Оценка конкурентоспособности "СКАД"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 08:43, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является оценка конкурентоспособности ООО ЛМЗ «СКАД» и определение положения предприятия на исследуемом рынке. Достижение поставленной цели обуславливает необходимость решения следующих задач:
исследовать теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности;
провести обзор рынка литых колес как комплексной базы
рассчитать конкурентоспособность предприятия и определить его положение на рынке

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 5
1.1 Конкуренция как основная сила развития предприятия 5
1.2 Факторы, критерии конкурентоспособности и инструменты управления 8
1.3 Научно-методологический подход к оценке и анализу конкурентоспособности предприятия 12
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 16
2.1 Оценка рынка литых дисков и уровень спроса 16
2.2 Конкуренты ООО ЛМЗ СКАД на Российском рынке 23
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО ЛМЗ «СКАД» 28
3.1 Себестоимость и оборудование как основные конкурентные преимущества 28
3.2 Анализ конкурентоспособности ООО ЛМЗ «СКАД» 32
3.3 Положение ООО ЛМЗ «СКАД» на рынке 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

Файлы: 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ.docx

— 394.39 Кб (Скачать файл)

Q1= 0,0198∙668500∙4 = 261072 дисков – первичный спрос (число новых потребляющих единиц) в Красноярске. Так как средний срок службы литого диска составляет 5лет, рассчитаем темп замены товара: T = 1/t = 1/5= 0,2.

Посчитаем спрос  на замену:

Q2 = S∙T = 668500∙4∙0,2=534800 (4-количество дисков, устанавливаемых на один автомобиль). В итоге рассчитываем общий спрос литых дисков в Красноярске:

Q=Q1+Q2 = 261072 + 534800 = 795872 литых диска.

Соответственно в стоимостном  выражении спрос будет составлять:

Средняя цена литого диска в Красноярске составила 2564 руб. (из данных Таблицы 2).

795872 дисков∙ 2564 рублей= 2,04 млрд. руб.

Таким образом, на рынке Красноярска есть за что  «побороться», а потому и конкуренция  большая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Конкуренты ООО ЛМЗ СКАД на Российском рынке

 

Проведем  сравнительный анализ ассортимента компаний представленных на Российском рынке по номенклатуре,  ценам  и представленности по регионам. 

В ассортименте компаний присутствуют колеса размером от 13-го до 18-го размеров. В таблице 4 представлена информация по действующему ассортименту производителей Luyusitong Wheels CO, Zhejiang Wanfeng Auto Wheel, SLK, YOW (Китай), TechLine, SKAD, К&К (Россия), Alutec и Borbet (Германия). [18], [19], [20], [21], [22], [23], [24], [25], [26].

Таблица  4 - Количество дизайнов

Размеры

LWCO

ZWAW

SLK

YOW

TechLine

SKAD

КиК

Alutec

Borbet

13

10

9

11

6

19

7

15

-

-

14

9

10

12

8

26

17

29

38

2

15

11

1

39

15

29

22

44

183

52

16

6

5

13

10

34

21

54

260

113

17

4

7

6

5

13

7

15

211

116

18

2

6

1

1

3

3

1

194

107

Итого:

42

38

82

45

124

77

158

886

390


 

Рис. 9 - Количество дизайнов по размерам

Из  данных таблицы 4 можно сделать следующие выводы:

  • Ассортимент немецких производителей превышает более чем на 71 % ассортимент российских производителей.
  • Ассортимент немецких производителей превышает более чем на 83 % ассортимент китайских производителей, а ассортимент российских производителей более чем на 42 % превышает Китайский ассортимент.
  • Немецкие производители не выпускают колеса 13 размера, т.к. в Европе практически нет такого типа машин. В России же этот размер популярен, т.к. основной производитель ВАЗ выпускает автомобили с оригинальным 13 дюймовым размером колес.
  • В общем объеме, по производителям наибольшее количество дизайнов 16 размера колес.
  • Лидерство немецких производителей можно объяснить тем, что они гораздо дольше находятся на рынке по сравнению с другими. Однако доля присутствия их на Российском рынке не так велика в связи с высокой ценой и характерна только для крупных федеральных центров.

Рассмотрим  средние цены по разным размерам колес. В таблице 5 представлен сравнительный анализ по ценам компаний Luyusitong Wheels CO, Zhejiang Wanfeng Auto Wheel, SLK, YOW, TechLine, К&К, SKAD, Alutec и Borbet.

Таблица 5 - Средние цены на колеса

Размер

LWCO

ZWAW

SLK

YOW

K&K

TechLine

SKAD

Alutec

Borbet

13

660

720

690

720

2 200

1 700

2 200

-

-

14

780

870

840

840

2 400

1 900

2 500

2800

2900

15

960

960

1 020

990

3 100

2 400

3 200

3500

3200

16

1 100

1 200

1 300

1 400

3 800

2 900

3 900

4500

4300

17

1 400

1 400

1 400

1 400

4 600

3 700

4 700

4700

5400

18

1 700

1 600

1 600

1 700

5 700

4 300

5 800

6400

7400


 

Рис. 10 - Средние цены

Из  данных таблицы 5 можно сделать следующие выводы:

  • Цены немецких производителей выше российских практически  на 20 % , а китайских на 70 %.
  • В денежном выражении  колесо немецкого производства выше российского на 850 рублей, а китайского на 3300 рублей.
  • Наибольшее отклонение по ценам немецких производителей отмечено по максимальному, из приведенного анализа,  18-ти дюймового колеса практически на 25 % больше чем у российских производителей и на 75 % чем у китайских производителей.
  • Наименьшее отклонение по ценам существуют по наименьшему 14-му размеру. У немецких производителей цена больше на 20 %, чем у российских, и на 70 % больше чем у китайских.

