Несовершенная конкуренция и виды неценовой конкуренции при различных рыночных структурах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 15:31, курсовая работа

Описание работы

Конкуренция, которая в той или иной степени связана с заметным ограничением свободного предпринимательства, называется несовершенной. Для этого вида конкуренции характерно незначительное количество фирм в каждой сфере предпринимательской деятельности, возможность какой-либо группы предпринимателей (или даже одного предпринимателя) произвольно влиять на конъюнктуру рынка. Под несовершенной конкуренцией понимается рынок, при котором не выполняется хотя бы одно из условий чистой конкуренции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
Глава 1. НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ: ЕЕ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ 2
1.1. Понятие несовершенной конкуренции, и ее роль в экономике 2
1.2. Виды рыночных структур в условиях несовершенной конкуренции 8
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ НЕЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ, ЕЕ РАЗВИТИЕ И МЕСТО В РАЗЛИЧНЫХ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУРАХ 2
2.1. Неценовая конкуренция, ее виды 2
2.2. Проявление неценовой конкуренции в рыночных структурах 2
2.3. Факторы неценовой конкуренции 2
Глава 3. НЕЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ В ТАКОЙ РЫНОЧНОЙ СТРУКТУРЕ КАК ОЛИГОПОЛИЯ (НА ПРИМЕРЕ РЫНКА СОТОВОЙ СВЯЗИ) 2
3.1. Анализ рынка сотовой связи в России 2
3.2. Рынок сотовой связи Пермского края. ОАО «Уралсвязьинформ» и ее неценовая конкурентная политика 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
Список использованной литературы 40

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 306.00 Кб (Скачать файл)

Наиболее крупными рынками  услуг сотовой связи в России, как отмечалось ранее,  являются Москва и Московская область. В Москве и Московской области доля МТС  по количеству абонентов на рынке  составляет почти 50%, численность обслуживаемых  абонентов свыше 30 млн. человек. Из наиболее привлекательных российских субъектов, где сотовая связь развивается стремительным темпом, можно отметить следующие регионы:  Краснодарский край, Нижегородская и Челябинская области, Самара, Иркутск, Пермь, Волгоград, Екатеринбург и Свердловская область. [20]

В течение последних  нескольких лет рынок услуг сотовой  связи в России развивался очень  высокими темпами. Продолжительное  время наблюдалось ежегодное  удвоение абонентов сотовой связи  за исключением 98 года, что было обусловлено постоянным расширением целевых сегментов и охватом все более широких слоев населения, а также снижением уровня цен, как на услуги, так и на абонентское оборудование. В 2005 году впервые наметилась, а с 2006 года продолжилась тенденция снижения темпов роста абонентской базы операторов сотовой связи, что типично для ситуации постепенного насыщения рынка. В течение 2008 года среднеквартальные темпы прироста абонентов остались примерно на том же уровне, что и в аналогичном периоде прошлого года и составили около 3%.

Снижение темпов роста  количества абонентов можно связать  с постепенным насыщением рынка, и концентрацией операторов на  качестве  абонентской базы. Учитывая перечисленные факторы, маркетинговые  усилия операторов смещаются от привлечения  новых абонентов в сторону обеспечения лояльности и повышения доходов за счет существующих абонентов, а также маркетинговая стратегия предполагает привлечение в свою сеть клиентов, пользующихся услугами компаний - конкурентов. Кроме активизации проведения маркетинговых мероприятий, ведущими сотовыми компаниями такими, как   МТС, Билайн, Мегафон планируются инвестиции в техническую компоненту бизнеса, а именно капиталовложения будут направлены на строительство сетей связи третьего поколения 3G. Маркетинговые исследования рынка в сегменте сотовых компаний: МТС, Билайн и Мегафон. [19]

    1. Рынок сотовой связи Пермского края. ОАО «Уралсвязьинформ» и ее неценовая конкурентная политика

Связь является, на данный момент, одной из самых наукоемких отраслей инфраструктуры общества. Эксплуатация и развитие сетей связи невозможны без применения самых современных инновационных технологий

Главные игроки рынка  мобильной связи по Пермскому  краю (по данным 2008 г.) – ОАО «Уралсвязьинформ», МТС, «Билайн», «МегаФон».

Таким образом, можно  рассмотреть олигополию, сложившуюся на рынке мобильной связи нашего края, а также методы неценовой конкуренции, на одном из участников данного рынка - ОАО «Уралсвязьинформ».

В сегменте местной связи  ОАО «Уралсвязьинформ» является естественным монополистом, соответственно, тарифы на услуги местной связи устанавливаются государством в лице Федеральной службы по тарифам.

Естественная монополия - это отрасль, в которой деятельность единственной фирмы более эффективна в силу наличия существенной экономии от масштаба, сопровождающей рост производства.

