Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 22:23, курсовая работа
Целью работы является разработка путей повышения эффективности деятельности предприятия.
Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:
анализ хозяйственной деятельности предприятия;
определить существующие направления деятельности предприятия
Введение ………………………………………………………………………….3
Понятие и показатели экономической эффективности деятельности предприятия………………………………………………………………….
1.1 Понятие экономической эффективность………….……………………
1.2 Общая (абсолютная) и сравнительная (относительная) эффективность.
Группы показателей экономического эффекта……………………………
1.3 Эффективность, как показатель результативности…………………..
Оценка обобщающих показателей деятельности предприятия на примере ООО «Белинтраст-Ф»………………………………………………………..
2.1 Организационная характеристика предприятия……………………….
2.2 Анализ экономической эффективности деятельности предприятия ООО«Белинтраст-Ф»……………………………………………………… ….
3. Основные направления повышения экономической эффективности предприятия…………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..
Примечание – Источник: Собственная разработка
В ООО «Белинтраст-Ф» за 2011 год капитал и резервы снизились на 12 млн.руб. и составили 15 млн.руб., кредиторская задолженность снизилась на 20 млн.руб. и составила 349 млн.руб., денежные средства и дебиторская задолженность снизились на 64 млн.руб., основные средства и нематериальные активы – на 26 млн.руб., итог баланса снизился на 252 млн.руб. и составил 1100 млн.руб.
Наглядно изменение основных показателей финансовых результатов можно проследить на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 – Основные показатели финансовых результатов деятельности ООО «Белинтраст-Ф» за 2011 год (млн. руб.)
Примечание – Источник: Собственная разработка
Эффективность деятельности предприятия измеряется следующим способом:
Коэффициент экономической эффективности (Ээ):
Ээ=Выручка от реализации/себестоимость услуг, (2.1)
Ээ на конец 2010 г: 1881/1178 = 1,6
Ээ на конец 2011 г: 2379/1338 = 1,8
В 2011 году произошло увеличение коэффициента экономической эффективности с 1,6 до 1,8 руб., что свидетельствует об улучшении финансового состояния предприятия.
Коэффициенты рентабельности:
РП: не рентабельно, из-за убытка.
Анализ основных фондов охватывает: их наличие и структуру, состояние и движение, вооруженность труда фондами и эффективность их использования.
При анализе основных фондов используются такие источники информации, как годовой финансовый отчет (баланс) и другая бухгалтерская отчетность.
Турфирма арендует помещение под офис в административном здании площадью 50 м2. Стоимость 1 м2 в 2011 году равна 15 Евро в месяц. По данным бухгалтерского учета остаточная стоимость основных фондов составила:
На конец 2010 года – 121 млн. рублей;
На конец 2011 года – 110 млн. рублей.
Среднегодовая стоимость основных фондов (ОФср) составляет:
ОФср = (121+110)/2 = 115,5 млн.руб.
Таким образом, стоимость основных фондов в 2011 году снизилась на 11 млн. рублей в связи с амортизационными отчислениями и уменьшением амортизируемой стоимости основных средств, а также в связи с выбытием основных средств.
Для анализа движения основных средств необходимо рассчитать коэффициенты:
Коэффициент обновления (Кобн) характеризует долю новых основных фондов в их общей стоимости на конец 2010 года.
За 2010 г. на предприятие не поступали основные средства, коэффициент рассчитан быть не может (=0%).
Коэффициент выбытия (Кв) рассчитывается
как отношение стоимости
Кв = 24/121 = 0,2%
Результаты расчетов говорят о
неблагоприятной тенденции
Показатель фондовооруженности (Фв) определяет уровень технической вооруженности живого труда и рассчитывается как отношение среднегодовой стоимости действующих фондов к среднесписочному числу работников:
Фв2011 = 115,5/ 15 = 7,7 (руб./чел.)
Обобщающими показателями эффективности использования основных фондов являются:
Фо2011 = 2379/115,5 = 20,6 руб.
Фе2011 = 115,5/2379 = 0,05 руб.
Фр2011 = 2/115,5 = 0,017 руб.
В результате расчетов можно сделать следующие выводы: все расчетные показатели имеют удовлетворительное значение, следовательно, основные фонды являются рентабельными.
В следующей таблице рассмотрим структуру активов предприятия ООО «Белинтраст-Ф» за 2011 год.
Таблица 2.3 - Структура активов ООО «Белинтраст-Ф» за 2011 год
Показатели
|
Сумма на 01. 01.2010г |
Сумма на 01.01.2011 г |
Отклонение | |||
млн. руб. |
в % к итогу |
млн. руб. |
в % к итогу |
млн. руб. |
в % к итогу | |
Основные средства |
121 |
8,9 |
110 |
10 |
-11 |
1,1 |
Нематериальные активы |
57 |
4,2 |
42 |
3,8 |
-15 |
-0,4 |
Доходные вложения в материальные ценности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Вложения во внеоборотные активы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого внеоборотные активы |
178 |
13,2 |
152 |
13,8 |
-26 |
0,6 |
Запасы и затраты |
313 |
23,1 |
364 |
33,1 |
51 |
10,0 |
Дебиторская задолженность |
133 |
9,8 |
70 |
6,4 |
-63 |
-3,4 |
Финансовые вложения |
707 |
52,3 |
502 |
45,6 |
-205 |
-6,7 |
Денежные средства |
13 |
0,9 |
12 |
1,1 |
-1 |
0,2 |
Итого оборотные средства |
1174 |
86,8 |
948 |
86,2 |
-226 |
-0,6 |
Общая стоимость имущества |
1352 |
100 |
1100 |
100 |
-252 |
- |
Примечание – Источник: Собственная разработка
Минимальный удельный вес
в активах предприятия на конец
периода занимают внеоборотные активы
(13,8 %). Сумма внеоборотных активов
за год снизилась на 26 млн.руб., удельный
вес в общей сумме имущества
увеличился на 0,6%-ных пункта. В оборотных
активах с основной суммой выступают
основные средства, 110 млн.руб. на конец
года, при этом их сумма снизилась
на 11 млн.руб. (удельный вес в оборотных
активах: 68% на начало года и 72,4% на конец
года). Удельный вес основных средств
в имуществе предприятия
Оборотные активы турфирмы представлены: финансовыми вложениями (45,6%), запасами и затратами (33,1%), дебиторской задолженностью (6,4%), денежными средствами (1,1%). Удельный вес оборотных средств в общей стоимости имущества составил на конец 2011 г 86,2%. Сумма оборотных активов за год снизилась на 226 млн.руб.