Представленность  продукции рассматриваемых предприятий  производителей  по  регионам России  приведена в таблице 6.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица  6 - Представленность продукции по регионам

Название  региона

LWCO

ZWAW

SLK

YOW

K&K

TechLine

SKAD

Alutec

Borbet

ЦФО

360700

340500

350900

320500

836780

580900

597700

21000

15400

ПФО

25600

26500

24300

23400

28700

21000

20500

8000

3200

СФО

23200

23100

24100

22800

28840

20300

20600

5600

4400

СЗФО

40500

41200

39700

45300

49000

35500

35000

12300

8700

ЮФО

37400

36000

34600

35600

42980

30200

30700

5200

4600

ДФО

32200

31400

34700

36800

23500

15600

14700

2400

1600

Итого:

519600

498700

508300

484400

1009800

703500

719200

54500

37900


 

Рис. 11 – Представленность продукции в Сибирском Федеральном округе

Из данных таблицы 6 можно сделать следующие выводы:

  • Лидером являются российские производители K&K и СКАД. Продукции всех российских производителей больше на 38 % чем продукции китайских, и на 94 % больше чем продукции немецких производителей.
  • Наибольшее количество продукции поставляют в ЦФО: более 67 %.

Из выше представленной информации  можно выделить три  основные группы производителей:

  1. Колеса китайского производства, а так же TechLine и iFree характеризуются более низкими ценами, и качеством (рассчитаны на сегмент потребителей с низким достатком).
  2. Колеса российского производства характеризуются оптимальным соотношением цены и качества (рассчитаны на сегмент потребителей осведомленных, технически-грамотных).
  3. Колеса немецких производителей практически аналогичные по качеству российским, но отличаются более эффектной упаковкой и благодаря бренду относятся к самой высокой ценовой группе (рассчитаны на сегмент потребителей предпочитающих бренды).

Таким образом, рассматриваемые  предприятия можно представить  схемой (Рис. 12):

 

Цена


Качество



 

Рис. 12 – Производители литых колес в системе цена-качество

 

 

ГЛАВА 3. ОЦЕНКА УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ПРИМЕРЕ  ООО ЛМЗ «СКАД»

3.1 Себестоимость и оборудование как основные конкурентные преимущества

 

Конкурентное  преимущество - это те характеристики, свойства товара или марки, которые  создают для фирмы определенное превосходство над своими прямыми  конкурентами.

Согласно  канонической теории М. Портера, конкурентное преимущество на рынке возникает на основе предоставления потребителям продукции, дающей большую ценность за ту же стоимость (дифференциация), или предоставления равной ценности, но за меньшую стоимость (низкие издержки). [27]

В основе конкурентных преимуществ лежит стоимость, которую  компания создает для своих покупателей. Эта стоимость может принимать  форму более низких цен по сравнению  с теми, которые будут за аналогичные  продукты предлагаться конкурентами; или это будут уникальные предложения, которые вполне достойны более высокой  цены.

В условиях современной  конкуренции, одним из основных факторов конкурентоспособности, является себестоимость  продукции. Одним из способов получения производственным предприятием конкурентных преимуществ является снижение издержек, возможность которого во многом определяется построением отношений с поставщиками.

Полная себестоимость  продукции представляет собой сумму  затрат на ее производство и реализацию. Главное конкурентное преимущество - адекватная сложности выполнения работ стоимость продукции. Умеренная стоимость литого диска – это конкурентное преимущество ООО ЛМЗ «СКАД».

В таблице 7 представлена себестоимость литого диска в зависимости от диаметра.

Таблица 7 – Себестоимость диска

№ п/п

Наименование

Ед. изм

Колесо 13"

Колесо 14"

Колесо 15"

Колесо 16"

Колесо 17"

Колесо 18"

                 

А

Б

В

1

2

3

4

5

6

1.

Основные сырье и материалы

Руб.

463

503

619

732

869

867

2.

Вспомогательные сырье и материалы

Руб.

90

90

93

110

119

126

3.

Комплектующие

Руб.

15

16

14

33

30

19

4.

Спецоснастка, специнструмент

Руб.

4

4

5

6

7

7

5.

Заработная плата основных рабочих

Руб.

52

56

61

68

77

87

6.

Отчисления на социальные нужды

Руб.

18

20

21

24

27

30

7.

Электроэнергия на технологические  цели

Руб.

57

62

76

91

106

105

8.

Износ технологической оснастки (пресс-формы)

Руб.

5

5

6

7

8

8

 

Итого

Руб.

705

755

896

1070

1243

1249

9.

Общепроизводствен-ные и общехозяйственные расходы

Руб.

311

347

418

472

563

729

10.

Коммерческие расходы

Руб.

47

50

58

62

70

89

11.

Операционные расходы

Руб.

67

72

78

88

100

104

 

Итого:

Руб.

1130

1223

1449

1692

1975

2171

 

Рентабельность

%

7

11

21

23

23

28

Руб.

79

135

304

389

454

608

 

Итого без НДС

Руб.

1210

1358

1753

2081

2430

2779

Информация о работе Оценка конкурентоспособности "СКАД"