Оценка последствий реформ осуществляемых ВТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Россия, заявив о своем стремлении к интеграции в мировое экономическое сообщество, последовательно проводит реформирование национальной экономики, формирует инфраструктуру и условия для развития рыночных отношений.
Присоединение к Всемирной торговой организации (ВТО) для России - это не технический этап внешнеторгового сотрудничества, а этап национального выбора стратегии развития для страны и общества.

Содержание работы

ВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ВТО И ЕЕ РОЛЬ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ 5
1.1. Структура, критерии и показатели ВТО 5
1.2. Экономические реформы, осуществляемые ВТО 9
1.3.Состояние основных проблем современной мировой экономики ( к России и ВТО) 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ РОССИИ В СОСТАВЕ ВТО 17
2.1. Анализ динамики внешнеторгового оборота России с 2007-2011г………. ..17
2.2. Анализ ограничений, возникающих после присоединения к ВТО………… 24
2.3. PEST-анализ последствий присоединения РФ к ВТО 27
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ПОСЛЕДСТВИЙ РЕФОРМ ВТО ДЛЯ РОССИИ 39
3.1. Направления и меры, совершенные внешнеторговой политикой РФ…………. 39
3.2. Оценка воздействий ВТО на РФ 43
3.3. Перспективы России как полноправного члена ВТО 46
Выводы и предложения 51
Список использованной литературы 53
Приложения 1 57
Приложения 2 58
Приложения 3 59
Приложения 4 60
Приложения 5 61
Приложения 6 62

Файлы: 1 файл

(1)Оценка последствий.docx

— 2.70 Мб (Скачать файл)

Необходимо разработать специальные меры. Если ВТО требует отменить регулирование процентных ставок за счет бюджета, можно компенсировать эту отмену путем расширения соответствующей активности российского банка развития. Если запрещают использовать государственные кредиты в поддержку экспорта, можно то же самое делать через российский экспортно-импортный банк. То есть, нужны способы поддержки в формах, адекватных ограничениям ВТО.

2.3. PEST-анализ последствий  присоединения РФ к ВТО

 

PEST / STEP - акроним для Политических, Экономических, Социальных и Технологических  факторов (Political, Economic, Social and Technology factors), которые оказывают воздействие  на развитие экономики и бизнеса.  Данный анализ используются для  диагностики макросреды; полезный  инструмент понимания рынка, позиции,  потенциала и направление бизнеса.

Политический аспект –  это, прежде всего, вопрос о регулировании  коммерческой деятельности со стороны государства.

Анализ экономического аспекта  позволяет понять, как формируются  и распределяются основные экономические  ресурсы на уровне государства.

Социальный аспект в большей  степени связан с формированием  потребительских предпочтений населения, этим определяется возможный спрос  на товары и услуги в стратегической перспективе.

Значение технологического аспекта также весьма важно, так  как перед любой страной или организацией стоит угроза потери своего товара или продукта из-за вытеснения его технологически более совершенным.

PEST / STEP-анализ вполне можно  рассматривать как вариант системного  анализа, так как факторы, которые  относятся к перечисленным четырем  аспектам, обычно тесно взаимосвязаны  и характеризуют различные иерархические  уровни общества как системы.

Для простоты и удобства анализа  все факторы принято совместно  рассматривать в виде четырехпольной таблицы. Рассмотрим PEST-анализ последствий присоединения РФ к ВТО, и основные факторы определяющие их.

 

 

 

Факторы

Воздействие

Положительное

Отрицательное

Политические:

 

 

1. Налоговая политика

Повышение эффективности и прозрачности работы налоговых органов, снижение налоговых пошлин и ставок. Некоторое сокращение применения антидемпинговых пошлин в

отношении российских экспортеров  в отраслях, на которые распространяется антидемпинг. Система свободной торговли создает предпосылки для принятия разумных политических решений, борьбы с коррупцией и привнесения позитивных изменений в законодательную систему, что способствует притоку инвестиций в страну.

Изменение налогового законодательства согласно условиям ВТО, уменьшение налоговых  поступлений в бюджет, изменение налоговой политики в отношении стран-партнеров, не являющихся членами ВТО.