Анализ структуры пассивов свидетельствует о том, что основным источником формирования финансовых ресурсов являются собственные средства (таблица 2.4).
Таблица 2.4 - Структура пассивов ООО «Белинтраст-Ф» за 2011г.
Показатели |
Сумма на 01.01.2010 г. |
Сумма на 01.01.2011 г. |
Отклонение |
в % к началу года | |||
млн. руб. |
в % к итогу |
млн. руб. |
в % к итогу |
млн. руб. |
в % к итогу | ||
Уставный фонд |
11 |
0,8 |
11 |
1,0 |
- |
0,2 |
- |
Резервный фонд |
3 |
0,2 |
3 |
0,3 |
- |
0,1 |
- |
Добавочный фонд |
15 |
1,1 |
15 |
1,4 |
- |
0,3 |
- |
Нераспределенная прибыль, убыток |
-2 |
0,1 |
-14 |
1,3 |
- |
1,2 |
- |
Итого источников собственных средств |
27 |
2,0 |
15 |
1,4 |
-12 |
-0,6 |
55,5 |
Заемные средства |
956 |
70,7 |
736 |
66,9 |
-220 |
-3,8 |
77,0 |
Кредиторская задолженность и прочие расчеты и обязательства |
369 |
27,3 |
349 |
31,7 |
-20 |
4,4 |
94,6 |
Итого всех обязательств |
1325 |
98 |
1085 |
98,6 |
-240 |
0,6 |
81,9 |
Общая стоимость имущества |
1352 |
100 |
1100 |
100 |
-252 |
Примечание – Источник: Собственная разработка
Предприятие имеет очень невысокую сумму собственных средств, 27 млн.руб. на начало 2010 года и 15 млн.руб. – на начало 2011г. Источниками собственных средств являются: уставный фонд в размере 11 млн.руб., резервный фонд в размере 3 млн.руб., добавочный фонд в размере 15 млн.руб. Нераспределенный убыток на конец 2010 г. снизил сумму собственных средств на 2 млн.руб., а в 2011г уменьшил сумму собственных средств на 14 млн.руб.
Наглядно структуру
Рисунок 2.3 – Структура пассивов ООО «Белинтраст-Ф» за 2011 год.
Примечание – Источник: Собственная разработка
Предприятие имеет достаточно
крупную сумму заемных средств,
их удельный вес на конец 2011 года составил
66,9% к общей стоимости имущества.
Заемные средства представляют собой
краткосрочные кредиты. Сумма кредитов
снизилась в течение года на 220
млн.руб. Сумма всех обязательств снизилась
в течение года на 240 млн.руб. На начало
года обязательства турфирмы составляли
98 % от общей стоимости имущества,
на конец года – 98,6%. Этот факт свидетельствует
о недостаточности собственных
средств, которые могут покрыть
возникающие обязательства
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
Даже самая продуманная
стратегия может привести к приобретению
бизнеса, который со временем покажет
себя просто неработоспособным. Несоответствие
или частичное соответствие не может
быть полностью устранено, потому что
невозможно точно предсказать, какие
последствия вызовет вступление
в новый бизнес, расширение ассортимента
турпродуктов и услуг за счет внедрения
в новые для турфирмы виды туризма.
Кроме того, с течением времени
изменяется долгосрочная привлекательность
туристского бизнеса. Правильные сегодня
действия по повышению экономической
эффективности предприятия
Для туристских предприятий
характерны экономические ситуации,
связанные с колебаниями спроса
на отдельные туры по причинам сезонности.
Это влечет за собой изменение
объемов продаж туристских услуг, что
в свою очередь существенно влияет
на себестоимость услуг и
Диверсификация бизнеса в туризме – это одновременное развитие многих не связанных друг с другом видов деятельности, расширение ассортимента производимых турпродуктов и услуг в рамках одного предприятия и т.п.
Диверсификация применяется
с целью повышения
Наибольший эффект от диверсификации
достигается добавлением в инве
Диверсификация делится
на 2 типа - связанная и несвязанная.
Связанная диверсификация представляет
собой новую область
Концентрация в одной сфере деятельности энергичнее стимулирует руководителей к завоеванию более прочной долгосрочной конкурентной позиции в отрасли. Возрастает вероятность появления новых идей по усовершенствованию технологий производства.
Использование долговременных
контрактов позволяет турфирме реализовать
многие преимущества вертикальной интеграции
без увеличения расходов на управление.
Однако имеется риск, связанный с
зависимостью от партнера, что требует
использования кредитных
Перед предприятием, имеющим
прочную конкурентную позицию на
быстрорастущем рынке туристских услуг,
стоят несколько логичных стратегических
вариантов, лучший из которых в краткосрочном
плане - это продолжение концентрации
в одном виде бизнеса. С учетом
высоких темпов роста отрасли
для туристского предприятия
в таком положении