Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 08:43, курсовая работа
Целью работы является оценка конкурентоспособности ООО ЛМЗ «СКАД» и определение положения предприятия на исследуемом рынке. Достижение поставленной цели обуславливает необходимость решения следующих задач:
исследовать теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности;
провести обзор рынка литых колес как комплексной базы
рассчитать конкурентоспособность предприятия и определить его положение на рынке
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 5
1.1 Конкуренция как основная сила развития предприятия 5
1.2 Факторы, критерии конкурентоспособности и инструменты управления 8
1.3 Научно-методологический подход к оценке и анализу конкурентоспособности предприятия 12
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 16
2.1 Оценка рынка литых дисков и уровень спроса 16
2.2 Конкуренты ООО ЛМЗ СКАД на Российском рынке 23
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО ЛМЗ «СКАД» 28
3.1 Себестоимость и оборудование как основные конкурентные преимущества 28
3.2 Анализ конкурентоспособности ООО ЛМЗ «СКАД» 32
3.3 Положение ООО ЛМЗ «СКАД» на рынке 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
Таблица 7 позволяет увидеть долю затрат на основные сырье и материалы и сделать вывод о том, что использование более дешевого сырья позволяет значительно снизить цену. Однако в таком случае производитель рискует качеством.
Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования также составляют заметную долю в себестоимости, т.е. с понижением общепроизводственных затрат производитель способен снизить себестоимость.
Влияние научно-технического
прогресса на конкурентоспособность
находит свое выражение и в
постоянном совершенствовании применяемых
фирмами материалов, технологии, организации
производства и управления. Применение
более производительного и
Высокопроизводительное
оборудование - это условие
Таблица 8 – Оборудование российских производителей литых дисков
Название операции |
Приготовление расплава |
Дегазация расплава |
Литье заготовок колес |
Токарная обработка |
Подготовка поверхности и |
TechLine |
индукционные тигельные печи ShticoWestofen Германия |
Fosesko Германия |
Литейные машины Ilinden Болгария |
Токарный станок You Ji Тайвань |
Siko Швейцария |
К&К |
индукционные тигельные печи Striko Westofen Германия |
GDS США
|
Литейные машины GIMA Италия |
Токарный станок Okuma Япония |
Линия покраски Eisenmann Anlagenbau GmbH & Co. KG Германия |
СКАД |
Плавильные печи ЗАО "Индуктор СПб" Россия |
Аyrotek Inc. Венгрия |
Литейные машины BORLI IMPLANTI S.r.l., GIMA Италия |
Токарный станок Intermato S.p.A Италия |
Линия покраски Eisenmann Anlagenbau GmbH & Co. KG Германия |
«СКАД» имеет собственную заводскую лабораторию, оснащенную современным испытательным оборудованием, позволяющим проводить испытания и исследования материалов в соответствии с требованиями ГОСТ РФ и требованиями мировых автопроизводителей. Наличие собственного проектного и дизайнерского бюро, инструментального производства позволяет разрабатывать и осуществлять проекты начиная от дизайна нового изделия, заканчивая сертификационными испытаниями в соответствии с ГОСТ 50511-93.
Для определения положения предприятия на исследуемом рынке воспользуемся методикой рассмотренной в Главе 1.
Таблица 9 - Исходные данные для оценки конкурентоспособности «СКАД»
Год |
Показатели |
Объем рынка, млрд. руб |
35,2 52,7 | |||
ООО ЛМЗ "СКАД" |
выборка | |||||
выручка, млрд. руб |
затраты, млрд. руб |
выручка, млрд. руб |
затраты, млрд. руб | |||
2010 |
1,9 |
1 |
33,2 |
39,1 |
35,2 | |
2011 |
2,9 |
1,6 |
49,8 |
26,6 |
52,7 |
Используя данные таблицы 9 [28] рассчитаем коэффициент К.
Рис. 13 – Алгоритм расчета коэффициента конкурентоспособности
Чем выше показатель К, тем более конкурентоспособным по отношению к выборке является рассматриваемое предприятие. Очевидно, что 0 < K < ∞ . При этом, в случае, если 0 < K < 1, конкурентоспособность предприятия по отношению к выборке является низкой (чем ближе к нулю, тем ниже конкурентоспособность). При К = 1 конкурентоспособность предприятия идентична конкурентоспособности выборки. При К > 1 конкурентоспособность предприятия выше, чем по выборке.
Анализируя полученный результат, можно сделать вывод о том, что конкурентоспособность ООО ЛМЗ «СКАД» практически идентична конкурентоспособности всей выборки.
Отметим, что значение коэффициента операционной эффективности (0,968) свидетельствует о небольшом отставании от конкурентов. Однако это отставание незначительно и не позволяет считать ООО ЛМЗ «СКАД» неконкурентоспособным предприятием.
Индексы изменения выручки больше единицы, следовательно, продажи как у «ООО ЛМЗ СКАД», так и у конкурентов растут, что еще раз подтверждает расширение рынка литых дисков.
Итак, умеренная конкурентоспособность ООО ЛМЗ «СКАД» является следствием повышения объемов производства и использованием качественного оборудования. Более того, постоянная работа над совершенствованием качества продукции и ассортиментного ряда позволяет достичь высокой привлекательности колес торговой марки «СКАД».
