Организация лесозаготовительного производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 13:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является:
1. Закрепление теоретических знаний и связь их с практической деятельностью;
2. Приобретение навыков в выполнении экономических расчетов;
3. Проектирование организации производства и деятельности по организационному совершенствованию на предприятиях лесного комплекса;
4. Обучение в принятии и аргументационном обосновании принимаемых решений по тем или иным вопросам организации производства.

Файлы: 1 файл

ОП курсовая.docx

— 138.28 Кб (Скачать файл)

,

где   Треж- режимный фонд рабочего времени, дн.

Режимное число дней работы в году определяется по формуле:

Треж = Тк - Твых - Тпр - Ткл ,

где   Тк – календарный фонд рабочего времени (365 дн);

Твых – количество выходных дней в году, дн;

Тпр – количество праздничных дней в году, дн;

Ткл – количество дней простоя по климатическим условиям, дн.

Тк = 365 дн

Твых = 118 дн

Тпр = 10 дн

Треж = 365 дн - 118дн - 10дн =237 дн

  = 336 м3 * 237 дн = 79632

Количество бригад необходимое  для выполнения годового объема работ, рассчитывается следующим образом:

 

Nбр = 324919 м3/ 79632 м3 = 4                                                      

 

Полученные данные сведем в таблицу 1.

Таблица 1

Численность бригады на лесосечных работах

Наименование операций и  марок машин

Норма выраб-ки м3/машиносмену

Дневное задание на бригаду, м3

Расчетное количество машин, шт

Принятое кол-во машин, шт

Кол-во человек обслуживающих 1 машину

Кол-во чел. В бригаде

1

2

3

4

5

6

7

Валка (ВМ-4)

240

336

1,4

1

1

1

Трелевка (ТТ-4)

112

336

3

3

2

6

Обрезка (ЛП-33)

171

336

2,14

2

2

4

Итого

         

11


 

Одной из важнейших задач  организации лесосечных работ является обоснование порядка освоения  лесосек по годам. От ее решения зависит  эффективность работы мастерских участков и проведение подготовительно-заготовительных работ.

При обосновании порядка  разработки лесосек необходимо учитывать  сезонные особенности лесозаготовительного производства:

1) летом осваиваются лесосеки, расположенные на сухих участках;

2) зимой наименее удаленные  лесосеки и лесосеки в заболоченных  местах.

Количество лесосек, подлежащих разработке одной бригадой определяется по следующей формуле:

 

где    Згод – годовое задание бригады;

g – запас ликвидной древесины на одном гектаре, м3

Nлес = 79632 м3/ (20 м3/га * 250 га) = 16 шт

Продолжительность разработки каждой бригадой одной лесосеки определяем как частное от деления запаса древесины на лесосеке на дневное  задание бригады. Составляется календарный  график перехода их из одной лесосеки в другую. Продолжительность разработки лесосеки будет определять период времени, который может быть использован  для проведения подготовительных работ  в очередной лесосеке, а также  для строительства лесовозных веток  и усов, предназначенных для их освоения. График перехода лесосечных бригад из одной лесосеки в другую можно представить в виде таблицы.

                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Календарный график перехода бригад из одной лесосеки в другую

Номер квартала

Номер лесосеки

Номер бригады

Запас древесины на лесосеке, м3

Дневное задание, м3

Время разработки лесосеки, дн

Дата начала и окончания  разработки лесосеки

1

1

1

 

5000

 

336

 

15

 

01.01(9.01)-29.01

2

2

3

3

4

4

2

5

1

 

5000

 

336

 

15

 

30.01-19.02

6

2

7

3

8

4

3

9

1

 

5000

 

336

 

15

 

20.02-12.03

10

2

11

3

12

4

4

13

1

 

5000

 

336

 

15

 

13.03-2.04

14

2

15

3

16

4

5

17

1

 

5000

 

336

 

15

 

3.04-23.04

18

2

19

3

20

4

6

21

1

 

5000

 

336

 

15

 

24.04-14.05

22

2

23

3

24

4

7

25

1

 

5000

 

336

 

15

 

15.05-4.06

26

2

27

3

28

4

8

29

1

 

5000

 

