Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 22:23, курсовая работа
Целью работы является разработка путей повышения эффективности деятельности предприятия.
Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:
анализ хозяйственной деятельности предприятия;
определить существующие направления деятельности предприятия
Введение ………………………………………………………………………….3
Понятие и показатели экономической эффективности деятельности предприятия………………………………………………………………….
1.1 Понятие экономической эффективность………….……………………
1.2 Общая (абсолютная) и сравнительная (относительная) эффективность.
Группы показателей экономического эффекта……………………………
1.3 Эффективность, как показатель результативности…………………..
Оценка обобщающих показателей деятельности предприятия на примере ООО «Белинтраст-Ф»………………………………………………………..
2.1 Организационная характеристика предприятия……………………….
2.2 Анализ экономической эффективности деятельности предприятия ООО«Белинтраст-Ф»……………………………………………………… ….
3. Основные направления повышения экономической эффективности предприятия…………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..
После принятия решения о диверсификации следует выбрать один из нескольких альтернативных путей. Существует множество различных стратегических подходов.
Когда диверсификация становится
серьезным стратегическим выбором,
необходимо принять решение о
том, как она будет осуществлена:
с родственными видами бизнеса, с
неродственными или при сочетании
этих двух случаев. После осуществления
диверсификации задача руководства
будет заключаться в
Выделяют шесть альтернативных стратегий:
- стратегии внедрения в новые отрасли. Приобретение, создание нового предприятия и совместное предприятие.
- стратегии родственной диверсификации.
- стратегии неродственной диверсификации.
- стратегии исключения и ликвидации.
- стратегии обновления
предприятия, сокращения и
- стратегии многонациональной диверсификации.
Первые три пункта определяют пути диверсификации, а последние - стратегии укрепления позиций и улучшения работы уже диверсифицированных предприятий.
Большинство туристских предприятий начинают свою деятельность с небольших предприятий с одним видом деятельности, обслуживающих местные или региональные рынки. Такие предприятия, ориентируясь на выбранные виды туризма (например, экскурсионные туры в страны Западной Европы), могут добиваться выдающихся успехов в течение десятилетий, не прибегая к диверсификации для поддержания своего роста. Но как и везде, здесь есть как свои преимущества, так и недостатки. И каждый руководитель, открывая новое дело или расширяя сферы своей деятельности должен все продумать, просчитать и выбрать для себя, в зависимости от множества факторов, обуславливающих его бизнес (деятельность), более удобный вид стратегии. Или это будет стратегия одного бизнеса, или одна из стратегий диверсификации.
Вход в новый бизнес может иметь одну из трех форм: приобретение, создание нового отдела, филиала, совместное предприятие.
Реструктуризация видов
туризма целесообразна при
1. когда анализ стратегии
показывает, что перспективы
предприятия становятся
2. когда один или несколько
основных видов туризма стали
жертвой трудного времени, т.е.
3. когда новый руководитель
предприятия принимает решение
об изменении направления
4. во время наплыва
новых технологий и
Диверсификация увеличивает
доход при оптимизации
Что касается деятельности исследуемой фирмы по диверсификации видов туризма, можно предложить следующие варианты:
1. укрупнение предприятия
путем создания филиала (или
филиалов) в других городах Республики
Беларусь, открытие нового офиса
в городе Минске. Данное мероприятие,
хотя и повлечет за собой
некоторые капиталовложения (аренда
офисов, найм дополнительного
2. прием на работу специалистов,
работающих со своими
3. при наличии собственного
капитала можно приобрести или
взять в лизинг автобус, что
позволит расширить виды
В качестве примера рассчитаем экономическую эффективность от приобретения в лизинг туристического автобуса западноевропейского производителя через российскую лизинговую компанию.
Изначальные данные для расчета представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Данные для расчета лизинговых платежей при лизинге автобуса
Предмет лизинга |
Автобусы | |
Год выпуска |
новые | |
Срок лизинга |
5 лет | |
Аванс |
20% | |
Валюта договора – ЕВРО |
Удорожание, включая страхование КАСКО, НДС и налог на имущество |
8 % в год |
Удорожание, включая НДС и налог на имущество (страхование не включено) |
7 % в год | |
Выкупная стоимость |
118000 EUR | |
Валюта договора – РУБЛИ |
Удорожание, включая страхование КАСКО, НДС и налог на имущество |
10-12 % в год |
Удорожание, включая НДС и налог на имущество (страхование не включено) |
7-10 % в год | |
Выкупная стоимость |
3540 руб. |
Примечание - Источник: собственная разработка
Таким образом, ООО «Белинтраст-Ф» следует рассчитывать на выкупную стоимость автобуса в размере 118000 Евро.
Первоначальный взнос за автобус составит 20% или 23600 Евро.
Средний процент удорожания – 15%.
Срок действия лизинга составит 5 лет, тогда общая сумма лизинговых платежей будет распределяться на весь период с условием ежемесячной выплаты лизинговых платежей.
Распределим лизинговые платежи на пять лет с учетом ежемесячной оплаты: 94400 : 5 лет = 18880 Евро в год.
