Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 08:05, курсовая работа
Целью данной работы является выявление и анализ существующих проблем и обоснование рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности данного предприятия.
Задачи данной курсовой работы:
рассмотреть порядок организации коммерческой деятельности интернет-магазина;
проанализировать торговую деятельность данного интернет-магазина и выявить существующие проблемы и недостатки;
разработать рекомендации и мероприятия по усовершенствованию и оптимизации коммерческой деятельности данного интернет-магазина.
Введение 3
Глава 1. Организация коммерческой деятельности интернет-магазина 5
1.1. Понятие, сущность и задачи коммерческой деятельности 5
1.2. Характер и содержание процессов, выполняемых в торговой деятельности интернет-магазина 7
1.3. Правовое регулирование коммерческой деятельности интернет-магазина. Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности 10
1.3.1. Правовое регулирование коммерческой деятельности интернет-магазина 10
1.3.2. Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности 11
1.4. Ассортимент и ассортиментная политика торгового предприятия 14
1.5. Оценка эффективности коммерческой деятельности интернет-магазина 17
3. Глава 2. Анализ коммерческой деятельности интернет-магазина ХХХ 26
2.1. Общая характеристика предприятия ……26
2.2. Анализ ассортимента интернет-магазина ХХХ 27
2.3. Анализ торговой деятельности интернет-магазина ХХХ 30
4. Глава 3. Совершенствование коммерческой деятельности интернет-магазина ХХХ 35
3.1. Основные направления повышения эффективности коммерческой деятельности 35
3.2. Экономические расчеты предлагаемых мероприятий 36
5. Заключение 41
6. Список литературы 43
Анализируя данные таблицы 3, можно сказать, что в целом наблюдается увеличение товарооборота. Однако показатели темпов прироста говорят о том, что это увеличение достаточно незначительное и необходимо принимать меры по активизации продаж.
Анализируя данные таблиц 2 и 3 необходимо проанализировать издержки обращения. Главным образом они обусловлены затратами на топливо, так как напрямую зависят от количества поездок по адресам заказчиков. Затраты на телефонию постоянные и составляют двести рублей в месяц. В данном случае нужно тщательно прорабатывать логистические потоки товародвижения, чтобы оптимально разрабатывать ежедневные маршруты от поставщика к каждому заказчику.
Если принять во внимание, что в среднем доставка заказанного товара обходится от 20 до 40 рублей на каждый адрес, то можно предположить, что оптимизировав маршруты, каждая поездка будет занимать порядка 20 рублей.
Тогда, принимая во внимание данные таблицы 4, можно было бы снизить транспортные расходы на 33 %.
Таблица 4
Показатели издержек на транспортировку заказанных товаров
Месяц |
Количество адресов |
Фактические затраты |
Плановые затраты |
Октябрь |
6 |
180 |
120 |
Ноябрь |
12 |
360 |
240 |
Декабрь |
30 |
900 |
600 |
Январь |
23 |
690 |
460 |
Февраль |
16 |
480 |
320 |
Март |
13 |
390 |
260 |
Итого: |
100 |
3000 |
2000 |
Анализируя показатели расходов, есть резон также постоянно вести анализ поставщиков контактных линз, чтобы максимально снизить затраты на закуп продукции.
Таким образом, общая прибыль за время работы предприятия составила 63 511,3 рубля, что полностью окупило вложенный на организацию коммерческой деятельности магазина капитал в размере 49 503 рубля. А показатель эффективности вложенного капитала тогда:
То есть каждый вложенный в организацию интернет-магазина рубль за шесть месяцев вырос на 28,3 процента.
Рентабельность торгового предприятия к марту 2010 года составила:
а с учетом вложенного капитала:
Проанализировав коммерческую деятельность интернет-магазина ХХХ, можно выделить следующие моменты:
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА ХХХ
3.1. Основные направления повышения эффективности коммерческой деятельности
Во второй главе проанализированы основные показатели коммерческой деятельности интернет-магазина ХХХ и выявлено несколько положительных и отрицательных моментов. На основании проведенных исследований можно выделить следующие направления по усовершенствованию коммерческой деятельности интернет-магазина ХХХ:
Оптимизация коммерческих расходов интернет-магазина ХХХ подразумевает следующие мероприятия: сокращение расходов на закуп товаров, транспортировку заказанных товаров, анализ структуры коммерческих расходов.
