Направления государственного регулирования экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 09:31, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы рассмотреть и проанализировать отрасль «Торговля» и эффективность функционирования экономики.
В соответствии с данной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
Выяснить основные понятия и направления торговли и экономики;
Определить торговлю как отрасль, эффективного функционирования экономики;
Показать характеристику отрасли «Торговля» и экономических действий на примере мебельной студии «Палитра».

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 72.16 Кб (Скачать файл)

Товарная  политика студии включает в себя наличие необходимого в соответствии с рыночной ситуацией ассортимента мебели, как по глубине, так и по широте охвата наиболее востребованных рынком ассортиментных позиций.

Ценовая политика ориентирована на обеспечение прибыльной работы предприятия, быструю адаптацию к изменению рыночной конъюнктуры с учетом среднего уровня цен на аналогичную продукцию.

Учетная политика предприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», «Положением по ведению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», Положением по бухгалтерскому учету» (ПБУ), «Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий», Налоговым и Гражданским кодексами РФ.

Анализ  показывает, что в процессе продвижения  мебельной продукции от производителя  до конечного потребителя мебельная студия «Палитра» постепенно превращается в важное звено производственно-коммерческого объединения национального масштаба. Это выдвигает перед компанией новые цели и одновременно ставит новые проблемы, связанные с обеспечением конкурентоспособности продукции торговой марки весьма насыщенном мебельном рынке.

Кроме того, крупнейшие московские торговцы мебели считают, что расположение магазинов  в «стратегических» местах - фактор, значение которого становится все меньше. Гораздо более важным фактором становится широта ассортиментного ряда, что может себе позволить только крупный мебельный центр, а это несколько расходится с выбранным стратегическим направлением развития студии в части создания разветвленной сети мебельных салонов.

Практика  показывает, что в настоящее время  технология производства и продаж достигли такого уровня, что конкурирующие  товары, включая мебельную продукцию, практически не отличаются друг от друга по своим потребительским свойствам. Поэтому чтобы выиграть в конкурентной борьбе активные участники рынка прибегают к различным способам.

Наиболее  эффективной схемой маркетинга является привлечение маркетинговых агентств или компаний по сопровождению бизнеса вместо найма собственных сотрудников. Это позволяет радикально минимизировать постоянные затраты и одновременно эффективно и профессионально решить существующие проблемы маркетинга. Тем не менее, использование данного совета известных ученых в условиях российских регионов оказывается весьма проблематичным, так как трудно найти такое маркетинговое агентство в регионе, которое могло бы за разумные деньги успешно справиться с поставленной задачей (Приложение 6).

Анализ  приведенных в Приложении 6 данных, позволяет сделать вывод о том, что характерными чертами эффективной деятельности на мебельном рынке являются:

  • переход от конкурентного соперничества к разнообразным формам партнерских отношений между контрагентами хозяйственных связей на основе экономической выгоды и стремления к образованию устойчивых производственно-коммерческих объединений;
  • максимальное использование современных информационных технологий, являющихся основной базой прогрессивных форм организации товародвижения;
  • трансформация экономических приоритетов максимизации прибыли на максимизацию полезного эффекта участников рыночных трансакций;
  • постоянный поиск оптимального соотношения полезного эффекта товародвижения с расходами на его организацию с учетом выбранных компанией стратегических приоритетов;
  • оптимальное сочетание специализации и диверсификации с целью лучшего удовлетворения постоянно растущих запросов клиентов;
  • развитие инфраструктуры, способствующей сокращению цикла товародвижения и услуг от производителя к потребителю.

Вполне  очевидно, что организация работы мебельных салонов в соответствии с отмеченными тенденциями требует экономических условий, при которых заявленные высокие потребности подкреплялись бы соответствующим спросом, ибо только он способен создать эффективно действующую сеть мебельных салонов. К сожалению, пока в этом вопросе еще много негативных факторов. Тем не менее, кроме негативных, есть причины, оказывающие позитивное воздействие на развитие сети мебельных салонов. Среди них можно выделить: проникновение на отечественный рынок транснациональных компаний с развитой инфраструктурой, опирающихся в своем бизнесе на прогрессивные технические средства и информационные технологии; увеличение межрегионального и международного товарообмена вследствие технико-технологического развития транспортной отрасли и общемировых тенденций внедрения инноваций в инфраструктуру экономики.

