Обувная промышленность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – выявить тенденции и обосновать перспективы развития обувного производства с учетом современных реалий экономического развития страны.
Исходя из поставленной цели курсовой работы, можно сформулировать следующие задачи курсовой работы:
- раскрыть понятие и охарактеризовать сущность и структуру обувного производства, как вида экономической деятельности;
- систематизировать факторы и условия функционирования и развития обувного производства на уровне национальной экономики;
- представить систему показателей оценки состояния обуной промышленности на макроуровне;
- охарактеризовать предприятия обувной промышленности на примере ООО «Белвест»;
- обосновать стратегические направления развития и обозначить основные направления государственной политики в сфере обувного производства.

Содержание работы

ВВЕДЕ-НИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ОБУВИ КАК ВИДА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………..5
1.1. Производство обуви как вид экономической деятельности: понятие, сущность, структура………………………………………………………………5
1.2. Факторы и условия функционирования и развития обувного производства в стране…………………………………………………………...12
1.3. Показатели оценки состояния обувного производства в стране………...15
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ПРОЦЕССОВ РАЗВИТИЯ ОБУВНОГО ПРОИЗ-ВОДСТВА …………………………………………………………………………...18
2.1. Общая характеристика современного состояния обувного
производства в РФ………………………………………………………………18
2.2. Тенденции и факторы развития обувного производства
в Рос-сии………………………………………………………………………….19
2.3. ООО «Белвест» как элемент национальной экономики…………………29
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОБУВНОГО ПРОИЗВОДСТВА В РФ……38
3.1. Стратегические направления развития обувного производства в РФ в стране……………………………………………………………………………..38
3.2. Основные направления государственной политики в сфере обувной промышленности………………………………………………………………...42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………46

Файлы: 1 файл

kursovaya_obuvnaya_promyshl_v_RF.doc

— 553.00 Кб (Скачать файл)

Главная задача СООО “Белвест” – это сохранение устойчивого финансового положения, повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности. Это достигается при условии: увеличения объемов продаж, обновления и расширения ассортимента производимой обуви, сохранения высокого уровня качества производимой обуви, ее конкурентоспособности, расширения собственной товаропроводящей сети, привлечения новых покупателей, увеличения объема производства. На предприятии имеются следующие условия для заключения договоров: 100% предоплата, отсрочка платежа, частичная предоплата, договор на создание фирменной секции.

Признание заслуг и награды: лауреат конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь», победитель конкурса «Бренд года» 2005-2009 гг., победитель конкурса «Бренд года 2006», победитель конкурса «Бренд года 2007», лауреат конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации»; лауреат конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь».

Основными преимуществами СООО Белвест перед конкурентами являются: репутация и имидж предприятия, известная торговая марка, надежные партнеры, наличие собственной торговой сети, долговременное и взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками материалов и комплектующих изделий в странах дальнего и ближнего зарубежья, наличие системы менеджмента качества, сертифицированной на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001–2001.

Основные сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для СООО «Белвест» на российском рынке представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.4

SWOT-анализ СООО «Белвест» на российском рынке

Сильные стороны

Слабые стороны

  • наличие компетенций в работе на обувном рынке;
  • наличие собственной розничной товаропроводящей сети;
  • наличие известной торговой марки BELWEST;
  • репутация качественной и недорогой обуви, сложившаяся за 23 года работы на рынке;
  • наличие собственных производственных мощностей;
  • наличие собственного центра разработки коллекций.
  • ограниченность ресурсов финансирования;
  • не до конца сформированная система по управлению результативной работой собственной товаропроводящей сети (ТПС);
  • недостаточный кадровый потенциал новых объектов ТПС;
  • высокий уровень цен на продукцию (для оптовых покупателей это сдерживает заказы, для собственной ТПС – ограничивает эффективность невысоким размером торговой надбавки);
  • ограниченные производственные мощности.

Возможности

Угрозы

  • изменение предпочтений потребителей, смещение вектора в сторону качественной продукции;
  • увеличение объема предлагаемой рынку продукции под торговой маркой BELWEST и др. торговыми марками на основе аутсорсинга производства;
  • дальнейшее развитие собственной товаропроводящей сети, завоевание доли рынка ушедших либо сокративших свою деятельность операторов;
  • освоение новых регионов, в которых продукция торговой марки  BELWEST  не представлена.
  • качественное развитие коллекций конкурентов происходит очень быстрыми темпами;
  • дефицит качественных торговых площадей, квалифицированного персонала;
  • восприятие торговой марки  BELWEST  как «обуви для пожилых людей», несоответствие позиционирования марки и восприятия ее покупателями (лейбл «белорусская обувь»);
  • отсутствие кластера поставщиков комплектующих для обувной промышленности.

 

Сильные стороны компании и возможности среды при выбранной стратегии развития перекрывают слабые стороны компании и угрозы, которые являются следствием быстрого роста товаропроводящей сети и высокой налоговой и социальной нагрузкой.

