Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 08:05, курсовая работа
Целью данной работы является выявление и анализ существующих проблем и обоснование рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности данного предприятия.
Задачи данной курсовой работы:
рассмотреть порядок организации коммерческой деятельности интернет-магазина;
проанализировать торговую деятельность данного интернет-магазина и выявить существующие проблемы и недостатки;
разработать рекомендации и мероприятия по усовершенствованию и оптимизации коммерческой деятельности данного интернет-магазина.
Введение 3
Глава 1. Организация коммерческой деятельности интернет-магазина 5
1.1. Понятие, сущность и задачи коммерческой деятельности 5
1.2. Характер и содержание процессов, выполняемых в торговой деятельности интернет-магазина 7
1.3. Правовое регулирование коммерческой деятельности интернет-магазина. Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности 10
1.3.1. Правовое регулирование коммерческой деятельности интернет-магазина 10
1.3.2. Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности 11
1.4. Ассортимент и ассортиментная политика торгового предприятия 14
1.5. Оценка эффективности коммерческой деятельности интернет-магазина 17
3. Глава 2. Анализ коммерческой деятельности интернет-магазина ХХХ 26
2.1. Общая характеристика предприятия ……26
2.2. Анализ ассортимента интернет-магазина ХХХ 27
2.3. Анализ торговой деятельности интернет-магазина ХХХ 30
4. Глава 3. Совершенствование коммерческой деятельности интернет-магазина ХХХ 35
3.1. Основные направления повышения эффективности коммерческой деятельности 35
3.2. Экономические расчеты предлагаемых мероприятий 36
5. Заключение 41
6. Список литературы 43
Второй вид услуг касается уже этапа непосредственно продажи товаров потребителю. Это и демонстрация товаров продавцом-консультантом, освещение свойств товара, его возможностей и особенностей, услуги по установке и монтажу технически сложных товаров, доставка товара до покупателя, и другие.
Услуги, оказываемые покупателю в магазинах, можно разделить на три вида:
Набор торговых процессов и услуг может варьироваться в зависимости от типа и формы торгового предприятия. Деятельность интернет-магазина подразумевает отсутствие реального торгового помещения. Однако это легко компенсируется визуальной демонстрацией предлагаемых товаров с помощью размещения на сайте изображений этих товаров, описания их характеристик, а также работой он-лайн консультантов.
1.3 Правовое регулирование коммерческой деятельности интернет-магазина. Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности
1.3.1. Правовое регулирование коммерческой деятельности интернет-магазина
Коммерческая деятельность нуждается в регулировании со стороны государства. Государственное регулирование в основном выражается в создании нормативно-правовых актов, регулирующих коммерческую деятельность. Для регулирования коммерческой деятельности интернет-магазина нет отдельного нормативно-правового акта, поэтому регулирование происходит по общим нормам и принципам существующего законодательства. Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими коммерческую деятельность, можно назвать: Конституция РФ, Гражданский Кодекс РФ (ГК РФ), ФЗ «О торговле» (вступил в силу с первого января 2010 г.), ФЗ «О защите прав потребителей», ФЗ «Об акционерных обществах», «О защите конкуренции», "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", «О рекламе» и другие. Кроме того, в каждом регионе могут создаваться свои нормативно-правовые документы, регулирующие коммерческую деятельность в конкретном регионе. Однако они не должны противоречить и нарушать нормы федерального законодательства.
Система государственного регулирования коммерческой деятельности включает прямые и косвенные методы воздействия. К прямым методам воздействия можно отнести методы административно-правового воздействия на субъекты: регулирование правил продажи товаров и услуг, лицензирование, квотирование, установление минимальных размеров уставного фонда предприятий и организаций отдельных организационно-правовых форм деятельности; управление федеральной собственностью; стратегическое планирование.
Прямые методы регулирования предполагают вмешательство государства в функционирование рыночных механизмов деятельности предприятия.
К косвенным методам государственного регулирования относятся: кредитно-денежная политика, таможенная политика, налоговая политика государства.
1.3.2. Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности
Организационно-правовая форма - способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.
Различают следующие виды организационно-правовых форм (ОПФ) хозяйствующих субъектов.
- Полные товарищества,
- Товарищества на вере,
- Товарищества с ограниченной ответственностью.
- Общества с ограниченной ответственностью,
- Общества с дополнительной ответственностью,
- Акционерные общества,
- Открытые акционерные общества,
- Закрытые акционерные общества.
- Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения,
- Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления.
- Производственные кооперативы,
- Крестьянские (фермерские) хозяйства.
