Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 09:39, курсовая работа
В процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг создается новая стоимость, которая определяется суммой выручки от реализации.
Выручка от реализации является основным источником возмещения затраченных на производство продукции (работ, услуг) средств, формирования фондов денежных средств, ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность кругооборота средств, бесперебойность процесса деятельности предприятия.
Введение………………………………………………………………………….5
1 Общая характеристика и значение выручки от реализации продукции…7
1.1 Понятие выручки от реализации продукции и общей выручки предприятия……………………………………………………………………...7
1.2 Факторы, влияющие на величину выручки от реализации продукции..10
1.3 Планирование и расчёт выручки от реализации…………………………13
1.4 Направления использования выручки……………………………………14
2 Анализ выручки от реализации продукции ОАО «Агроснаб»……………..17
2.1 Краткая характеристика ОАО «Агроснаб»……………………………...17
2.2 Анализ динамики и структуры выручки от реализации…………………..20
2.3 Факторный анализ изменения выручки от реализации…………………23
2.4 Использование выручки на ОАО «Агроснаб»……………………………24
3 Обеспечение роста выручки от реализации в ОАО «Агроснаб»………….27
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованных источников…………………………………………31
Приложения……………………………………………………………………..32
В настоящее время выручка от реализации продукции имеет для предприятия еще одно очень важное значение: на ее основе осуществляется оценка выполнения им обязательств по поставкам продукции в соответствии с заключенными договорами. С 1 января 1987 г. основным оценочным показателем работы предприятий является 100%-ное выполнение договорных обязательств. Это налагает на предприятия большую ответственность в области планирования выручки от реализации продукции и эффективного оперативного управления получением ее в полной сумме. Но в то же время это сложный процесс, не всегда зависящий от самого предприятия.
Также на величину выручки от реализации продукции, работ, услуг влияют следующие факторы, непосредственно зависящие от деятельности предприятия:
- в сфере производства: объем производства, его структура, ассортимент выпускаемой продукции, ее качество и конкурентоспособность, ритмичность производства;
- в сфере обращения: уровень применяемых цен, ритмичность отгрузки, своевременное оформление платежных документов, соблюдение договорных условий, применяемые формы расчетов.
В рыночной экономике ведущее место приобретает уровень отпускных цен. Если в цену продукции не заложен определенный уровень рентабельности, то на каждой последующей стадии кругооборота капитала предприятие будет обладать все меньшими денежными средствами, что в конечном итоге скажется и на объемах производства, и на финансовом состоянии предприятия. В то же время в условиях конкуренции иногда допустимо применять убыточные цены для завоевания новых рынков сбыта, вытеснения конкурирующих фирм и привлечения новых потребителей. Предприятие с целью внедрения на новые рынки иногда сознательно идет на снижение выручки от реализации продукции, чтобы в последующем компенсировать потери за счет переориентации спроса на свою продукцию[1].
После проведения в России рыночных реформ предприятия в основном применяют свободные цены, величина которых определяется спросом и предложением. В этих условиях возросло значение маркетинговых и рекламных служб предприятия.
Однако для узкого круга товаров, производимых так называемыми естественными монополиями, используется государственное регулирование цен. Регулируемые цены на продукцию базовых отраслей (энергоносители, транспорт и т.п.) призваны оказывать сдерживающее влияние на рост издержек остальных отраслей, а также дают возможность управления инфляционными процессами на макроуровне.
Свободные (рыночные) цены устанавливаются в зависимости от спроса на продукцию на рынке, определяются непосредственно самим предприятием. Они могут меняться на одну и ту же продукцию в зависимости от объема продаж или от условий оплаты. Как правило, чем больше объем продаж приходится на одного потребителя, тем ниже отпускная цена единицы продукции. Применение более низких цен позволяет предприятию заинтересовать «выгодного» потребителя в своей продукции и за счет большего объема выручки решать свои производственные и финансовые задачи.
Существенное значение имеют и условия продаж. Чем скорее наступает оплата в соответствии с заключенными договорами, тем быстрее предприятие способно вовлечь средства в хозяйственный оборот и получить дополнительные преимущества, а также снизить вероятность неплатежей.
Поэтому реализация по сниженным ценам при условии предоплаты или оплаты по факту отгрузки для предприятия зачастую выглядит предпочтительнее, чем, например, отгрузка продукции по более высоким ценам, но на условиях ее оплаты по мере реализации.
Кроме того, если предприятие не имеет льготы в виде полного освобождения от уплаты косвенных налогов, то эта группа налогов закладывается в цену товаров и соответственно поступает на денежные счета предприятия вместе с выручкой за реализованную продукцию. Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции и учитываются отдельно. При определении налогооблагаемой базы по некоторым налогам такой косвенный налог, как акциз, включается в состав выручки или, например, налог на пользователей автодорог, то есть для налогового учета допустимо различное толкование состава выручки, поскольку это предусмотрено действующим законодательством и служит практическим целям для правильного исчисления отдельных налогов.
