Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 08:43, курсовая работа
Целью работы является оценка конкурентоспособности ООО ЛМЗ «СКАД» и определение положения предприятия на исследуемом рынке. Достижение поставленной цели обуславливает необходимость решения следующих задач:
исследовать теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности;
провести обзор рынка литых колес как комплексной базы
рассчитать конкурентоспособность предприятия и определить его положение на рынке
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 5
1.1 Конкуренция как основная сила развития предприятия 5
1.2 Факторы, критерии конкурентоспособности и инструменты управления 8
1.3 Научно-методологический подход к оценке и анализу конкурентоспособности предприятия 12
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 16
2.1 Оценка рынка литых дисков и уровень спроса 16
2.2 Конкуренты ООО ЛМЗ СКАД на Российском рынке 23
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО ЛМЗ «СКАД» 28
3.1 Себестоимость и оборудование как основные конкурентные преимущества 28
3.2 Анализ конкурентоспособности ООО ЛМЗ «СКАД» 32
3.3 Положение ООО ЛМЗ «СКАД» на рынке 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
8. Воронов Д.С., Криворотов В.В., Конкурентоспособность предприятия: оценка, анализ, пути повышения.− Екатеринбург: УГТУ-УГИ, 2001.
9. Экономика предприятия: учебник для вузов/ под редакцией профессора Горфинкеля В.Я., 4-е изд.,−М.: ЮНИТИ-Дана, 2006.
10. Популярная экономическая энциклопедия/Под ред. А.Д. Некипелова. - М. : Большая Российская энциклопедия, 2007. - 367 с.
11. Статьи
и обзоры - [Электронный ресурс] – режим
доступа: http://www.tyresplus.ru/
12. Tire Business: Рейтинг
мировых шинных компаний на 2011 год - [Электронный
ресурс] – Режим доступа: http://news.colesa.ru/news/
13. Колесные диски [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.prodiski.ru
14. Российский
рынок автомобильных шин [Электронный
ресурс] – Режим лоступа: http://news.colesa.ru/news/
15. "Властелин Колес" – Forbes - №7(76) - 2010
16. Статья «Откуда
колеса» [Электронный ресурс] – журнал
«Ведомости» – Электронный журнал, Режим
доступа: http://www.vedomosti.ru/
17. Сайт журнала «За рулем» – Режим доступа: http://www.zr.ru/a/253057/
18. Сайт компании
Luyusitong Wheels CO – Режим доступа: http://luistone.en.alibaba.
19. Сайт компании
Zhejiang Wanfeng Auto Wheel – Режим доступа: http://www.wfaw.com.cn/e_
20. Сайт компании SLK – Режим доступа: slk-service.ru
21. Сайт компании YOW – Режим доступа: www.ovk-auto.ru
22. Сайт завода TechLine – Режим доступа: www.techlinedisk.ru
23. Сайт завода SKAD – Режим доступа: skad.ru
24. Колеса K&K - Производство и продажа колесных дисков [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.kolesa-kik.ru
25. Сайт компании Alutec – Режим доступа: www.alutec.de
26. Сайт компании Borbet – Режим доступа: www.borbet.de
27. Сергеев, И. В. Экономика предприятия: Учеб. пособие – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 304 с.
28. Бухгалтерский баланс предприятия ООО «ЛМЗ «СКАД»
29. О кованых
и литых дисках [Электронный ресурс] –
Режим доступа: http://diski-shina.ru/o-
30. Документооборот
завода «СКАД» [Электронный ресурс] –
Режим доступа: http://ksonline.ru/b2b_
31. Санин Г.Г., Инвестиции в качество /«РЕГИОН: Восточная Сибирь» №84 - Российская газета от 22.04.10
32. Краевые
власти посетили СКАД - Независимое
информационное агентство [
Рис. 5 - Алгоритм оценки конкурентоспособности
где K – конкурентоспособность исследуемого предприятия; Kr – коэффициент операционной эффективности; KI – коэффициент стратегического позиционирования; В – выручка от реализации продукции; З – затраты на производство и реализацию продукции; R – операционная эффективность по выборке; ВS – выручка от реализации продукции по выборке; ЗS – затраты на производство и реализацию продукции по выборке; I – индекс изменения объемов выручки рассматриваемого предприятия; Is – индекс изменения объемов выручки по выборке; Д – доля рынка предприятия; V – объем рынка; Дs– доля рынка по выборке; Вs – выручка от реализации продукции по выборке; ΔД – изменение доли рынка предприятия; В0 – выручка от реализации продукции рассматриваемого предприятия в предшествующем периоде; V0 – объем рынка в предшествующем периоде; ΔДs– изменение доли рынка по выборке; Вs0 – выручка от реализации продукции по выборке в предшествующем периоде.