Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 10:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы изучение оценки стоимости предприятия на примере ООО Милана.
Введение
1.1. Бизнес как объект оценки
1.2. Принципы оценки бизнеса
1.3. Подходы и методы используемые в оценке бизнеса
2. Оценка предприятия (бизнеса) на примере ООО Милана
2.1. Общие сведения
2.2. Основные предположения и ограничивающие условия
2.3. Цель оценки
2.4. Рыночная стоимость объекта оценки
2.5. Социально-экономическое положение региона, расположение объекта оценки
2.6. Анализ среды местоположения
2.7. Характеристика рынка предприятия
2.8. Общая характеристика фирмы
2.9. Анализ финансового состояния объекта оценки
2.10.Имущественный (затратный) подход
2.11. Рыночный (сравнительный) подход
2.12. Оценка бизнеса доходным подходом
2.13. Согласование полученных результатов
Заключение
Список литературы
Среди финансовых аналитиков,
профессионально занятых в
Факторы, характеризующие стратегию компании:
· Каким образом компания планирует обеспечить себе лидерство на рынке?
· Реалистична ли стратегия компании и способна ли она обеспечить планируемый объем продаж и соответствующую долю на рынке?
· Какие конкурентные преимущества принимались во внимание при формировании стратегии?
· Какие меры планирует предпринять предприятие для усиления своей позиции на рынке?
· Аналитики говорят: "Предприятие, которое не имеет стратегии, - это не бизнес, а всего лишь набор активов, отягощенных долговыми обязательствами, и, следовательно, должно оцениваться с использованием имущественного подхода, например, на основе ликвидационной стоимости.
К внутренним факторам относятся:
· Наличие ноу-хау, лицензий, уникальных разработок и качественных продуктов.
· Наличие эффективных технологий, обеспечивающих снижение затрат и высокое качество.
· Наличие транспортных сетей.
· Наличие квалифицированного научного, инженерного и производственного персонала.
· Наличие эффективной системы автоматизированного управления, решающей задачи информационной поддержки управленческих решений и финансового менеджмента.
· Наличие эффективной системы переподготовки персонала.
· Системы мотивации персонала.
· Иные внутренние факторы, включая активы и ресурсы, обеспечивающие эффективную деятельность предприятия.
К внешним факторам относятся:
· Имидж, известность торговой марки.
· Доля продукции компании на рынке.
· Наличие развитой дистрибьюторской сети.
· Связи с поставщиками товаров и услуг.
· Другие внешние факторы, способствующие эффективной деятельности предприятия.
2.6. Анализ среды местоположения
ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ, в Российской Федерации. 824,6 тыс. км2. Население 1523,3 тыс. человек (1999), городское 79%. 9 городов и 43 поселка городского типа (1993). Включает Еврейскую АО. К Хабаровскому кр. относятся Шантарские и другие острова. Центр — Хабаровск. Большая часть территории занята горными хребтами Сихотэ-Алиня, Джугджура и др., протягивающимися параллельно побережью Охотского и Японского морей. Климат умеренный муссонный; средние температуры января от -16 до - 40 °С, июля 14-21 °С. Осадков 500-900 мм в год. Главная река — Амур. Св. 50% территории покрыто лесом. Комсомольский и Большехехцирский заповедники. Промышленность: машиностроение и металлообработка (производство морских и речных судов, станков, компрессоров, сельскохозяйственных машин и др.), черная металлургия, горнодобывающая (уголь, руды цветных металлов и др.), нефтеперерабатывающая (нефтепровод Оха — Комсомольск-на-Амуре), лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная, легкая, рыбная, стройматериалов. Посевы пшеницы, ячменя, овса, кормовых культур, сои. Молочно-мясное скотоводство, птицеводство, пчеловодство. Пушной и зверобойный промыслы. Транссибирская и Байкало-Амурская железнодорожные магистрали. Развит морской транспорт; порты: Ванино (действует паромная переправа Ванино — Холмск), Николаевск-на-Амуре, Охотск. Судоходство по р. Амур. Курорты: Кульдур, Аннинские Минеральные Воды.
2.7. Характеристика рынка
Предприятие обеспечивает полный цикл производства и обслуживания произведенных систем и комплексов, включая разработку, производство, поставку. Несмотря на то, что предприятие прошло процедуру акционирования, основным заказчиком его продукции (на 85-95%) до сих пор является государство в лице соответствующих министерств и ведомств.