336

 

15

 

5.06-25.06

30

2

31

3

32

4

9

33

1

 

5000

 

336

 

15

 

26.06-16.07

34

2

35

3

36

4

10

37

1

 

5000

 

336

 

15

 

17.07-6.08

38

2

39

3

40

4

11

41

1

 

5000

 

336

 

15

 

7.08-27.08

42

2

43

3

44

4

12

45

1

 

5000

 

336

 

15

 

28.08-17.09

46

2

47

3

48

4

13

49

1

 

5000

 

336

 

15

 

18.09-8.10

50

2

51

3

52

4

14

53

1

 

5000

 

336

 

15

 

9.10-29.10

54

2

55

3

56

4

15

57

1

 

5000

 

336

 

15

 

30.10-19.11

58

2

59

3

60

4

16

61

1

 

5000

 

336

 

15

 

20.11-10.12

62

2

63

3

64

4

   

17

65

1

5000

336

15

11.12-31.12


 

1.3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ НА ВЫВОЗКЕ

Сухопутный транспорт  леса выполняет не только чисто функциональную роль как фаза лесозаготовительного производства. Он имеет и немаловажное социальное значение. Он может служить  для перевозок людей, лесохозяйственных, сельскохозяйственных и других грузов в районе освоения лесосырьевой базы. После ее освоения оставшиеся дороги долгие годы служат народному хозяйству.

Основными особенностями  сухопутного транспорта древесины  являются:

  1. собирательный характер работы, вызванный рассредоточением предметов труда по площади;
  2. периодическое изменение места нахождения погрузочных пунктов;
  3. ограниченный срок действия участков дороги и необходимость строительства новых путей, что ведет зачастую к увеличению расстояния перевозки лесоматериалов.

Вывозка осуществляется только тогда, когда на лесосеке построена  лесовозная дорога и создан запас  древесины, обеспечивающий непрерывную  работу погрузчика при выполнении им нормы выработки до окончания  вывозки с данного погрузочного пункта.

Погрузка заготовленной  на лесосеке древесины включена в  состав основных операций лесосечных работ, и она завершает технологический  процесс на лесосеке, т.е. первую фазу лесозаготовительного производства.

К погрузочному оборудованию выдвигают следующие требования: должны быть приспособлены для работы с крупногабаритными грузами; производить  формирование пачек с площадок и  из штабеля; иметь достаточную грузоподъемность, соответствующую грузоподъемности лесовозного транспорта; не требовать больших трудозатрат на монтаже-демонтаже; обеспечивать безопасность  труда и сохранность подвижного состава.

Все эти требования должны учитываться при выборе погрузочных  средств. Кроме того должны еще учитываться  рельеф местности, почвенно-грунтовые  условия, суточное задание на вывозке, вид погружаемой древесины и  тип лесовозного транспорта.

Вывозка древесины осуществляется только тогда, когда на лесосеку построена  лесовозная дорога и создан запас  древесины, обеспечивающий непрерывную  работу погрузчика при выполнении им нормы выработки до окончания  вывозки с данного погрузочного пункта.

Для погрузки древесины будем  использовать погрузчик ПЛ-2 с нормой выработки 455 м3.

Количество работающих погрузчиков  рассчитывается из условия обеспечения  работы лесовозного транспорта в  каждом сезоне года, исходя из их сменной  производительности, определяемой в  соответствии с ЕНВР, и продолжительности  сезона.

 

где Ппогр - сменная производительность челюстного погрузчика, м3;

Треж – режимный фонд рабочего времени, дн;

Ксм – коэффициент сменности работы на вывозке и погрузке древесины.

Ксм = 2

Треж = 248 день

N погр =324219 м3 /(455 м3 * 247 дн * 2)= 1

Так как Qвыв больше 300000, то для вывозки и используем автомобиль КРАЗ-255.

Сменная производительность на вывозке древесины, м :

 

где    Тсм - продолжительность времени смены, мин;

Ттехн - продолжительность перерывов, обусловленных соблюдением технологии работ, мин;

tр - продолжительность одного рейса с учетом типа дорожного покрытия, мин;

Qp - нагрузка на рейс (объем воза), м3.

