Общая характеристика и значение выручки от реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 09:39, курсовая работа

Описание работы

В процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг создается новая стоимость, которая определяется суммой выручки от реализации.
Выручка от реализации является основным источником возмещения затраченных на производство продукции (работ, услуг) средств, формирования фондов денежных средств, ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность кругооборота средств, бесперебойность процесса деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….5
1 Общая характеристика и значение выручки от реализации продукции…7
1.1 Понятие выручки от реализации продукции и общей выручки предприятия……………………………………………………………………...7
1.2 Факторы, влияющие на величину выручки от реализации продукции..10
1.3 Планирование и расчёт выручки от реализации…………………………13
1.4 Направления использования выручки……………………………………14
2 Анализ выручки от реализации продукции ОАО «Агроснаб»……………..17
2.1 Краткая характеристика ОАО «Агроснаб»……………………………...17
2.2 Анализ динамики и структуры выручки от реализации…………………..20
2.3 Факторный анализ изменения выручки от реализации…………………23
2.4 Использование выручки на ОАО «Агроснаб»……………………………24
3 Обеспечение роста выручки от реализации в ОАО «Агроснаб»………….27
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованных источников…………………………………………31
Приложения……………………………………………………………………..32

Файлы: 1 файл

курсовая ФОП.docx

— 68.71 Кб (Скачать файл)

Поводя итоги можно  сказать, что сумма выручки за рассматриваемый период снижается. Это может быть связано со снижением  объемов производства и реализации продукции. Однако окончательное ее влияние на финансовые результаты можно  определить только после ее сопоставления  с себестоимостью продукции. Из таблиц видно, что основная деятельность ОАО  «Агроснаб» является для предприятия убыточным. Так как наименьший убыток от основной деятельности предприятие получило в 2009 г., то можно судить о том, что в этом году предприятие сработало относительно эффективнее.

 

 

2.3 Факторный анализ  изменения выручки от реализации  продукции

 

Факторный анализ изменения  выручки от реализации продукции  проводится в два этапа:

    1. Расчет влияния изменения цены, по которой продавались  товары или услуги.
    2. Расчет влияния изменения массы предоставленных товаров или услуг.

При определении влияния  этих факторов на выручку необходимо найти информацию об изменениях цен  за 2010-1011 г по отношению к предыдущему  году. В 2010 г. индекс потребительских цен составил 108,8%, а в 2011 г. 106,1%.

Определим влияние факторов на выручку в 2010 г.

Для этого определим выручку 2010 г. в ценах реализации 2009 г:

 

                                                В’= В1/Iц                                                (2.5)

 

где В1 – выручка отчетного года

Iц – индекс цен, в %

 

В’=103642/108,8% = 95259 тыс. руб.

Найдем изменение выручки  за счет увеличения цен:

∆Вц = 103642 – 95259 = 8382 тыс. руб.

Следовательно, выручка от продажи продукции в отчетном году по сравнению с прошедшим  периодом увеличился за счет роста  цены на 8382 тыс. руб.

Найдем изменение выручки  за счет изменения количества предоставленных  услуг.

 

                                            ∆Вкол-во услуг=В’- В0                                     (2.6)

 

 

∆Вкол-во услуг= 95259 – 105058 = - 9798,81 тыс. руб.

Изменение количества предоставляемых услуг привело к уменьшению выручки в отчетном периоде на 9798,81 тыс. руб.

Таким образом, несмотря на увеличение цен в 2010 г. на 8,8% сумма  выручки снизилась относительно суммы выручки в 2009 г. на 1416 тыс. руб. Этому способствовало снижение выручки  за счет изменения количества реализованной  продукции.

Рассмотрим влияние факторов на выручку ОАО «Агроснаб» в 2011 г.

Для этого определим выручку 2011 г. в ценах реализации 2010 г:

В’=92019/106,1% = 86728 тыс. руб.

Найдем изменение выручки  за счет увеличения цен:

∆Вц = 92019 – 86728 = 5290 тыс. руб.

Следовательно, выручка от продажи продукции в отчетном году по сравнению с прошедшим  периодом увеличился за счет роста  цены на 5290 тыс. руб.

Найдем изменение выручки  за счет изменения количества предоставленных  услуг.

 

 

∆Вкол-во услуг = 86728 – 103642 = - 16913 тыс. руб.