  1. Трудовое законодательство

Занятость и объем производства в большинстве экспортирующих отраслей и отраслях получающих ПИИ увеличится. Увеличится уровень заработной платы как квалифицированных, так и неквалифицированных работников

Занятость и объем производства в  некоторых отраслях сократится. Увеличение импорта в результате снижения

тарифных барьеров может  привести к широкомасштабной безработице. Владельцы капитала будут испытывать негативное воздействие в зависимости от перспективы приобретения

многонациональными компаниями.

  1. Нормы и правила ведения бизнеса

Снижение уровня коррупции и неравноправия  держателей акций. Увеличение прозрачности деятельности компаний, особенно в сфере услуг. Улучшение конкурентоспособности российских компаний. Полная либерализация доступа иностранных поставщиков. Приведение правил ведения российского бизнеса в соответствии с международными стандартами (МСФО).  Бизнес основан на принципах корпоративного управления и транспарентности (прозрачности). Свободный доступ к обширному арсеналу инструментов технического регулирования добросовестной конкуренции, прежде всего, рыночного характера. более благоприятные условия доступа на мировые рынки товаров и услуг на основе предсказуемости и стабильности развития торговых отношений со странами- членами ВТО, включая транспарентность их внешнеэкономической политики.

Улучшения условий иностранного участия  в капитале и органах управления компаний. Уязвимость таких сфер деятельности, как банковского сектора и страхового рынка, телекоммуникационных и консалтинговых  услуг, международных автоперевозок, гостиничного сервиса и др. Огромная конкуренция со стороны иностранных компаний.

  1. Пошлины и тарифы

Снижение таможенных пошлин и тарифов  более, чем на треть, а следовательно и стоимости большинства импортных товаров. Установление длительного переходного периода для менее конкурентоспособных товаров (мяса домашней птицы, автомобилей, вертолетов и самолетов, говядины, свинины, мяса птицы). Стимулирование производителей указанных товаров к модернизации производства и повышению конкурентоспособности. Снижение тарифов на  услуги страховых компаний, мобильную и интернет-связь.

Полное отсутствие ввозных пошлин на высокотехнологичную продукцию (например, мобильные телефоны), Приравнение некоторых тарифов (например, на электроэнергию) к общемировым. Снижение средней ставки импортных пошлин на промышленные товары и сельхозпродукцию. Снижение пошлин приведет к снижению цен на иностранные товары, повысив их конкурентоспособность по сравнению с отечественной продукцией. Снижение пошлин на новые легковые автомобили (с 30 до 25%). Создание угрозы для отечественного сельского хозяйства, автомобилестроения, легкой промышленности.

  1. Торговые ограничения

Отмена всех торговых ограничений, противоречащих условиям ВТО. Контроль за выполнением  торговых соглашений в рамках организации. Взаимность всех уступок в ослаблении двусторонних торговых ограничений. Использование некоторых защитных мер в течение переходного периода.

Неравноправное применение условий  ВТО к вновь прибывшим  членам организации. Возможность сохранения количественных ограничений торговли некоторыми товарами отдельных членов организации. Искажение условий ВТО по отношению к отдельным участникам.

Экономические

 

  1. Экономический рост

 

Членство в ВТО поможет России улучшить бизнес-климат в стране, будет  способствовать увеличению прямых инвестиций и экономическому росту, скажется положительно на темпах его роста. Повышение доверия инвесторов в среднесрочной перспективе. Вступление в ВТО позволит РФ увеличить экономический рост на 1% в год.

Вступление никак не повлияет на экономический  рост в краткосрочной перспективе. Необходимость перенастройки защитных механизмов отечественной экономики.

  1. Курсы обмена валют

Теоретически вступление выглядит как  аргумент в пользу укрепления рубля. Либерализация валютного законодательства. установление влияния политики валютного курса «рубля» на конкурентоспособность отечественной экономики; дальнейшее проведение процентной политики по операциям ЦБ РФ по мере снижения зависимости денежного предложения от состояния валютного рынка.

Для страны экспортера сырья выгоды от вступления в ВТО, с точки зрения торгового баланса, очень иллюзорны. С точки зрения ускорения темпов роста импорта, риски, которые страна несет при этом, очень значительны. Поэтому, если мы смотрим на перспективы  торгового баланса в свете  вступления в ВТО, они, как минимум, не улучшаются, может быть, даже ухудшаются. Необходимость адаптации механизма валютного регулирования национального финансового рынка к требованиям международных стандартов валютной системы.

  1. Динамика инфляции

Снижение цен на импортную продукцию и на отечественную, в производстве которой используются импортные составляющие.

