Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 10:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы изучение оценки стоимости предприятия на примере ООО Милана.
Введение
1.1. Бизнес как объект оценки
1.2. Принципы оценки бизнеса
1.3. Подходы и методы используемые в оценке бизнеса
2. Оценка предприятия (бизнеса) на примере ООО Милана
2.1. Общие сведения
2.2. Основные предположения и ограничивающие условия
2.3. Цель оценки
2.4. Рыночная стоимость объекта оценки
2.5. Социально-экономическое положение региона, расположение объекта оценки
2.6. Анализ среды местоположения
2.7. Характеристика рынка предприятия
2.8. Общая характеристика фирмы
2.9. Анализ финансового состояния объекта оценки
2.10.Имущественный (затратный) подход
2.11. Рыночный (сравнительный) подход
2.12. Оценка бизнеса доходным подходом
2.13. Согласование полученных результатов
Заключение
Список литературы
Одним из важных моментов действия данного принципа является соответствие размеров предприятия потребностям рынка. Так, если предприятие является слишком большим для удовлетворения потребностей рынка, то его эффективность падает, особенно если затруднена доставка ресурсов или товаров.
Третья группа принципов напрямую обусловлена действием рыночной среды.
Ведущим фактором, влияющим на ценообразование в рыночной экономике, является соотношение спроса и предложения. Если спрос и предложение находятся в равновесии, то цены остаются стабильными и могут совпадать со стоимостью, особенно в условиях совершенного рынка.
Если рынок предлагает незначительное число прибыльных предприятий, т. е. спрос превышает предложение, то цены на них могут превысить их стоимость. Если на рынке имеет место избыток предприятий-банкротов, то цены на их имущество окажутся ниже реальной рыночной стоимости.
В долгосрочном аспекте спрос и предложение являются относительно эффективными силами в определении направления изменения цен. Но в короткие промежутки времени силы спроса и предложения могут и не иметь возможности эффективно работать на рынке имущества предприятий. Рыночные искажения могут быть следствием монопольного положения собственников. Кроме того, на этот рынок могут влиять государственные механизмы контроля. Например, органы власти могут установить контроль над продажей предприятий.
Как уже отмечалось, полезность опр
С действием такой
закономерности связан другой принцип — принци
С принципом соответствия связаны принципы регрессии и прогрессии. Регрессия имеет место, когда предприятие характеризуется излишними применительно к данным рыночным условиям улучшениями. Рыночная цена такого предприятия вероятно не будет отражать его реальную стоимость и будет ниже реальных затрат на его формирование. Прогрессия имеет место, когда в результате функционирования соседних объектов, например, объектов, обеспечивающих улучшенную инфраструктуру, рыночная цена данного предприятия, скорее всего, окажется выше его стоимости.
На ценообразование влияет
конкуренция. Если отрасль, в которой
действует предприятие, приносит избыточную
прибыль, то в свободной рыночной
экономике в эту область
В настоящее время многие наши предприятия получают сверхприбыли только в результате своего монополистического положения и по мере обострения конкуренции их доходы будут заметно сокращаться. Отсюда вытекает, что при оценке стоимости предприятий следует учитывать степень конкурентной борьбы в данной отрасли в настоящее время и в будущем.
Содержание принципа конкуренции сводится к следующему: если ожидается обострение конкурентной борьбы, то при прогнозировании будущих прибылей данный фактор можно учесть либо за счет прямого уменьшения потока доходов, либо путем увеличения фактора риска, что опять же снизит текущую стоимость будущих доходов.
Стоимость бизнеса определяется не только внутренними факторами, но, во многом, — внешними. Стоимость предприятия, стоимость его имущества в значительной мере зависит от состояния внешней среды, степени политической и экономической стабильности в стране. Отсюда следует, что при оценкепредприятия необходимо учитывать принцип зависимости от внешней среды.
Изменение политических, экономических и социальных сил влияет на конъюнктуру рынка и уровень цен. Вследствие этого стоимость предприятия изменяется.
Следовательно, оценка стоимост
При рассмотрении альтернатив
развития может возникнуть вопрос об
экономическом разделении имущественных
прав на собственность, если таковое
позволит увеличить общую стоимость.
Экономическое разделение имеет
место, если права на объект можно
разделить на два или более
имущественных интереса, в результате
чего общая стоимость объекта
возрастает. Принцип экономического
разделения гласит, что имущественные
права следует разделить и
соединить таким образом, чтобы
увеличить общую стоимость
Результатом такого анализа
является определение наилучшего и
наиболее эффективного использования
собственности, иначе говоря, определение
направления использования
В этом заключается принцип наилучшего и наиболее эффективного использования. Данный принцип применяется, если оценка проводится в целях реструктурирования. Если же целью оценки является определение стоимости действующего предприятия без учета возможных изменений, то данный принцип не применяется.
1.3. Подходы и методы используемые в оценке бизнеса
В процессе оценки стоимости
предприятия применяются
- доходный;
- сравнительный;
- затратный (имущественный).
Доходный подход основывается на допущении, что рациональный инвестор (будущий владелец) не заплатит за предприятие больше полученных в перспективе доходов. Поэтому задача сводится к прогнозированию деятельности компании на перспективу и определению величины доходов, приносимых собственным капиталом. При этом учитывается, что будущие доходы, если их оценивать сегодня, будут меньше на величину упущенной выгоды от невозможности их «крутить» сейчас.