Изменение количества продукции  привело к снижению выручки на 16913 тыс. руб.

В итоге под совокупным влиянием обеих факторов выручка  ОАО «Агроснаб» снизился на 11623 тыс. руб. Принятие мер связанных только с увеличением цен на 6,1% не привело к увеличению выручки, поэтому необходимо предприятию принять меры по оптимизации объемов продаж.

 

 

 

2.4 Использование  выручки на ОАО «Агроснаб»

 

Если поступление выручки на счет предприятия означает завершение кругооборота средств, то ее использование представляет собой начало нового кругооборота, а также стадию распределительного процесса. На этой стадии формируется доходная база бюджета государства различных уровней, тем самым обеспечивая общегосударственные интересы, а также образуются собственные финансовые ресурсы предприятия.

Выручка, поступившая на счета предприятия, используется в  первую очередь на оплату счетов поставщиков  сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих  изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Из выручки выплачивается  заработная плата, возмещается износ  основных фондов, формируется прибыль  предприятия.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является основным источником возмещения затраченных на производство продукции (работ, услуг) средств, формирования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Ее своевременное  поступление обеспечивает непрерывность  кругооборота средств, бесперебойность  производственного процесса. Несвоевременное  поступление выручки влечет простои  в производстве, снижение прибыли, нарушение  договорных обязательств, штрафные санкции.

Использование выручки характеризует  начальную стадию распределительных  процессов. Из полученной выручки хозяйствующий  субъект возмещает материальные затраты на сырье, материалы, топливо, электроэнергию и другие предметы труда.

Дальнейшее распределение  выручки связано с формированием  амортизационных отчислений как  источника воспроизводства основных фондов и нематериальных активов. Оставшаяся часть выручки представляет собой  валовой доход или вновь созданную  стоимость, которая направляется на выплату заработной платы и формирование чистого дохода хозяйствующего субъекта. Часть чистого дохода учитывается  в себестоимости продукции в  виде отчислений на социальные нужды (пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд занятости, фонд обязательного  медицинского страхования), налогов  и сборов, отчислений в специальные  внебюджетные фонды. Оставшаяся часть  представляет собой прибыль предприятия.

Поступление выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) свидетельствует о завершении кругооборота средств. До поступления  выручки издержки производства и  обращения финансируются за счет оборотных средств.

Результат кругооборота вложенных  в производство (работ, услуг) средств  возмещение затраченных средств  и формирование собственных источников финансирования простого и расширенного воспроизводства: амортизационных  отчислений и прибыли.

Исходя из вышесказанного, проанализируем использование выручки  в ОАО «Агроснаб». Выручка предприятия распределяется по таким направлениям как себестоимость, в т.ч. расходы на материалы, на оплату труда, на отчисления на социальные нужды, на амортизацию и прочие расходы; налоги в бюджет государства; прибыль предприятия.

Составим таблицу 6, которая будет характеризовать использование выручки на предприятии ОАО «Агроснаб».

 

Таблица 4 – Использование выручки ОАО «Агроснаб» в 2011 г.

 

Наименование показателя

2011 г., тыс. руб.

В % к выручке

1

Выручка

92019

100,00%

2

Себестоимость

89420

97,18%

3

Валовая прибыль

2599

2,82%

4

Коммерческие расходы

7084

7,70%

5

Прибыль от продаж

-4485

-4,87%

6

Налог на прибыль

673

0,73%

7

Чистая прибыль

2694

2,93%


 

Исходя из данной таблицы, мы видим, что 97,18%  выручки приходится на себестоимость, т.е. эти средства идут на начало новой стадии кругооборота средств – на изготовление новой  продукции. На долю валовой прибыли  приходится 2,82% выручки. В последующем  валовая прибыль распределяется на коммерческие расходы и на прибыль  от продаж. Так как коммерческие расходы превышают сумму валовой прибыли, то в 2011 г. был получен убыток от продаж. Так доля коммерческих расходов в выручке 7,7%, а сумма прибыли от продаж равна -4,87% от суммы выручки. Часть выручки идет на уплату налогов в бюджет. Сумма налога на прибыль исчисляется из суммы налогооблагаемой прибыли в размере 20%. В 2011 г. ОАО «Агроснаб» уплатил в бюджет 673 тыс. руб. налога на прибыль, который составляет 0,73% от суммы выручки. После уплаты всех налогов предприятие получает чистую прибыль или чисты убыток. За рассматриваемый период предприятие получило прибыль. В последующем эта прибыль может быть распределена на выплату дивидендов или же направлена на расширение предприятия.