Увеличение инфляции цен на импортные  товары. Инфляция будет накладываться  на снижение стоимости пошлин в перерасчете  на внутреннюю валюту, что в итоге  не принесет видимого эффекта.

  1. Распределение доходов

Практически все домохозяйства получат  выгоду от вступления России в

ВТО, что эти выгоды существенны  и в очень незначительной степени  прогрессивны.

Сокращение занятости произойдет в легкой промышленности, пищевой

промышленности, машиностроении и металлургии и в секторе  производства строительных

материалов. Работники этих отраслей потерпят убытки от безработицы  в переходный период и,

скорее всего, понесут  расходы, связанные с переобучением  или перемещением. Беднейшие граждане

будут не в состоянии справиться с издержками переходного периода. Поэтому, несмотря на

вероятное существенное улучшение  уровня жизни почти всех россиян  после адаптации к членству

страны в ВТО, помощь со стороны правительства очень  важна в переходный период, особенно для

самых малообеспеченных слоев  населения.

  1. Сбережения, долги и доступность кредитов

Доступность внешних кредитов. Возможность получения более выгодных условий банковского кредитования и сбережения, но в долгосрочной перспективе. Возможность увеличить сбережения за счет дешевого импорта.

Еще более низкий уровень сбережений населения. Увеличение задолженности перед иностранными кредиторами. Уменьшение средств резервного фонда за счет поддержки российских пердприятий.

Социальные

 

  1. Здоровье населения

Улучшение, за счет доступности и разнообразия импортной продукции, незначительного снижения цен цен на иностранные лекарственные препараты.

Ухудшение за счет уменьшения сбережений, уровня доходов и использования  некачественной или зараженной (ГМО, антибиотики) импортной продукции.

  1. Показатели темпа роста населения

Останутся на прежнем уровне или незначительно  увеличатся.

Снизятся из-за снижения доходов населения  и увеличения безработицы и снижения уровня конкурентоспособности отечественных предприятий, и увеличения цен на ЖКХ.

  1. Состав населения

Занятость и объем производства в  некоторых отраслях увеличатся, а  в некоторых

сократятся, но в целом уровень безработицы не изменится, поэтому и состав населения (возрастной, по уровню доходов и т.д.) существенно не изменится.

Возможный рост неравенства в распределении  доходов. Данный процесс чаще всего  связывают с расширением вовлеченности стран в глобализационные процессы. Изменения в потребительском поведении населения. Так, если ликвидируется перекрестное субсидирование, то это также повлечет за собой рост цен на жилищно-коммунальные услуги для населения.

  1. Социальные и трудовые права граждан

Сохранение в полном объеме социальных и трудовых прав работающих граждан.

Регулирование социальных и трудовых прав граждан находится вне компетенции  ВТО, которая призвана регулировать лишь торговые и экономические отношения  стран-членов организации.

  1. Внимание к проблемам безопасности

Система управления рисками, и внедрение  современных информационных технологий, и использование упрощенного  таможенного оформления, и многое другое. Готовность к международному сотрудничеству в рамках организации.

Незначительные ресурсы, имеющиеся  у национальных таможенных администраций. Неготовность к международному сотрудничеству некоторых стран-членов ВТО. Проблема создания механизма обмена унифицированной информацией в электронном формате между всеми участниками, вовлеченными во внешнеэкономические отношения, включая таможенные органы.

Технологические

 

  1. Научно-исследовательская деятельность

Широкий доступ к передовым технологиям, телекоммуникациям. Увеличение эффективности расходов на НИОКОР Увеличение иностранных инвестиций в НИОКР, улучшение качества проведения научно-исследовательской деятельности. Эффективная загрузка оборудования, применение передовых методов обработки, обоснованная политика развития и техперевооружения предприятия несут в себе колоссальные возможности.

Три основные положения TRIPS, которые  приведут к крайне негативным последствиям для создания и использования  научных достижений в России:

1. Так называемый «общий режим патентования». Он распространяет патентование на все виды изобретений (в том числе и на «ноу-хау») в любом секторе промышленности и в любой области технологии (п.1 статьи 27 TRIPS).

  1. «Принудительное лицензирование». Термин «принудительное лицензирование» означает обязательную, возможную даже без согласия патентовладельца, передачу (продажу) лицензии.
  2. Распространение «защиты способа» на «защиту изделия». Фактически это условие означает запрет на производство изделия другим способом без разрешения патентовладельца, да еще с «возложением бремени доказательства на ответчика» (статья 34 TRIPS).

