Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 20:38, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявить тенденции и обосновать перспективы развития обувного производства с учетом современных реалий экономического развития страны.
Исходя из поставленной цели курсовой работы, можно сформулировать следующие задачи курсовой работы:
- раскрыть понятие и охарактеризовать сущность и структуру обувного производства, как вида экономической деятельности;
- систематизировать факторы и условия функционирования и развития обувного производства на уровне национальной экономики;
- представить систему показателей оценки состояния обуной промышленности на макроуровне;
- охарактеризовать предприятия обувной промышленности на примере ООО «Белвест»;
- обосновать стратегические направления развития и обозначить основные направления государственной политики в сфере обувного производства.
ВВЕДЕ-НИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ОБУВИ КАК ВИДА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………..5
1.1. Производство обуви как вид экономической деятельности: понятие, сущность, структура………………………………………………………………5
1.2. Факторы и условия функционирования и развития обувного производства в стране…………………………………………………………...12
1.3. Показатели оценки состояния обувного производства в стране………...15
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ПРОЦЕССОВ РАЗВИТИЯ ОБУВНОГО ПРОИЗ-ВОДСТВА …………………………………………………………………………...18
2.1. Общая характеристика современного состояния обувного
производства в РФ………………………………………………………………18
2.2. Тенденции и факторы развития обувного производства
в Рос-сии………………………………………………………………………….19
2.3. ООО «Белвест» как элемент национальной экономики…………………29
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОБУВНОГО ПРОИЗВОДСТВА В РФ……38
3.1. Стратегические направления развития обувного производства в РФ в стране……………………………………………………………………………..38
3.2. Основные направления государственной политики в сфере обувной промышленности………………………………………………………………...42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………46
Главная задача СООО “Белвест” – это сохранение устойчивого финансового положения, повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности. Это достигается при условии: увеличения объемов продаж, обновления и расширения ассортимента производимой обуви, сохранения высокого уровня качества производимой обуви, ее конкурентоспособности, расширения собственной товаропроводящей сети, привлечения новых покупателей, увеличения объема производства. На предприятии имеются следующие условия для заключения договоров: 100% предоплата, отсрочка платежа, частичная предоплата, договор на создание фирменной секции.
Признание заслуг и награды: лауреат конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь», победитель конкурса «Бренд года» 2005-2009 гг., победитель конкурса «Бренд года 2006», победитель конкурса «Бренд года 2007», лауреат конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации»; лауреат конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь».
Основными преимуществами СООО Белвест перед конкурентами являются: репутация и имидж предприятия, известная торговая марка, надежные партнеры, наличие собственной торговой сети, долговременное и взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками материалов и комплектующих изделий в странах дальнего и ближнего зарубежья, наличие системы менеджмента качества, сертифицированной на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001–2001.
Основные сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для СООО «Белвест» на российском рынке представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4
SWOT-анализ СООО «Белвест» на российском рынке
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
Сильные стороны компании и возможности среды при выбранной стратегии развития перекрывают слабые стороны компании и угрозы, которые являются следствием быстрого роста товаропроводящей сети и высокой налоговой и социальной нагрузкой.
В рамках проведенного АВС – анализа покупателей, были выделены стратегические партнеры на экспортных рынках. В 2012 г. для этой группы покупателей планируется предусмотреть особые условия сотрудничества для увеличения объемов продаж:
СООО «Белвест» уделяет большое внимание развитию собственной товаропроводящей сети в России. В 2011 г. она насчитывала 72 магазина (в т.ч. 33 магазина открыты в 2011 г.). Стратегия развития собственной товаропроводящей сети в 2012г. приведена ниже.
Основной целью создания СООО «Белвест» являлось создание в Российской Федерации компании по производству обуви мирового уровня для удовлетворения целевых групп покупателей и получения прибыли.
Для достижения данной стратегической цели были разработаны цели второго уровня в разных областях деятельности:
Основные принципы работы СООО «Белвест»
Деятельность предприятия «Белвест» направлена на покупателей. Это достигается посредством:
Цель СООО «Белвест» - создание постоянного потребителя. Таким образом, стратегия СООО «Белвест» направлена на укрепление отношений с потребителями, и использование этих отношений в качестве базы развития, создания стоимости марки.
В соответствии с целями предприятия стратегия маркетинга СООО «Белвест» на 2012 г. определяется как дифференциация продукции в соответствии с потребительскими предпочтениями, позиционирование марки как высококачественной, комфортной, стильной.
Стратегия для российского рынка: рост объема продаж за счет новых покупателей, регионов сбыта, ассортимента продукции в среднем ценовом сегменте; развитие собственной товаропроводящей сети. Ориентация – на качество, удобство, цены.
Тактика маркетинга: реализация обозначенной маркетинговой стратегии предприятия посредством мероприятий, отраженных в плане маркетинга и рекламы на 2012 г.; реагирование на изменение рыночной конъюнктуры (действий конкурентов, изменение потребительских предпочтений и др.) с дальнейшим принятием корректирующих решений.
Цели в области маркетинга:
Сегменты рынка: СООО «Белвест» прилагает все усилия для того, чтобы максимально полно обслуживать потребности целевых групп клиентов. Эти клиенты: женщины (74%) и мужчины (26%) в возрасте от 18 до 60 лет:
В возрастном разрезе это группы: 1) 25-40 лет (36%); 2) 40-50 лет (32%); 3) 50-60 лет (20%); 4)18-25 лет (12%).