В рамках проведенного АВС – анализа покупателей, были выделены стратегические партнеры на экспортных рынках. В 2012 г. для этой группы покупателей планируется предусмотреть особые условия сотрудничества для увеличения объемов продаж:

  • Москва ООО «Оптима»;
  • Смоленск ООО «Торговый Дом «Белвест»;
  • Тверь ЗАО «Тверская обувная мануфактура»;
  • Москва ИП Геворкян Н.Н;
  • Рязань ООО «Ледер-М»;
  • Саратов ИП Пипуныров В.Е.;
  • Нальчик ООО «Рассвет-С»;
  • Ярославль ООО «РСТ»;
  • Махачкала ПБОЮЛ Чураев А.Г.
  • Кишинев АО MAGAZINUL UNIVERSAL CENTRAL "UNIC".

СООО «Белвест» уделяет большое внимание развитию собственной товаропроводящей сети в России. В 2011 г. она насчитывала 72 магазина (в т.ч. 33 магазина открыты в 2011 г.). Стратегия развития собственной товаропроводящей сети в 2012г. приведена ниже.

Основной целью создания СООО «Белвест» являлось создание в Российской Федерации компании по производству обуви мирового уровня для удовлетворения целевых групп покупателей и получения прибыли.

Для достижения данной стратегической цели были разработаны цели второго уровня в разных областях деятельности:

  1. Создание сильной марки обуви, узнаваемого и ценимого бренда как в России, так и др. странах.
  2. Удовлетворение покупателей за счет предложения им качественной продукции, сбалансированной ассортиментной и ценовой политики.
  3. Внедрение в производство самых современных технологий, оборудования и материалов, позволяющих занимать лидирующие позиции в своем сегменте и оставаться конкурентоспособными.
  4. Создание конструктивной организационной культуры, инвестирование в «человеческий капитал», повышение квалификации сотрудников.
  5. Рост финансового благосостояния организации.

Основные принципы работы СООО «Белвест»

    • Этика в бизнесе (надежное и добросовестное партнерство при реализации любого проекта);
    • Рентабельность (эффективность работы, доходность бизнеса);
    • Открытость (для сотрудничества со всеми контактными аудиториями);
    • Управление качеством

Деятельность предприятия «Белвест» направлена на покупателей. Это достигается посредством:

  • Фокусирования каждого работника компании на потребителе;
  • Преобразования полученных знаний о потребителе в творческое понимание его мотивов;
  • Прогнозирования перемен, касающихся потребителя, и реагирование на них.

Цель СООО «Белвест» - создание постоянного потребителя. Таким образом, стратегия СООО «Белвест» направлена на укрепление отношений с потребителями,  и использование этих отношений в качестве базы развития, создания стоимости марки.

В соответствии с целями предприятия стратегия маркетинга СООО «Белвест» на 2012 г. определяется как дифференциация продукции в соответствии с потребительскими предпочтениями, позиционирование марки как высококачественной, комфортной, стильной.

Стратегия для российского рынка: рост объема продаж за счет новых покупателей, регионов сбыта, ассортимента продукции в среднем ценовом сегменте; развитие собственной товаропроводящей сети. Ориентация – на качество, удобство,  цены.

Тактика маркетинга: реализация обозначенной маркетинговой стратегии предприятия посредством мероприятий, отраженных в плане маркетинга и рекламы на 2012 г.; реагирование на изменение рыночной конъюнктуры (действий конкурентов, изменение потребительских предпочтений и др.) с дальнейшим принятием корректирующих решений.

Цели в области маркетинга:

  • повышение удовлетворенности покупателей в соответствии с целями в области качества;
  • обеспечение объема продаж на уровне не менее 1 572 тыс. пар;
  • доведение объема экспорта до 46,9%;
  • поддержание конкурентного преимущества качества обуви, сервиса обслуживания, наращивание конкурентного преимущества производителя стильной обуви;
  • проведение постоянных маркетинговых исследований рынков обуви.

Сегменты рынка: СООО «Белвест» прилагает все усилия для того, чтобы максимально полно обслуживать потребности целевых групп клиентов. Эти клиенты: женщины (74%) и мужчины (26%) в возрасте от 18 до 60 лет:

  1. Предприниматели, менеджеры, офисные работники – 27,5%.
  2. Профессионалы уважаемых профессий: учителя, врачи – 34%.
  3. Квалифицированные рабочие – 21%.
  4. Студенты – 9,5%
  5. Пенсионеры – 8%.

В возрастном разрезе это группы: 1) 25-40 лет (36%); 2) 40-50 лет (32%); 3) 50-60 лет (20%); 4)18-25 лет (12%).

Элементы комплекса маркетинга (5P):

  1. Товар (Product)

Для того, чтобы как можно лучше удовлетворять потребности целевых групп наших клиентов, СООО «Белвест» предлагает им обувь:

а) классическую модельную и нарядную;

б) классическую повседневную и обувь для активного образа жизни.