Рынок легкосплавных литых колесных дисков – один из самых жестких, в плане конкуренции, рынков автопромышленного сектора. Технологии изготовления автомобильных дисков развиваются не с меньшей скоростью, чем вся автомобильная отрасль в целом. Если раньше автомобильные диски изготавливались только из стали, то сейчас появились и автомобильные диски, изготовленные методом литья из сплава алюминия и магния. В итоге получается разнообразие внешнего вида. Также производители экономят на материале – технология изготовления литых дисков является практически безотходной. [29]
Конкурентоспособность продукции в основном обеспечивается за счет:
В условиях возрастающей конкуренции рынок литых дисков все больше расширяется и демократизируется. Диски премиального качества уступают в спросе более демократичным брендам. «При анализе рынка в разрезе ценовых сегментов следует отметить, что по итогам января - июня 2011 года на российский рынок было поставлено всего 4,2 млн дисков премиального сегмента, что на 13 процентов меньше объема аналогичных поставок в первом полугодии 2010 года, - отмечает зам. генерального директора «Нижнекамскшина» Ирек Хафизов. [14]
При расчете
индекса изменения выручки
Рисунок 14 – Изменение доли рынка
Доля рынка рассматриваемого предприятия составила 5% , это показатель процентной доли продаж «СКАДа» в общем объеме продаж рассматриваемых предприятий. Это значение, к сожалению, не показывает долю рынка «СКАДа» в объеме продаж по краю. Однако можно заметить, что изменение доли рынка положительно – «СКАД» не теряет уровень конкурентоспособности. Безусловно, на Красноярском рынке «СКАД» имеет большую долю по сравнению с получившимся значением.
Рисунок 15 – Доля рынка «СКАДа» на Красноярском рынке
По данным таблицы 6 можно увидеть, что в СФО «СКАД» занимает 12% рынка, что на 5% меньше чем лидер «К&К».
Компания ООО «СКАД» имеет достаточно низкие затраты по сравнению с другими производителями на рынке литых дисков Красноярского края. Для данной компании стратегия на повышение конкурентоспособности означает укрепление своих позиций на рынке и, прежде всего, на внутреннем. Продавая свою продукцию в основном на вторичном рынке, СКАД имеет право называться крупным отечественным поставщиком литых колес в розничные сети.
«ООО ЛМЗ СКАД» стал официальным поставщиком колес на автосборочные заводы российских и зарубежных производителей легковых автомобилей: ООО «ТАГАЗ», ОАО «ИЖ-АВТО», ЗАО «Форд Мотор Компани», ОАО« SOLLERS-Набережные Челны». Кроме того, продукция завода широко представлена в дилерской сети практически во всех федеральных округах России, в Украине, Казахстане, Белоруссии. [30]
Обладая сильной позицией на рынке литых дисков Красноярского края ООО ЛМЗ «СКАД» старается совершенствоваться. Внедрение нового оборудования в серийное производство, позволит ООО «ЛМЗ СКАД» соответствовать самым высоким требованиям мировых лидеров автомобилестроения и осуществлять поставки колес на первичный рынок (автосборочные заводы: «Volkswagen», «Renault», «GM») [31], а также увеличивать производственные мощности (по итогам 2010 года СКАДом отгружено продукции на 75% больше, чем в 2009 году)[32].
В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать его эффективное развитие, не аккумулировать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, о положении на них конкурентов.
Рынок колесных дисков постоянно растет, так ОК РУСАЛ ведет переговоры с рядом зарубежных производителей колесных дисков для автомобилей о возможном размещении этого производства на мощностях группы «ГАЗ».
Как сообщил директор по сбыту алюминиевой компании в России и СНГ Сергей Бельский: «Автомобильный рынок в России растет, а вслед за ним и рынок автокомпонентов, поэтому мы считаем, что наша продукция будет востребована в этом секторе экономики. РУСАЛ ведет переговоры об условиях размещения производства колесных дисков с рядом зарубежных производителей. В частности, изучается возможность размещения этого производства в Нижнем Новгороде с привлечением пустующих в настоящее время мощностей группы «ГАЗ».
Повышение конкурентоспособности
предприятий является важным фактором
их функционирования в условиях рынка,
обеспечивающим экономический рост
и улучшение социально-
Для определения
уровня конкурентоспособности
Для обоснования
предложенного метода были проведены
расчеты по коэффициентам операционной
эффективности и
В работе была рассчитана конкурентоспособность ООО ЛМЗ «СКАД» в сравнении с его основными конкурентами. По рассчитанному показателю сделаны следующие выводы:
Для повышения
уровня конкурентоспособности
1. Лифиц, И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. — М.: Юрайт-М, 2001. — 224 с.
2. Формирование
конкурентных преимуществ: от
методологии до технологии - [Электронный
ресурс] – Режим доступа: http://www.collegian.ru/index.
3.Иванова , Е. А. Оценка конкурентоспособности предприятия. –М.: Феникс, 2008. - 304 стр.
4.Филатов О.К., Рябова Т.Ф., Минаева Е.В. Экономика предприятий: учебник.−М.: Финансы и статистика, 2008.−512 с.: ил.
5.Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. (3-е изд.) – М.: Маркет ДС, 2008
6. Портер М. Международная конкуренция. - М.: Междунар. отношения, 1993.
7. Гончар К., Кузнецов Б., Российская промышленность на этапе роста. Факторы конкурентоспособности фирм.- М.: Вершина, 2009. – 480 с.:ил.