Элементы комплекса маркетинга (5P):
Для того, чтобы как можно лучше удовлетворять потребности целевых групп наших клиентов, СООО «Белвест» предлагает им обувь:
а) классическую модельную и нарядную;
б) классическую повседневную и обувь для активного образа жизни.
Помимо обуви, в фирменной сети в 2012 г. активно представлены сумки из кожзаменителя, благодаря чему покупатели смогут гармонично дополнить гардероб аксессуарами.
Стратегия ценообразования предполагает установление оптимального уровня цен для каждой модели, с учетом рыночной конъюнктуры (потребительской ценности и уровня цен основных конкурентов) и затрат предприятия.
Формирование цен на продукцию СООО «Белвест» происходит в соответствии с законодательством России. Отпускные цены являются свободными, государственное ценовое регулирование не применяется. Предприятие самостоятельно или по согласованию с покупателем устанавливает цены на свою продукцию. Отпускные цены на продукцию формируются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для воспроизводства, определяемой с учетом качества продукции (товаров, работы, услуг) и конъюнктуры рынка.
В связи с тем, что СООО «Белвест» выпускает обувь в широком ассортименте, рассчитанную на разные сегменты рынка (в т.ч. и ценовые), прямой (затратный) метод расчёта цены нецелесообразен, т.к. он не учитывает конъюнктуру рынка. В условиях, когда на рынке цены на обувь определяются в первую очередь рыночными факторами, предприятие должно проявлять гибкость в принятии решений по ценам. Фактически на «Белвесте» при формировании цен используется метод обратного счёта, который дает возможность еще до выведения товара на рынок выяснить его будущую целесообразность.
Основные поставки обуви предприятие осуществляет на рынки Республики Беларусь и Российской Федерации.
Основные рынки сбыта:
Второстепенные рынки сбыта: - 1,1%
Каналы распределения:
Фирменная торговля – 52,5% (826 тыс. пар)
Оптовая торговля – 47,5% (746 тыс. пар)
В 2011 г. собственная товаропроводящая сеть СООО «Белвест» была представлена:
В 2012 и 2013 гг. планируется открытие 69 магазинов в Российской Федерации (табл. 2.5).
Таблица 2.5
План открытия новых магазинов СООО «Белвест» в 2012-2013 гг.
№ п/п |
Город |
Кол-во магазинов |
Население, чел. |
Месяц открытия |
1. |
Альметьевск |
1 |
142 153 |
март |
2. |
Арзамас |
1 |
108 300 |
октябрь |
3. |
Батайск |
1 |
104 165 |
август |
4. |
Бугульма |
1 |
89 936 |
сентябрь |
5. |
Волгоград |
3 |
1 011417 |
март |
6. |
Волгодонск |
1 |
169 085 |
февраль |
7. |
Воронеж |
1 |
848 752 |
апрель |
8. |
Воткинск |
1 |
99 411 |
август |
9. |
Глазов |
1 |
100 894 |
июнь |
10. |
Димитровград |
1 |
127 483 |
август |
11. |
Екатеринбург |
3 |
1 343 839 |
июль, август, ноябрь |
12. |
Златоуст |
1 |
186 977 |
ноябрь |
13. |
Иваново |
1 |
431 721 |
май |
14. |
Ижевск |
2 |
285 818 |
май, август |
15. |
Казань |
2 |
1 105 289 |
июнь, август |
16. |
Камышин |
1 |
115 983 |
август |
17. |
Киров |
2 |
463 852 |
июль, август |
18. |
Копейск |
1 |
136 594 |
ноябрь |
19. |
Кострома |
1 |
269 711 |
май |
20. |
Краснодар |
2 |
713 426 |
февраль |
21. |
Курск |
1 |
412 422 |
февраль |
22. |
Миасс |
1 |
152 055 |
август |
23. |
Набережные Челны |
1 |
510 301 |
июль |
24. |
Нижнекамск |
1 |
227 211 |
июль |
25. |
Нижний Новгород |
1 |
1 311 252 |
июнь |
26. |
Новомосковск |
1 |
131 237 |
январь |
27. |
Новотроицк |
1 |
100 945 |
июль |
28. |
Новочеркасск |
1 |
170 822 |
сентябрь |
29. |
Новошахтинск |
1 |
101 131 |
апрель |
30. |
Октябрьский |
1 |
109 722 |
июль |
31. |
Оренбург |
2 |
525 600 |
март, сентябрь |
32. |
Первоуральск |
1 |
134 395 |
август |
33. |
Пермь |
2 |
1 001 653 |
апрель, июль |
34. |
Ростов-на-Дону |
3 |
1 048 124 |
февраль, март |
35. |
Рязань |
2 |
509 392 |
февраль |
36. |
Самара |
2 |
1 157 880 |
июнь, июль |
37. |
Сарапул |
1 |
103 141 |
июнь |
38. |
Саратов |
2 |
873 055 |
июнь, июль |
39. |
Соликамск |
1 |
95 185 |
июнь |
40. |
Стерлитамак |
1 |
272 394 |
сентябрь |
41. |
Таганрог |
2 |
281 947 |
сентябрь |
42. |
Тольятти |
1 |
702 879 |
июль |
43. |
Тула |
1 |
481 216 |
апрель |
44. |
Ульяновск |
1 |
635 947 |
октябрь |
45. |
Уфа |
3 |
1 042 437 |
март, июнь, август |
46. |
Челябинск |
2 |
1 096 000 |
июль, август |
47. |
Череповец |
1 |
311 869 |
май |
48. |
Шахты |
1 |
222 592 |
апрель |
49. |
Ярославль |
2 |
613 088 |
май, октябрь |