Организация и технология торговли (на примере ОАО "БЭЛЗ")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 10:15, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – исследовать функционирование торговой отрасли и состояние производства товарной продукции потребительского назначения в Республике Беларусь для выявления особенностей организации и технологии торговли определенными товарами и оценки уровня качества их продажи, а так же разработки предложений по повышению эффективности организации торговли. Объектом исследования является ОАО «БЭЛЗ», выпускающее электроламповую продукцию. На примере данного предприятия будут изучены формы продажи электроламповой продукции, состояние белорусской электроламповой отрасли, схемы товародвижения, а также культура торговли и качество торгового обслуживания.

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 191.00 Кб (Скачать файл)

Для создания конкурентного предприятия на основе уже существующего «сборочного цеха ОАО «БЭЛЗ»», следует сосредоточиться на  переоснащении завода и сосредоточении на производстве светодиодных ламп. Это позволит сократить постоянное отставание на несколько шагов от ведущих мировых предприятий.

Вот мои предложения. Для создания полупроводниковой светотехники как ключевой подотрасли общей светотехники необходима разработка национальной комплексной программы, рассчитанной на 10–15 лет и разбитой на три этапа.

Срок реализации 1–2 года. На базе существующих опытных производств полупроводниковой светотехники и научных школ создать два–три научно-технических центра для: доведения отечественных разработок до промышленного уровня; приобретения и освоения лучших мировых технологий в опытном варианте; подготовки инженерно-технических кадров в связке с вузами для масштабного производства второго этапа; подготовки кооперационных связей по необходимому сырью, оборудованию, оснастке и т. п.; развития нормативной базы и иных регуляторов рынка для обеспечения сбыта производимой продукции; создания консорциумов с крупнейшими системными потребителями продукции (ОАО «БелЖД», ОАО «"Белтрансгаз"» и др.), способных обеспечить внедрение светодиодных источников света на начальном этапе.

Срок реализации 4–5 лет. Накопив опыт производства, интеллектуальную собственность, кадры, создав инфраструктуру производства и кооперационные связи, воспользоваться ближайшей фазой замедления мирового развития отрасли, произвести масштабные инвестиции в подготовленные на 1-м этапе точки роста и в новые точки роста. Цель 2-го этапа — масштабирование результатов 1-го этапа для массового производства и внедрения продукции для выхода на уровень ведущих мировых производителей светодиодов.

Срок реализации 5–10 лет. Имея собственное промышленное производство и обеспечив внедрение светодиодных источников света на начальном этапе, обеспечив конкуренцию отечественных производителей с зарубежными производителями, провести широкомасштабное применение светодиодного освещения с вытеснением неэффективных источников света в различных областях. Цель 3-го этапа — сделать ОАО «БЭЛЗ» одним из конкурентных игроков мирового рынка полупроводниковой светотехники, что обеспечит предприятию рост прибыли.

Заключение

В данной курсовой работе были рассмотрены понятия розничной  и оптовой торговли, их важность.

Для исследования были выбраны  электролампы. С учётом данного выбора, было проведено исследование структуры мировой ламповой отрасли, ведущих мировых предприятий, состояния и перспектив развития данной отрасли, её проблемы. Также была рассмотрена материально-техническая обеспеченность производства (используемое сырье и материалы, применяемые технологии и оборудование).

На примере ОАО «БЭЛЗ» был изучен белорусский рынок электроламп, его особенности, соотношение спроса и предложения на рынке, удовлетворен ли спрос, ассортимент продукции на рынке (номенклатуру продукции отечественных производителей), уровень качества продукции, соответствие современных требованиям потребителей, сортность, недостатки в качестве, уровень конкуренции на рынке. Для всестороннего исследования были рассмотрены:

– история создания и развития предприятия;

– номенклатура производимой продукции;

– партнеры;

– участие в международных выставках;

– достижения в области качества и применяемых технологий;

– товары-новинки.

Было также проведено исследование форм продажи электроламп, правового регулирования продажи (правила торговли и обмена, ограничения при продаже, государственное регулирование и квотирование, регулирование цен и т.д.), методов продажи, составления заказов и заявок, заключения договоров, документального оформления продажи, технологической схемы товародвижения, операций по доставке и приемке товаров, операций по размещению и хранению товаров.

В последнем разделе было рассмотрено качество торгового обслуживания, а также показатели культуры торговли. На основе вышерассмотренного были предложены мероприятия по повышению эффективности организации торговли электролампами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов ВУЗов.– М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008г. -508с.

2.      Ньюмэн Э.,Каллен П. Розничная торговля: организация и управление: Пер. с англ.-СПб., Питер, 2005г. – 416с.:ил.

3.      Организация и технология торговли: Учебник/ С.Н. Виноградова и др.; по общей редакцией С.И. Виноградовой – изд-е 2-е переработанное. – Мн., Выш. шк., 2005г. – 479с.

4.      Розничная торговля и основы товароведения: Практ. пос. для продавцов, товароведов и индивидуальных предпринимателей.– Мн., Беларусь, 2002г. – 542с.

5.      Станкевич Л.Г. Организация и технология торговли: Сборник заданий: Учеб. пос.-Мн., Дизайн ПРО, 2000г. – 160с.

6.      Торговое предприятие: учебное пособие/ О.В. Чкалова. – М.: Эксмо, 2008. – 320с.

 

 

 

 

 



Информация о работе Организация и технология торговли (на примере ОАО "БЭЛЗ")