= (( 480 мин – 45 мин) /240) * 20 = 36 м3

Рабочий парк автомобилей  определяется по выражению:

 

где   Псм – сменная производительность автопоезда на вывозке древесины, м3;

Ксм – коэффициент сменности работы лесовозного транспорта.

Nвыв = 324219 м3 / (36 м3 * 247 * 2) = 18

 

1.4 ОРГАНИЗАЦИЯ НИЖНЕСКЛАДСКИХ РАБОТ

 

Нижнескладские работы характеризуются стационарностью оборудования с различными передаточными устройствами между ними. Это обуславливает существенное отличие технологии и организации работ на нижнем складе от лесосечных работ и вывозке древесины.

Нижний склад – это  производственное подразделение предприятия, расположенное в пункте примыкания лесовозной дороги к путям общего пользования и производящее приемку  и первичную обработку заготовленного леса, временное хранение и отгрузку лесоматериалов потребителям или подготовку их к сплаву, а также осуществляющее производство шпал, технической щепы, переработку низкосортной древесины  и древесных отходов.

Объем работ на нижнем складе соответствует объему вывозки древесины. В целях сокращения потребности  в дорогостоящем оборудовании и  снижении себестоимости продукции  работы на нижнем складе должны вестись  ритмично течении всего года. Это  достигается путем создания в  период летнего сезона запаса хлыстов  или деревьев у трасс лесовозных дорог, а в период зимнего сезона – на площадках нижнего склада.

В основу организации обработки  предмета труда (хлыстов или деревьев с корнями) положен принцип последовательного  его перемещения от одной установки  к другой. Это позволяет рассматривать  нижний склад как цеховую поточную линию. Концентрация оборудования, его  стационарность способствуют механизации  и автоматизации производственных процессов, росту производительности труда и уровня комплексного использования  древесного сырья.

Для нижнего склада характерны: поэлементная, пространственная и временная  организация производства. Поэлементная организация заключается в выборе системы машин в зависимости  от:

- характеристики предмета  труда (порода, объем хлыста, способ  вывозки деревьев или хлыстов);

- виды готовой продукции  (размеры и число сортиментов);

- способа отправки лесопродукции потребителям (автотранспортом, железной дорогой, сплавом);

Рациональный процесс  лесозаготовок невозможен без учета  требований лесовосстановления, экологических и рекреационных ограничений, охраны окружающей среды. Лесозаготовительный процесс должен быть построен на принципах оптимального лесопользования и безотходной технологии. Все это оказывает существенное влияние на организацию производственного процесса на нижних складах.

Главной чертой современных  лесных складов как многолесных, так и малолесных регионов страны является довольно сложная и разветвленная структура производства. Это не только складские операции – разгрузка, штабелевка, сортировка, погрузка, а главным образом технологические – производство круглых (раскряжевка) и колотых лесоматериалов, пиломатериалов, технологической щепы, тарной дощечки, паркета и других товаров для производственных нужд и населения. Трудоемкость технологических операций значительно повышает трудоемкость складских работ.

В условиях перехода лесозаготовительных  предприятий на рыночные отношения  их экономическое положение будет  определяться, прежде всего, уровнем  развития лесообрабатывающих производств. Развитие и строительство деревообрабатывающих цехов позволит решить и многие социальные проблемы, например, трудоустройство, как самих лесозаготовителей, так  и членов их семей.

Расширение вывозки лесопродукции как по объему, так и по ассортименту позволит удовлетворять спрос отечественных и зарубежных потребителей. Для такого расширения имеются экономические предпосылки: невыгодно везти древесное сырье за тысячи километров на лесообрабатывающее предприятие, чтобы тем же путем получить продукцию.

Эффективность производства зависит не только от внедрения новой  техники и технологий, но и от организации производства.

На нижнем складе выполняются  следующие операции:

1. Выгрузка. Для выгрузки  древесины с подвижного состава  применяется кран ККС-10.

2.  Раскряжевка. Для  раскряжевки применяется полуавтоматическая  линия ЛО-15С.

3.  Сортировка. Для сортировки  древесины применяется транспортер  ТС-7

Информация о работе Организация лесозаготовительного производства