Организация коммерческой деятельности Интернет – магазина (на примере интернет-магазина ХХХ)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 08:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление и анализ существующих проблем и обоснование рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности данного предприятия.
Задачи данной курсовой работы:
рассмотреть порядок организации коммерческой деятельности интернет-магазина;
проанализировать торговую деятельность данного интернет-магазина и выявить существующие проблемы и недостатки;
разработать рекомендации и мероприятия по усовершенствованию и оптимизации коммерческой деятельности данного интернет-магазина.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Организация коммерческой деятельности интернет-магазина 5
1.1. Понятие, сущность и задачи коммерческой деятельности 5
1.2. Характер и содержание процессов, выполняемых в торговой деятельности интернет-магазина 7
1.3. Правовое регулирование коммерческой деятельности интернет-магазина. Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности 10
1.3.1. Правовое регулирование коммерческой деятельности интернет-магазина 10
1.3.2. Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности 11
1.4. Ассортимент и ассортиментная политика торгового предприятия 14
1.5. Оценка эффективности коммерческой деятельности интернет-магазина 17
3. Глава 2. Анализ коммерческой деятельности интернет-магазина ХХХ 26
2.1. Общая характеристика предприятия ……26
2.2. Анализ ассортимента интернет-магазина ХХХ 27
2.3. Анализ торговой деятельности интернет-магазина ХХХ 30
4. Глава 3. Совершенствование коммерческой деятельности интернет-магазина ХХХ 35
3.1. Основные направления повышения эффективности коммерческой деятельности 35
3.2. Экономические расчеты предлагаемых мероприятий 36
5. Заключение 41
6. Список литературы 43

Файлы: 1 файл

organizaciya_kommercheskoi_deyatelnosti_internet_magazina_na.doc

— 950.50 Кб (Скачать файл)

 


 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО  ПО  ОБРАЗОВАНИЮ

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Российский государственный торгово-экономический университет»

 

Факультет коммерции

Кафедра организации и технологии коммерции

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли»

Тема: Организация коммерческой деятельности Интернет – магазина

(на примере интернет-магазина ХХХ)

 

 

 

Студента 5 курса

заочной формы обучения

факультета коммерции

ХХХХХ

Подпись________________

«__» ______________2010 г.

 

Научный руководитель:

к.ф.н., доцент Киселева Л. Г.

Подпись___________________

 «__» ________________2010 г.

 

 

 

Отметка о допуске (недопуске) к защите    

« »   200 г.       

           (подпись научного руководителя)

 

 

 

Пермь 2010

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Введение           3
  2. Глава 1. Организация коммерческой деятельности интернет-магазина 5

1.1. Понятие, сущность и задачи коммерческой деятельности  5

1.2. Характер и содержание процессов, выполняемых в торговой деятельности интернет-магазина       7

1.3. Правовое регулирование коммерческой деятельности интернет-магазина. Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности                  10

1.3.1. Правовое регулирование коммерческой деятельности интернет-магазина                  10

1.3.2. Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности                  11

1.4. Ассортимент и ассортиментная политика торгового предприятия     14

1.5. Оценка эффективности коммерческой деятельности интернет-магазина                  17

3. Глава 2. Анализ коммерческой деятельности интернет-магазина ХХХ                  26

2.1. Общая характеристика предприятия     ……26

2.2. Анализ ассортимента интернет-магазина ХХХ           27

2.3. Анализ торговой деятельности интернет-магазина ХХХ         30

4. Глава 3. Совершенствование коммерческой деятельности интернет-магазина ХХХ                35

3.1. Основные направления повышения эффективности коммерческой деятельности                  35

3.2. Экономические расчеты предлагаемых мероприятий          36

5. Заключение                 41

6. Список литературы                43

7. Приложения         ……44

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В последние годы все большее развитие получает электронная коммерция. Этому способствует научно-технический прогресс в области информационных технологий и электроники. Электронная коммерция – термин, используемый для обозначения коммерческой активности в сети Интернет. Электронная коммерция обеспечивает возможность осуществления покупок, продаж, сервисного обслуживания, проведения маркетинговых мероприятий, проведения отдельных коммерческих операций посредством использования сети Интернет и компьютерных сетей.

