Обувная промышленность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – выявить тенденции и обосновать перспективы развития обувного производства с учетом современных реалий экономического развития страны.
Исходя из поставленной цели курсовой работы, можно сформулировать следующие задачи курсовой работы:
- раскрыть понятие и охарактеризовать сущность и структуру обувного производства, как вида экономической деятельности;
- систематизировать факторы и условия функционирования и развития обувного производства на уровне национальной экономики;
- представить систему показателей оценки состояния обуной промышленности на макроуровне;
- охарактеризовать предприятия обувной промышленности на примере ООО «Белвест»;
- обосновать стратегические направления развития и обозначить основные направления государственной политики в сфере обувного производства.

Содержание работы

ВВЕДЕ-НИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ОБУВИ КАК ВИДА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………..5
1.1. Производство обуви как вид экономической деятельности: понятие, сущность, структура………………………………………………………………5
1.2. Факторы и условия функционирования и развития обувного производства в стране…………………………………………………………...12
1.3. Показатели оценки состояния обувного производства в стране………...15
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ПРОЦЕССОВ РАЗВИТИЯ ОБУВНОГО ПРОИЗ-ВОДСТВА …………………………………………………………………………...18
2.1. Общая характеристика современного состояния обувного
производства в РФ………………………………………………………………18
2.2. Тенденции и факторы развития обувного производства
в Рос-сии………………………………………………………………………….19
2.3. ООО «Белвест» как элемент национальной экономики…………………29
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОБУВНОГО ПРОИЗВОДСТВА В РФ……38
3.1. Стратегические направления развития обувного производства в РФ в стране……………………………………………………………………………..38
3.2. Основные направления государственной политики в сфере обувной промышленности………………………………………………………………...42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………46

Файлы: 1 файл

kursovaya_obuvnaya_promyshl_v_RF.doc

— 553.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРЦИИ

ГОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине

" Национальная экономика"

Тема: Обувная промышленность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:      Д. Э. Мельников

                                Студент группы:          ЭУП-10ДБ

Научный руководитель:  д-р экон.

наук, профессор Е. Б. Дворядкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ОБУВИ КАК ВИДА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………..5

1.1. Производство обуви  как вид экономической деятельности: понятие, сущность, структура………………………………………………………………5

1.2. Факторы и  условия функционирования и развития  обувного производства в стране…………………………………………………………...12

1.3. Показатели оценки  состояния обувного производства  в стране………...15

2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ  ПРОЦЕССОВ РАЗВИТИЯ ОБУВНОГО  ПРОИЗВОДСТВА …………………………………………………………………………...18

2.1. Общая характеристика  современного состояния обувного

производства в РФ………………………………………………………………18

2.2. Тенденции и факторы  развития обувного производства 

в России………………………………………………………………………….19

2.3. ООО «Белвест» как  элемент национальной экономики…………………29

3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ  ОБУВНОГО ПРОИЗВОДСТВА В РФ……38

3.1. Стратегические направления  развития обувного производства  в РФ в стране……………………………………………………………………………..38

3.2. Основные направления  государственной политики в сфере  обувной промышленности………………………………………………………………...42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………46

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Российский обувной рынок представляет собой лишь малую часть мирового рынка. Основу продукции многих российских компаний составляют рабочая обувь и обувь, произведенная по заказу силовых структур. Доля российской обуви на собственном рынке не превышает 15%.

Спрос на обувь после кризиса имеет тенденцию к росту, несмотря на возрастающие цены на обувь. В первую очередь это обусловлено ростом покупательской способности населения, связанной с ростом доходов.

Однако темпы развития отечественного производства и спроса существенно различаются – темп роста производства составляет около 4 %, что меньше темпа роста спроса в 2 раза. Это говорит о том, что растущий спрос будет удовлетворяться за счет импортных поставок и их рост будет опережать производство.

В настоящее время в мире производится более 10 млрд. пар обуви в год. Основная часть обуви производится в странах Азии, в частности в Китае – порядка 70 %. Большинство производимой в Китае продукции – недорогая, зачастую низкокачественная обувь.

Производство обуви в России много лет находится примерно на одном уровне, а насыщение потребительского рынка происходит в основном за счет импортных поставок: 70% около продаж составляет импорт. Общий объем импорта значительно превышает соответствующий показатель экспорта. Эта тенденция сохраняется, и одна из причин этого - рост покупательской способности населения.