К таким отраслям принято  относить большинство предприятий  так называемого общественного  пользования, осуществляющих коммунальное обслуживание (электро-, газо-, водоснабжение, канализация), предприятия телефонной связи, железнодорожного, трубопроводного транспорта, кабельное телевидение и т. п. [8, С.355]

Ситуация естественной монополии представлена на рис. 2.

 

 


Рис. 2. Ценообразование  в условиях естественной монополии.

 

Здесь LAC и LMC - кривые средних и предельных затрат длительного периода, D - кривая спроса, MR - соответствующая ей кривая предельной выручки. Оптимальный выпуск и цена (Q , P ) определяются, как обычно, пересечением кривых  LMC и MR в точке E . Прибыль монополиста составит в этом случае сумму, равную площади P P E M. [3, С.97]

Во всех этих отраслях экономия от масштаба имеет большое  значение, когда долгосрочные средние  издержки производителя достигают своего минимума и продолжают сохраняться на низком уровне в течение длительного времени вместе с ростом объема выпускаемой продукции.

Миссия компании: «Формирование и удовлетворение потребностей клиентов в телекоммуникационных и информационных услугах, интеграция в Глобальное информационное общество XXI века».

Неценовая конкуренция, для компании ОАО «Уралсвязьинформ», представляет собой конкуренцию  количества и качества оказываемых  услуг. Данная компания предоставляет  около 70 видов услуг для частных лиц и организаций. Основные из них: местная и внутризоновая телефонную связь, доступ к услугам междугородной и международной телефонной связи, мобильная связь стандартов GSM 900/1800, NMT 450 и DAMPS 800, услуги беспроводного радиодоступа стандартов CDMA (IS-95) и DECT, услуги передачи данных и доступ в Интернет и др.

1 февраля 2007 года государство  ввело изменения в системе  тарификации услуг местной связи:  абонентам-физическим лицам при  наличии технической возможности  были предложены на выбор как минимум три тарифных плана – с повременной системой учёта трафика, абонентский и комбинированный тариф.

Таким образом, с февраля 2007 года ежемесячный платёж абонента за услуги местной телефонной связи  складывается из двух частей (Постановление  Правительства РФ № 637 от 24.10.2005 г. «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи…»):

Постоянной части (предоставление абонентской линии в постоянное

пользование) – не зависит  от объёма потребления услуг и  взимается на всех тарифных планах; данный тариф компенсирует постоянные затраты оператора связи на содержание сети (оборудование АТС, линейно-кабельные сооружения, здания и сооружения и пр.), которые оператор несёт вне зависимости от того, пользуется телефонной связью абонент или нет;

Переменной части (предоставление местного телефонного

соединения) – зависит  от объёма потребления услуг, то есть от продолжительности местных исходящих  соединений абонента; в интересах  абонента в переменной части разработаны  три тарифных плана:

– с абонентской системой оплаты – фиксированный месячный платёж за неограниченное количество местных телефонных соединений;

– с повременной системой оплаты – оплата производится за каждое телефонное соединение на поминутной основе;

– с комбинированной системой оплаты – в фиксированный месячный платёж включается базовый объём местных телефонных соединений, оплата соединений сверх этого объёма осуществляется дополнительно на поминутной основе.

Все входящие соединения остались бесплатными.

Для повышения качества телефонной связи и увеличения скорости обмена информацией Общество направляет большие средства на развитие волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) - «волокно в каждый дом».

Волоконно-оптический кабель обладает огромной пропускной способностью. К примеру, по одной паре волокон в направлении Челябинск-Магнитогорск при сигнале SDH уровня STM-16 может передаваться одновременно до 30 тысяч телефонных разговоров. Внутри одного кабеля могут быть собраны многие сотни стеклянных волокон. Как правило, не все волокна работают, часть из них остаются резервными – запасные линии, как правило, используются при расширении спектра услуг или во время аварийных ситуаций.

Необходимо отметить, что Компания активно внедряет новейшую технологию уплотнения оптических сигналов (DWDM-сеть на базе оборудования Huawei OptiX BWS 1600G,) которая позволяет по одному волокну передавать несколько десятков независимых оптических каналов, а при необходимости – осуществлять передачу сигналов в обоих направлениях в одном и том же оптическом волокне. Пропускная способность сети составляет до 1,6 терабита в секунду.

Оптические волокна  пока прокладываются только на магистральных  каналах. На уровне «последней мили» (к  оконечному устройству) сигнал идет по медному кабелю, который не может  обеспечить такого качества и такой скорости передачи данных, какое гарантированно дают волоконно-оптические линии.