Будет заблокирована перспектива  развития высокотехнологичных отраслей на собственной научной основе –  за использование чужих технологий и новшеств придется дорого платить. Из-за отсутствия необходимых ресурсов невозможно будет обеспечить защиту внутренних научных разработок (даже закрытых) от промышленного шпионажа, который в условиях открытости экономики  получит дополнительные возможности.

  1. Автоматизация

Совершенствование оптимизации и  повышение эффективности производственных и управленческих процессов на предприятии.

Увеличение внутренних цен на энергоресурсы увеличит убытки и не позволит автоматизировать производство

  1. Стимулы для развития технологий

Для существующих отраслей и появления  новых (повышение энерго- и ресурсо- эффективности, конкурентоспособности.

Не приведут к существенных изменениям, но могут разорить и обанкротить предприятия, не имеющие возможность модернизировать и улучшить свое производство.

  1. Темпы технологических преобразований

Ускорятся за счет доступа к высокотехнологичным  достижениям зарубежных партнеров.

Не изменятся и резко упадут в неподготовленных и неадаптированных к условиям ВТО инновационных предприятиях

  1. Нормативное регулирование

Ликвидация импортных пошлин, НДС  и таможенных сборов при ввозе  в страну воздушных судов (кроме  военных), компонентов и узлов, авиадвигателей  и их частей, авиационных тренажеров. Гармонизация правил сертификации и  стандартов производства. Соглашения ВТО и механизмы урегулирования спорных проблем дают возможность  приобретения знаний и  опыта управления процессами международного трансферта и коммерциализации технологий, защиты прав интеллектуальной собственности, используемых в мировой практике. Это снизит неизбежные потери, которые Россия уже несет в этой сфере. Технологическая безопасность в современных условиях обеспечивается не только оборонными, но и чисто гражданскими производствами, особенно в сфере ИТ.

 

Не принесет существенных результатов  и еще больше усугубит положение  неконкурентоспособных отраслей.


Выводы:

PEST-анализ - это полезный инструмент исследования, соответственно, политической, экономической, социальной и технологической среды, с помощью которого можно правильно организовать информацию о ситуации в стране, необходимую для исследования последствий, возникающих после присоединения России к ВТО, а также в выявлении потенциальных рисков и формирующихся возможностей для хозяйственной деятельности в нашей стране. (это не нужно)

Таким образом, необходимо подчеркнуть, что членство России в ВТО, усиление открытости экономики, национальных рынков окажет, несомненно, сильное влияние (как положительное, так и отрицательное) не только на экономику, но и на социальную, политическую и технологическую сферы. Минимизация отрицательных эффектов от вступления в ВТО является важнейшей задачей государства для отстаивания национальных интересов России.

Членство в ВТО предполагает получение преимуществ и принятие на себя обязательств: с одной стороны, создаются равные условия для российского бизнеса на рынках иностранных государств, появляются инструменты устранения дискриминационных ограничений в отношении экспорта российских товаров и услуг. А с другой стороны, Россия гарантирует соблюдение правил и норм ВТО, предусматривающих открытие отечественного рынка для зарубежных компаний и существенное ограничение возможностей государственной поддержки отечественных товаропроизводителей.

Последствия присоединения  России к ВТО коснутся не только внешнеэкономической и торговой сфер, они отразятся на дальнейшем развитии всей экономики в целом. Одни отрасли, способные успешно  развиваться без государственной  поддержки и защиты внутреннего  рынка (например, металлургия и топливно-энергетический комплекс), получат дополнительные возможности продвижения своей  продукции на внешний рынок. Другие, зависимые от государственной поддержки  и нуждающиеся в защите от иностранных  конкурентов (например, машиностроение), могут столкнуться с ухудшением условий функционирования.

На рынках продукции высокой  степени переработки российская продукция существенно менее  конкурентоспособна. В том числе  на наиболее перспективном рынке  наукоемких изделий и технологий доля российских предприятий – менее 1 процента. Без освоения новых перспективных  технологий присоединение России к  ВТО может привести к закреплению  сырьевой направленности развития экономики.

Вступление в ВТО предполагает изменение законодательства нашей  страны, которое уже приведено  в соответствие с нормами ВТО.