 

 

3.2. Состояние производства мебели в России

 

Согласно экспертным оценкам, объем мирового рынка мебели в настоящее время превышает 200 млрд. евро в год, при этом доля России в нем составляет лишь около 0,61% (при населении 2,5% от общемирового).

По данным отдела развития лесопромышленного  комплекса Департамента промышленности Минпромэнерго России, в нашей стране мебель производят 5770 предприятий, среди которых более 500 крупных и средних, в мебельном производстве занято 157,9 тыс. человек.

Официальные статистические данные свидетельствуют  о том, что объемы производства мебели в России за период с 2008 по 2012 год постоянно растут, составив в 2012 году около 33 млрд. рублей или 1,15 млрд. долларов США.

Другая  значимая тенденция, наблюдаемая в  последние годы в российской мебельной отрасли, связана с увеличением доли малых предприятий-производителей. Так, если в 2008 году доля малых предприятий составляла лишь 11%, а 89% внутреннего производства оставались за крупными предприятиями, то уже в 2010 году доля малых предприятий увеличилась почти в два раза, составив 21,8%.

Правда, в   последующие два года наблюдалось  некоторое уменьшение доли малых  предприятий в производстве,   в 2008 году составила 15,9%  (Приложение  7).

Необходимо  отметить тот факт, что, по мнению ряда экспертов, данные официальной статистики существенно занижены и реальные значения объемов российского производства мебели выше официальных в 1,5 - 2,5 раза.

В стоимостном  эквиваленте темпы роста производства мебели в России отражают данные таблицы  (Приложения  8).

Они свидетельствуют  о том, что в период с 2007 по 2012 год наблюдалась стабильная тенденция прироста цен на российскую мебель, наиболее проявившаяся в 2009 году. В 2012 году в текущих ценах российское производство показало 13% прироста. Однако если учесть общее подорожание непродовольственных товаров в 2012 году, можно говорить лишь о 5% приросте цен на мебель.

Объемы  продаж по основным сегментам мебели для дома на конец 2009 года, приведены в таблице (Приложение 9).

В структуре  рынка офисной мебели различают  три основных ценовых сегмента. Первый сегмент - это так называемая оперативная  мебель, предназначенная для специалистов, не выполняющих руководящих функций (средняя стоимость одного рабочего места - $200-500). Он составляет около 50-60% от общего объема продаж.

Эксперты  отмечают, что «окрыленные успехом» в производстве мебели для персонала, российские мебельщики не намерены останавливаться на достигнутом. В 2009-2011 гг. начался активный процесс завоевания ими офисной мебели сегмента бизнес-класса. По прогнозам, в ближайшие год-два отечественным производителям удастся занять 30-50% в сегменте бизнес-класса против нынешних 10-15%.

 

 

    1. Новые направления совершенствования управления развитием сети мебельных салонов

 

Несмотря  на успехи, достигнутые мебельной студией «Палитра» на региональном рынке мебели в 2008-2011 гг., в целом уровень управления сетью мебельных салонов далек от современных стандартов. Под ними в условиях динамичной рыночной среды будем понимать управление маркетингом и логистикой фирмы. Отсюда, по нашему мнению, должны исходить содержание, масштаб и характер управленческой деятельности компании, ее изменение и развитие.

Важнейшими  составными элементами подобного управления являются стратегическое планирование и организация деятельности компании, нацеленные на эффективное использование  имеющихся финансовых, материальных и других видов ресурсов.

Первый  этап - анализ рыночных возможностей следует  начинать с установления реальной и  потенциальной доли предприятия  на мебельном рынке города и региона в целом.

Вторым  этапом становится выбор самых выгодных для предприятия сегментов рынка, на которые направлена его деятельность в настоящем и будущем.

