Оценка конкурентоспособности "СКАД"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 08:43, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является оценка конкурентоспособности ООО ЛМЗ «СКАД» и определение положения предприятия на исследуемом рынке. Достижение поставленной цели обуславливает необходимость решения следующих задач:
исследовать теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности;
провести обзор рынка литых колес как комплексной базы
рассчитать конкурентоспособность предприятия и определить его положение на рынке

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 5
1.1 Конкуренция как основная сила развития предприятия 5
1.2 Факторы, критерии конкурентоспособности и инструменты управления 8
1.3 Научно-методологический подход к оценке и анализу конкурентоспособности предприятия 12
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 16
2.1 Оценка рынка литых дисков и уровень спроса 16
2.2 Конкуренты ООО ЛМЗ СКАД на Российском рынке 23
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО ЛМЗ «СКАД» 28
3.1 Себестоимость и оборудование как основные конкурентные преимущества 28
3.2 Анализ конкурентоспособности ООО ЛМЗ «СКАД» 32
3.3 Положение ООО ЛМЗ «СКАД» на рынке 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

Файлы: 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ.docx

— 394.39 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 7 позволяет увидеть долю затрат на основные сырье и материалы и сделать вывод о том, что использование более дешевого сырья позволяет значительно снизить цену. Однако в таком случае производитель рискует качеством.

Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования также составляют заметную долю в себестоимости, т.е. с понижением общепроизводственных затрат производитель способен снизить себестоимость.

Влияние научно-технического прогресса на конкурентоспособность  находит свое выражение и в  постоянном совершенствовании применяемых  фирмами материалов, технологии, организации  производства и управления. Применение более производительного и дешевого в эксплуатации оборудования позволяет  компаниям сокращать издержки производства, создавая тем самым возможность  снижения продажных цен при неизменной или увеличивающейся прибыли.

Высокопроизводительное  оборудование - это условие конкурентоспособности  предприятия. Производители имеют полный  технологический цикл  изготовления литых колес от приготовления жидкого расплава до окраски и упаковки готовой продукции. Как видно из таблицы 8 производители используют импортное металлообрабатывающее оборудование, отвечающее мировым стандартам и высоким качеством.

 

 

Таблица 8 – Оборудование российских производителей литых дисков

Название операции

Приготовление расплава

Дегазация расплава

Литье заготовок колес

Токарная обработка

Подготовка поверхности и окраска  колес

TechLine

индукционные тигельные печи ShticoWestofen

Германия

Fosesko   Германия

Литейные машины

Ilinden  Болгария

Токарный станок

You Ji Тайвань

Siko 

Швейцария

К&К

индукционные тигельные печи

Striko Westofen

Германия

 

GDS

США

 

Литейные машины

GIMA

Италия

Токарный станок Okuma

Япония

Линия покраски

Eisenmann Anlagenbau GmbH & Co. KG

Германия

СКАД

Плавильные печи ЗАО "Индуктор СПб"

Россия

 

Аyrotek Inc.

Венгрия

Литейные машины

BORLI    IMPLANTI  S.r.l.,

GIMA

Италия

Токарный станок Intermato S.p.A

Италия

Линия покраски

Eisenmann Anlagenbau GmbH & Co. KG

Германия


 

«СКАД» имеет  собственную заводскую лабораторию, оснащенную современным испытательным оборудованием, позволяющим проводить испытания и исследования материалов в соответствии с требованиями ГОСТ РФ  и требованиями  мировых автопроизводителей.  Наличие собственного проектного и дизайнерского бюро, инструментального производства позволяет разрабатывать и осуществлять проекты начиная от дизайна нового изделия, заканчивая сертификационными испытаниями в соответствии с ГОСТ 50511-93.

 

 

 

3.2 Анализ конкурентоспособности ООО ЛМЗ «СКАД»

Для определения  положения предприятия на исследуемом  рынке воспользуемся методикой  рассмотренной в Главе 1.

Таблица 9 - Исходные данные для оценки конкурентоспособности «СКАД»

Год

Показатели

Объем рынка, млрд. руб

35,2

52,7

ООО ЛМЗ "СКАД"

выборка

выручка,

млрд. руб

затраты,

млрд. руб

выручка,

млрд. руб

затраты,

млрд. руб

2010

1,9

1

33,2

39,1

35,2

2011

2,9

1,6

49,8

26,6

52,7


 

 

Используя данные таблицы 9 [28] рассчитаем коэффициент К.