Среди основных условий присоединения  России к ВТО наибольшее значение имеют обязательные соглашения по системным  вопросам, требования по отмене экспортных ограничений, а также дополнительные соглашения по торговле гражданской  авиационной техникой, правительственным  закупкам, информационным технологиям. Важным предметом являются экспортные пошлины.

Итак, присоединение России к ВТО затрагивает практически  все наиболее актуальные вопросы  экономической политики государства: стимулирования экономического роста, инвестиционной и инновационной  активности, защиты внутреннего рынка, поддержки экспорта и других направлений повышения конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей.

 

ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ПОСЛЕДСТВИЙ РЕФОРМ ВТО ДЛЯ РОССИИ

3.1. Направления  и меры, совершенные внешнеторговой  политикой РФ

У нас материал хороший, но в 3й главе  нам нужно его оформить. Если мы что сравниваем с другими годами и вообще говорим о цифрах, то все цифры нужно занести в  таблицу и года. чтобы смотря на неё всё было видно не читая. Чтоб на защите преподавателю было проще  задавать конкретные вопросы такие  как. В россии в 2006 году сколько процентов  по импорту/экспорту. А в 2009. А в  США.  Чтобы видно было оценку. Что как изменилось

 

Присоединение России к ВТО  оформлено 16 декабря 2011 г. подписанием Протокола о присоединении к Марракешскому Соглашению об учреждении Всемирной торговой организации (далее – Протокол).

Протокол, после его ратификации, становится международным договором  для Российской Федерации.

После присоединения России, ВТО будет регулировать около 97-98 процентов мировой торговли. [28]

Из Протокола о присоединении  следует, что присоединяющееся государство  становится членом ВТО и принимает  на себя обязательства по Соглашению о ВТО, включая все изменения  и дополнения к нему, которые были приняты членами ВТО и вступили в силу на дату вступления в силу Протокола. Протокол также обязывает  нового члена ВТО соблюдать специфические  обязательства, согласованные в  результате переговоров  о присоединении  государства к ВТО с членами  этой организации. Протокол является неотъемлемой частью Соглашения о ВТО.

К Протоколу прилагаются  Перечень уступок и обязательств  России  по товарам и Перечень  ее специфических обязательств по услугам. Доклад Рабочей группы (Доклад РГ) не является  приложением к Протоколу, но в Протоколе указываются реквизиты  Доклада как отдельного официального документа ВТО и содержатся ссылки на конкретные параграфы Доклада, имеющие статус обязательств[12].

Основные параметры договоренностей  по ставкам импортных пошлин в  сравнении с действующим тарифом  приведены в таблицах. Расчеты  средневзвешенных ставок проведены  на базе усредненной таможенной статистики поставок из Дальнего зарубежья в 2008-2010 гг. (Приложение 3)

Вступление в ВТО не предполагает полной отмены защитных мер государства по отношению  к отечественным компаниям (таможенные пошлины, квотирование, особые режимы налогообложения иностранных юридических лиц), предполагается лишь небольшое их ослабление. Но и оно способно повлиять на экономическую ситуацию. Поэтому российские предприятия, чтобы правила ВТО не застали их врасплох, должны проанализировать свою деятельность, принимая во внимание следующие риски:

Правовые. Возможность изменения законодательства (это может на время заблокировать деятельность компании), введение новых правил.

Операционные. Неквалифицированный персонал, несовершенные технологии – помехи для фирмы, ослабляющие ее конкурентоспособность в новых условиях.

Финансовые. Это риски, связанные с финансированием деятельности (высокая стоимость привлечения средств, отсутствие кредиторов для крупных проектов, недостаток собственных средств для инвестирования), низкая рентабельность бизнеса вследствие его неэффективности, высокого налогообложения и др.

Вступление в ВТО должно привести к большей открытости экономики, что будет способствовать уменьшению влияния части этих рисков. Однако при вступлении в ВТО российские предприятия могут столкнуться с новыми рисками. Они могут быть связаны с качеством управления компанией, качеством продукции, контрагентами, конкурентами, регионом деятельности.

Те, кто сможет управлять этими рисками, будет на равных конкурировать с зарубежными фирмами.

Членство России в ВТО дает возможности вести экономическую деятельность в принципиально новой организационно-правовой среде на равных условиях с участниками мирового рынка, обеспечивающими 97% оборота мировой торговли. Поэтому нужно учитывать следующие моменты:

1. Конкретизировать условия задачи, определять систему координат:

≪Где я?≫ и ≪Что я представляю?≫ (товары, услуги) по отношению к товарам (услугам) мирового сообщества. Проводить анализ внешнего рынка, изучать конъюнктуру основных рынков товаров и услуг.

