Общая характеристика и значение выручки от реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 09:39, курсовая работа

Описание работы

В процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг создается новая стоимость, которая определяется суммой выручки от реализации.
Выручка от реализации является основным источником возмещения затраченных на производство продукции (работ, услуг) средств, формирования фондов денежных средств, ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность кругооборота средств, бесперебойность процесса деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….5
1 Общая характеристика и значение выручки от реализации продукции…7
1.1 Понятие выручки от реализации продукции и общей выручки предприятия……………………………………………………………………...7
1.2 Факторы, влияющие на величину выручки от реализации продукции..10
1.3 Планирование и расчёт выручки от реализации…………………………13
1.4 Направления использования выручки……………………………………14
2 Анализ выручки от реализации продукции ОАО «Агроснаб»……………..17
2.1 Краткая характеристика ОАО «Агроснаб»……………………………...17
2.2 Анализ динамики и структуры выручки от реализации…………………..20
2.3 Факторный анализ изменения выручки от реализации…………………23
2.4 Использование выручки на ОАО «Агроснаб»……………………………24
3 Обеспечение роста выручки от реализации в ОАО «Агроснаб»………….27
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованных источников…………………………………………31
Приложения……………………………………………………………………..32

Файлы: 1 файл

курсовая ФОП.docx

— 68.71 Кб (Скачать файл)

Общество следующие основные виды деятельности:

- производство, приобретение, переработка и реализация сельскохозяйственной  продукции;

- снабжение материально-техническими  средствами сельскохозяйственных  производителей и других предприятий;

- оказание транспортных  услуг населению;

- торгово-закупочная деятельность  посредством открытия торговых  точек;

- прочая деятельность, не  запрещенная законодательством.

  Уставный капитал  составляет 920 000 рублей. Уставный капитал  разделен на обыкновенные именные  акции номинальной стоимостью 200,35 рублей каждая, которые размещены  среди акционеров общества. С 2011 года уставный капитал предприятия составляет 1 265 000 руб. Количество акций составляет 4592 шт.

Учетная политика предприятия  сформирована Приказом №56п от30.12.2005 года.

Бухгалтерский учет ведется  бухгалтерской службой, возглавляемой  главным бухгалтером.

По данным собранных источников информации ниже охарактеризованы основные показатели деятельности ОАО «Агроснаб» за последние два года по расчетам, представленным в таблице, по базисному и отчетному периодам.

 

Таблица 1 – Показатели финансово-экономической  деятельности ОАО «Агроснаб»

 

Наименования показателя

2010

2011

Темпы роста, % отчетного года к базисному

Отклонения

Стоимость чистых активов эмитента, тыс руб

92621

95423

1,030

2802

Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам, %

53,63

63,25

1,180

9,62

Отношение суммы краткосрочных  обязательств к к капиталу и резервам, %

15,93

30,93

1,942

15

Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз

11,4

7,57

0,664

-3,83


 

 

Чистые активы – величина активов предприятия после вычитания  из их суммы всех обязательств. По сравнению  с 2010 годом в 2011 году чистые активы на 2802 млн.руб. (на 3,03 %), что обусловлено динамичным развитием и ростом нараспределенной прибыли.

Динамика показателей  «Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам» и «Отношение суммы краткосрочных обязательств к капиталу и резервам» характеризуют степень зависимости предприятия от заемных средств.

По итогам 2010 года отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам насчитывало 53,63%, а по итогам 2011 года – 63,25%. Рост данного показателя по сравнению с соответствующим периодом прошлого на 17,94% связано в основном с опережающим ростом краткосрочных обязательств.

Показатель «Оборачиваемость дебиторской задолженности» показывает количество оборотов дебиторской задолженности. Чем больше значение данного показателя, тем меньший срок требуется для погашения дебиторской задолженности. За 2011 год число оборотов составило 7,57 раза. По сравнением с 2010 годом величина данного показателя снизилась на 50 %.

 

Таблица 2 – Результаты финансово-хозяйственной  деятельности ОАО «Агроснаб»

 

Наименование показателя

2010г.