Сравнительный подход, называемый в оценке бизнеса методом компании-аналога, базируется на допущении, что наибольшая стоимость предприятия определяется наименьшей ценой, которая может быть получена за аналогичное предприятие. Основная идея метода - найти предприятия-аналоги, у которых известны либо цена акций, либо цена сделки при приобретении предприятия. Дальше при расчетах исходят из гипотезы о прямой пропорциональности цены и некоторых финансовых показателей (например, чистой прибыли на акцию). Следовательно, если мы знаем соотношение цены и чистой прибыли на акцию у аналога, то можем рассчитать цену акций своего предприятия, умножив свою чистую прибыль на полученное по аналогу соотношение.
Затратный подход, чаще называемый имущественным, заключается в том, что стоимость предприятия соответствует затратам, которые понес владелец. Все затраты (как текущего, так и капитального характера) материализуются в имуществе предприятия. Но деятельность компании, как мы уже знаем, может финансироваться и за счет заемного капитала. Следовательно, задача определения стоимости собственного капитала сводится к расчету рыночной стоимости всех активов предприятия, которая затем уменьшается на величину заемного капитала
2. Оценка предприятия (бизнеса) на примере ООО Милана
2.1. Общие сведения
Таблица 2.1
Общие сведения об объекте оценки
Оцениваемый параметр |
Характеристика |
Характеристика оцениваемого объекта |
Рассматриваемое предприятие является одним из типичных представителей российских предприятий энергетического комплекса, прошедшее в середине 90-х гг. процедуру акционирования. В результате бывшее государственное предприятие имеет на сегодняшний день статус открытого акционерного общества, 25% акций которого принадлежат государству, остальные же распределены среди трудового коллектива и администрации предприятия. Предприятие обеспечивает полный цикл производства и обслуживания произведенных систем и комплексов, включая разработку, производство, поставку. Несмотря на то, что предприятие прошло процедуру акционирования, основным заказчиком его продукции (на 85-95%) до сих пор является государство в лице соответствующих министерств и ведомств. |
Месторасположение объекта |
Хабаровский край |
Цель оценки |
целью является получение достоверной информации о существующей на данный момент стоимости компании и следующих объектов: имущественного комплекса предприятия, его составных элементов (материальных, нематериальных и финансовых активов) и отдельных бизнесов компании. Эта информация нужна для принятия обоснованных управленческих решений в текущей деятельности, а также стратегическом планировании и управлении. |
Задача оценки |
получение достоверной информации о существующей на данный момент стоимости компании |
Действительная дата оценки |
01.10.05 |
Первоначальная стоимость объекта оценки |
2760000 (данная сумма
взята из документов по |
Остаточная стоимость объекта оценки |
950480 (рыночная стоимость) |
Собственник объекта оценки |
ООО Милана |
Права на земельный участок |
ООО Милана ,S = 110кв.м., предприятие является собственником |
Настоящее использование объекта |
Инвестиционная деятельность |
Время осмотра объекта |
01.10.2005 |
2.2. Основные предположения и ограничивающие условия
1. Оценщик не принимает
на себя ответственность за
юридическое описание прав
2. Любые чертежи и рисунки,
содержащиеся в отчете, призваны
помочь пользователю получить
визуальное представление о
3. От оценщика не требуется
давать свидетельство или
4. Оценщик предполагает
отсутствие каких-либо скрытых
факторов, оказывающих влияние на
оценку, на состояние собственности
(конструкций). Оценщик не несет
ответственности ни за наличие
таких скрытых факторов, ни за
необходимость выявления
5. Информация, оценки и
мнения, полученные оценщиком и
содержащиеся в настоящем
6. Ни заказчик, ни оценщик
не могут разглашать
7. Мнение оценщика относительно
рыночной стоимости является
действительным на дату, специально
оговоренную в настоящем
8. Отчет об оценке содержит
профессиональное мнение
2.3. Цель оценки
Целью является получение достоверной информации о существующей на данный момент стоимости компании и следующих объектов: имущественного комплекса предприятия, его составных элементов (материальных, нематериальных и финансовых активов) и отдельных бизнесов компании. Эта информация нужна для принятия обоснованных управленческих решений в текущей деятельности, а также стратегическом планировании и управлении.
2.4. Рыночная стоимость объекта оценки
Согласно международным
стандартам оценки: «Рыночная стоимость
есть расчетная величина— денежная
сумма, за которую имущество должно
переходить из рук в руки на дату
оценки между добровольным покупателем
и добровольным продавцом в результате
коммерческой сделки после адекватного
маркетинга; при этом полагается, что
каждая из сторон действовала компетентно,
расчетливо и без принуждения». Определение
рыночной стоимости предприятия (равно
как и любого иного вида имущества)
основано на принципе наиболее эффективного
использования, которое, согласно международным
стандартам, определяется как наиболее
вероятное использование
Понятие стоимости предприятия как действующего (бизнеса в целом) включает в себя оценку функционирующего предприятия и получение из общей стоимости действующего предприятия величин для составных его частей, выражающих их вклад в общую стоимость. Сравним определение, данное в международных стандартах, с определениями российских стандартов.
По международным стандартам
стоимость действующего предприятия—
это стоимость единого
По Российским стандартам
стоимость действующего предприятия—
это стоимость всего
Формулировки, содержащиеся
в российских оценочных стандартах,
учитывают специфику
2.5. Социально-экономическое
положение региона,