Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 22:23, курсовая работа
Целью работы является разработка путей повышения эффективности деятельности предприятия.
Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:
анализ хозяйственной деятельности предприятия;
определить существующие направления деятельности предприятия
Введение ………………………………………………………………………….3
Понятие и показатели экономической эффективности деятельности предприятия………………………………………………………………….
1.1 Понятие экономической эффективность………….……………………
1.2 Общая (абсолютная) и сравнительная (относительная) эффективность.
Группы показателей экономического эффекта……………………………
1.3 Эффективность, как показатель результативности…………………..
Оценка обобщающих показателей деятельности предприятия на примере ООО «Белинтраст-Ф»………………………………………………………..
2.1 Организационная характеристика предприятия……………………….
2.2 Анализ экономической эффективности деятельности предприятия ООО«Белинтраст-Ф»……………………………………………………… ….
3. Основные направления повышения экономической эффективности предприятия…………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..
Эффективность управления предприятием может рассматриваться и за пределами его внутренних границ. Необходимо учитывать в этой связи эффект воздействия управляющей системы на другие предприятия-поставщики материально-сырьевых ресурсов, предприятия-потребители продукции.
Эффективность
управления может рассматриваться
как в глобальном масштабе - по отношению
ко всему объекту и внешней
среде, так и в локальном аспекте
- по отношению к процессу управления,
техническому оснащению отдельных
подразделений структуры
Формирование рыночной экономики
вызвало необходимость
В результате этого, например,
в области определения целей
и задач деятельности туристского
предприятия решающими
Проанализировав в данной курсовой исследуемое предприятие можно прийти к определенным выводам и дать краткую оценку его деятельности. Что касается самого предприятия ООО «Белинтраст-Ф» то на нем не целесообразно увеличивать объемы выручки. Темп роста выручки за 2010г составил 26,5%, можно прогнозировать увеличение выручки в 2011г в размере до 10%. Так как предприятие кроме туристической деятельности занимается розничной продажей непродовольственных товаров, следует выделить группы неходовых товаров и убрать их из реализации (ликвидировать остатки путем распродаж), что позволит в дальнейшем снизить себестоимость реализованных товаров, услуг. При планировании закупок товаров, проведения предоплат сторонним организациям за туристические услуги необходимо не допустить увеличения суммы себестоимости на 2011г.
Относительно расходов на реализацию: темп роста в 2010 г составил 30,9%, это высокий показатель. Необходимо пересмотреть статьи расходов и определить те, на которых можно сэкономить (убрать командировочные расходы, провести мероприятия по экономии затрат на коммунальные услуги, реализовать лишние единицы основных фондов, установить зависимость заработной платы работников от результатов их работы, сократить или отказаться от пользования кредитами, финансовые вложения направлять в те сферы, которые приносят дополнительный доход). Реально в сумме расходов на реализацию найти статьи экономии и сократить в 2011г расходы на 5%.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Шлыков В. Г., Экономическая безопасность предприятия./В.Г. Шлыков. 2006. 246 c.
2. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки: учеб. пособие / М.Н. Крейнина. 2007. 285 c.
3. Ефимова О.В.Финансовый анализ. / Ефимова О.В. Москва.2007.285 c.
4. Осмоловский В.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: учеб./ В.В. Осмоловский Л.И. Кравченко, Н.А. Русак.Мн.: Новое знание/ 2007.318 с.
5. Кандаурова, Г.А. Прогнозирование
и планирование экономики:
6. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. 434 с.
7. Поздняков В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: учебник / В.Я. Поздняков. М.: ИНФРА – М, 2008. 617 с.
8. Давыдова Л.А. Экономика и управление предприятием. /Давыдова Л.А., Фальцман В.К. М.: Финансы и статистика. 2003г. 510с.
9. Руденко А.И. Экономика предприятия в условиях рынка / А.И. Руденко. Мн. 2008. 340 c.
10. Баканов М.И. Теория экономического анализа: учебник / М.И. Баканов, М.В. Мельник, А.Д. Шеремет. 5-е изд., : Финансы и статистика. 2007. 536 с.
11. Якубович М.И. Финансовые показатели эффективности функционирования предприятия / Планово-экономический отдел. №9.2005. с. 36-40
12. Бороненкова С.А. Управленческий анализ: учеб. пособие. / С.А. Бороненкова. М.: Финансы и статистика. 2004. 384 с.
Минск 201 г.