Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 15:31, курсовая работа
Конкуренция, которая в той или иной степени связана с заметным ограничением свободного предпринимательства, называется несовершенной. Для этого вида конкуренции характерно незначительное количество фирм в каждой сфере предпринимательской деятельности, возможность какой-либо группы предпринимателей (или даже одного предпринимателя) произвольно влиять на конъюнктуру рынка. Под несовершенной конкуренцией понимается рынок, при котором не выполняется хотя бы одно из условий чистой конкуренции.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
Глава 1. НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ: ЕЕ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ 2
1.1. Понятие несовершенной конкуренции, и ее роль в экономике 2
1.2. Виды рыночных структур в условиях несовершенной конкуренции 8
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ НЕЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ, ЕЕ РАЗВИТИЕ И МЕСТО В РАЗЛИЧНЫХ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУРАХ 2
2.1. Неценовая конкуренция, ее виды 2
2.2. Проявление неценовой конкуренции в рыночных структурах 2
2.3. Факторы неценовой конкуренции 2
Глава 3. НЕЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ В ТАКОЙ РЫНОЧНОЙ СТРУКТУРЕ КАК ОЛИГОПОЛИЯ (НА ПРИМЕРЕ РЫНКА СОТОВОЙ СВЯЗИ) 2
3.1. Анализ рынка сотовой связи в России 2
3.2. Рынок сотовой связи Пермского края. ОАО «Уралсвязьинформ» и ее неценовая конкурентная политика 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
Список использованной литературы 40
В 2009 г. Компания завершает во всех семи регионах своей лицензионной территории работу по внедрению конвергентной биллинговой системы PETER-SERVICE BIS, в которой будут объединены данные абонентской базы фиксированной (3,7 млн. абонентов) и мобильной (5,5 млн. абонентов) сети связи межрегиональной компании.
До внедрения PETER-SERVICE BIS в ОАО «Уралсвязьинформ» эксплуатировались несколько десятков различных биллинговых решений, наследованных от операторов, вошедших в 2002 году в межрегиональную компанию. Это создавало сложности в обслуживании разрозненных систем, а также затрудняло проведение единой маркетинговой и тарифной политики. Единый биллинг позволит повысить качество обслуживания абонентов, внедрить единые стандарты сервиса на всей лицензионной территории компании.
Главное преимущество от внедрения единого биллинга заключается в том, что он открывает перед ОАО «Уралсвязьинформ» большие конвергентные возможности. Оператор получает эффективный инструмент для объединения преимуществ фиксированной и мобильной связи, а также доступа в Интернет в пакетные тарифные предложения. Соединение данных абонентских баз фиксированной и мобильной связи позволит предлагать на всей лицензионной территории уникальное торговое предложение – динамические пакеты услуг. Суть их заключается в том, что если абонент пользуется двумя и более услугами ОАО «Уралсвязьинформ», то он получает различные бонусы в зависимости от объема потребления услуг (например, чем больше скачал мегабайтов при использовании широкополосного доступа в Интернет, тем привлекательнее тарифы на мобильные минуты, или наоборот). Также появляется возможность выставления единого счета за услуги, внедрения единого портала самообслуживания по всем используемым услугам. [15, С.18]
Следовательно, компания получает эффективный инструмент для стимулирования абонентов к увеличению перечня потребляемых услуг ОАО «Уралсвязьинформ» и объемов их потребления, а также повышения лояльности клиентов.
В 2008 году в набор динамических пакетов были включены SIP-телефония и Utel.TV, что дает Компании возможность предоставлять своим абонентам услуги Triple Play – передача голоса, данных и видео по одной сети. Пакетизация услуг с включением в нее Triple Play, позволит ОАО «Уралсвязьинформ» запускать различные комбинированные продукты, новые услуги с добавленной стоимостью, что в перспективе приведет к повышению потребления услуг и доходов с линии.
Таким образом, решая задачи внедрения передовых технологий и модернизации существующих сетей, Компания традиционно способна снижать издержки, повышать ARPU и увеличивать количество пользователей, тем самым, получая значительно большую прибыль.
В стратегии развития главными задачами, стоящими перед ОАО «Уралсвязьинформ», определены рост стоимости бизнеса и усиление конкурентных позиций на рынке лицензионной зоны за счет развития продуктового портфеля, повышения лояльности клиентов, роста операционной эффективности и финансовых показателей. Между тем для достижения стратегических целей, в связи со сложившейся экономической ситуацией, Компании потребуется корректировка основных стратегических направлений, особенно, в области инноваций.