Обувной рынок России представляют более десятка крупных предприятий и множество мини-производств. На долю российской промышленности приходится порядка 0,3% мирового производства обуви, так что о серьезной конкуренции с лидерами мирового производства говорить не приходится. Отечественная кожаная обувь экспортируется в стран 40. Причем более 30% объема отечественной обуви направляется в Италию (в эту страну поставляется детская обувь, женские сапоги и мужские ботинки). В Украину продается мужская и женская обувь на натуральном меху. Традиционному партнеру - Казахстану - Россия поставляет рабочую обувь.

Объем российского рынка обуви в натуральном выражении, по оценке экспертов, растет примерно на 16% в год; в денежном выражении его объем составляет около $17 млрд. По оценкам Национального обувного союза, общий объем рынка обувных товаров в России составляет около 400–450 млн. пар. Производство отечественной обуви выросло на 14%, но ее доля на рынке по-прежнему занимает незначительную часть.

Цель курсовой работы – выявить тенденции и обосновать перспективы развития обувного производства с учетом современных реалий экономического развития страны.

Исходя из поставленной цели курсовой работы, можно сформулировать следующие задачи курсовой работы:

- раскрыть понятие и охарактеризовать  сущность и структуру обувного производства, как вида экономической деятельности;

- систематизировать факторы и  условия функционирования и развития обувного производства на уровне национальной экономики;

- представить систему показателей оценки состояния обуной промышленности на макроуровне;

- охарактеризовать предприятия обувной промышленности на примере ООО «Белвест»;

- обосновать стратегические направления  развития и обозначить основные  направления государственной политики  в сфере  обувного производства.

Объект исследования – обувное производство как вид деятельности,  осуществляемой в рамках национальной экономики  (как сегмент национального рынка), (инвестиционная деятельность национальной экономики), (иностранные инвестиции как  элемент национальной экономики).

Предмет курсовой работы – тенденции, факторы и перспективы развития обувной промышленности как вида экономической деятельности.

Информационная база курсовой работы включает нормативно-правовые акты, статистические материалы, труды ведущих отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам обувной промышленности в РФ: , статьи, опубликованные в периодических издания, а также Интернет-ресурсы.

Курсовая работа состоит их введения, трех глав основного текста, заключения, списка использованных источников, приложений. Содержание работы изложено на 50 страницах машинописного текста и включает 5 рисунков, 8 таблиц, список использованных источников состоит из 20 наименований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА  ОБУВИ КАК ВИДА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1.1. Производство  обуви как вид экономической деятельности: понятие, сущность, структура

Обувная промышленность - традиционное ремесло, уходящее корнями вглубь веков и представляющее собой искусство изготовления обуви различных назначений и видов. В настоящее время ручное изготовление обуви сапожниками или башмачниками постепенно исчезает, вытесняясь индустриальным производством обуви посредством станков и операционных линий. Также исчезает кустарный, одиночный способ производства обуви, уступая место крупным компаниям-производителям. Изготовители обуви производят большой круг различных обувных изделий, включая ботинки, туфли, полуботинки, сандалии, мокасины и сабо [11].

Обувь традиционно изготовляется из таких материалов, как кожа, дерево, резина, пластик, джут или другие подобные материалы, и часто состоят из множественных частей для лучшего противостояния соли, могущей повредить верхнюю основу из кожи.

Производственный процесс создания обуви включает в себя множество частей. На первом этапе в раскройном цехе, из полученной, уже выделанной кожи изготавливают составные части будущего ботинка. Обычно, число таких деталей составляет около 30 штук для одного изделия. Их вырезают с помощью трафаретов (или резаков) и специального вырубочного пресса, устанавливаемого в цехе. Эта машина работает в нескольких режимах, устанавливаемых оператором. Установка режима зависит от толщины материала и высоты резака, в зависимости от режима меняется высота, с которой опускается пресс. В этом же цехе вырезают и стельки для будущих ботинок, но уже с помощью другого пресса, специально предназначенного для такой работы. Вначале специальную ткань прессуют с двух сторон, формируя стельку, затем, отшлифовывают края. Потом, заготовки проклеивают резиновым клеем. Будущие теплые стельки проходят через еще один специальный пресс. В раскройном цехе необходимыми являются два вырубочных пресса для получения необходимых деталей будущего ботинка. Один из них выполняет работу, связанную с деталями для верхней части обуви, другой – для нижней и многослойных настилов [11].

Для изготовления стелек необходимо следующее оборудование:

1.Пресс для формирования стельки.

2.Машина для снятия фаски: эта  машина отшлифовывает края стелек.

3.Машина для намазки клеем  полустельки.

4.Гидравлический пресс для формирования  теплой стельки (опционально).

5.Машина для спускания краев деталей низа обуви.