Рис. 13 – Алгоритм расчета коэффициента конкурентоспособности

        Чем выше показатель К, тем более конкурентоспособным по отношению к выборке является рассматриваемое предприятие. Очевидно, что 0 < K < ∞ . При этом, в случае, если 0 < K < 1, конкурентоспособность предприятия по отношению к выборке является низкой (чем ближе к нулю, тем ниже конкурентоспособность). При К = 1 конкурентоспособность предприятия идентична конкурентоспособности выборки. При К > 1 конкурентоспособность предприятия выше, чем по выборке.

Анализируя  полученный результат, можно сделать  вывод о том, что конкурентоспособность  ООО ЛМЗ «СКАД» практически идентична  конкурентоспособности всей выборки.

Отметим, что  значение  коэффициента операционной эффективности (0,968) свидетельствует  о небольшом отставании от конкурентов. Однако это отставание незначительно и не позволяет считать ООО ЛМЗ «СКАД» неконкурентоспособным предприятием.

Индексы изменения  выручки больше единицы, следовательно, продажи как у «ООО ЛМЗ СКАД», так и у конкурентов растут, что еще раз подтверждает расширение рынка литых дисков.

Итак, умеренная конкурентоспособность ООО ЛМЗ «СКАД» является следствием повышения объемов производства и использованием  качественного оборудования. Более того, постоянная работа над совершенствованием  качества  продукции  и  ассортиментного ряда позволяет достичь высокой привлекательности колес торговой марки «СКАД».

 

 

 

 

 

 

3.3 Положение ООО ЛМЗ «СКАД» на рынке

 

Рынок легкосплавных литых колесных дисков – один из самых жестких, в плане конкуренции, рынков автопромышленного сектора. Технологии изготовления автомобильных дисков развиваются не с меньшей скоростью, чем вся автомобильная отрасль в целом. Если раньше автомобильные диски изготавливались только из стали, то сейчас появились и автомобильные диски, изготовленные методом литья из сплава алюминия и магния. В итоге получается разнообразие внешнего вида. Также производители экономят на материале – технология изготовления литых дисков является практически безотходной. [29]

Конкурентоспособность продукции в основном обеспечивается за счет:

  • ТЭП
  • уровня послепродажного обслуживания
  • соответствие единым стандартам (в частности стандарт QS9000 был установлен большой тройкой ведущих американских производителей - Chrysler, Ford и General Motors, как отправная точка отсчета в оценке качества продукции)
  • простоты ухода
  • веса изделия (разница в весе играет немалую роль в комплектации автомобиле, понижая нагрузку на подвеску)

В условиях возрастающей конкуренции рынок литых дисков все больше расширяется и демократизируется. Диски премиального качества уступают в спросе более демократичным брендам. «При анализе рынка в разрезе ценовых сегментов следует отметить, что по итогам января - июня 2011 года на российский рынок было поставлено всего 4,2 млн дисков премиального сегмента, что на 13 процентов меньше объема аналогичных поставок в первом полугодии 2010 года, - отмечает зам. генерального директора «Нижнекамскшина» Ирек Хафизов. [14]

При расчете  индекса изменения выручки используется отношение изменений объемов выручки ООО ЛМЗ «СКАД» к выборке. Это отношение есть не что иное, как отношение изменения доли рынка. Данный показатель не объективно отражает долю предприятия на рынке, т.к.  показывает долю в объеме продаж всех конкурентов (многие имеют доступ на мировой рынок).

 

 

 

 

 

 

Рисунок 14 – Изменение доли рынка

Доля рынка рассматриваемого предприятия составила 5% , это показатель процентной доли продаж «СКАДа» в общем объеме продаж рассматриваемых предприятий. Это значение, к сожалению, не показывает долю рынка «СКАДа» в объеме продаж по краю. Однако можно заметить, что изменение доли рынка положительно – «СКАД» не теряет уровень конкурентоспособности. Безусловно, на Красноярском рынке «СКАД» имеет большую долю по сравнению с получившимся значением.

 

 

Рисунок 15 – Доля рынка «СКАДа» на Красноярском рынке

По данным таблицы 6 можно увидеть, что в СФО «СКАД» занимает 12% рынка, что на 5% меньше чем лидер «К&К».

Компания  ООО «СКАД» имеет достаточно низкие затраты по сравнению с другими  производителями на рынке литых  дисков Красноярского края. Для данной компании стратегия на повышение  конкурентоспособности означает укрепление своих позиций на рынке и, прежде всего, на внутреннем. Продавая свою продукцию в основном на вторичном рынке, СКАД имеет право называться крупным отечественным поставщиком литых колес в розничные сети. 