Особенностью взаимоотношений с поставщиками предприятия— рядом предприятий является присутствие долгосрочных договоров, по которым осуществляются плановые поставки. Конкурентами предприятия на внутреннем рынке можно считать одновременно его же контрагентов по различным заказам, с рядом из которых предприятие связано общими технологическими циклами и общими инженерными сетями. Это аналогичные пост государственные и государственные предприятия энергетической промышленности, входившие до начала рыночных преобразований в одно комплексное объединение, частью которого являлось рассматриваемое предприятие.
Власти России строительству отчисляют не малые денежные средства, но эти средства либо не доходят на назначения либо их не достаточно, и в этом нет вины государственной власти, так как экономический кризис, которую переживает Россия обусловило экономию денежных средств на социальные нужды населения и в конечном счете от этого страдает население страны. Коррумпированность чиновников внесло свою лепту в цене строительства, реальная цена одной квартиры завышена в три раза. По цене которую предлагают строительные компании очень высока не каждый позволит себе покупку такой квартиры, это фактор лежит в основе доходности от строительной деятельности. Из-за простоя, строительные компании теряют достаточно большое количество средств, таким образом издержки вырастают по геометрической прогрессии.
В современных условиях деятельности строительные компании часто о банкрачиваются, вследствие простоя поступления материалов от поставщиков, например на сегодняшний день сдача объекта просрочивается и это считается как естественное явление в то же время за рубежом такое явление показалось бы из ряда вон выходящим, так как при проектировании четко определяют роль каждой компаний участвующей в строительстве и как правило вопрос финансирования стоит на первом месте, то есть строительство не начнется пока это часть строительного проекта не будет решена.
В нашем же случае множество компаний рухнули из-за таких казусов насчет финансирования. То есть прежде чем начать какое-нибудь строительство надо четко определить финансовые потоки. Нужно отметить, что в связи с криминальностью отрасли и не определенности в экономике страны считается не возможным четкое соблюдение всех правил, которые существуют в других странах это так скажем особенность нашей нынешней страны.
Как бы все плохо выглядело на сегодняшний день существуют множество крупных компании, которые занимаются строительством и риэлторской деятельностью, обычно такие риэлторские конторы являются дочерними организациями строительных организаций.
Для строительства какого-нибудь
объекта строительные организация
сами находят средства для строительства,
в данное время для скапливания
капитала строительные организации
совместно с банками
В России концентрированы
множество заводов по изготовлении
материалов для строительства
Многие предприятия в последнее время предпочитают кирпичный материал, так как себестоимость такого материала ниже по сравнению с другими материалами, так же кирпичный материал придает объекту привлекательный вид.
Развитие строительства тем не менее набирает темп, это связано с притоком населения желающих проживать в России. Финансирование строительства является выгодным вложением капитала, но банки до сих пор побаиваются вкладывать деньги в ипотечное кредитование, в городах России ипотека единичный случай, но тенденция показывают, что через лет 15 ипотечная кредитование будет доступна для широкого населения.
Правительство Российской Федерации выделил средства нескольким банкам для кредитования дорог, пока дорожное кредитование идет как эксперимент, но в скором будущем по программе правительства РФ дорожным кредитованием будут пользоваться 30%.
2.8. Общая характеристика фирмы
Свидетельство о государственной регистрации № 7211 выдано на основании Распоряжения 1 Заместителя главы Администрации г. Хабаровска № 240р от 30.07.97г. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002г. серии 14 № 000200896 выдано за основным государственным регистрационным номером 1021401052991.
ООО Милана действует на основании Устава, утвержденного приказом Комитета по управлению государственным имуществом при Администрации г. Хабаровска от 14.06.01г. № 378н.
Согласно Уставу учредителем является Департамент связи Мэрии г. Хабаровска. Уставный капитал составляет 91505,50 рублей.
Общая численность организации 1340 человек.