2011г.

Темпы роста, % отчетного года к базисному

Отклонения

Выручка тыс руб

103642

92019

0,89

-11623

Валовая прибыль тыс руб

(4213)

2599

0,62

-1614

Чистая прибыль, тыс руб

2937

2694

0,92

-243

Рентабельность собственного капитала, %

3,08

3,1

1

0,02

Рентабельность активов, %

1,89

2,61

1,38

0,72

Коэффициент чистой прибыли, %

2,83

3,54

1,25

0,71

Оборачиваемость капитала, %

0,820

0,823

1

0,003

Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса, %

0,08

0,007

0,09

-0,073


 

 

По сравнению с 2010 годом  размер выручки на 1.35%. Показатель «Рентабельность  собственного капитала» показывает эффективность использования собственного капитала эмитента – сколько рублей прибыли приносит каждый рубль вложенных собственных средств. Принято сравнивать рентабельность собственного капитала с процентной ставкой ЦБ РФ, скорректированной на уровень инфляции.

Рентабельность активов  характеризует устойчивость финансового  состояния компании. В 2011 году эффективность  использования средств понизилась по сравнению с тем же периодом 2010 года по причине снижения чистой прибыли.

В 2011 году значение коэффициента чистой прибыли немного увеличилось  по сравнению с 2010 годом и составило 3,54%.

 

Таблица 3 – Показатели деятельности ОАО «Агроснаб» согласно отчету о прибылях и убытках

 

 

Наименование показателя

2010г.

2011г.

Темпы роста, % отчетного года к базисному

Отклонения

Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс руб

103642

92019

0,89

-11623

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс руб

107855

89420

0,829

-18435

Прибыль(убыток) от продаж тыс руб

12252

4485

0,366

-7767

Прибыль( убыток) до н/о тыс руб

3671

3367

0,917

-304

ЧП убыток отчетного периода тыс руб

2937

2694

0,917

-243


 

В целом предприятие сработало  прибыльно, т.к. в отчетном периоде  выручка превысила себестоимость.

Расчеты произведены на основании  данных бухгалтерской отчетности, в  частности формы №1 «Бухгалтерский баланс» за 2010и 2011 гг. (см Приложение А,Б) и формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» аналогичного периода (Приложение В,Г).

 

 

2.2 Анализ динамики  и структуры выручки от реализации

 

Анализ выручки от реализации продукции начинается с изучения ее динамики и структуры. При этом используются данные отчета о прибылях и убытках». При анализе будут рассчитываться следующие показатели:

  1. Абсолютное отклонение, которое определяется по формуле (2.1)

 

                                           +/-∆П=П10                                             (2.1)

 

где П0 – показатель базисного периода;

П1 – показатель отчетного периода;

∆П – изменение показателя.

  1. Темп роста:

 

                               Темп роста =(П10)*100%                                 (2.2)

 

  1. Анализ структуры финансовых результатов будем проводить на основе структурного анализа основных элементов формирования конечных финансовых результатов.  Доля каждого показателя будет рассчитываться от выручки от продаж  (т.е. выручка равна 100%) . Уровень каждого показателя относительно выручки от продажи (в %):

 

                                        Уi = (Пi0)*100%                                       (2.3)

 

  1. Изменение структуры:

 

                                       +/-∆У = УП1-УП0                                        (2.4)

 

Проводя расчеты, будем их оформлять в таблицу 4. В таблице будут проанализированы данные за 2009-2010 гг.

  1. Рассчитаем абсолютное отклонение показателей 2010 г. от 2009 г по формуле (2.1).:

∆ Выр = Выр2010-Выр2009

Аналогично были рассчитаны отклонения других показателей.

  1. Далее рассчитаем темп роста, в %, по формуле (2.2):

Трвыр=(Выр2010 : Выр2009)*100%

Таким же образом были рассчитаны темпы роста для других показателей, результаты которых отражены в таблице 4.

