Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 09:39, курсовая работа
В процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг создается новая стоимость, которая определяется суммой выручки от реализации.
Выручка от реализации является основным источником возмещения затраченных на производство продукции (работ, услуг) средств, формирования фондов денежных средств, ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность кругооборота средств, бесперебойность процесса деятельности предприятия.
Введение………………………………………………………………………….5
1 Общая характеристика и значение выручки от реализации продукции…7
1.1 Понятие выручки от реализации продукции и общей выручки предприятия……………………………………………………………………...7
1.2 Факторы, влияющие на величину выручки от реализации продукции..10
1.3 Планирование и расчёт выручки от реализации…………………………13
1.4 Направления использования выручки……………………………………14
2 Анализ выручки от реализации продукции ОАО «Агроснаб»……………..17
2.1 Краткая характеристика ОАО «Агроснаб»……………………………...17
2.2 Анализ динамики и структуры выручки от реализации…………………..20
2.3 Факторный анализ изменения выручки от реализации…………………23
2.4 Использование выручки на ОАО «Агроснаб»……………………………24
3 Обеспечение роста выручки от реализации в ОАО «Агроснаб»………….27
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованных источников…………………………………………31
Приложения……………………………………………………………………..32
Аннотация
Курсовая работа содержит 32 страницы, в том числе 4 таблицы, 13 источников, 2 приложения.
В данной курсовой работе изложены понятие выручки от реализации продукции (работ, услуг) и произведен расчет показателей динамики и структуры выручки от реализации и изменения выручки от реализации на предприятии ОАО «Агроснаб».
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Общая характеристика и
1.1 Понятие выручки от реализации
продукции и общей выручки
предприятия…………………………………………………
1.2 Факторы, влияющие на величину выручки от реализации продукции..10
1.3 Планирование и расчёт выручки от реализации…………………………13
1.4 Направления использования выручки……………………………………14
2 Анализ выручки от реализации продукции ОАО «Агроснаб»……………..17
2.1 Краткая характеристика ОАО «Агроснаб»……………………………...17
2.2 Анализ динамики и структуры выручки от реализации…………………..20
2.3 Факторный анализ изменения выручки от реализации…………………23
2.4 Использование выручки на ОАО «Агроснаб»……………………………24
3 Обеспечение роста выручки от реализации в ОАО «Агроснаб»………….27
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………31
Приложения……………………………………………………
Введение
В процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг создается новая стоимость, которая определяется суммой выручки от реализации.
Выручка от реализации является основным источником возмещения затраченных на производство продукции (работ, услуг) средств, формирования фондов денежных средств, ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность кругооборота средств, бесперебойность процесса деятельности предприятия. Несвоевременное поступление выручки влечет перебои в деятельности, снижение прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции.
Использование выручки отражает начальный этап распределительных процессов. Из полученной выручки предприятие возмещает материальные затраты на сырье, материалы, топливо, электроэнергию, другие предметы труда, а также оказанные предприятию услуги. Дальнейшее распределение выручки связано с формированием амортизационных отчислений как источника воспроизводства основных фондов и нематериальных активов. Оставшаяся часть выручки - это валовой доход или вновь созданная стоимость, которая направляется на оплату труда и формирование прибыли предприятия, а также на отчисления во внебюджетные фонды, налоги (кроме налога на прибыль), другие обязательные платежи.
В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Важнейшими
каналами реализации товаров
являются торговые фирмы:
Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия. На каждом предприятии реализация продукции должна происходить в соответствии с планом по объему, ассортименту и срокам. Увеличение объема реализации продукции является важной задачей для каждого предприятия.
Основная цель курсовой работы - изучить роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии.
В качестве объекта исследования выступает выручка от реализации продукции (работ, услуг).
Курсовая работа состоит из введения, основной части и заключения. Во введении рассматривается актуальность изучаемой темы, определяется цель и задачи, предмет и объект исследования. Основная часть посвящена исследованию поставленной проблемы. В заключении сформулированы основные результаты исследования.
1 Сущностная характеристика и значение выручки от реализации продукции, ее формирование и использование
1.1 Понятие и значение выручки от реализации продукции
Главным источником денежных накоплений промышленных предприятий является выручка от реализации продукции, представляющая собой сумму денежных средств, полученных за отгруженную или отпущенную продукцию, оказанные услуги и выполненные работы. Поэтому от выполнения плана по реализации зависит финансовое положение предприятия.
Выручка от реализации продукции включает средства на возмещение затрат предприятия на реализованную продукцию, т. е. полной себестоимости, и денежные накопления - прибыль и налог с оборота. Поэтому она используется прежде всего на покрытие затрат, включаемых в полную себестоимость реализованной продукции.
Полная себестоимость продукции включает производственную себестоимость и внепроизводственные расходы. В состав производственной себестоимости входят расходы на сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, энергию, заработная плата с начислениями (отчисления на социальное страхование), амортизационные отчисления и прочие затраты. Указанные расходы отражаются в смете затрат на производство. Внепроизводственные расходы -- это в основном расходы, связанные с реализацией продукции: на ее упаковку, транспортировку, погрузку, рекламу, содержание баз и складов, находящихся вне места расположения предприятия, и другие расходы.
