Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 20:38, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявить тенденции и обосновать перспективы развития обувного производства с учетом современных реалий экономического развития страны.
Исходя из поставленной цели курсовой работы, можно сформулировать следующие задачи курсовой работы:
- раскрыть понятие и охарактеризовать сущность и структуру обувного производства, как вида экономической деятельности;
- систематизировать факторы и условия функционирования и развития обувного производства на уровне национальной экономики;
- представить систему показателей оценки состояния обуной промышленности на макроуровне;
- охарактеризовать предприятия обувной промышленности на примере ООО «Белвест»;
- обосновать стратегические направления развития и обозначить основные направления государственной политики в сфере обувного производства.
ВВЕДЕ-НИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ОБУВИ КАК ВИДА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………..5
1.1. Производство обуви как вид экономической деятельности: понятие, сущность, структура………………………………………………………………5
1.2. Факторы и условия функционирования и развития обувного производства в стране…………………………………………………………...12
1.3. Показатели оценки состояния обувного производства в стране………...15
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ПРОЦЕССОВ РАЗВИТИЯ ОБУВНОГО ПРОИЗ-ВОДСТВА …………………………………………………………………………...18
2.1. Общая характеристика современного состояния обувного
производства в РФ………………………………………………………………18
2.2. Тенденции и факторы развития обувного производства
в Рос-сии………………………………………………………………………….19
2.3. ООО «Белвест» как элемент национальной экономики…………………29
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОБУВНОГО ПРОИЗВОДСТВА В РФ……38
3.1. Стратегические направления развития обувного производства в РФ в стране……………………………………………………………………………..38
3.2. Основные направления государственной политики в сфере обувной промышленности………………………………………………………………...42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………46
Продвижение продукции будет осуществляться по 2-м направлениям:
Таблица 2.6
Основные мероприятия по проведению рекламы и маркетинговых исследований
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки проведения |
Вид мероприятия, ожидаемый результат |
Выставочно-ярмарочные мероприятия, конкурсы, презентации** | |||
1. |
Участие в выставке «Мос-Шуз», г. Москва |
январь, март, июнь, сентябрь |
ФОССТИС, поиск новых покупателей, представление коллекции оптовым покупателям |
2. |
Проведение презентаций для российских покупателей |
по графику, 6 презентаций |
ФОССТИС, формирование заявок на сезонные коллекции |
3. |
Участие в тендерах |
по запросам предложений |
увеличение отгрузок обуви |
4. |
Участие в конкурсах «Брэнд Года», «Лучшие товары», и др. |
в течение года |
имидж, повышение лояльности к марке |
Рекламные мероприятия | |||
1. |
Реклама на радио (местное, федеральное), изготовление рекламного радиоролика |
к сезонам в соответствии с медиапланом |
СТИСБ, увеличение объема продаж |
2. |
Реклама на телевидении (прямая реклама и партнерство), изготовление ролика, реклама на местных каналах |
к сезонам в соответствии с медиапланом |
ФОССТИС, увеличение объема продаж, повышение лояльности |
3. |
Реклама в прессе (федеральные и местные издания, модули и статьи к сезонам) |
к сезонам в соответствии с графиком размещения |
СТИС, увеличение объема продаж |
4. |
Корпоративное издание «Сезоны «Белвест» |
к сезонам |
ФОССТИС, повышение лояльности потенциальных покупателей |
5. |
Партнерство на конкурсах и фестивалях «Славянский Базар», «Менестрель» |
март, май-июнь, июль |
имидж, ФОС, повышение лояльности потенциальных покупателей |
6. |
Партнерство на спортивных мероприятиях |
в соответствии с графиком проведения |
имидж, повышение лояльности потенциальных покупателей |
7. |
Внедрение дисконтной программы в фирменной сети |
СТИС, увеличение объема продаж | |
8. |
Наружная реклама на щитах |
в соответствии с графиком проведения |
имидж, СТИС, увеличение объема продаж |
9. |
Реклама на транспорте, в транспорте |
в соответствии с графиком обновления |
имидж, СТИС, увеличение объема продаж |
10. |
Аренда за наружную рекламу |
ежемесячные платежи |
имидж, СТИС, увеличение объема продаж |
11. |
Изготовление и монтаж надкрышных рекламных конструкций |
в течение года |
имидж, ФОСВ, повышение лояльности потенциальных покупателей |
12. |
Оформление витрин фирменных магазинов (сетки) |
к сезонам |
имидж, ФОС |
13. |
Изготовление рекламной продукции (каталоги, календари, POS-продукция, сувенирная продукция) |
в соответствии с графиком изготовления, к сезонам |
имидж, ФОС, СТИС |
14. |
Реклама в Интернете, продвижение, доработка сайта |