Согласно Уставу ООО Милана осуществляет следующие виды деятельности:
- строгое соблюдение установленных тарифов по видам услуг связи;
- своевременное перечисление денежных средств поставщикам ЖКУ, поступивших от населения и средств, поступивших их республиканского и местного бюджета в счет представленных населению субсидий и льгот;
- своевременное предоставление отчетной информации вышестоящим организациям с уведомлением Учредителя;
- работа с населением по погашению задолженности по оплате за предоставленные ЖКУ;
- разработка и внедрение более совершенных методов автоматизации и вычислительных работ, основанных на современной технике;
- обеспечение бесперебойного функционирования ПЭВМ, проведение профилактических работ в объеме, предусмотренном техническими условиями ПЭВМ;
- организация подготовки кадров, повышения уровня их квалификации;
Основными источниками формирования муниципального имущества, в том числе финансовых ресурсов являются:
- прибыль, полученная от реализации продукции, работ, услуг, а также других видов хозяйственной деятельности;
- амортизационные отчисления;
- кредиты банков и других финансовых организаций;
- безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, предприятий, учреждений и граждан;
- иное имущество, переданное Учредителем;
- иные источники не противоречащие законодательству РФ.
Юридический адрес г. Хабаровск, ул.Пушкина 57.
2.9. Анализ финансового состояния объекта оценки
Анализ финансового состояния
начните с составления
Таблица 2.2
Уплотненный баланс-нетто за 2002 г.
Статья |
Идентификатор |
На начало года |
Ha конец года |
Актив |
|||
1. Внеоборотные активы |
|||
Основные средства (с.120) |
ОС |
0 |
0 |
Прочие внеоборотные активы (с.110 + с.130 + с. 140 + с.150 + с.230) |
ПВ |
54 |
45 |
Итого по разделу 1 |
ВА |
54 |
45 |
2. Оборотные средства |
0 |
0 | |
Денежные средства и их эквиваленты (с.260) |
ДС |
180 |
1179 |
Дебиторская задолженность (с.240) |
ДБ |
81 |
2106 |
Запасы и прочие оборотные активы (с.210 + с.220 + с.250 + с.270) |
3 |
747 |
999 |
Итого по разделу 2 |
ОА |
1008 |
4284 |
Всего активов |
СА |
1062 |
4329 |
Пассив |
0 |
0 | |
1. Собственный капитал |
0 |
0 | |
Уставный капитал (с.410) |
УК |
45 |
90 |
Фонды и резервы (с.490- с.410) |
ФР |
-9 |
144 |
Итого по разделу 1 |
ПК |
1026 |
4095 |
2. Привлеченный капитал |
0 |
0 | |
Краткосрочные пассивы (с.690) |
КП |
1026 |
4095 |
Долгосрочные пассивы (с.590) |
ДП |
0 |
0 |
Итого по разделу 2 |
СК |
36 |
234 |
Всего пассивов |
СП |
1062 |
4329 |
Таблица 2.3
Вертикальный анализ баланса за 2002 г.
Статья |
Идентификатор |
На начало года |
Ha конец года |
Изменения за год |
Актив |
||||
1. Внеоборотные активы |
||||
Основные средства (с.120) |
ОС |
0 |
0 |
0 |
Прочие внеоборотные активы (с.110 + с.130 + с. 140 + с.150 + с.230) |
ПВ |
54 |
45 |
-9 |
Итого по разделу 1 |
ВА |
54 |
45 |
-9 |
2. Оборотные средства |
0 |
0 |
0 | |
Денежные средства и их эквиваленты (с.260) |
ДС |
180 |
1179 |
999 |
Дебиторская задолженность (с.240) |
ДБ |
81 |
2106 |
2025 |
Запасы и прочие оборотные активы (с.210 + с.220 + с.250 + с.270) |
3 |
747 |
999 |
252 |
Итого по разделу 2 |
ОА |
1008 |
4284 |
3276 |
Всего активов |
СА |
1062 |
4329 |
3267 |
Пассив |
0 |
0 |
0 | |
1. Собственный капитал |
0 |
0 |
0 | |
Уставный капитал (с.410) |
УК |
45 |
90 |
45 |
Фонды и резервы (с.490- с.410) |
ФР |
-9 |
144 |
153 |
Итого по разделу 1 |
ПК |
1026 |
4095 |
3069 |
2. Привлеченный капитал |
0 |
0 |
0 | |
Краткосрочные пассивы (с.690) |
КП |
1026 |
4095 |
3069 |
Долгосрочные пассивы (с.590) |
ДП |
0 |
0 |
0 |
Итого по разделу 2 |
СК |
36 |
234 |
198 |
Всего пассивов |
СП |
1062 |
4329 |
3267 |