2. Определять свои слабые места. Для российских компаний, как правило, это:

Низкая конкурентоспособность  товара (неконкурентоспособность по качеству, цене, дизайну и упаковке, устаревшее оборудование и технологии). Большинство аналитиков единодушно утверждают, что продукция и услуги отечественных предприятий окажутся неконкурентоспособными из-за несоответствия международным требованиям, что приведет к потере внутреннего рынка. Выход на внешний рынок также будет затруднен, так как одно из основных условий тендеров по поставке продукции и услуг – наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества (СМК) требованиям международного стандарта ISO. Например, европейские предприятия делят своих поставщиков на три группы, причем разница закупочной цены в этих группах достаточно существенная (до 15%): абсолютно надежные (есть сертификат СМК), относительно надежные (СМК в процессе внедрения) и ненадежные (СМК отсутствует).

Использование непрозрачных методов  ведения хозяйственной

деятельности.

Отсутствие подготовленных специалистов. Дефицит компетентного персонала, адаптированного для работы в новых условиях высокой конкуренции, особенно ощутим среди предприятий малого и среднего бизнеса. К примеру, до вступления в ВТО Китай подготовил более 25 тысяч руководителей, проведя их обучение и стажировку за рубежом.

 Незнание основ внешнеэкономической деятельности: таможенных тарифов и условий поставки, международного механизма разрешения торговых споров и т. п. Нормы и правила ВТО имеют приоритет над нормами российского законодательства.

3. Наметить способы ликвидации слабых мест.

4. Начатье реализацию намеченных мероприятий. Но при этом не забывать своевременно проводить оценку внешней среды и достигнутых результатов и по мере необходимости вносите разумные корректировки в разработанный план.

В Перечне российских обязательств зафиксированы также меры «горизонтального»  характера, то есть распространяющихся на все сектора услуг (ограничения  в отношении собственности иностранцев  на землю; требования к иностранным  инвесторам, участвующим в реализации соглашений о разделе продукции, основные требования по перемещению  физических лиц - поставщиков услуг).

Окончательный пакет договоренностей  по условиям присоединения к ВТО  включает в себя следующие основные элементы, касающиеся финансовых услуг:

1)  запрет на деятельность  филиалов иностранных банков («прямых»  филиалов) в России;

2) допуск в Россию «прямых»  филиалов страховых компаний  через длительный переходный  период при условии соблюдения  требований лицензирования и  финансовой устойчивости.

Однако нашими обязательствами  не предусмотрено каких-либо ограничений  на отдельные виды банковских операций. То есть, в случае получения необходимых  лицензий, банки с иностранными инвестициями смогут работать на всех сегментах  российского банковского рынка  без ограничений.

3) сохранение 50% квоты иностранного участия в совокупном капитале российских банков и страховых компаний.

Естественно сами предприятия  и предприниматели должны использовать в полной мере весь спектр мер, необходимых  для минимизации отрицательных  последствий от вступления в ВТО.

В случае возникновения  проблем  для отдельных секторов российской экономики, Россия намерена использовать разрешенный в рамках ВТО гибкий инструментарий мер защиты  рынка.

В настоящее время заинтересованные ведомства обсуждают программу  мер, включающую перечень потенциальных  рисков и набор готовых решений  в рамках правового поля ВТО для  конкретных проблемных ситуаций. Такая  программа позволит в случае необходимости  оперативно реагировать на возникающие  риски и принимать меры по их нейтрализации.[11]

3.2. Оценка воздействий  ВТО на РФ

 

 Сделать таблицу для того чтобы смотришь и видишь «Это все минусы, это все плюсы» это и есть оценка. А так у нас получается материал, хороший, но не обработанный.

 

Одним из принципов ВТО  является торговля без дискриминации, которая предполагает взаимное предоставление всеми странами режима наибольшего  благоприятствования (РНБ). Это принцип  закреплен в статье 1 ГАТТ, а также  в соглашениях по торговле услугами и интеллектуальной собственностью. Согласно данным соглашениям страна обязуется распространять на третьи страны все тарифные и налоговые  льготы и привилегии, предоставляемые  одному из своих торговых партнеров.

Информация о работе Оценка последствий реформ осуществляемых ВТО