Таблица 3.2 - Расчет лизинговых платежей по лизингу туристического автобуса
Периоды |
Платежи по выкупу, Евро |
Удорожание, Евро |
Лизинговые платежи за 1 мес., Евро |
Май 2010- май 2011гг. Остаточная стоимость |
18880 75520 |
14160 |
1574 +1180=2754 |
Май 2011-май 2012гг Остаточная стоимость |
18880 56640 |
8496 |
1574+708=2282 |
Май 2012 – май 2013гг. Остаточная стоимость |
18880 37760 |
5664 |
1574+472 =2046 |
Май 2013-2014гг Остаточная стоимость |
18880 18880 |
2832 |
1574+236=1810 |
Май 2014-2015гг. Остаточная стоимость |
18880 -- |
1574 | |
Итого |
94400 |
31152 |
Примечание - Источник: собственная разработка
В первый год сумма лизинговых платежей составит с учетом удорожания 33040 Евро, ежемесячные платежи – 2754 Евро.
В летние месяцы автобус может быть активно задействован на рейсах в Крым.
Рассчитаем доход, который может принести автобус от поездок в Крым как под свои программы, так и в аренду другим туристским предприятиям.
Протяженность одной поездки – 3 суток, среднее расстояние до Крыма и обратно – 3400 км. Общие затраты на топливо: 3400*30/100*0,60Евро = 612 Евро.
Командировочные водителям: 2*25Евро*3 =150 Евро.
Итого общие расходы за одну поездку: 762 Евро.
Среднее количество пассажиров в автобусе – 44.
Стоимость проезда автобусом для одного туриста до Крыма и обратно: 60 Евро.
Общая сумма выручки за провоз туристов: 60*44=2640 Евро.
После вычета основных расходов в распоряжении предприятия остается 2640-762 = 1878 Евро (8451000 руб).
Налоговые платежи:
2% - единый сбор: 120192 руб.
НДС 18% : 1060093 руб.
Итого налогов: 1180285 руб. (369 Евро).
В распоряжении предприятия для проведения лизинговых платежей с одной поездки остается: (1878-369) 1509 Евро.
Среднее количество поездок в Крым за летний период может достигнуть 15.
Таким образом, за летние месяцы, задействовав автобус в направлении Крым предприятие может иметь доход 22635 Евро.
Более слабыми в перевозке туристов окажутся осенние и зимние месяцы. В этот период при отсутствии собственных программ автобус можно сдавать в аренду по ставке 230 Евро за 1 сутки. Предположительное количество поездок в межсезонье может составить: 2-3 поездки в месяц в страны Западной Европы средней продолжительностью 10-15 суток.
Расчет дохода от сдачи автобуса в аренду на протяжении 9 месяцев (сентябрь-май):
10*9*220 = 19800 Евро.
Общий доход туристского предприятия от деятельности по перевозки пассажиров за год:
19800+22635= 42435 Евро.
После оплаты лизинговых платежей в размере 33040 Евро в турфирме останется доход 9395 Евро.
Более высокие доходы от использования автобуса турфирма в состоянии получить в летние месяцы, в связи с чем следует основной упор на выплату лизинговых платежей сделать именно на периода летнего сезона. Что касается межсезонья, особенно зимнего периода, могут возникнуть длительные простои автобуса.
Так как сумма лизинговых платежей за год, особенно за первый год, значительно высокая, наиболее целесообразным представляется использование автобуса в лизинг для туристского предприятия, которое уже использует свой автобусный транспорт (хотя бы одну единицу) для перевозки пассажиров, за счет которого можно увеличить надежность выплаты лизинговых платежей и снизить риск неоплаты.
В ООО «Белинтраст-Ф» не целесообразно увеличивать объемы выручки. Темп роста выручки за 2009г составил 26,5%, можно прогнозировать увеличение выручки в 2010г в размере до 10%. Так как предприятие кроме туристической деятельности занимается розничной продажей непродовольственных товаров, следует выделить группы неходовых товаров и убрать их из реализации (ликвидировать остатки путем распродаж), что позволит в дальнейшем снизить себестоимость реализованных товаров, услуг. При планировании закупок товаров, проведения предоплат сторонним организациям за туристические услуги необходимо не допустить увеличения суммы себестоимости на 2010г.
Относительно расходов на реализацию: темп роста в 2009г составил 30,9%, это высокий показатель. Необходимо пересмотреть статьи расходов и определить те, на которых можно сэкономить (убрать командировочные расходы, провести мероприятия по экономии затрат на коммунальные услуги, реализовать лишние единицы основных фондов, установить зависимость заработной платы работников от результатов их работы, сократить или отказаться от пользования кредитами, финансовые вложения направлять в те сферы, которые приносят дополнительный доход). Реально в сумме расходов на реализацию найти статьи экономии и сократить в 2010г расходы на 5%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение данной курсовой
можно сделать некоторые
Эффективность
управления отражает результативность
обеспечения социально-
Как показатель результативности, эффективность, предполагает соизмерение затрат с результатом.
Также эффективность управления может рассматриваться как в глобальном масштабе - по отношению ко всему объекту и внешней среде, так и в локальном аспекте - по отношению к процессу управления, техническому оснащению отдельных подразделений структуры управления, подсистем управления.
Что касается эффективности производственной деятельности, то она присуща различному уровню развития производительных сил каждой общественной формации. На всех этапах исторического развития общество всегда интересовал вопрос: ценой каких затрат и ресурсов достигается конечный производственный результат. Следовательно, исходная модель количественной оценки эффективности представляет собой соотношение между экономическими результатами и затратами, ресурсами.
Чем эффективнее производственная
деятельность первичных звеньев, тем
выше и эффективность