Объективная необходимость государственного регулирования рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Государственное регулирование экономики - это система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера стабилизации и приспособления экономики к изменяющимся условиям. Оно выступает как составная часть процесса воспроизводства и решает задачи стимулирования экономического роста, регулирования занятости, поощрения сдвигов в отраслевой структуре производства и уменьшения неравенства в распределении доходов.

Файлы: 1 файл

Вся полностью.docx

— 102.49 Кб (Скачать файл)

Во-вторых, существует ли «золотая середина» в сфере влияния  государства на экономику и, если существует, то, как её найти? Конечно, вмешательство государства в  экономические отношения не должно быть безграничным - экономика не должна быть излишне «зарегулирована», так  как это ущемляет экономическую  свободу, приводит к коррупции государственного аппарата и возникновению теневой  экономики. Государство не должно вмешиваться  в те сферы экономики, где его  вмешательство не является необходимым. Это не только ненужно, но и вредно для экономики. В начале XXI столетия человечество стоит перед задачей, как органически соединить рыночную экономику, социальную политику государства  и экологию. В цивилизованном обществе экономика должна быть социальной. Это возможно лишь при позитивном воздействии на нее государства, в условиях, когда высшей ценностью  в обществе являются достоинство  и права человека и функционирует  правовое государство.

В-третьих, каким же образом  происходит государственное регулирование  экономики? Для ответа на этот вопрос была детально изучена литература по вопросам целей, методов и осуществлению  государственного регулирования. Это  позволило установить главную цель государственного регулирования в  любом государстве - сохранение благополучия своих граждан при нормальном функционировании социально ориентированной  рыночной экономики.

Главный вывод, напрашивающийся  сам собой - это то, что государство  и экономика неотделимы друг от друга  в своём функционировании, более  того, экономика - базис государства, но при этом не стоит забывать о  стремлении к созданию ориентации на социум в любом государстве, которое  считает себя правовым. Без выполнения государством экономических функций  невозможно представить осуществление  им других функций, ведь экономика как  бы там ни было, явление социальное и строится на отношениях различного рода и уровня.

В данной работе ясно указано  на то, что прежнее противопоставление государства и рынка в развитых странах потеряло смысл: и государство, и рынок занимают в социально-экономической  системе вполне определенное место, выполняют присущие только им функции  и существуют в неразрывном единстве.

Таким образом, проведя анализ литературы по данной теме, ответив  на главные вопросы данного исследования, можно с уверенностью сказать, что  цели и задачи, поставленные в начале работы, успешно выполнены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Андрианов В.Д., Государство или рынок? Кейсианство или монетаризм? , Маркетинг – 2009 - № 1 – С. 3-17 ББК 65.011.3 РФ
  2. Государственное регулирование рыночной экономики: учебное пособие для вузов. – Москва: Дело, 2002;
  3. Лученок А.  Макроэкономическое регулирование – 2010: проблемы и пути их решения, Финансы, учет, аудит – 2010 - № 2;
  4. Тур А.Н. Инструменты и механизмы государственного регулирования экономики Республики Беларусь в условиях мирового экономического кризиса. Проблемы управления. – 2009 - № 3.
  5. Антонова Н.Б. Государственное регулирование экономики. Уч. пособие в 2-х ч. - Мн.: Академия управления при Президенте РБ, 2007.
  6. Анцупов В.В. Экономическая функция государства./ Автореферат кандидатской диссертации - Красноярск, 2004. - 35 с.
  7. Бальцерович Л. Навстречу ограниченному государству / Пер. с англ. М.: Новое издательство, 2007. - 92 с.
  8. Максуров А.А. Экономическая функция координационной юридической практики // (электронный ресурс) http://www.maksurov.ru/science/24.php
  9. Головачев А.С. Макроэкономика. Курс лекций. – Мн.: АУП, 2002. – 253 с.
  10. Лемешевский И.М. Макроэкономика: социально-экономический аспект: курс лекций для студентов экономических специальностей высших учебных заведений / И. М. Лемешевский. - Минск: ФУАинформ, 2007. - 543 с.
  11. Экономические последствия кризиса в РБ [Электронный ресурс] – 2009. – Режим доступа:www.minfin.gov.by/data/doklad.pdf
  12. Безруков В. Правительственная программа "Реформа и развитие экономики в 2006-2010" // Экономист, 2005, № 6.
  13. Проблемы социального развития Республики! Беларусь в условиях перехода к рыночной экономике. Сборник научных трудов под ред. А.М. Стронгиной, Т.И. Какшинской. - Мн., 2008.
  14. Филатов А. Государство и рынок: кто кого // Национальная экономическая газета. №6, 2003.
  15. www.belstst.gov. by - Официальный сайт Министерства статистики и анализа Республики Беларусь.
  16. Макроэкономика, учебное пособие, А.В. Бондарь, В.А. Воробьев, Л.Н. Новикова – Минск: БГЭУ, 2007 – 415 с.

Информация о работе Объективная необходимость государственного регулирования рыночной экономики