Если поступление выручки на денежные счета предприятия - завершение кругооборота средств, то её использование представляет собой, как начало нового кругооборота, так и стадию распределительных процессов, при которой формируется доходная база бюджетов разных уровней и обеспечиваются тем самым общегосударственные интересы, а также образуются собственные финансовые ресурсы предприятия.
Выручка, поступившая на счета предприятия, используется в первую очередь на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Из выручки выплачивается заработная плата, возмещается износ основных фондов, формируется прибыль предприятия.
Процесс производства завершается доведением продукции к потребителю. Реализация продукции (Т - Д') - это конечная стадия кругооборота средства предприятия (Д - Т... В... Т' - Д'), которая является его важным показателем. Движение товаров и средств создает основу экономических отношений между производителями, поставщиками, посредниками и покупателями[1].
Для предприятия-производителя реализация продукции является свидетельством, что она по потребительским свойствам, качеством и ассортиментом отвечает потребностям покупателей и общественному спросу.
1.3 Планирование и расчёт выручки от реализации
В практике расчет выручки от продажи базируется на глубоком изучении рынков сбыта продукции, оценке их емкости. При этом вначале оценивается общая потенциальная емкость рынка, т. е. общая стоимость товаров, которые могут быть реализованы в данном регионе с учетом степени его насыщенности и тенденции изменения спроса. Затем определяется доля рынка, которую предприятие способно захватить, получив максимальную сумму реализации. В итоге прогнозируется объем продаж при имеющихся условиях работы, уровне цен, наличии конкурентов.
Вместе с тем нельзя
К основным методам
1) метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции будет реализован. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. Данный метод заключается в том, что по каждому изделию в отдельности рассчитывается объем реализации в отпускных ценах, а затем результаты складываются.
где V- объём производимой продукции;
P- прибыль от реализации продукции.
Этот метод применяется при небольшом ассортименте выпускаемой продукции и в случае, когда имеются заказы потребителей на все виды продукции на плановый период, заключены договоры с потребителями, в которых указаны количество поставляемой продукции и цена ее реализации.
2) расчетный метод - плановая величина выручки от продажи определяется исходя из величины ожидаемых остатков нереализованной продукции на начало и конец планового периода, а также из величины прогнозируемого выпуска товарной продукции в плановом периоде.
где Bo1, Bo2-выручка в остатках нереализованной продукции,
o1- на начало планируемого периода;
o2- на конец планируемого периода;
Bтп- выручка товарной продукции на планируемый период.
Выручка от продажи продукции
рассчитывается и планируется
в свободных отпускных ценах
предприятия. Затраты же на
производство учитываются в
Коэффициент пересчета
Выручка от продажи продукции должна планироваться на стадии разработки финансового плана на год, для чего необходимо знать факторы, от которых она зависит. Величина выручки во многом определяется отраслевыми факторами, но, вместе с тем, необходимо определять факторы, которые значимы для конкретного предприятия.
1.4 Направления распределения выручки
Поступившая на предприятие выручка от
Поступление выручки на денежные счета
организации — завершение кругооборота
средств. Дальнейшее использование
Выорр
Рисунок 1- Направления распределения выручки
Выручка используется в первую очередь на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Остаток выручки после возмещения стоимости израсходованных материальных ресурсов и возмещения амортизации внеоборотных активов формирует валовой доход.
Из выручки выплачивается
заработная плата, начисляется социальное
страхование, формируется прибыль предприятия.
Немалое значение для предприятия имеют
и доходы от реализации имущества, в частности
основных фондов. Доходы от реализации имущества
отражаются как операционные доходы, а
остаточная стоимость и расходы, связанные
с реализацией — как операционные расходы.
Если организация считает сдачу в аренду или лизинг своего имущества основной деятельностью, то арендная плата и лизинговые платежи являются выручкой от основной деятельности. В остальных случаях получение арендной платы или результата от продажи имущества считается выручкой от инвестиционной деятельности[11].
2 Анализ выручки от
реализации продукции ОАО «
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Агроснаб»
В данном пункте курсовой работы мною будет дана краткая экономическая характеристика ОАО «Агроснаб» и проанализированы результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Устав утверждён общим собранием акционеров ОАО «Агроснаб» 9 июня 2006 года, председателем собрания А. В. Ампилоговым.
Общество создано без
ограничения срока его
Место нахождения общества: 461450, Оренбургская область, Шарлыкский район, с.Шарлык, ул.Строителей 31.
Цель общества - извлечение прибыли.
Общество имеет гражданские права и несёт гражданские обязанности, необходимых для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, общество может заниматься только на основании лицензии. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, имеет полную круглую печать со своим полным фирменным наименованием на русском языке и указанием на место нахождения общества. Общество несёт ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Оно не отвечает по обязательствам своих акционеров.
Информация о работе Общая характеристика и значение выручки от реализации продукции