к сезонам в соответствии с медиапланом |
имидж, ФОС, СТИС |
15. |
Нетрадиционные средства рекламы (ароматизация, тротуарная графика и др.) |
к сезонам |
имидж, ФОС, СТИС |
Маркетинговые исследования, аналитические исследования, прочее | |||
1. |
Исследования удовлетворенности покупателей, изучение отношения потребителей к марке |
1 раз в полугодие (по сезонам) |
ФОС, формирование ассортиментной политики |
2. |
Обзор цен и коллекций конкурентов |
по результатам выставок, «полевой маркетинг» |
ФОС, формирование ассортиментной политики, ценовый анализ |
3. |
АВС – анализ отгрузок по ассортименту и покупателям, анализ оборачиваемости ассортимента |
по сезонам |
аналитика, формирование планов производства, организация уценок |
4. |
Маркетинговые исследования по восприятию бренда, сегментированию покупателей и др. |
по графику |
аналитика, разработка маркетинговой стратегии предприятия |
5. |
Создание бренд-бука, маркетинговое консультирование |
в течение года |
разработка маркетинговой стратегии предприятия |
6. |
Составление мониторингов регионов, определение потенциальных покупателей, доли рынка |
по запросу |
определение перспективности региона для развития |
7. |
Разработка стратегии маркетинга и плана рекламных мероприятий на 2012 г. |
ноябрь |
реализация целей предприятия |
8. |
Повышение квалификации персонала |
в течение года |
повышение эффективности работы служб |
9. |
Затраты на внутренний маркетинг (в т.ч. корпоративные конкурсы) |
в течение года |
повышение лояльности сотрудников |
10. |
Установка систем подсчета посетителей в фирменных магазинах РБ |
1 квартал |
повышение эффективности работы персонала магазинов |
* не учитывают расходы, связанные с открытием новых фирменных магазинов, расходы на рекламу российских фирменных магазинов
** без командировочных расходов
ФОССТИСА – мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта
СТИСБ – мероприятия по стимулированию сбыта
ФОСВ – мероприятия по формированию спроса
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОБУВНОГО ПРОИЗВОДСТВА В РФ
3.1. Стратегические направления развития обувного производства в РФ в стране
В настоящее время основными проблемами в легкой промышленности являются [13]:
1. Неразвитость рынка товаров легкой промышленности, обусловленная:
- отсутствием равноправных конкурентных условий на розничном рынке товаров легкой промышленности (преобладание контрабанды, контрафакта и продукции теневого производства);
- недостаточным уровнем защиты от китайских товаров по демпинговым ценам;
- дискриминационными условиями доступа на розничные рынки регионов новых участников;
- отсутствием механизмов технического регулирования в области производства товаров легкой промышленности, позволяющих оградить рынок от поддельной и небезопасной продукции.
2. Низкая эффективность
- недостаточной инвестиционной привлекательности отрасли и отсутствия мотивации в модернизации производственных мощностей;
- низкой степени применения отраслевого научного потенциала в инновационных разработках в легкой промышленности;
- нерешенности проблем, связанных с обеспечением производства сырьем: низким уровнем качества отечественного сырья (льна, шерсти, кожи) и высокой степенью зависимости от импортного сырья (хлопка, синтетических нитей и волокон, шерсти, кожи);
- низким уровнем производительности труда из-за неэффективного управления специфическим бизнесом, низкого уровня развития кадрового потенциала; высокого уровня трудоемкости производимой продукции, преобладания морально устаревшего производственного фонда.
3. Недостаточная эффективность
принимаемых мер
- незаинтересованности финансовых институтов в финансировании проектов развития текстильной промышленности;
- неудовлетворительном соблюдении равноправных условий доступа к выполнению государственного оборонного заказа в части вещевого имущества;
- недостаточной роли, уделяемой легкой промышленности при разработке и реализации мер государственной поддержки отраслей промышленности;
- инертности региональных властей в содействии реализации пилотных проектов в легкой промышленности из-за низкой значимости, придаваемой данной отрасли в вопросах экономического развития большинства регионов.
Основная цель, заложенная в Стратегии развития легкой промышленности на период до 2020 года, увеличение доли российских товаров на внутреннем рынке до 50% представляется труднодостижимой. Доля экспорта в производстве продукции легкой промышленности в среднесрочной перспективе останется на прежнем уровне - 5%, в основном в Республику Беларусь (более 40% от всего объема экспорта). Для весомого роста объемов экспорта необходимы значительные инвестиции в производство товаров легкой промышленности, что затруднительно из-за непрозрачности рынка и высоких рисков для инвесторов [13].
