Оценка генерации идей отрасли цифровой техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 12:24, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа раскрывает вопросы, связанные с возникновением самой идеи инновации, творческим процессом и процессами управления инновационным потенциалом.

Содержание работы

Введение 3
1Теоритическая часть 5
1.1 Основные понятия и терминология в инноватике 5 1.2 Виды классификаций инноваций 6
1.3 Жизненный цикл инноваций 7
1.4 Процесс генерирования идей 12
1.5 Моделирование инноваций в российской и зарубежной 16
политике
2Практическая часть 20 2.1 Состояние и характеристика инновационной деятельности
в отрасли 20
2.2 Методы поиска инновационных идей 27
2.3 Процесс разработки новых видов продукции на основе
модели Ким Кларка и Стивена Уилрайта 31
2.4 Методы селекции конкурирующих предложений 32
2.5 Выбор перспективной инновации (инновационного
продукта, инновационной технологии) 35
Заключение 36
Литература

Файлы: 1 файл

KP_2012_moy.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

Содержание

Введение           3

1Теоритическая часть                                    5

   1.1 Основные понятия и  терминология в инноватике      5          1.2 Виды классификаций инноваций                                                            6

   1.3 Жизненный цикл инноваций                                                                7

   1.4 Процесс генерирования  идей                                                                12

   1.5 Моделирование инноваций  в российской и зарубежной                    16

         политике     

       2Практическая часть                                                                        20  2.1 Состояние и характеристика инновационной деятельности             

                      в отрасли                                                                                         20

                2.2 Методы поиска инновационных идей                                                27

                2.3 Процесс разработки новых видов продукции на основе

          модели  Ким Кларка и Стивена Уилрайта                                       31                                     

   2.4 Методы селекции конкурирующих предложений                              32

   2.5 Выбор перспективной инновации (инновационного

          продукта, инновационной технологии)                                        35

Заключение                                                                                                      36

Литература                                                                                                    37

Приложения                                                                                                    38

Приложение А                                                                                        38

Приложение Б                                                                                         39

Приложение В                                                                                        40

 

 

 

 

 

 

            Введение

 

      В мировой  экономической литературе «инновация» интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.

      Проблематика нововведений в  нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.

      В соответствии с международными  стандартами инновация определяется  как конечный результат инновационной  деятельности, получивший воплощение  в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического прогресса, используемого в практической деятельностти, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена  как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла.

       Разработка, внедрение в производство  новой  продукции имеют для  фирм важное значение как средство  повышения конкурентоспособности  и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.

      Сегодня в условиях второго этапа НТР решающее значение в обеспечении конкурентоспособности фирмы играют инновации. В термин «инновация» вкладывается два понятия. Инновация - это, во-первых, новшество, т.е. новый или усовершенствованный продукт, услуга, технология, внедренные на рынке, в производственно-хозяйственной деятельности, потреблении, общественной жизни; во-вторых, это процесс осуществления изменений, внедрения новшеств.

     Инновация  создается в результате исследований  и открытий, материализует научные  и практические решения. Ее  основное свойство - новизна, которая  оценивается как по техническим параметрам, применимости, так и с рыночных позиций по коммерческой результативности.

     Инновационная  деятельность в России пока  не получила того теоретического  и практического развития, которое  способствовало бы преодолению  затяжного экономического кризиса, изменению характера, объемов и уровня производства во всех сферах народного хозяйства.

    Анализ  различных точек зрения на  товарность результатов научных  исследований, изобретений и других  инноваций, их потребительную  стоимость позволяет сделать  вывод, что научный продукт или изобретение лишь при определенных условиях становится полноценным товаром.

    Данная  курсовая работа раскрывает вопросы,  связанные с возникновением самой  идеи инновации, творческим процессом  и процессами управления инновационным потенциалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретическая часть

1.1 Основные понятия и терминология в инноватике

Инновация – это процесс реализации новой идеи в любой сфере деятельности и жизни человека способствующей удовлетворению сущностей потребности на рынке и приносящий экономический эффект.

Новшество –это новый или обновленный продукт чьей-либо творческой деятельности (исследовательской, проектной, производственной или какой либо другой), предлагаемый потребителям для дальнейшего преобразования и использования. Новшество может представлять собой новый материал, новое изделие, новый метод, новую технологию, новую программу, новую организационную форму, новую услугу. К новшествам можно относить то, что является результатом творческой или интеллектуальной деятельности (продукт труда, содержащий новое решение), и то, что является новым для потребителя (новое для него оборудование, новая для него технология и т.п.).

Нововведение  – это конечный результат инновационной  деятельности, получивший реализацию виде нового или усовершенствованного продукта реализируемого на рынке нового или усовершенствованного технического процесса, используемого на практической деятельности.

Инновационная деятельность — процесс, направленный на воплощение результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности.

Инновационная инфраструктура — совокупность инновационных организаций, фирм, центров, включая персонал и связь между ними, обеспечивающая реализацию инновационных процессов (проектов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    1.2 Виды классификаций инноваций

Подразделение инноваций на конкретные группы по определенным признакам называют классификацией инноваций. В практике управления инновациями используют различные классификаторы инноваций.