«ООО ЛМЗ СКАД» стал официальным поставщиком колес на автосборочные заводы российских и зарубежных производителей легковых автомобилей: ООО «ТАГАЗ», ОАО «ИЖ-АВТО», ЗАО «Форд Мотор Компани», ОАО« SOLLERS-Набережные Челны». Кроме того, продукция завода широко представлена в дилерской сети практически во всех федеральных округах России, в Украине, Казахстане, Белоруссии. [30] 

Обладая  сильной  позицией на рынке литых дисков Красноярского  края ООО ЛМЗ «СКАД» старается  совершенствоваться. Внедрение  нового оборудования в  серийное производство, позволит ООО «ЛМЗ СКАД» соответствовать самым высоким требованиям мировых лидеров автомобилестроения и осуществлять поставки колес  на первичный рынок (автосборочные заводы: «Volkswagen», «Renault»,  «GM») [31], а также увеличивать производственные мощности (по итогам 2010 года СКАДом отгружено продукции на 75% больше, чем в 2009 году)[32].

В условиях рынка  нереально добиться стабильного  успеха в бизнесе, если не планировать его эффективное развитие, не аккумулировать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях,  о состоянии целевых рынков,  о положении на них конкурентов.

Рынок колесных дисков постоянно растет, так ОК РУСАЛ ведет переговоры с рядом зарубежных производителей колесных дисков для автомобилей о возможном размещении этого производства на мощностях группы «ГАЗ».

Как сообщил  директор по сбыту алюминиевой компании в России и СНГ Сергей Бельский: «Автомобильный рынок в России растет, а вслед за ним и рынок автокомпонентов, поэтому мы считаем, что наша продукция будет востребована в этом секторе экономики. РУСАЛ ведет переговоры об условиях размещения производства колесных дисков с рядом зарубежных производителей. В частности, изучается возможность размещения этого производства в Нижнем Новгороде с привлечением пустующих в настоящее время мощностей группы «ГАЗ».

 

 
    

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Повышение конкурентоспособности  предприятий является важным фактором их функционирования в условиях рынка, обеспечивающим экономический рост и улучшение социально-экономического положения в стране.

Для определения  уровня конкурентоспособности предприятия  использован метод оценки, который  целесообразно использовать при  сопоставлении деятельности различных  предприятий.  Метод, предложенный к.э.н. ВШЭМ УрФУ Вороновым Д.С., основан на использовании показателей объема произведенной продукции, соотношения цен на продукцию предприятия и средней цены на аналогичную продукцию на рынке, суммы затрат, объема рынка.

Для обоснования  предложенного метода были проведены  расчеты по коэффициентам операционной эффективности и стратегического  позиционирования, которые свидетельствуют  о его приемлемости для практического  применения.

В работе была рассчитана конкурентоспособность  ООО ЛМЗ «СКАД» в сравнении  с его основными конкурентами. По рассчитанному показателю сделаны  следующие выводы:

  • ООО ЛМЗ «СКАД» обладает способностью конкурировать на рынке литых дисков вследствие повышения объемов производства и использования  качественного оборудования
  • низкие затраты по сравнению с другими производителями позволяют «СКАДу» использовать себестоимость в качестве конкурентного преимущества
  • доля рынка ООО ЛМЗ «СКАД» существенна, что позволяет предприятию конкурировать на рынке

Для повышения  уровня конкурентоспособности предприятиями  должны быть решены следующие задачи: оценка технического уровня производства; осуществление поиска инновационных  и инвестиционных возможностей; обновление основных производственных фондов; выявление  отклонений показателей качества выпускаемой  продукции по сравнению с лучшим на рынке образцом и разработка мер  по его повышению; изучение с помощью  мониторинга и маркетинга рыночной среды и преимуществ конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Лифиц, И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. — М.: Юрайт-М, 2001. — 224 с.

2. Формирование  конкурентных преимуществ: от  методологии до технологии - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.collegian.ru/index.php/tiara/2009/125.html

3.Иванова , Е. А. Оценка конкурентоспособности предприятия. –М.: Феникс, 2008. - 304 стр.

     4.Филатов О.К., Рябова Т.Ф., Минаева Е.В. Экономика предприятий: учебник.−М.: Финансы и статистика, 2008.−512 с.: ил.

5.Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. (3-е изд.)  – М.: Маркет ДС, 2008

6. Портер М.  Международная конкуренция. - М.: Междунар. отношения, 1993.

7. Гончар К., Кузнецов Б., Российская промышленность на этапе роста. Факторы конкурентоспособности фирм.- М.: Вершина, 2009. – 480 с.:ил.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности "СКАД"