качеством реализуемых товаров ассортиментом, соблюдением правил торговли, выполнением условий договоров и норм законодательных актов и применение установленных законом санкций к предприятиям-нарушителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Характеристика торговли и экономических  действий на примере характеристик  предприятий мебельного рынка и  мебельной студии «Палитра»

 

    1. Характеристика и история развития мебельной студии «Палитра»

 

Мебельная студия «Палитра» существует на региональном мебельном рынке более 14 лет (с 1999 года), но основной цикл деятельности компании начался в 2002 году, когда она получила статус официального представителя мебели концерна «Блэк Рэд Уайт» по Южному Федеральному округу РФ.

Специально  для производства и поставок мебели в Россию был создан холдинг ОАО  «Блэк Рэд Уайт». В настоящее время на предприятиях холдинга работают более 2000 человек.

Высокое качество продукции, достигнутое благодаря  использованию импортной древесностружечной плиты и МДФ фирм KRONOWOOD и KRONOSPAN, кромочных материалов BAUSCH, DOLLKEN (Германия), клеев JOWAT, DORUS (Германия), фасадных пленок ПВХ ROXAN, ALKOR, RENOLIT, HORHSCHUCH (Германия), фурнитуры HETTICH (Германия и Италия) позволило холдингу за короткий срок занять значительный сегмент рынка мебельной продукции.

Развитие  холдинга проходило поэтапно. В 2000 г. в г. Софрино Московской области был открыт первый склад-накопитель, представляющий важное звено системы распределения мебели торговой марки на территории России. В течении 2001-2002 гг. были созданы еще два склада в г. Москве, а склад из Софрино был переведен в г. Королев Московской области.

Позднее было принято решение о создании складов-накопителей в регионах. Первый такой склад был открыт в г. Ростове-на-Дону в 2002г., который всего через четыре месяца после своего открытия подтвердил правильность принятого управленческого решения. В частности, во время сезонного спада продаж в г. Москве он дал основную выручку одного из московских представительств головной компании.

В 2002-2003 гг. в целом была сформирована система  продвижения мебели компании в регионы  России, состоящая из трех московских и тринадцати региональных складов-накопителей.

Каждый  такой региональный склад-накопитель представляет собой самостоятельное  юридическое лицо, осуществляющее коммерческую деятельность, связанную с выбором ассортимента мебели, ее доставкой, хранением и продажами конечному потребителю.

Следующим этапом развития холдинга (2004-2006 гг.) стало  создание в регионах собственной  сети фирменных салонов мебели.

Также совсем недавно появился склад и мебельный  магазин в городе Курске и в  Орле.

Развивая  розничную сеть мебельных салонов, компания стремится использовать один из факторов конкурентного преимущества стать как можно ближе к конечному потребителю. Обеспечить экономическую доступность к качественной мебели также помогает сотрудничество с банком «Русский Стандарт», который предоставляет клиентам компании широкий спектр потребительских кредитов.

В своей  деятельности мебельная студия «Палитра» руководствуется законодательными и нормативно-правовыми документами, условно разделенные на три уровня:

1) Законодательные  и нормативные акты Российской  Федерации, регулирующие деятельность  всех субъектов (Конституция РФ, Гражданский, Налоговый, таможенный кодексы и т.п.).

2) Законы, постановления и рекомендации, регулирующие  производственную и торговую деятельность в Российской Федерации.

3) Организационно-правовые  документы предприятия. 

Основными клиентами студии являются физические лица, приобретающие мебель в сети мебельных салонов, а также оптовые фирмы, приобретающие товар для последующей перепродажи через свою розничную сеть.

На начало 2011г. с фирмой сотрудничало более 1000 торговых партнеров. Наиболее крупные из них представляют мебель в таких городах как: Краснодар, Сочи, Владикавказ, Нальчик, Курск, Кисловодск, Пятигорск, Элиста, Ставрополь, Таганрог, Орел.

Основные  поставщики: СП «Блэк Ред Уайт» г. Брест, СП «Анрекс» г. Брест (корпусная мебель), ООО «Евродом» г. Москва. Поставки осуществляются по гибкой схеме, как напрямую от фабрик-производителей, так и через ООО «Евродом» г. Москва.

Мебельная студия «Палитра»  не ограничивает поставки мебели только рамками холдинга «BRW-Трейдинг». Так в декабре 2011 года студия стала официальным представителем фабрики «Атлас-Люкс», специализирующейся на изготовлении итальянских кухонь элит-класса. Стремясь к расширению ассортимента мебели, компания в последнее время активно сотрудничает с поставщиками высококачественной мягкой мебели - фабриками «Ник», «Янтарь», «Пинск-Древ» и др.

Информация о работе Направления государственного регулирования экономики