В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные. Продуктовые инновации включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов. Процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии).

По типу новизны для рынка инновации делятся на: новые для отрасли в мире; новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия (группы предприятий).

По стимулу появления (источнику) можно выделить:

      1. инновации, вызванные развитием науки и техники;
      2. инновации, вызванные потребностями производства;
      3. инновации, вызванные потребностями рынка.

По месту в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить:

      1. инновации на входе предприятия (сырье, оборудование, информация и др.);
      2. инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);
      3. инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной).

В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют:

радикальные (базисные) инновации, которые  реализуют крупные изобретения  и формируют новые направления в развитии техники;

улучшающие инновации, которые  реализуют мелкие изобретения и преобладают на фазах распространения и стабильного развития научно-технического цикла;

модификационные (частные) инновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии.

 

 

 

                                                                                    

 

 

 

 

1.3 Жизненный  цикл инноваций

Рассмотрим  жизненный цикл товаров.

Каждый продукт живет на рынке  определенное время. Рано или поздно он вытесняется другим, более совершенным. В связи с этим вводится понятие жизненного цикла продукта (рисунок 1)

Жизненный цикл продукта — время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации на данном рынке. (Не надо путать с производственным жизненным циклом, включающим НИОКР, освоение в производстве, само производство, эксплуатацию и снятие с производства.) Жизненный цикл описывается изменением показателей объема продаж и прибыли по времени и состоит из следующих стадий: начало продаж (внедрение на рынок), рост, зрелость (насыщение) и спад.

График 1 - Жизненный цикл продукта.

Стадия внедрения на рынок характеризуется незначительным ростом объема продаж и может быть убыточной из-за больших начальных затрат на маркетинг, малых объемов выпуска продукта и неосвоенности его производства.

Стадия роста объема продаж характеризуется быстрым ростом объема продаж, обусловленного признанием продукта со стороны потребителей, прибыльность растет, относительная доля затрат на маркетинг, как правило, падает, цены постоянны или немного падают.

На стадии зрелости рост объема продаж замедляется и даже начинает падать, так как продукт уже приобретен большинством потенциальных потребителей, усиливается конкуренция, затраты на маркетинг обычно возрастают, возможно снижение цен, прибыль стабилизируется или снижается. При модернизации продукта и /или рыночных сегментов возможно продление данной стадии.

Спад проявляется в резком снижении объема продаж и прибыли. Модернизация продукта, снижение цен, увеличение затрат на маркетинг могут только продлить эту стадию. Необходимо обратить внимание, что максимум прибыли, как правило, по сравнению с максимумом объема продаж смещается в направлении начальных стадий жизненного цикла. Это обусловлено повышением затрат на поддержание сбыта на поздних стадиях жизненного цикла продукта.

Понятие жизненного цикла применимо  к классу продукта (телефон), типу продукта (радиотелефон), к конкретной марке продукта (радиотелефон конкретной фирмы). Наибольший практический интерес имеет изучение жизненного цикла конкретной марки продукта. Данная концепция также применима к таким явлениям, как стиль (одежды, мебели, в искусстве и т. п.) и мода. На разных этапах жизненного цикла используются различные маркетинговые стратегии.

Форма кривой жизненного цикла, как  правило, остается более или менее  одинаковой для большинства продуктов. Имеется в виду, что продукт  когда-то появляется на рынке, если он пришелся по душе потребителям, то объем его продаж растет, а затем падает. Однако протяженность во времени и интенсивность перехода из одной стадии в другую имеют большие различия в зависимости от специфики продукта и рынка. Переход от стадии к стадии происходит достаточно плавно, поэтому служба маркетинга должна внимательно следить за изменениями объема продаж и прибыли, чтобы уловить границы стадий и соответственно внести изменения в программу маркетинга.

Особенно важно уловить стадию насыщения, и еще более — спада, поскольку держать на рынке исчерпавший себя продукт убыточно, а в престижном плане — просто вредно. Очевидно, также нужно выбрать правильный момент для выхода на рынок с каким-то новым продуктом.

Если спрос на подобный продукт уже падает, вряд ли стоит начинать коммерческую деятельность на рынке. Очевидно, когда установлено, что продукт находится на стадии зрелости или насыщения, то необходимо предпринять усилия по разработке нового продукта, идущего на замену продукта, себя исчерпавшего.

Возможны и другие варианты кривых жизненного цикла (графике 2)

Несмотря на популярность теории жизненного цикла продукта, нет свидетельств, подтверждающих, что большинство продуктов проходят типичный 4-фазный цикл и имеют стандартные кривые жизненного цикла. Нет также свидетельств того, что поворотные моменты различных фаз жизненного цикла в той или иной степени предсказуемы. Кроме того, в зависимости от того, на каком уровне агрегирования рассматривается продукт, можно рассматривать различные типы кривых жизненного цикла.

График 2 - Различные варианты кривых жизненного цикла.

 

Информация о работе Оценка генерации идей отрасли цифровой техники