Одним из видов электронной коммерции является торговля посредством интернет-магазина. Интернет-магазин – это сайт (портал), предлагающий товары и/или услуги для продажи и предоставляющий средства их заказа и оплаты. Такой сайт обычно представляет собой торговую интернет-площадку, где выставлены изображения предлагаемых товаров или описания услуг, ресурс также снабжен инструментами для выбора и оформления заказа, имеется информация о самом магазине, контакты и информация по поводу оплаты и доставки товаров или получения услуги.

Следует отметить, что такой вид бизнеса стал особенно актуален в последние пару лет в связи с экономическим кризисом: он не требует затрат таких материальных ресурсов, как аренда или покупка торгового помещения, оснащения его необходимым торгово-технологическим оборудованием, затрат на набор большого количества торгового и административного персонала. Кроме того, торговля через интернет-магазин позволяет более гибко реагировать на спрос, изменяя ассортимент частично или полностью. Соответственно, стартовый капитал, необходимый для открытия и запуска торгового предприятия может быть в разы ниже, нежели при организации такого же магазина в реальности, а не в сети Интернет.

Еще одной актуальной тенденцией в современном обществе становится забота и поддержание своего здоровья. И товары, способствующие такой заботе пользуются постоянным и стабильным спросом. Одним из таких инновационных товаров стали контактные линзы: они способствуют улучшению зрения, могут несколько изменять цвет радужной оболочки (цветные контактные линзы) и не заметны для окружающих, в отличие от обычных очков.

Именно благодаря этим двум тенденциям – минимизация стартового капитала и издержек обращения и обеспечение заботы и сохранения здоровья – появился интернет-магазин контактных линз и аксессуаров ХХХ, организация деятельности которого является темой данной курсовой работы.

Целью данной работы является выявление и анализ существующих проблем и обоснование рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности данного предприятия.

Задачи данной курсовой работы:

  • рассмотреть порядок организации коммерческой деятельности интернет-магазина;
  • проанализировать торговую деятельность данного интернет-магазина и выявить существующие проблемы и недостатки;
  • разработать рекомендации и мероприятия по усовершенствованию и оптимизации коммерческой деятельности данного интернет-магазина.

Объектом исследования является интернет-магазин контактных линз и аксессуаров к ним ХХХ ООО «УУУ», г. Екатеринбург.

Предмет исследования – организация коммерческой деятельности интернет-магазина контактных линз и аксессуаров к ним ХХХ ООО «УУУ», г. Екатеринбург.

 

 

ГЛАВА 1.

ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

 

1.1. Понятие, сущность и задачи коммерческой деятельности

 

Коммерческая деятельность – понятие более узкое, чем предпринимательство. Предпринимательство – организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Это может означать организацию и промышленного предприятия, и сельской фермы, и торгового предприятия, и предприятия услуг, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения и так далее. Из всех этих видов предпринимательской деятельности лишь торговое предприятие является в чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерческую деятельность следует рассматривать как один из видов или форм предпринимательства. В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятельности могут присутствовать элементы коммерческой деятельности, но они не являются для них определяющими, главными.

Таким образом, коммерческая деятельность в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Поэтому коммерческая деятельность в торговле – понятие более широкое, чем просто акт купли-продажи товаров. Для осуществления такой деятельности коммерсанту необходимо провести ряд мероприятий, начиная с исследования рынка и поиска поставщиков и заканчивая непосредственно актом купли-продажи, а также, возможно, предоставления ряда услуг, как до момента продажи товара, так и после.

Комплекс оперативно-организационных и хозяйственных операций по организации коммерческой деятельности не ограничивается лишь покупкой товара у «какого-то» поставщика и продажей этого товара «какому-то» покупателю, но и подразумевает налаживание широкого спектра сопутствующих акту купли-продажи услуг, налаживанию постоянных взаимоотношений с определенными поставщиками и с определенными покупателями.