Повышение рейтингов в поисковых системах проводится через разработчика сайта с оплатой данной услуги.
Для привлечения новых покупателей можно предложить следующие мероприятия:
Поиск наиболее выгодных поставщиков подразумевает мероприятия по исследованию региональных представителей производителей, а также оптовых посредников, предлагающих интересующие товары. Наиболее популярный и эффективный в настоящее время метод – это поиск через интернет. Далее идут операции по изучению каждого интересующего поставщика на предмет цен на продукцию и условий расчетов и доставки.
Для оптимизации ассортимента интернет-магазина, не имеющего собственного склада и товарных запасов, можно предложить максимально расширить ассортимент предлагаемых товаров, что позволит привлечь новых покупателей.
Однако нужно иметь в виду, что в случае установления партнерства не с одним местным поставщиком, а с несколькими, находящимися в других регионах, возникнет необходимость специального складского помещения, так как уже не будет возможности оперативно исполнять заказы.
3.2. Экономические расчеты
Мероприятия по оптимизации коммерческих расходов: сокращение расходов на закупку товаров и на транспортировку заказанных товаров.
Сокращение расходов на закупку товаров предполагает поиск новых поставщиков. Как уже отмечалось выше, поиск поставщиков проводится через интернет. Затраты на оплату интернет-доступа зависят от провайдера услуги. В настоящее время существует ряд предложений различных провайдеров на услуги доступа к сети интернет на безлимитных условиях. Выбрав наиболее выгодный тарифный план можно максимально снизить данную статью расходов. Так как предприятие семейного типа и большая часть коммуникаций проводится из дома, где интернетом пользуются не только для коммерческих целей, а тарифный план выбран максимально экономичный, то эту статью расходов можно не учитывать в коммерческих расходах, так как оплата услуг доступа ложится на семейный бюджет и не учитывается в деятельности предприятия.
В среднем, оптовая наценка на товары составляет 20-40 %. Найдя поставщика с минимальной наценкой можно снизить затраты на закупку товаров на 20-40 %. Тогда эффект от снижения затрат составит:
от 173223,82*100/120 = 144353,18 руб. до 173223,82*100/140=123731,3 руб.
То есть можно снизить себестоимость продукции на 17 - 29%, что приведет к увеличению рентабельности на 8,7 – 17,3 % при том же уровне розничных цен:
1) Сокращение расходов в случае наценки поставщика 20 %:
173223,82*100/120 = 144353,18 руб., 144353,18*100/173223,82 = 17 %.
2) Сокращение расходов в случае наценки поставщика 40 %:
173223,82*100/140 = 123731,3 руб., 123731,3*100/173223,82 = 29,6 %.
3) Текущая рентабельность:
74719,18/173223,82*100 = 43,13 %.
4) Изменение рентабельности:
74719,18/144353,18*100 = 51,8 %,
74719,18/123731,3*100 = 60,4 %.
Оптимизация расходов на транспортировку заказов, как отмечалось во второй главе, предполагает разработку рациональных ежедневных маршрутов перевозки. В случае рассматриваемого интернет-магазина, такая оптимизация не требует привлечения квалифицированных специалистов и денежных расходов. Достаточно воспользоваться современными программами навигации (например ДубльГис) и отслеживания состояния городских дорог на предмет пробок и временно закрытых участков.
Во второй главе рассматривается вариант снижения транспортных расходов на 33 % за счет разработки рациональных маршрутов.
Следующим пунктом предлагаемых мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности является активная ротация магазина посредством сети интернет. Предложенные меры не требуют финансовых затрат, однако рассчитаны на затраты трудовых ресурсов: личного времени работника, знаний в области коммуникаций, а также хороших знаний по ассортименту магазина.