Следующий цех - заготовочный заполнен разметчиками, которые карандашом прорисовывают линии будущих швов. После нанесения разметки заготовки отправляют на обжиг, где края деталей подвергаются тепловой обработке, покраске, а затем шлифовке с помощью специальной машины для спускания краев, вследствие чего края становятся тонкими и пригодными для сшивания. На этом участке действуют четыре машины:

1.Двоильно-ленточная машина: эта машина выравнивает детали верха, делая из толщину одинаковой.

2.Машина для клеймения реквизитов: с ее помощью каждая пара обуви получает свой идентификационный номер.

3.Машина для спускания краев деталей делает детали верхней части обуви более удобными для сшивания за счет утончения краев деталей.

4.Машина для дублирования  деталей верха, подкладки и термоклейких  материалов.

Следующий цех – пошивочный. Здесь, с помощью специальных машин, швеи сшивают кожаные детали для получения заготовок. После соединения деталей в заготовки вклеивают термопластичные вставки, благодаря которым форма ботинка дольше остается в первозданном виде. Эта вставки надеваются на металлическую ступню, разогретую до 150 градусов Цельсия, после чего, заготовку сразу же охлаждают при температуре в -20 градусов. Деформации заготовки на этом этапе так же препятствуют временные шнурки, вдеваемые в заготовку. Для пошивочного участка необходимо оборудование:

1.Пошивочный конвейер.

2.Специальные швейные  машины.

3.Установка для намазки  клеем (в случае, если какие-то  детали будут склеиваться).

4.Машина для вставки  подноска.

5.Машина для загибки  краев деталей.

6.Машина для разглаживания  заднего шв.

7.Машина для формовки  союзки (Кожаная нашивка на носок  и подъём сапога, а также передняя  часть заготовки обуви словарь  Ожегова).

          На следующем этапе – сборочном участке - к заготовке приклеивают подошву, заранее «выпеченную» в специальной печи при температуре в 60 градусов. После этого с подошвы срезают ненужные остатки резины. После этого ботинок можно считать готовым. Его полируют овечьей шерстью, смазанной воском. На сборочном участке необходимо следующее оборудование [12;c.33]:

Сборочный конвейер.

1.Машина для прибивки стельки.

2.Машина для формирования и подформовки союзки.

3.Машина для формирования задников.

4.Машина для затяжки.

5.Машина для увлажнения.

6.Проходное сушило.

7.Охладительный тоннель.

8.Машина для обдува.

9.Машина для взъерошивания.

10.Машина для отметки.

11.Термоактиватор клеевых пленок.

12.Пресс для приклеивания швов.

13.Машина для снятия обуви с колодок.

14.Машина для разгладки голенища.

15.Машина для полировки и чистки.

Основным материалом для изготовления качественной обуви является кожа. Натуральную кожу для обувного производства в РФ предлагает московская фабрика «Роннон». Кроме этого, существует множество кожевенных производств по всей стране. В их числе: Осташковский кожевенный завод (Тверская область), завод «Русская кожа» (Рязань), Смиловичский кожевенный завод и другие. Как правило, закупки исчисляются в тоннах. В зависимости от вида, стоимость кожи варьируется [12;c.34]:

- от 100-180 рублей за квадратный  метр (кожа крупного рогатого  скота)

- от 50 – 150 рублей за квадратный  метр (замша)

- от 100 рублей за квадратный  метр (перфорированная кожа)

Химические материалы для производства обуви предоставляет компания Титрус. Среди химических материалов: отделочные материалы: финишная отделка, жидкости, крема, масла, средства для обработки краев и швов, клеи, реактивы для подготовки поверхности для приклейки, жидкие полиуретаны для производства подошв, краски. Цены нужно уточнять у поставщиков.

Коробки для обуви производятся на специальных фабриках, занимающихся различными упаковками, готовых изготавливать упаковку специально для вас с указанием бренда или названия завода. Среди таких производителей в нашей стране: «Планета упаковки», «Антэк», «Iris Pack» и другие.

Предприятие по производству обуви должно располагать достаточными площадями для установки оборудования и удобной работы операторов. Требуемая площадь предприятия с учетом цехов, складских помещений и офисного отдела может составлять до 7 тысяч квадратных метров. Что касается операторов, далеко не все машины имеют автоматический режим, поэтому, рабочие станка потребуются почти на каждую машину. Для постоянного, беспрерывного производства понадобится такое количество операторов, которого будет достаточно для работы производства в две смены. В среднем, для работы на производстве потребуется около 250 человек.

Информация о работе Обувная промышленность