Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 22:15, контрольная работа
Анализ институциональной открытости следует проводить по трем основным формам экономического взаимодействия национальной (региональной) экономики с другими странами: международной торговле, международному инвестированию и международному кредитованию.
К общественно-правовым банкам относятся сберегательные кассы (Sparkassen), которые обслуживают клиентов в границах одной федеральной земли, и их головные кредитные институты – земельные банки (Landesbanken), которые осуществляют свою деятельность на территории сразу нескольких федеральных земель. По итогам 2011 г. в Германии насчитывалось 426 сберегательных касс с 12 810 отделениями и 10 земельных банков с 463 отделениями.
Последний уровень в банковской системе Германии – это кооперативные банки. Кооперативные банки в большинстве случаев придерживаются регионального принципа при осуществлении своей деятельности, однако нет законодательных ограничений на территориальную сферу деятельности данных банков. Владельцами кооперативных банков являются их члены, при этом каждый член может обладать определенным количеством акций данного банка. Главными источниками фондирования таких банков являются нераспределенная прибыль и вступительные взносы для новых членов. На конец 2010 года в Германии насчитывалось 1124 кооперативных банка и 2 головных института.
Вывод: система организации кредитов и займов, в том числе международных, не создает препятствий для резидентов.
Анализ институтов и организаций в рамках международной торговли выполнен в разделе 1
Степень функциональной открытости оценивается количественно также по трём основным формам экономического взаимодействия национальной экономики (региона) с другими странами: международная торговля, международное кредитование и международное инвестирование.
По данным международной шкалы инвестиционных рейтингов Германии присвоен рейтинг ААА.
Международная шкала инвестиционных рейтингов
Moody’s |
S&P |
Fitch |
D&P |
Характеристика ценных бумаг |
| ||||
Ааа |
ААА |
ААА |
ААА |
Очень высокая способность своевременно и полностью выполнять свои долговые обязательства; самый высокий рейтинг |
Аа2 |
АА |
АА |
АА |
Высокая способность своевременно и полностью выполнять свои долговые обязательства |
А1 |
А+ |
А+ |
А+ |
Умеренно высокая способность своевременно и полностью выполнять свои долговые обязательства, однако большая чувствительность к воздействию неблагоприятных перемен в коммерческих, финансовых и экономических условиях |
Ваа1 |
ВВВ+ |
ВВВ+ |
ВВВ+ |
Достаточная способность своевременно и полностью выполнять свои долговые обязательства, однако более высокая чувствительность к воздействию неблагоприятных перемен в коммерческих, финансовых и экономических условиях |
| ||||
Ва1 |
ВВ+ |
ВВ+ |
ВВ+ |
Вне опасности в краткосрочной перспективе, однако более высокая чувствительность к воздействию неблагоприятных перемен в коммерческих, финансовых и экономических условиях |
В1 |
В+ |
В+ |
В+ |
Более высокая уязвимость при наличии неблагоприятных коммерческих, финансовых и экономических условий, однако в настоящее время имеется возможность исполнения долговых обязательств в срок и в полном объеме |
| ||||
Caa |
ССС+ |
CCC |
CCC |
На данный момент существует потенциальная возможность невыполнения эмитентом своих долговых обязательств; своевременное выполнение долговых обязательств в значительной степени зависит от благоприятных коммерческих, финансовых и экономических условий |
Сa |
СС |
СС |
В настоящее время высокая вероятность невыполнения эмитентом своих долговых обязательств | |
D |
DDD |
DD |
Дефолт (отказ от платежа) |
Рейтинги категорий «ААА», «АА», «А» и «ВВВ» - рейтинги инвестиционного класса.
Рейтинги категорий «ВВ», «В», «ССС», «СС» и «С» - рейтинги, обладающие значительными спекулятивными характеристиками.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
1) Плотность институциональной среды в пространстве экспортных и импортных потоков находится на высоком уровне, при этом действующее законодательство ЕС и Германии направлено на поощрение экспортно-импортных операций.
2) Плотность институциональной среды в пространстве инвестиционных потоков насыщена законами, нормами и правилами, направленными на поощрение инвестиций в экономику Германии.
3) Плотность институциональной среды в пространстве кредитных потоков средняя, при этом государство не несет ответственности за кредитные операции частных банков и компаний.
В целом по всем показателям экономика Германии рассматривается как открытая, устойчивая и имеющая потенциал к развитию.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Справка по вопросу осуществления экспортного контроля в ФРГ.
Экспортный контроль и лицензирование применяются в Германии, в основном, в связи с обязательствами, принятыми по международным соглашениям. Процедура такого контроля распространяется в Германии, в частности:
Центральным компетентным административным и лицензирующим органом Германии в контексте задач Федерального правительства в отношении безопасности и проведения внешнеполитических интересов страны является Федеральное ведомство по экономике и экспортному контролю (BAFA www.ausfuhrkontrolle.info). Это ведомство осуществляет, в первую очередь, контроль сделок со стратегическими товарами, в особенности оружием, военной техникой и так называемыми товарами «двойного назначения», к которым относятся продукция, программное обеспечение и технологии, используемые как в гражданских, так и военных целях. Также оно ответственно за контроль осуществления экспортных ограничений, которые вытекают из обязательств Германии, взятых на себя в рамках международных договоров (в частности, соблюдение режима эмбарго, введенного ООН).
В этой области наблюдается тенденция сближения норм законодательства Германии с нормами законодательства стран-членов ЕС, которые приняли общие обязательства, предусматривающие:
Система контроля экспорта из ФРГ основывается на выдаче экспортеру разрешения/лицензии применительно к товарам, предусмотренным «Экспортным списком», который является приложением к Постановлению «О порядке исполнения закона о внешнеэкономической деятельности» от 18.12.1986г. Общим основанием для существующих экспортных ограничений является параграф 7 Закона о внешнеэкономической деятельности: «Обеспечение безопасности и внешних интересов». Постановления о внесении изменений в «Экспортный список» принимаются Федеральным правительством с учетом и на основании соответствующих решений Европейского Союза с целью обеспечения полноты и актуальности действующего национального регулирования по вопросам контроля. Так, в настоящее время действует 109-е Постановление об изменении «Экспортного списка» от 31 марта 2010г., которое приводит его в соответствие со списком ЕС, измененным постановлением ЕС 428/2009 от 5.05.2009г.
В разделе «С» части первой «экспортного списка» содержится перечень оборудования, его запасных частей и элементов, программного обеспечения и технологий для материалообработки, которые могут быть использованы для создания продукции двойного назначения.
Право подать заявку на получение вывозного разрешения (лицензии) имеет исключительно экспортер. Заявка подается на бланке, в котором должны быть указаны данные об экспортере, импортере и товаре (вид, количество, вес и т. п.). Кроме того, экспортер по требованию BAFA предоставляет другую дополнительную информацию или документацию, в частности, доказательства того, что товар будет использоваться в пределах страны-импортера, а по ряду товаров требуются подтверждения о благонадежности импортера, выдаваемые страной покупателя или страной конечного потребителя. Лицу, подавшему заявку, может быть выдано разовое или генеральное разрешение.
Информация о работе Оценка степени институциональной и функциональной открытости экономики Германии