Немаловажную роль играет и повышение рейтинга интернет-магазина в поисковых системах. В настоящий момент данная услуга предлагается разработчиком сайта примерно за десять тысяч рублей в месяц. Стоимость объясняется высокой конкуренцией на региональном рынке интернет-магазинов контактных линз.
В текущем месяце с запросом по покупке контактных линз в поисковую систему Яндекс обратились 236 195 пользователей (другие поисковые системы не отображают количество запросов), то есть примерно столько потенциальных покупателей находилось в интернете в поиске доступных предложений для покупки контактных линз. Учитывая рейтинги, занимаемые ХХХ в данный момент, можно предположить, что к услугам магазина обратились единицы или вообще никто.
Максимальный эффект получают те организации, ссылки на которые поисковик выдает на первой странице. Если допустить что 1 % интересующихся пользователей воспользуются услугами того магазина, чья ссылка стоит на первом месте, то база клиентов такого магазина расширяется на 2 361 человек. Тогда, рассматривая показатели продаж ХХХ с клиентской базой около ста человек, расширение базы на такое количество покупателей приведет к колоссальному эффекту.
Если в настоящий момент уровень прибыли на одного покупателя составляет: 74719,18/100 = 747,2 руб. То при увеличении клиентской базы до 2460 человек может привести к увеличению прибыли до 747,2*2460 = 1 838 112 руб. или в 24,6 раза.
Очевидно, что при среднем уровне прибыли
в 747,2 рубля с каждого покупателя, то вложение
в десять тысяч рублей на повышение рейтинга
сайта окупится с четырнадцатого нового
покупателя:10000/747,2=13,38=
Стоимость услуг поисковой оптимизации зависит от множества факторов: регион (территория) для продвижения сайта, количество фраз, по которым происходит поисковая оптимизация, частотность запросов по этим фразам, качество продвигаемого сайта с точки зрения поисковой системы и другие. Ну а также необходимо учитывать конкурентную ситуацию, которая сложилась в сфере деятельности интернет-магазина. Хороших мест в поиске всего 10, а сайтов, как правило, гораздо больше.
Интернет-магазин – довольно специфичный род коммерческой деятельности, поэтому восприятие рекламы такого магазина должно быть максимально приближено к средству доступа в интернет – компьютеру. Это может быть интернет-реклама, а также реклама на предметах, которые можно унести с собой иметь под рукой, когда человек сидит за компьютером – небольшие буклеты, брошюры, флаеры. Возможна также сувенирная продукция – ручки, карандаши, кружки, магниты, визитницы и так далее. В данном случае крайне неэффективна будет реклама по радио и телевидению – человеку трудно воспроизвести по памяти сложные веб-адреса, услышанные и увиденные по радио и телевидению.
Эффективность «подручной» рекламы интернет-магазина сложно оценить, не имея данных маркетинговых исследований. Однако можно привести примерную стоимость размещения различных видов рекламы.
Так например интернет-баннеры на сайтах Екатеринбурга могут стоить от 30 тысяч рублей в месяц. Однако специалисты отмечают, что такая реклама максимально эффективна для товаров и услуг массового спроса.
Контекстная реклама в Екатеринбурге стоит примерно от пяти тысяч рублей. Ее эффективность сравнима с оптимизацией рейтинга поисковых запросов. Поэтому имеет смысл на практике сравнить оба способа интернет рекламирования, чтобы выявить закономерности эффективности привлечения покупателей по каждому из них.
Таким образом, проведя предложенные мероприятия по усовершенствованию коммерческой деятельности интернет-магазина ХХХ, можно добиться значительных результатов в снижении коммерческих расходов и увеличении прибыли организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе проведен обзор литературных и медийных источников информации по теме организации коммерческой деятельности интернет-магазина. Специфичность данного вида коммерческой деятельности обусловлена средой, где происходит процесс купли-продажи товаров.
Зачастую, организация коммерческой деятельности интернет магазина не требует таких вложений как торговое предприятие обычного формата. Это объясняется тем, что интернет-среда одновременно выполняет функции многих аспектов деятельности магазинов. В результате не нужно тратить деньги на содержание торгового помещения, склада, большого количества торгового и обслуживающего персонала.