- Общественные организации,
- Общественные движения,
- Органы общественной самодеятельности,
- Политические партии.
Права и обязанности юридического лица должны соответствовать целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах. Отдельными видами деятельности, перечень которых определен законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации в органах юстиции в установленном законом порядке.
В зависимости от формы собственности они делятся на частные, государственные и муниципальные. При этом государственные и муниципальные юридические лица, как правило, действуют в форме унитарных предприятий, имущество которых находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
По основным целям деятельности юридические лица могут быть коммерческими или некоммерческими организациями, а также объединениями коммерческих и (или) некоммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов.
Наибольшее распространение в России получили коммерческие организации в форме обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ. Деятельность организаций с такой организационно-правовой формой, помимо ГК РФ, регулируются также отдельными нормативными актами – ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и ФЗ «Об акционерных обществах».
1.4. Ассортимент и ассортиментная политика торгового предприятия
Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку.
Формирование ассортимента товаров - процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность торгового предприятия. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина - числом разновидностей товаров по каждому наименованию.
Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.
Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями - действительной и базовой широтой.
Действительная широта - фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп имеющихся в наличии в данной торговой организации.
Базовая широта - количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами или максимально возможное.
Глубина товарного ассортимента - количество номенклатурных позиций внутри каждой номенклатурной группы.
Глубокий товарный ассортимент позволяет удовлетворить потребности различных сегментов одного и того же рынка, позволяет проводить гибкую ценовую политику.
Коэффициент обновления ассортимента свидетельствует о развитии и характере хозяйственных связей торговли, как с отечественными, так и зарубежными партнерами, а также о работе предприятий по обновлению ассортимента.
Коэффициент устойчивости ассортимента характеризует видовой состав предлагаемых товаров в товарной группе (подгруппе). Этот блок особенно важен для оценки работы предприятий, реализующих товары предусмотренного ассортиментного перечня.
Ассортиментная политика - определение набора товарных групп, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия в целом.
Задачи ассортиментной политики:
1. Удовлетворение спроса потребителей - один из основных принципов маркетинга, который соответствует задаче глубокой сегментации и дифференциации рынка и обеспечивает тесную связь с потребителями;
2. Оптимальное использование интеллектуальных ресурсов, знаний и опыта предприятия;
3. Оптимизация финансовых результатов предприятия - формирование ассортимента основывается на ожидаемой рентабельности и величине прибыли;
4. Завоевание новых покупателей путем расширения сферы применения существующей ассортиментной политики;
5. Соблюдение принципов гибкости за счет диверсификации сфер деятельности торгового предприятия.
Широкая ассортиментная гамма продаваемой продукции укрепляет рыночные позиции предприятия и увеличивает объем продаж.
В ассортиментной политике интернет-магазина должны учитываться следующие факторы:
- наличие в магазине разнообразных товаров;
- устойчивость и гибкость ассортимента, его соответствие изменениям спроса;
- рациональное размещение товаров на сайте интернет-магазина [5].
В рыночной экономике формирование ассортимента является прерогативой самих торговых предприятий. В основу действующих в магазинах ассортиментных перечней положен производственно-технический признак группировки товаров.
Для повышения социального уровня торгового обслуживания торгово-оперативные работники магазинов должны уделять особое внимание устойчивости ассортимента. С одной стороны, этот показатель существенно влияет на показатель уровня обслуживания, а с другой - свидетельствует о ритмичности поставок. Устойчивость ассортимента - ориентир для покупателя.
Для характеристики эффективности коммерческой деятельности, как отдельного торгового предприятия, так и их совокупности по территории наиболее интересным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен как коэффициент обновления. Он представляется особенно важным для работы с непродовольственными товарами.
Специалистам, занимающимся анализом стабильности реализации товара с колеблющимся (неравномерным) количеством покупок в течение определенного периода времени, введение учета поможет не только оценивать эффективность организации товароснабжения, но и определять рациональность ассортиментной структуры и эффективность ассортиментной политики торгового предприятия. Анализ широты и устойчивости (стабильности) ассортимента необходимо проводить на базе оперативных данных о состоянии текущих запасов, выделяя товары с замедленной товарооборачиваемостью.
Ассортиментная политика интернет-магазина требует изменения в том случае, если в течение длительного периода основную прибыль дают два-три вида продукции; нет достаточного количества видов продукции, соответствующих возможностям рынка и объему предъявляемого спроса; объем продаж и прибыль предприятия постоянно снижаются.