Кроме того, использование  медного кабеля на «последней миле»  не дает возможности предоставить абоненту доступ ко всем видам современных  услуг связи: высокоскоростному доступу в Интернет, цифровому телевидению высокой четкости, видео по запросу по одному информационному каналу в квартире или офисе (Triple Play). Только с помощью ВОЛС абонентам могут быть доступны самые современные телекоммуникационные услуги.

В 2000 году ОАО «Уралсвязьинформ»  стал предоставлять для абонентов  фиксированной сети связи, на базе платформы  производства компании Alcatel-Lucent, услуги Интеллектуальной сети связи (ИСС). Это  был первый в России опыт внедрения  интеллектуальной сети на линиях фиксированной связи.

Услуги Интеллектуальной сети связи основываются на технологии NGN и являются средством организации  дополнительных услуг на сети электросвязи. [20, С.48] Платформа, модернизированная в 2005 году, предоставляет абонентам следующие услуги:

1) Услуга «Бесплатный  вызов». При обращении на код  8-800-300-ХХХХ вызов пользователя  по переадресуется на один  или несколько телефонных аппаратов,  без территориальных ограничений.  Телефонный трафик по всем  вызовам на логический номер услуги оплачивает оператору связи владелец номера (абонент услуги). Это позволяет пользователю услуги осуществлять бесплатные местные, внутризоновые, междугородные и международные вызовы на единый телефонный номер (логический номер услуги).

Услуга «Бесплатный вызов» интересна тем компаниям, для успеха которых важна обратная связь с потребителями: проведение «горячих линий», поддержка рекламных кампаний, выделение номера для бесплатной консультации по продуктам организации. Помимо этого, «Бесплатный вызов» обеспечивает возможность сотрудникам фирмы-абонента, находящимся в командировке, делать бесплатные звонки в офис, позволяет закрепить группу телефонных номеров своей организации за единым логическим номером.

Логический номер обладает рядом свойств, делающих его незаменимым. Так, он остается неизменным при изменении номеров телефонов в случае переезда, позволяет распределять входящие звонки по времени суток, дням недели, а также ограничивать доступ нежелательных звонков. С помощью логического номера можно создать круглосуточную телефонную службу поддержки пользователей, автоматически перераспределять звонки пользователей по различным службам и подразделениям фирмы абонента, вне зависимости от их количества и удаленности друг от друга.

2) Услуга «Вызов с  дополнительной оплатой» (код 8-809-300-ХХХХ) позволяет организовать платные информационные, справочные и консультационные службы, развлекательные сервисы, доступ к которым осуществляется по единому номеру и оплачивается дополнительно к стоимости телефонного соединения.

3) Услуга «Телеголосование»  позволяет организовать массовые  опросы, викторины, конкурсы на  радио, телевидении или страницах  печатных изданий. Абоненту временно  выделяется один или несколько  логических номеров в формате  8-803-300-ХХХХ. В определенное договором время (сессия телеголосования) желающий проголосовать осуществляет вызовы на эти номера, прослушивает уведомления, подтверждающие прием вызова или переадресует звонок на телефон (или иное устройство), с которого будет вестись диалог с пользователем. Данные о результатах подсчета могут быть переданы абоненту как в течение голосования, так и после его завершения. После завершения сессии логические номера освобождаются, и подсчет голосов прекращается.

4) Услуга «Персональный  номер» - это частный случай услуги «Вызов за дополнительную плату», но, в отличие от услуги «Вызов за дополнительную оплату», дополнительная оплата за данную услугу не взимается.

Услуга «Персональный  номер» позволяет использовать для  соединений с несколькими телефонными  номерами, как личных, так и служебных (стационарных, сотовых, находящихся в другом городе или стране) один логический телефонный номер вида 8-809-300-xxxx, который останется неизменным при смене адреса офиса, места жительства или в период командировки.

С конца 2006 г. услугами Интеллектуальной сети стали пользоваться не только абоненты сетей фиксированной связи, но и абоненты сетей мобильной связи (только услуга «Бесплатный вызов»).

В 2008 году Компания  стала  предлагать новые конвергентные  услуги, объединяющие преимущества фиксированной и мобильной связи. Одна из таких конвергентных услуг – обмен текстовыми сообщениями (SMS) между сотовым и стационарным телефоном.

Основные функциональные особенности данной услуги:

Передача коротких текстовых  сообщений с мобильного телефона

на номер абонента сети фиксированной телефонной связи  в виде голосового сообщения в  пределах лицензионной территории обслуживания Общества.

Передача ответа на принятое сообщение в виде короткого

голосового сообщения  с фиксированного телефона на номер абонента сети подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 путем SMS в пределах лицензионной территории обслуживания Общества.

Информация о работе Несовершенная конкуренция и виды неценовой конкуренции при различных рыночных структурах