Третий  этап процесса управления маркетингом  состоит в разработке комплекса  маркетинга, который определяет формула  с условным названием четыре «П» - продукт, продвижение, цена, место  продажи. В этом плане эффективная  стратегия развития предприятия  сводится к тому, чтобы объединить ресурсы, «прикрепленные» к каждому из этих элементов, в единую силу воздействия на потребителя.

И, наконец, четвертый этап управления маркетингом  на предприятии включает в себя планирование и контроль маркетинговой деятельности, которую по возможности надо проводить с использованием интегрированных маркетинговых коммуникаций.

При совершенствовании  организационной структуры управления сетью мебельных салонов на принципах маркетинга необходимо выделить 4 фазы развития:

  • маркетинг как функция распределения;
  • организационная концентрация задач маркетинга как функции продажи;
  • выделение маркетинга в самостоятельную службу;
  • маркетинг как главная функция предприятия.

В настоящее  время наше предприятие находится  в начале второй фазы развития маркетинга - «маркетинга продаж», когда под  его руководство не перешли связанные  со сбытом функции других подразделений  компании (обучение продавцов, обслуживание клиентов, планирование сбыта).

Так до недавнего  времени вопросы продвижения  мебели на региональный рынок решал  лично руководитель мебельной студии «Палитра» с эпизодическим привлечением профессионалов в области рекламы. Лишь в начале 2011 г. решение вопросов маркетинговой и рекламной деятельности были поставлены на систематическую основу, чем с большой долей вероятности можно объяснить достигнутые компанией значительные успехи в росте объемов продаж мебели в 2012 году.

Для сокращения неопределенности, свойственной физическому  распределению, и облегчения операции и сделок в этой сфере очень  важно следить за тем, как потребители делают заказы. Во-первых, нужно прилагать все возможные усилия к повышению точности прогнозов. Во-вторых, целесообразно разработать программу координации с потребителями, на основе которой строить управление заказами. И, наконец, в-третьих, функциональный цикл физического распределения следует планировать таким образом, чтобы придать ему максимальную гибкость и приспособляемость к требованиям рынка.

Выбор каналов  физического распределения необходимо осуществлять на основе экономических  критериев - сравнение объема реализации с затратами на создание и функционирование канала, с точки зрения' возможностей контролировать деятельность канала распределения и адаптировать его под сбыт новой для компании продукции или под работу на новых условиях.

В целях  улучшения показателей сбыта мебельной студии «Палитра» необходимо проявить инициативу в части организации мебельных салонов на уровне конкретного города, в котором так или иначе уже сейчас реализуется мебель. Однако расширение сети мебельных салонов должно происходить постепенно и опираться не только производственно-коммерческие возможности нашего предприятия, но и на активное использование действующих на региональных рынках посреднических структур. Очевидно, что этот процесс должен активироваться в городах с наиболее привлекательным режимом реализации мебели. В общем случае принятие решения о расширении сети фирменных салонов должно опираться на результаты комплексной оценки, включающей всесторонний анализ спроса, исследование каналов товародвижения и разработку мероприятия по стимулированию сбыта. Главная задача подобной оценки - определить экономическую целесообразность их организации, по возможности, с минимальным коммерческим риском. При этом последовательность оценки для принятия решения о создании салонов целесообразно разбить на три взаимно связанных между собой этапа.

После установления очередности открытия мебельных  салонов в конкретном городе для  улучшения процесса взаимодействия компании и предполагаемого к открытию салона необходимо разработать соответствующее руководство, включающее в себя шесть основных вопросов:

  1. Модель организационной структуры салона.
  2. Перечень необходимых юридических документов.
  3. Квалификационные требования к персоналу.
  4. Финансовая модель салона.
  5. Стандарты салона.
  6. Связь и обмен информацией салона с мебельной студией «Палитра».

 

Заключение

 

Торговля  – одна из самых приоритетных отраслей экономики. Торговля представляет собой  обмен товара на товар или на деньги. С продажей товара неразрывно связаны ряд понятий: спрос, предложение, товарное обращение.

В условиях рыночных отношений проявлением  потребностей людей в каком-либо товаре является спрос, и не просто спрос как желание иметь то, или иное благо, а платежеспособный спрос.

Информация о работе Направления государственного регулирования экономики