Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 08:05, курсовая работа
Целью данной работы является выявление и анализ существующих проблем и обоснование рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности данного предприятия.
Задачи данной курсовой работы:
рассмотреть порядок организации коммерческой деятельности интернет-магазина;
проанализировать торговую деятельность данного интернет-магазина и выявить существующие проблемы и недостатки;
разработать рекомендации и мероприятия по усовершенствованию и оптимизации коммерческой деятельности данного интернет-магазина.
Введение 3
Глава 1. Организация коммерческой деятельности интернет-магазина 5
1.1. Понятие, сущность и задачи коммерческой деятельности 5
1.2. Характер и содержание процессов, выполняемых в торговой деятельности интернет-магазина 7
1.3. Правовое регулирование коммерческой деятельности интернет-магазина. Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности 10
1.3.1. Правовое регулирование коммерческой деятельности интернет-магазина 10
1.3.2. Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности 11
1.4. Ассортимент и ассортиментная политика торгового предприятия 14
1.5. Оценка эффективности коммерческой деятельности интернет-магазина 17
3. Глава 2. Анализ коммерческой деятельности интернет-магазина ХХХ 26
2.1. Общая характеристика предприятия ……26
2.2. Анализ ассортимента интернет-магазина ХХХ 27
2.3. Анализ торговой деятельности интернет-магазина ХХХ 30
4. Глава 3. Совершенствование коммерческой деятельности интернет-магазина ХХХ 35
3.1. Основные направления повышения эффективности коммерческой деятельности 35
3.2. Экономические расчеты предлагаемых мероприятий 36
5. Заключение 41
6. Список литературы 43
Результатом деятельности торгового предприятия является стоимость реализованных товаров и услуг. Поэтому эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия может быть выражена обобщающим показателем, рассматриваемым как отношение стоимости реализованных товаров и услуг к затратам на их реализацию по формуле:
Э = Р / И,
где Э – эффективность, Р – стоимость реализованных товаров (услуг), И – реальные издержки обращения (затраты на реализацию товаров, услуг)
Для оперативного отслеживания финансово-экономического состояния торгового предприятия и принятия своевременных мер целесообразно осуществлять анализ вышеперечисленных показателей не реже, чем раз в месяц, и при этом анализировать их в динамике, сравнивая с показателями предыдущих периодов. Необходимо также не только сравнивать данные показатели в динамике, но и выводить причинно-следственные связи по каждому показателю.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА ХХХ
2.1. Общая характеристика предприятия
Интернет-магазин ХХХ начал свою деятельность в октябре 2009 года. Он оформлен на Общество с ограниченной ответственностью «УУУ» во главе с директором Ивановым С. В. Это специализированный магазин по продаже контактных линз и аксессуаров. Сайт магазина находится по адресу: www.ХХХ.ru
Это микропредприятие семейного типа, штат которого состоит из директора и менеджера по продажам. В функции директора также входят обязанности транспортировки заказанных товаров со склада поставщика покупателям.
Основными видами деятельности данного интернет-магазина являются продажа контактных линз и аксессуаров к ним, а также консультирование по вопросам выбора линз и аксессуаров. Главный поставщик - ООО "Оптикс-Екатеринбург", г. Екатеринбург. В настоящий момент предприятие осуществляет розничную продажу товаров. Однако в планах имеется выход на оптовый рынок.
Режим работы предприятия 7 дней в неделю с 8.30 до 21.00 без выходных и праздничных дней. Доставка заказанных товаров производится на следующий день после заказав следующем режиме:
- с понедельника по пятницу с 10.00 до 21.00,
- в субботу с 11.00 до 17.00,
- воскресенье - выходной день.
Условия доставки:
Предприятие применяет упрощенную систему налогообложения по ставке 15 % (доходы, уменьшенные на расходы).
В Екатеринбурге действуют несколько десятков интернет-магазинов контактных линз, поэтому конкуренция на данном рынке высокая. При этом на запрос «интернет-магазин контактных линз Екатеринбург» поисковая система Яндекс ставит интернет-магазин ХХХ на сорок девятое место, а Гугл – на пятьдесят девятое.
2.2. Анализ ассортимента интернет-
Анализ ассортимента позволяет выявить недостатки номенклатуры товаров, предлагаемых к продаже, а также определить, какие товарные позиции приносят наибольшую пользу предпринимателю.