Помимо обуви, в фирменной сети в 2012 г. активно представлены сумки из кожзаменителя, благодаря чему покупатели смогут гармонично дополнить гардероб аксессуарами.

  1. Стратегия ценообразования (Price).

Стратегия ценообразования предполагает установление оптимального уровня цен для каждой модели, с учетом рыночной конъюнктуры (потребительской ценности и уровня цен основных конкурентов) и затрат предприятия.

Формирование цен на продукцию СООО «Белвест» происходит в соответствии с законодательством России. Отпускные цены являются свободными, государственное ценовое регулирование не применяется. Предприятие самостоятельно или по согласованию с покупателем устанавливает цены на свою продукцию.  Отпускные цены на продукцию формируются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для воспроизводства, определяемой с учетом качества продукции (товаров, работы, услуг) и конъюнктуры рынка.

В связи с тем, что СООО «Белвест» выпускает обувь в широком ассортименте, рассчитанную на разные сегменты рынка (в т.ч. и ценовые), прямой (затратный) метод расчёта цены  нецелесообразен, т.к. он не учитывает конъюнктуру рынка. В условиях, когда на рынке цены на обувь определяются в первую очередь рыночными факторами, предприятие должно проявлять гибкость в принятии решений по ценам. Фактически на «Белвесте» при формировании цен используется метод обратного счёта, который дает возможность еще до выведения товара на рынок выяснить его будущую целесообразность.

  1. Целевые рынки сбыта (Place):

Основные поставки обуви предприятие осуществляет на рынки Республики Беларусь и Российской Федерации.

Основные рынки сбыта:

    • Рынок Республики Беларусь – 53,1%
    • Рынок Российской Федерации – 45,8%

Второстепенные рынки сбыта: - 1,1%

    • Украина
    • Латвия
    • Молдова.

Каналы распределения:

Фирменная торговля – 52,5% (826 тыс. пар)

Оптовая торговля – 47,5% (746 тыс. пар)

В 2011 г. собственная товаропроводящая сеть СООО «Белвест» была представлена:

  • Торговым домом «Белвест» в Смоленске
  • дочерним оптово-розничным предприятием в Латвии: ООО «Белвест Трейд»
  • 27 фирменными розничными  магазинами в Республике Беларусь
  • 72 фирменными розничными  магазинами в Российской Федерации.

В 2012 и 2013 гг. планируется открытие 69 магазинов в Российской Федерации (табл. 2.5).

Таблица 2.5

План открытия новых магазинов СООО «Белвест» в 2012-2013 гг.

№ п/п

Город

Кол-во магазинов

Население, чел.

Месяц открытия

1.

Альметьевск

1

142 153

март

2.

Арзамас

1

108 300

октябрь

3.

Батайск

1

104 165

август

4.

Бугульма

1

89 936

сентябрь

5.

Волгоград

3

1 011417

март

6.

Волгодонск

1

169 085

февраль

7.

Воронеж

1

848 752

апрель

8.

Воткинск

1

99 411

август

9.

Глазов

1

100 894

июнь

10.

Димитровград

1

127 483

август

11.

Екатеринбург

3

1 343 839

июль, август, ноябрь

12.

Златоуст

1

186 977

ноябрь

13.

Иваново

1

431 721

май

14.

Ижевск

2

285 818

май, август

15.

Казань

2

1 105 289

июнь, август

16.

Камышин

1

115 983

август

17.

Киров

2

463 852

июль, август

18.

Копейск

1

136 594

ноябрь

19.

Кострома

1

269 711

май

20.

Краснодар

2

713 426

февраль

21.

Курск

1

412 422

февраль

22.

Миасс

1

152 055

август

23.

Набережные Челны

1

510 301

июль

24.

Нижнекамск

1

227 211

июль

25.

Нижний Новгород

1

1 311 252

июнь

26.

Новомосковск

1

131 237

январь

27.

Новотроицк

1

100 945

июль

28.

Новочеркасск

1

170 822

сентябрь

29.

Новошахтинск

1

101 131

апрель

30.

Октябрьский

1

109 722

июль

31.

Оренбург

2

525 600

март, сентябрь

32.

Первоуральск

1

134 395

август

33.

Пермь

2

1 001 653

апрель, июль

34.

Ростов-на-Дону

3

1 048 124

февраль, март

35.

Рязань

2

509 392

февраль

36.

Самара

2

1 157 880

июнь, июль

37.

Сарапул

1

103 141

июнь

38.

Саратов

2

873 055

июнь, июль

39.

Соликамск

1

95 185

июнь

40.

Стерлитамак

1

272 394

сентябрь

41.

Таганрог

2

281 947

сентябрь

42.

Тольятти

1

702 879

июль

43.

Тула

1

481 216

апрель

44.

Ульяновск

1

635 947

октябрь

45.

Уфа

3

1 042 437

март, июнь, август

46.

Челябинск

2

1 096 000

июль, август

47.

Череповец

1

311 869

май

48.

Шахты

1

222 592

апрель

49.

Ярославль

2

613 088

май, октябрь

Информация о работе Обувная промышленность