В прогнозный период объемы экспорта не превысят 1 млрд. долларов США (на уровне последних пятнадцати лет), что свидетельствует о сохранении низкого уровня конкурентоспособности товаров легкой промышленности и слабом стремлении бизнеса наращивать объемы «трудоемкого» экспорта. Объемы импорта товаров легкой промышленности в 2012 году возрастут более чем на 10% в долларовом выражении. В прогнозный период объемы импорта продукции будут увеличиваться на 6-8% в год.
Согласно данным таможенной статистики КНР, объемы экспорта товаров легкой промышленности в Россию составили в 2011 году 9,04 млрд. долларов США или 54,4% от всего объема российского импорта данного вида товаров. В структуре китайского импорта практически равные доли занимают обувь (30,0%), одежда текстильная (23,3%) и одежда трикотажная (22,4%).В перспективе в структуре российского импорта доля китайской продукции не уменьшится [17].
Достижение цели Стратегии потребует решения следующих основных задач [13]:
- повышение производственного
потенциала легкой
- обеспечение экономической эффективности производства, существенного роста производительности труда, экологической безопасности технологических процессов и продукции, ресурсосбережения, повышения культуры производства;
- повышение
- усиление борьбы с теневым производством и нелегальным импортом с целью доведения доли российских товаров на внутреннем рынке к 2020 году минимум до 50 процентов, повышение экономической и стратегической безопасности государства;
- формирование цивилизованного
потребительского рынка и
- стимулирование инвестиционной активности, повышение эффективности НИОКР и развитие наукоемких производств, привлечение инновационных фондов развития и иностранных инвестиций;
- углубление процессов
- развитие системы
- обеспечение бюджетного
- законодательное обеспечение
устойчивого положения
- усиление таможенного контроля,
внесение изменений и дополнени
- создание эффективных форм и методов управления реализацией Стратегии и плана первоочередных мероприятий.
Достижение цели и решение поставленных задач Стратегии будет осуществляться посредством реализации предусмотренных программных мероприятий.
3.2. Основные направления государст
Президент России В. Путин поручил правительству разработать меры, которые позволили бы адаптироваться российской лёгкой промышленности к работе в условиях вступления РФ во Всемирную торговую организацию. На встрече с министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым глава государства попросил рассказать, что сделано и что «предлагается по этому направлению сделать.
Предусмотрены бюджетные ассигнования в общей сложности в три раза большие, чем в 2012 г. Деньги пойдут «в основном на создание всей цепочки изделий лёгкой промышленности, на создание и на субсидирование межсезонных запасов, на обновление технологической базы. Впервые будет применяться мера государственной поддержки продвижения продукции на рынке. Раньше такой меры не было», – сообщил Мантуров. По его словам к отрасли, где работают около четырёхсот тысяч человек, сегодня проявляется большой интерес серьёзных инвесторов. При этом Мантуров отметил, что «ряд предприятий, которые применяют сегодня современные высокие технологии, являются лидерами в определённых сегментах рынка: такие предприятия, например, как «Парижская коммуна», «Русская кожа», ДАРГЕЗ [1].
Планируется для стимулирования развития обувной промышленности в РФ использовать государственные заказы. http://file-rf.ru/news/11645
Эффективным инструментом поддержки отрасли является субсидирование процентных ставок по кредитам на закупку сырья и материалов, а также на техническое перевооружение. В федеральном бюджете на 2013 г. ассигнования на эти цели увеличены почти вдвое – до 865 миллионов рублей [1].
Ряд предприятий обувной промышленности, Ассоциация производителей и Ассоциация торговых сетей подписали «Кодекс о добросовестных практиках». Это позволит предприятиям выстраивать экономически выгодные отношения, сокращать сроки оплаты за поставленную продукцию, увеличивать объёмы поставляемых через торговые сети российских продуктов. «Отечественный легпром может довести свою долю отечественных товаров на полках российских магазинов до 30 и даже более процентов. Впервые в этом году правительством РФ выделяются 275 миллионов рублей на поддержку продвижения нашей качественной продукции на российский и зарубежный рынки.
Наряду с использованием традиционных мер, стимулирующих экономический рост легкой промышленности (бюджетные средства на финансирование науки, субсидирование процентных ставок по привлекаемым кредитам на закупку сырья и оборудования и запчастей к нему, на производство экспортной продукции в пределах возможностей федерального бюджета), предусматрены новые дополнительные целевые меры государственной поддержки. Это меры по привлечению инвестиций на техническое перевооружение и радикальную модернизацию производства, на реализацию высокотехнологичных пилотных проектов и важнейших инвестиционных проектов государственного и стратегического значения на основе развития частно-государственного партнерства. Это позволит увеличить масштабность внедрения прогрессивных наукоемких технологий (в том числе нанотехнологий), обеспечить более высокие темпы роста объемов выпуска продукции, повысить в объеме продаж долю инновационной продукции [2].