В настоящее время на российском рынке представлены следующие производители контактных линз:
В настоящее время в магазине ассортимент представлен следующими товарами:
Растворы и аксессуары |
Одноднев-ные контактные линзы |
Двухнедель-ные контактные линзы |
Линзы на 30 дней |
Линзы на 90 дней |
Цветные линзы |
Renu MultiPlus (с контейнером) (2 пози-ции) |
Одноднев-ные контакт-ные линзы серии Acuvue (3 позиции) |
Двухнедель-ные контакт-ные линзы серии Acuvue (5 позиций) |
Контактные линзы Bausch & Lomb (2 позиции) |
Optima FM (4 линзы) срок 90 дней (1 пози-ция) |
Цветные контакт-ные линзы серии Acuvue (1 позиция) |
OPTIMED растворы (3 позиции) |
Одноднев-ные контакт-ные линзы FOCUS DAILES (2 позиции) |
Контактные линзы CIBA Vision (1 по-зиция) |
Цветные контакт-ные линзы Fresh Look (2 поз.) | ||
SOLOCARE Aqua (с контейнером) (2 пози-ции) |
Одноднев-ные контакт-ные линзы Soflens Daily Disposable (1 позиция) |
Контактные линзы Maxi-ma Optics (2 позиции) |
|||
Opti-Free Express (с контейнером) (2 поз.) |
|||||
Maxima Elite (с контейнером) (1 поз.) |
|||||
Maxima (c кон-тейнером) (2 позиции) |
|||||
Смазывающие капли для контактных линз (7 позиций) |
|||||
Пероксидная система Aosept Plus (1 поз.) |
|||||
Аксессуары для кон-тактных линз (3 поз.) |
|||||
Растворы Avizor Aquasoft (2 позиции) |
Анализ российского рынка контактных линз показывает, что в интернет-магазине ХХХ представлены достаточно популярные марки производителей контактных линз, ухаживающих растворов, капель и аксессуаров для линз. Однако совершенно не представлены так называемые crazy линзы – линзы с яркими необычными рисунками, популярные среди молодежи.
Широта ассортимента – 45 наименований.
Глубина ассортимента (мах) – 25 наименований.
Коэффициент устойчивости: 25/45*100% = 55,6%, т.е. только 55,6 процентов товарных наименований пользуются устойчивым спросом. Среди них растворы для контактных линз, увлажняющие капли, цветные линзы и линзы различного срока ношения, особенно популярны однодневные контактные линзы с максимальным увлажнением.
2.3. Анализ торговой деятельности интернет-магазина ХХХ
Чтобы оценить и проанализировать коммерческую деятельность интернет-магазина ХХХ, необходимо проанализировать ряд показателей, отражающих различные аспекты коммерческой деятельности.
Так как данное предприятие начало деятельность недавно, с октября прошлого года, то имеет смысл проводить анализ по каждому месяцу деятельности. При этом следует отметить, что на открытие торгового предприятия было затрачено 49 503 рубля.
Таблица 1
Показатели доходов и расходов интернет-магазина ХХХ по каждому месяцу
Месяц |
Себестоимость реализованной продукции, руб. |
Чистая выручка от реализации продукции, руб. |
Издержки обращения, руб. |
Внереализационные доходы, руб. |
Чистая прибыль без учета налогов, руб. |
Октябрь |
9746,58 |
13330 |
380 |
- |
3203,42 |
Ноябрь |
17282,94 |
25770 |
560 |
- |
7927,06 |
Декабрь |
59469,61 |
84433 |
1100 |
- |
24853,39 |
Январь |
26744,4 |
37830 |
890 |
150 |
10345,6 |
Февраль |
44552,29 |
64470 |
680 |
150 |
19387,71 |
Март |
15428 |
23820 |
590 |
150 |
7952 |
Итого |
173223,82 |
249653 |
4200 |
450 |
73669,18 |
В данной таблице под издержками обращения подразумеваются расходы на транспортировку товаров со склада поставщика в адрес покупателя, расходы на телефонную связь. Внереализационные доходы – оплата доставки мелких заказов.
Как видно из таблицы, в первые шесть месяцев деятельности интернет-магазина продажи шли не стабильно, наблюдается снижение объемов продаж в январе и марте. Это может быть связано с многочисленными праздниками в эти периоды, а также с нерегулярными маркетинговыми мероприятиями по продвижению сайта магазина. Как уже отмечалось выше, в настоящее время поисковые системы Яндекс и Гугл ставят ссылку на интернет-магазин ХХХ далеко не на первые строчки, что затрудняет привлечение новых покупателей.
Таблица 2
Анализ валового дохода интернет-магазина ХХХ
Показатель |
2009 год (с октября) |
2010 год (до марта) |
Отклонение от предыдущего года |
Товарооборот, руб.: - розничные цены - оптовые цены |
123533 86499,13 |
126120 86724,69 |
+ 2587 + 225,56 |
Валовый доход, руб. |
+37033,87 |
+39395,31 |
+ 2361,44 |
Уровень валового дохода, % |
30 |
31 |
+1 |
Уровень торговой надбавки, % |
43 |
45 |
+ 2 |
Анализ показателей валового дохода за три месяца 2010 года показывает, что валовый доход увеличился на 2 361,44 рубля по сравнению с 2009 годом, это можно объяснить ростом торговой надбавки на 2 %, а также увеличением розничного товарооборота на 2 587 рублей. Однако оптовый товарооборот также увеличился, из-за чего уровень валового дохода увеличился лишь на один процент.
Таблица 3
Показатели доходов и расходов интернет-магазина ХХХ (руб.)
Показатель |
2009 г. (с октября) |
2010 г. (до марта) |
Темп прироста, % |
Чистая выручка от реализации продукции |
123533 |
126570 |
102,46 |
Себестоимость реализованной продукции |
86499,13 |
86724,69 |
100,26 |
Валовая прибыль от реализации продукции |
37033,87 |
39845,31 |
107,59 |
Коммерческие расходы |
88539,13 |
88884,69 |
100,39 |
Расходы на старт |
49503 |
- |
- |
Прибыль от основной деятельности |
37033,87 |
39395,31 |
106,38 |
Прибыль до налогообложения |
37033,87 |
37685,31 |
101,76 |
Чистая прибыль после уплаты налога (без учета вложений на старт) |
31478,79 |
32032,51 |
101,76 |