То есть, цель коммерческой деятельности – максимизация прибыли при оптимальном удовлетворении спроса конкретного целевого сегмента покупателей. Гарантией реализации этих целей является содержание коммерческой деятельности: изучение процесса формирования рынка товаров и услуг, обоснование направлений и масштабов развития их производства в соответствии с потребностями общества и отдельных сегментов потребителей, доведение товаров до потребителей и организация самого процесса потребления, коммерческое посредничество и установление договорных связей на рынке товаров и услуг.

Сущность коммерческой деятельности торгового предприятия или организации заключается в изучении спроса населения и рынка сбыта товаров, выявлении и изучении источников поступления и поставщиков товаров, организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и представление им заявок и заказов на товары, заключения договоров на поставку товаров, организации учета и контроля над выполнением поставщиками договорных обязательств.

Предметом коммерции служат купля-продажа товаров в сфере товарного обращения с учетом удовлетворения запросов потребителей, поступление их в собственность торгового предприятия для последующей реализации.

Следует отметить, что вся коммерческая деятельность неразрывно связана с рынком и с покупателями на этом рынке. И любая операция, любой аспект коммерческой деятельности должны быть сообразны рыночной конъюнктуре и должны быть ориентированы на покупателя, ведь если нет покупателя – нет и самой коммерческой деятельности.

 

1.2. Характер и содержание процессов, выполняемых в торговой деятельности интернет-магазина

 

По характеру выполняемых функций процессы, выполняемые в торговой деятельности можно разделить на два вида:

  • коммерческие (или чисто торговые);
  • производственные (или технологические).

Коммерческие (торговые) процессы – это процессы, связанные с куплей и продажей товаров. Они подразумевают организационно-хозяйственные процессы, непосредственно связанные с куплей-продажей товаров, а также процессы, обеспечивающие непрерывность процессов купли-продажи (изучение потребностей, поиск поставщиков, ведение переговоров, заключение договоров купли-продажи, реклама и др.)

Основные коммерческие процессы в торговле можно подразделить на следующие виды:

  • изучение и прогнозирование покупательского спроса, изучение и выявление потребностей населения в товарах и услугах;
  • выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
  • организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая заключение договоров (контрактов) на поставку товаров, разработку и представление заявок и заказов на товары, организацию учета и контроля над выполнением договорных обязательств, различные формы коммерческих расчетов и др.;
  • организация и технология проведения оптовых закупок товаров у различных поставщиков (на оптовых ярмарках, оптовых продовольственных рынках, товарных биржах, аукционах, у изготовителей продукции, торговых посредников и т.д.);
  • организация и технология оптовой и розничной продажи товаров, включая формы и методы продажи товаров, условия их применения, качество обслуживания и т.д.;
  • рекламно-информационная деятельность по сбыту товаров;
  • формирование торгового ассортимента на складах и в магазинах, управление товарными запасами.

Коммерческие процессы являются объектом коммерческой деятельности в торговле.

Технологические процессы - процессы, связанные с движением товара в сфере обращения (транспортирование, хранение, фасовка, подсортировка и т.д.).

Кроме коммерческих и технологических процессов в коммерческой деятельности выделяют еще дополнительные торговые услуги, поскольку осуществление купли-продажи товаров часто требует осуществления разнообразных операций по обслуживанию покупателей. В цивилизованной торговле дополнительные услуги становятся все более значимыми.

Торговые услуги в зависимости от того звена сферы товарного обращения, где они оказываются покупателям, можно подразделить на два вида:

  • услуги, оказываемые оптовыми организациями и предприятиями своим клиентам (оптовые торговые услуги);
  • услуги, оказываемые покупателям в магазинах.

Первый вид услуг связан с оптово-посреднической деятельностью и представляет собой широкий спектр услуг, связанных с движением товара на стадии оптовой торговли. Это могут быть услуги по хранению товаров на складе оптового торгового предприятия, подсортировка товаров, фасовка и упаковка товаров, транспортирование товаров до розничного торгового предприятия и другие.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности Интернет – магазина (на примере интернет-магазина ХХХ)