Современная рыночная организация, а также основные модели рынка имеют довольно сложную структуру. Экономическая теория предполагает наличие как совершенной, так и несовершенной конкуренции. Вообще, конкуренция – это экономическое соревнование между гражданами, фирмами и странами, направленное на то, чтобы получить в своё расположение наибольшее количество (или лучшие виды) ограниченных ресурсов и добиться от их использования максимальной выгоды. Однако, в условиях современного мира мы наблюдает только различные виды несовершенной конкуренции: монополию, монополистическую конкуренцию, олигополию. Здесь следует отметить, что чистая монополия встречается достаточно редко. К чистой монополии можно отнести предоставление коммунальных услуг, компании кабельного ТВ, телефонные компании, монополию книгоиздательства на реализацию учебников и т.п.
Неценовой метод конкуренции является наиболее распространённым и предполагает при сохранении цен на товары привлечение потребителей за счёт внедрения дополнительных услуг, повышения качественных или других характеристик товаров. Неценовые методы конкуренции выражаются, например, при включении в действующую цену товара более продолжительных сроков гарантийного обслуживания, в проведении работ по доставке и установке оборудования, бесплатном консультировании по вопросам эксплуатации, расширении сети обслуживающих центров гарантийного и послегарантийного ремонта, в сокращении сроков доставки товара потребителю.
При неценовых методах конкуренции возрастает роль маркетинга, специальных маркетинговых исследований, предусматривающих разработку новых форм притягивания клиентов и применение эффективных рекламных мероприятий.
Степень несовершенства рынка зависит от разновидности несовершенной конкуренции. В условиях монополистической конкуренции она невелика и связана только с умением производителя выпускать особые, отличающиеся от конкурентных разновидности товаров. При олигополии несовершенство рынка значительно и диктуется немногочисленностью действующих на нем фирм. Наконец, монополия означает господство на рынке только одного производителя.
На протяжении эволюции
экономической мысли
Объектом для исследования неценовой конкуренции в одной из рыночных структур был выбран рынок сотовой связи, в частности, крупнейший представитель данного рынка по Пермскому краю - ОАО «Уралсвязьинформ».
ОАО «Уралсвязьинформ» является крупнейшим оператором телекоммуникационных услуг Уральского региона (Уральский федеральный округ и Пермский край).
В ходе анализа деятельности ОАО «Уралсвязьинформ» было выявлено, что для того чтобы быть конкурентоспособным и укрепить свою власть на телекоммуникационном рынке Уральского региона, Компания постоянно занимается инновационной деятельностью: внедряет новые услуги, использует последние технологии. Причем осуществляет данную деятельность Компания во всех сегментах своей деятельности, даже в области местной связи, хотя в этом сегменте Общество является естественным монополистом.
Это связано с тем, что сегодня традиционная фиксированная телефония фактически достигла пределов роста. Уровень телефонной плотности на Урале достаточно высок и составляет около 28 аппаратов на 100 человек, спрос на услуги фиксированной связи ограничен существующей абонентской базой. Снижаются темпы подключений. Идет процесс замещения фиксированной телефонии мобильной связью. С другой стороны, как показывает статистический анализ, в настоящее время запросы россиян в области традиционной телефонной связи не удовлетворяются. Так, уровень телефонизации - один из показателей экономического развития страны - составляет в России в среднем 23,7 стационарных телефонных аппарата на 100 человек, в то время как в Европе - вдвое выше.
Таким образом, чтобы поднять ценность фиксированной связи, устранить проблему оттока клиентов в сторону сотовой связи и увеличить доходность от своего бизнеса, нужно улучшать качество предоставляемых услуг местной телефонной связи, внедрять дополнительные к ней новые услуги, а для этого необходимо осваивать самые последние коммуникационные технологии, что и делает исследуемая Компания. В сегменте местной фиксированной связи ОАО «Уралсвязьинформ» внедряет следующие инновации по двум направлениям инновационной деятельности:
1) Технологические: технология уплотнения оптических сигналов (DWDM-сеть) для развития волоконно-оптическиих линий: технология NGN для предоставления услуг интеллектуальной сети связи; конвергентная биллинговая системы PETER-SERVICE BIS для предоставления новых конвергентных услуг.
2) Продуктовые: услуги интеллектуальной сети связи («Бесплатный вызов», «Вызов с дополнительной оплатой», «Телеголосование», «Персональный номер»); новые конвергентные услуги (услуга обмена текстовыми сообщениями (SMS) между сотовым и стационарным телефоном и динамические пакеты услуг (услуги Triple Play)).
Таким образом, олигополистический рынок занимает промежуточное положение между монополистическим рынком и совершенно конкурентным рынком. В ходе анализа было выявлено, что существующие на рынке связи тенденции и особенности: глобализация инфраструктуры телекоммуникационного рынка; конвергенция телекоммуникационных услуг; персонализация услуг связи; высокие темпы развития мобильной связи в сравнении с европейским рынком; сильное отставание сегмента фиксированных услуг связи по технологическим показателям от средних значений показателей развитых стран, - стимулируют операторов связи осуществлять инновационную деятельность: внедрять новые услуги связи и использовать последние технологий.