Из отчета об изменениях капитала ОАО «Агроснаб» за 2011 г. видно, что вся чистая прибыль 2011 г. была направлена на увеличение собственного капитала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Обеспечение  роста выручки от реализации  продукции в ОАО «Агроснаб».

 

Одной из основных целей  любого коммерческого предприятия  является получение и максимизация прибыли. Одним из основных направлений  максимизации прибыли является увеличение доходов предприятия, в том числе  и выручки. Поэтому является важным определение возможных путей  увеличения выручки на предприятии.

Важным этапом оценки использования  доходов является выявление резервов увеличения выручки и снижения расходов. Для этого предприятие использует методику подсчета резервов увеличения выручки. Основным источником является:

- увеличение объема реализации продукции;

 - повышение качества товарной продукции;

- реализация ее на более выгодных рынках;

- увеличить количество  сельскохозяйственных угодий, в  т.ч. и пашни;

- повышение качества растениеводческой  продукции;

- освоение новых рынков  сбыта, привлечение новых покупателей.

- изучать деятельность  конкурентов с целью улучшения  своих показателей по результатам  анализа деятельности конкурентов;

Выполнение указанных  выше рекомендаций позволят ОАО «Агроснаб» существенно увеличить выручку.

Для определения резервов роста за счет роста объема реализации необходимо выявить резерв роста  объема производства продукции умножить его на фактическую выручку в  расчете на единицу продукции  соответствующего вида.

Для определения резервов увеличения выручки за счет снижения себестоимости продукции, работ, услуг  необходимо предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого  вида продукции умножить на возможный  объем реализации продукции

Для определения резервов роста выручки за счет повышения  качества необходимо изменение удельного  веса каждого сорта (категории) умножить на отпускную цену соответствующего сорта. Результаты просуммировать. Полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции.

Так же необходимо произвести проверку срока давности всех ранее выданных кредитов другим организациям или не оплаченную отгрузку товаров, для выявления возможности взыскания дебиторской задолженности.

Исходя из данных бухгалтерского баланса, можно сказать о том, что величина дебиторской задолженности  ОАО «Агроснаб» в 2011г. составляет 5250 тыс. руб. Так как предприятие учитывает выручку  кассовым методом, то в последующие годы у предприятия есть резервы по увеличению прибыли на эту сумму.

Делая выводы необходимо сказать  о том, что выручка, главным образом, определяется как произведение объема реализованной продукции на цену продукции. Поэтому главным направлением в увеличении выручки ОАО «Агроснаб» является или увеличение цен на реализуемую продукцию, или увеличение объемов продаж. При этом увеличивая цены необходимо учитывать то обстоятельство, что чрезмерное ее увеличение может привести к снижению спроса на продукцию, следовательно, сократиться объем продаж. Поэтому необходимо установить такие цены на товар и такой объем продаж, которые позволят предприятию получать высокие доходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Заключение

 

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является важнейшей финансовой категорией. Она представляет собой  сумму денежных средств, поступивших  на счет предприятия за реализованную  продукцию и оказанные услуги. Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции  и учитываются отдельно.

Выручка от реализации продукции  означает завершение производственного  цикла предприятий, определенную стадию кругооборота денежных средств, возврат  авансированных на производство средств предприятия в денежную форму и начало нового витка оборотных средств. Она характеризует воспроизводственный процесс предприятия в количественном и качественном отношении. С количественной стороны дается представление об объемах производства в натуральном и денежном выражении. Качественная сторона проявляется в потребительских свойствах продукции и услуг, так как они находят своих потребителей[2].

Сумма получаемой предприятием выручки от реализации продукции  зависит от объема, ассортимента, качества и уровня цен реализуемой продукции. С увеличением выпуска продукции, как правило, растет объем реализации продукции и соответственно денежный доход предприятия.

     На размер выручки от реализации продукции влияют три группы факторов:

     - факторы в  сфере производства;

     - факторы в сфере обращения;

     - факторы, не зависящие от деятельности предприятий.

 К основным методам  планирования выручки относят:

Информация о работе Общая характеристика и значение выручки от реализации продукции