Остатки готовой продукции на предприятии как на начало, так и на конец года могут быть двух видов: остатки на складе и остатки отгруженные, но еще не оплаченные. Размер остатков на складе зависит от условий производства и поставки продукции и устанавливается в соответствии с существующими положениями. Для их покрытия у предприятия предусмотрена определенная сумма оборотных средств. Остатки готовой продукции отгруженной, но не оплаченной включают: отгруженные товары, срок оплаты которых не наступил; отгруженные товары, не оплаченные в срок; товары на ответственном хранении у покупателей в связи с отказом от акцепта. Остатки отгруженных товаров, срок оплаты которых не наступил, образуются в связи с применением соответствующих форм расчетов, при которых от момента отгрузки продукции до ее оплаты проходит определенный период времени. Так как размер таких остатков непостоянен, они покрываются за счет кредита банка под отгруженные товары, выдаваемого на нормальный фактический срок документооборота. Остатки товаров отгруженных, не оплаченных в срок и товаров на ответственном хранении образуются или в связи с отсутствием средств у покупателей, или в связи с нарушениями условий отгрузки и оплаты как поставщиком, так и покупателем. Образование таких остатков вызывает финансовые трудности у поставщиков, а так как средств на их покрытие нет -- неплатежи покупателей.
Выручка от продажи продукции (работ, услуг) является основным источником финансирования затраченных на изготовление продукции. Ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность основной деятельности организации и кругооборот средств, а также непрерывность производственного процесса. Из итоговой выручки предприятие покрывает материальные затраты, затраты на сырье, основные материалы, топливо и электроэнергию, а также прочие затраты, связанные с деятельностью. Несвоевременное зачисление выручки на счет предприятия влечет за собой простой в производстве, сокращение суммы прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции.
Выручка представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию. Она является экономической категорией, т.к. выражает денежные отношения между поставщиками и потребителями товаров, важным источником формирования собственных финансовых ресурсов предприятия.
Основной источник денежных доходов организаций принято считать выручкой. Выручка - основной вид денежных доходов предприятий, один из главных показателей его финансово-хозяйственной деятельности.
Выручкой от реализации продукции (работ, услуг) называются денежные средства, поступившие на расчетный счет предприятия за реализованную покупателю продукцию. Выручка является основным регулярным источником для предприятия по удельному весу среди всех возможных поступлений средств. Именно реализацией продукции и поступлением выручки заканчивается процесс кругооборота средств предприятия, что означает восстановление затраченных на производство финансовых ресурсов и создание условий для возобновления кругооборота средств[2].
Существуют два метода отражения выручки от реализации:
1) по отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и предъявлению контрагенту расчетных документов - метод начислений. Здесь образованием выручки считается дата отгрузки, т.е. в этом случае поступление средств не является фактом определения выручки. В основе данного метода лежит юридический принцип перехода права собственности на товар. Однако, в случае несвоевременной оплаты продукции, несостоятельности покупателя или банка предприятие может иметь проблемы: неплатежи по налогам, срыв контрактов, возникновение цепочки неплатежей. Для сглаживания возможных негативных последствий предприятию представлено право образования резерва по сомнительным долгам, который является дополнительным источником финансирования текущих обязательств. Этот метод широко применяется в развитых странах, где наличие развитых финансовых рынков минимизирует риск. Рекомендации использовать этот метод в России связаны о переходом на международные стандарты учета и статистики, хотя практика зачастую не позволяет этого сделать. Если в розничной торговле операции по продаже товара завершаются поступлением денег в кассу предприятия или на банковский счет по чеку, в мелкооптовой торговле - через авансовые (плановые) платежи, а при случайных поставках может производится предварительная оплата товара, то наибольшая часть операций завершается в момент отгрузки. Инкассация выручки обеспечивается выдачей векселя, аккредитива, платежного поручения банку плательщика или через факторинговые операции[2].
2) в российской практике распространение подучил метод отражения выручки по мере оплаты - кассовый метод. Моментом образования выручки считается дата поступления средств на счета. Подобный метод лишен недостатков предыдущего. Вместе с тем, в случае авансовых платежей общий размер средств не совпадает с фактической реализацией, так как деньги поступили, а продукция может быть не отгружена или даже еще не произведена.
В настоящее время предприятие может для целей налогообложения самостоятельно выбирать метод учета, однако бухгалтерский учет обязано вести методом начислений.
Выручка представляет собой совокупность денежных поступлений за определенный период от результатов деятельности предприятия, и является основным источником формирования его собственных финансовых ресурсов.
При этом деятельность предприятия можно характеризовать по нескольким направлениям:
- выручка от основной деятельности, поступающая от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг);
- выручка от инвестиционной деятельности, выраженная в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг;
- выручка от финансовой деятельности, включающая результат размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия.
Как принято в странах с рыночной системой хозяйствования, общая выручка складывается из выручки по этим трем направлениям. Однако основное значение в ней отдается выручке от основной деятельности, определяющей весь смысл существования предприятия[2].
1.2 Факторы, влияющие на величину выручки от реализации продукции
На размер выручки от реализации продукции влияют три группы факторов:
- факторы в сфере производства: объем производства, комплектность, качество, ассортимент, ритмичность выпуска, уровень оптовых цен и др.;
- факторы в сфере обращения: организация оперативной работы по реализации продукции (ритмичность отгрузки, своевременное оформление транспортных и расчетных документов); соблюдение условий договора; транспортные условия; рациональность связей с потребителями; выбор оптимальных форм расчетов; сроки прохождения расчетных документов;
- факторы, не зависящие от деятельности предприятий: перебои в материально-техническом снабжении, несвоевременная подача железнодорожных вагонов под отгрузку готовой продукции, несвоевременная оплата продукции из-за отсутствия средств у покупателей, недостатки отдельных форм безналичных расчетов, ошибки при оформлении и пересылке платежных документов.
Информация о работе Общая характеристика и значение выручки от реализации продукции