  1. Для расчета уровня в % к выручке используется формула (2.3).
  2. В последнем столбце таблица рассчитаем отклонения уровня в % к выручке 2010 г. от уровня 2009 г. по формуле (2.4)

Исходя из результатов  проведенных расчетов, можно сказать о том, что в 2010 г. выручка ОАО «Агроснаб» уменьшилась относительно уровня 2009 г. на 1416 тыс. руб. или на 1,35%. Себестоимость наоборот увеличилась на 10656 тыс. руб. или на 10,96%. Все это привело к тому, что валовая прибыль предприятия снизилась на 120172 тыс. руб., что является показателем ухудшения деятельности предприятия. Положительным моментом в деятельности предприятия стало снижение коммерческих расходов на 8,78%. Управленческие расходы у предприятия отсутствуют. Вследствие увеличения валовой прибыли, прибыль от продаж также снизился (на 11298 тыс. руб.)

Под влиянием прочих доходов  и прочих расходов налогооблагаемая прибыль предприятия в 2010 г относительно уровня 2009 г. снизилась, однако значительно  увеличилась относительно прибыли  от продаж. Вследствие снижения налогооблагаемой прибыли, налог на прибыль  снизился на 24,56% или же на 239 тыс. руб.

В итоге конечный финансовый результат деятельности предприятия  – чистая прибыль – снизилась  на 777 тыс. руб. или на 20,92%.

Проанализировав динамику выручки  и ее структурных элементов определим  уровень каждого элемента в ее составе.

Выручка, полученная предприятием от реализации товаров и услуг, главным  образом, распределяется на себестоимость  продукции и валовую прибыль  предприятия. В 2009 г. уровень себестоимости  продукции  составлял 92,52%, а в 2010 г. значительно увеличился и уже  составил 104,06%. Следовательно, уровень  валовой выручки составил в 2009 г. 7,48%, а в 2010 г. был получен убыток, в размере 4,06% от выручки. Исходя из этого было рассчитано отклонения в уровнях себестоимости и валовой прибыли, которые соответственно составили 11,55% и -11,55%.

Коммерческие расходы  составили в 2009 г. 8,39%, а в 2010 г. 7,76 % от уровня выручки. Следовательно, их уровень снизился. За 2009-2010 гг. предприятие от основной деятельности получил убыток. В 2009 г. он составлял 0,91% от выручки, а в 2010 г. – 10,91%. Сопоставляя объемы выручки и объемы доходов от прочей деятельности, можно заметить что прочая деятельность для предприятия имеет большое значение.

Предприятие выплачивает  налоги в размере около 1 % от выручки. И наконец, чистая прибыль предприятия  составил в 2009 г. – 3,54%, а в 2010 г.- 2,83%.

Таким же образом проведем анализ показателей за 2011 г. относительно показателей 2010 г. Данные представлены в таблице 5.

Выручка предприятия в 2011 г. продолжает снижаться. Относительно уровня 2010 г. она снизилась на 11623 тыс. руб. или на 11,21%. Себестоимость  продукции также снизился, при  этом более быстрыми темпами, чем  выручка (на 17,09%). Валовая прибыль  вследствие этого увеличился и принял положительное значение. Коммерческие расходы снизились, что является еще одним положительным моментом в деятельности предприятия. Убыток от продаж уменьшился на 7767 тыс.руб. и составил 4485 тыс. руб. Несмотря на это, значительное снижение прочих доходов привело к снижению прибыли до налогообложения на 8,28%. Поэтому налог на прибыль тоже снизился. Чистая прибыль предприятия в 2011 г. снизился на 8,27%.

Рассмотрим структуру  выручки от реализации продукции  за 2011 г.

Доля себестоимости в  выручке в 2011 г. снизился на 6,89%, что  благоприятно сказалось на уровне валовой  прибыли, которая составила 2,82%. Уровень  коммерческих расходов снизился. Это  говорит об относительной экономии расходов по данному направлению. В  отклонениях уровня убытка от продаж, налогооблагаемой прибыли и чистой прибыли  также произошли положительные  изменения.

Информация о работе Общая характеристика и значение выручки от реализации продукции